Показано с 1 по 15 из 460

Тема: Высокопрочное уретановое покрытие - Раптор (Raptor). Личный опыт применения.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Местный Аватар для ВИЙ
    Регистрация
    11.04.2013
    Адрес
    Башкиртыскан
    Сообщений
    1,555

    По умолчанию Высокопрочное уретановое покрытие - Раптор (Raptor). Личный опыт применения.

    Периодически возникают вопросы по этому покрытию.
    Я здесь опишу собственный опыт, нюансы и самое сложное для меня – принцип колеровки

    Почему меня заинтересовало это покрытие.
    От «первооткрывателя» этого продукта Андрея (TAKEZO) мне досталась машина с уже обработанным кузовом. Я начал плотнее изучать информацию и нашел в Рапторе кучу применений. Кроме того, в отличие от других аналогичных продуктов у Раптора было преимущество – обрабатывать поверхности им можно буквально на коленке без применения какого-нибудь спецоборудования. Я человек такого плана: Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Поэтому я отдам чего-то кому-то только если сам не сумею или времени нет делать. Тут же ситуация такая, что от подготовки зависит конечный результат – никому не дам! Сам сделаю!
    Прочность у покрытия предостаточная в плане защиты от камней и езды по лесу. От гвоздя, конечно же, не защитит, это не керамогранит всетаки. Сохнет достаточно быстро. На отлип – 20-30 мин. Полимеризуется долго, 2-5 дней в зависимости от способа нанесения и толщины слоя. Окончательную прочность набирает в течение месяца, поэтому сразу в бой низя. Раптор есть в черном цвете – готовый к нанесению и под колеровку. В Лайнексе, если я не ошибаюсь, уже готовое ограниченное количество цветов. К тому же тем же Лайнексом я не покрасил бы металлоконструкцию входной группы своего офиса. А задача стояла такая, чтобы сделать один раз и надолго. Много материалов для этой задачи я пересмотрел (кое чего попробывал), но все они меня не устроили по совокупности характеристик.

    Ну теперь непосредственно особенности нанесения. Инструкцию по подготовке покрытия приводить не буду, можно скачать с соответствующих сайтов.
    При нанесении очень понравилась стабильность покрытия в плане текучести. При нанесении из краскопульта прощает ошибки (не маляр я ). Не течет на вертикальной поверхности (в разумных пределах). Отсюда и нюансы нанесения. Очень не рекомендую наносить кисточкой, поскольку даже на вертикальной поверхности останутся бороздки от щетины. Они нифига не «заплывут», как в случае с обычной краской. Как провел кистью – так и останется. Кисточкой можно наносить только для антикоррозионной защиты в неудобных для краскопульта/антигравийного пистолета местах, и которые не будут видны снаружи. В остальных случаях рекомендую поролоновый валик с крупной структурой поролона – получится подобие декоративной штукатурки, либо краскопульт или антигравийный пистолет. Антигравийным пистолетом я еще не наносил, покудова эта часть имеет множество примеров нанесения. К тому же, мне не нравится пупырчатая структура после него. Я экспериментировал с краскопультом. Сначала я разбавлял Раптор 647-м или 650-м растворителем. Гдето до 250 мл на бутылку. Получается густая краска, способная пролетать через милимитровое сопло краскопульта. Давление в ресивере выставлял от 1 до 5 кг, хотел добиться «очень мелкопупырчатой» структуры покрытия – не получилось. Давлением получается регулировать скорость нанесения, то бишь расход материала. Но есть соображения еще, поэтому эксперименты не окончены. Соображение появилось после того, как закончились экспериментальные покраски на даче и предстояло уже красить входную группу офиса. Тут мне Андрей сказал «умный мысль». У Ю-Пол (производителя Раптора) есть свой так называемый разбавитель. Он не только для Раптора, поскольку линейка покрасочных и «околопокрасочных» материалов у Ю-Пол очень обширна, но в том числе и для него Я поначалу экономил. Зачем покупать дорогой разбавитель, если Раптор отлично разбавляется 674-м и 650-м растворителями, а они стОят копейки по сравнению с фирменным разбавителем. Но Андрей сказал, что фирменный разбавитель гарантированно не нарушает прочностных характеристик Раптора, а вот эти растворители – хз. И в общем то он был прав. А поскольку мне надо было сделать один раз, наверняка и надолго, то я прикупил этого разбавителя. Его «разбавляющие свойства» мне понравились больше, чем 647-го. Охарактеризовать разницу тяжело, но по ощущениям Раптор не терял вязкости становясь жиже. Короче при одинаковой разжиженности растворителем и разбавителем Раптор с 647-ым был более текучим, чем с разбавителем. Вот теперь я и попробую сотворить «мелкопупырчатую структуру». Хочу отметить еще, что при нанесении краскопультом можно добиваться любой желаемой толщины покрытия, путем нанесения нескольких слоев. Причем, не обязательно дожидаться полного высыхания предыдущего слоя. Я наносил следующий через 5-10 мин. Прежний не вспучивается. Те. Краскопультом можно создавать такой же слой как и при нанесении с антигравийного пистолета неразбавленного Раптора, только структура покрытия будет ровной как при покраске. «Глянцевость» у Раптора понятие относительное. Нельзя сказать что он глянцевый, но и не матовый стопудова. Как бе недоглянцевый он штоле
    Если машину долго не мыть, то отмывается тяжеловато. Тряпкой вообще нереально отмыть при крупнопористой структуре. Щеткой с жесткой щетиной и с моющим средством хорошо отмывается. Те кто говорят, что покрытие хорошо моется – либо лукавят, либо не отмывали как следует. Я первый раз на даче когда керхером помыл – было все замечательно, отмылось на ура. Потом случайно заметил неотмытое пятнышко, начал его отмывать, ну и пригляделся к чистоте поверхности. А в порах/кратерах частички грязи. Ну я задался целью отмыть. Драил остервенело со щеткой и пеной для керхера. Отдраил, смыл. И увидел настоящий цвет авто!
    Может у меня мойка не той мощности, что в автомойках. И пена менее агрессивная. Хз. Но факт остался фактом

    Добавлю еще полезного, на мой взгляд.
    Обратите внимание на процесс грунтовки голого/ржаво-чищеного металла. Ю-Пол рекомендует обработать протравливающим грунтом не сплошняком!!!! А слегонца!

    Ой... Голос начался... Пойду семок погрызу

    Ну вот закончилось. Я тащусь от кантри

    Дык вот, по грунту. Опять же опыт...
    Я прое...щелкал про покрытие грунтом слегонца и покрыл на совесть, сплошняком. Расход из краскопульта был дикий. Причем пришел к выводу, что покрытие с литровой банки и из балончика абсолютно одинаково, экономии не получится (литр стОит дешевле в пересчете, но не намного), а с учетом того, что не надо геморроиться с краскопультом, баллон удобнее. Я не знаю, в чем заключается "протравливаемость" этого грунта, но он по факту (высохший) довольно таки нежный на предмет коцек. Достаточно положить железку на бетон и останутся коцки. Оставлять под грунтом надолго не следует, железка ржавеет сквозь этот грунт тока в путь, причем не только в местах коцек, а и в местах потенциальных очагов. И все это при том, что я зачищал почти не ржавые железки (профильная труба) на совесть, почти до блеска шлифмашинкой (ершом). Эти профиля под грунтом и под крышей летней кухни на даче (на открытом воздухе, но не в зоне осадков) через 2 месяца покрылись жучками... и мухи пообосрали все - сволочи

    Далее, по устойчивости к ржавчине.
    Я купил дачу с недостроенным навесом под авто, который представлял из себя стойки-трубы сотки и перекрытия- швеллеры. Непосредственно крыши не было. Вот на этом навесе я и практиковался

    Трубы были покрашены чемто, но поверх охрененной коррозии. Они были б/у из под отопления. На них уже была такая классная крупнопупырчатая структура, поэтому достаточно было залить из краскопульта и было бы как из под антигравийного пистолета. Со швеллерами было все гораздо печальнее. Они были под открытым небом, пережили так, видимо не один год и были, к тому же б/у. Меня в первую очередь интересовала очистка. До какой степени чистить?! Я позвонил официалам, мне сказали - до металла!!!! Форумчане, имеющие дело с железом, представляют, как это зачистить 5 4-х метровых швеллеров, находящихся на 2,5 метровой высоте, неповорачиваемых, конкретно ржавых, до живого металла!!! Это пипец - подумал я
    ...И не стал херней заниматься. Пробежался болгаркой с ершом от рыхлой ржавчины (ну какбе образно - пробежался... бегал 2 дня, болели даже те мышцы, о существовании которых я даже не подозревал). Покрыл грунтом (правда, опять же на совесть, сплошняком), покрыл раптором. Почти 3 м-ца. Лето довольно таки дождливое и с повышенной влажностью - жуки не лезут, нигде не пучит. И из дальнейшего опыта - не будет. Т.е. можно не фигачить до блеска, достаточно рыхлую ржавчину снять. Вобщем антикоррозионные качества Раптора меня очень устроили.

    В планах покрыть бетонную лестницу - крыльцо офиса. (отпишусь по результатом эксплуатации). Факт покрытия крыльца общественного (сильно проходимого) места уже есть. На данный момент отзыв положительный.

    Так же Раптор очень хорошо живет на ОСП - есть реальный опыт.

    По пластику пока у меня личного опыта нет, но думаю, будет дружить. Адгезионные свойства Раптора меня радуют с каждым применением. К тому же у Ю-Пол кроме протравливающего грунта есть еще усилитель адгезии. Применяется в случаях невозможности доступа к подготовке поверхности. Всякие там углы и щели.

    Еще одно хорошее качество Раптора - способность заполнять щели и удерживаться в них. И при этом не давать усадку при высыхании. Примеры с краской многие, наверное, знают. Закрашиваеш по-богатому щель, а краска высохла - щель осталась. С Раптором не так. Как положил его, так и останетс после высыхания. Сегодня красил уголок, прианкереный к стене. Надо было исключить возможность попадания осадков через неплотность прилегания уголка к стене (стена кирпичная). Думаю - покрашу, а потом силиконовым герметиком. Но в процессе покраски 3-х миллиметровые щели перекрывались Раптором на ура, как герметиком. И при высыхании он не отошел от стены. Адгезионные свойства - супер.

    Уфф. Вроде все основное изложил, если еще чего вспомню - дополню.

    По колеровке отдельным постом ниже.
    Завтра крашу входную группу краскопультом. Заодно пофотаю структуру при разных способах нанесения.

    Прошу пока не флудить. Хочу всю инфу, которую добыл личным опытом (ну, то есть, потратил время и деньги) тут выложить для пользования и обмена опытом.
    Последний раз редактировалось ВИЙ; 13.09.2013 в 21:34.
    TJ 4.0 МКПП 2004г. АПЕЛЬСИН
    Я как пипетка, нажмешь - капну.
    Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать.
    Я на Драйве

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Неудачный опыт лифта - прошу о помощи
    от unknown_author в разделе Трансмиссия
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 18.06.2014, 23:08
  2. Продам краску Raptor U-Pol черная 4 л
    от comandors в разделе Продам запчасть
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2013, 23:27
  3. Raptor для своих
    от TAKEZO в разделе Продам запчасть
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 16.11.2012, 19:45
  4. Снятие с учета с бамперами, лебедкой, типа опыт
    от Gavrilovich в разделе Законодательство и страхование
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.05.2012, 08:58
  5. Перенимаем опыт
    от Адмирал в разделе Флуд
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.11.2010, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •