Просмотр полной версии : Ступинаторы для JK -НИКТО НЕ СТАВИЛ?
Всем привет!
Собсвенно озадачился вопросом установки ступинаторов(это такие колечки -между вашим диском и ступицей)
Ставил КТО? :)
А зачем они?
У многих дисков производитель делает отверстие в центре диска больше(чтобы могли подойти на многие марки машин)
Из-за этого диск немного не в центре(при скорости немного вибрирует руль-как будто колеса разбалансированы -при этом проверял дважды балансировку колес.(кстати,-шинщики рекомендуют!)
Ну если в дисках посадочное место по диаметру больше, то их ставить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ну если в дисках посадочное место по диаметру больше, то их ставить надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!
так я и спрашиваю,-У кого стоят?
Просто купить ступинаторы не получится - на JK- посадочный размер ступицы-не найти(тем более , чтобы подходило еще и на внутренний диаметр диска)...Придеться делать на заказ(еще не знаю где) -и + цену лупят на них(если на заказ) :(
Вот и хочу выяснить-кто нибудь юзает?
Я понял - называли их ступичными кольцами.
У меня их нет.
Существует мнение что они не нужны, поскольку диск центруется конусами гаек. И существует что без них - полный швах.
Это центрирующие кольца ставить нужно обязательно , гайками колесо не отцентрируется, я себе делал такие кольца ни раз, из полиамида(можно любой пластик взять), любой токарь их сделает главное материал достать, мне проще было я на заводе работаю.
Делал в ремонте литых дисков. 2 тыс.р. Сами снимают колеса, вытачивают кольца, ставят. Делают из алюминия.
Это центрирующие кольца ставить нужно обязательно , гайками колесо не отцентрируется, я себе делал такие кольца ни раз, из полиамида(можно любой пластик взять), любой токарь их сделает главное материал достать, мне проще было я на заводе работаю.
Печаль - ни на одной машине у меня колец этих не было и нет... Как я ездил все эти годы...
- - - Updated - - -
Делал в ремонте литых дисков. 2 тыс.р. Сами снимают колеса, вытачивают кольца, ставят. Делают из алюминия.
А что, была какая-то проблема, которая при их установке исчезла?
[QUOTE=glook;157192]Печаль - ни на одной машине у меня колец этих не было и нет... Как я ездил все эти годы...
- - - Updated - - -
Эти кольца нужны для тех дисков, у которых посадочное место больше, чем посадочное место ступици для диска, а если все в размере то они не нужны.
Эти кольца нужны для тех дисков, у которых посадочное место больше, чем посадочное место ступици для диска, а если все в размере то они не нужны.
Я в курсе. Почти на всех машинах посадочное в диске было больше. Есть вообще какое-то подтверждение тому, что конусные гайки не могут отцентровать диск?
Печаль - ни на одной машине у меня колец этих не было и нет... Как я ездил все эти годы...
+100 на всех машинах были не штатные диски, ни на одной не было колец и проблем тоже. Первый раз, начитавшись интернетов, парился хотел купить, а когда объявили 5р за четыре кольца просто забил и не разу не пожалел. Выбрасывание денег ИМХО
Печаль - ни на одной машине у меня колец этих не было и нет... Как я ездил все эти годы...
- - - Updated - - -
А что, была какая-то проблема, которая при их установке исчезла?
Честно говоря разницы не заметил))
тоже сколько машин с разными дисками были и ЦО не совпадающим ездил и проблем не знал никогда. нормально оно конусными гайками центруется.
Morituri
25.06.2013, 12:52
Думал себе поставить, сказали фигня и не заморачиваться.... решил поверить и проверить, уже 2 года проверяю :) Не нужны они.
вот здесь более-менее расписано http://avtoshyna.info/diski/centrovochnye-coltsa.html
и еще, из опыта, это повод для ОД доипатися до гарантии на ступицы.
Лето литьё для JK - плотно.
Зима качественная Америка центруется гайками - не бьёт.
вот здесь более-менее расписано http://avtoshyna.info/diski/centrovochnye-coltsa.html
По ссылке много словоблудия, подмены понятий и просто вранья. Рекламная статейка.
Ну х.з ребят, я первый раз на Мазде поставил диски с не штатной посадкой и било, хотя на шиномонтаже баланс был отличный, потом сделал себе центрирующие кольца перестало бить (на той же Мазде), с тех пор когда ставлю не штатные диски делаю себе кольца.
cуть в том, что если ренгу и прочим трактороподобным машинам эти проставки и не столь важны, их и без того колбасит, то скоростным дорожным машинам они необходимы.
cуть в том, что если ренгу и прочим трактороподобным машинам эти проставки и не столь важны, их и без того колбасит, то скоростным дорожным машинам они необходимы.
У меня и ренга не колбасит, и пузотерки мои тоже никогда без этих колец не колбасило.
Да и собственно дело-то не в том, что кому-то они нужны, а кому-то нет.
Дело в том, что центровка конусами болтов/гаек априори намного точнее. Как минимум потому, что ЦО диска не шлифовано, выступ на ступице тоже и кольцо вовсе не внатяг садится.
Если же отверстия в диске просверлены криво, то пластиковое кольцо просто сомнет нахрен при затяжке гаек.
- - - Updated - - -
Ну х.з ребят, я первый раз на Мазде поставил диски с не штатной посадкой и било, хотя на шиномонтаже баланс был отличный, потом сделал себе центрирующие кольца перестало бить (на той же Мазде), с тех пор когда ставлю не штатные диски делаю себе кольца.
Ну нет же ничего проще - берется стрелочный индикатор, ставится к диску и сразу становится понятно в цифрах, при каких условиях бъет, а при каких нет. А так это починка методом тыка.
Ну х.з ребят, я первый раз на Мазде поставил диски с не штатной посадкой и било, хотя на шиномонтаже баланс был отличный, потом сделал себе центрирующие кольца перестало бить (на той же Мазде), с тех пор когда ставлю не штатные диски делаю себе кольца.
Нужно соблюдать два правила на шиномонтаже:
- накручивать гайки не сразу пистолетом, а пару витков рукой (дабы не срезать резьбу, если не так пошло),
- закручивать постепенно (за несколько проходов). Если закручивать каждую отдельно до упора, то первая гайка перетянет на себя диск от центра, другие не сядут плотно на конус и может быть
дисбаланс.
Ребят я прекрасно знаю как закручивать гайки на колесах и никогда не закручиваю и не откручиваю гайки пистолетом, всегда на шиномонтаже прошу ребят крутить руками, просто счетаю , что колесо должно садиться четко на ступицу , а гайками оно только затягивается ,а не центрируется.Починка методом тыка ,поставив правельно колесо с центрирующим кольцом, я бы это не назвал, более колхозно выглядит установка стрелочных индекаторов на колесо и проверка биения, зачем еслие можно установить кольцо и все биение пропало.Ведь не просто так сделаны диски со своими посадочными местами для автомобилей и не просто так делают центрирующие кольца(то что их продают по бешеным ценам это одно).Колесо должно центрироваться по центру а не по краям гайками это мое мнение(кстати может от не правельной центровки колеса тоже возникает шимми?).
я на Прадо их ставил, исключительно для того, чтоб колесо надевать было проще...с этим колечком оно как бы сразу центрируется правильно, хотя если гайки вертеть по верной схеме - оно само собой отцентруется верно))) имхо
Мнений, короче много...:((((
Я с нуля брал диски и резину -шинщики одевали(один из хозяев-мой тов.-т.е делали хорошо!)
Поездил-сначала нормально -затем легкая вибрация в руле...потом опять на балансировку-эффект тот же :(
Шинщики сказали-нУНа кольца ставить...размеры у меня есть.
Может кто знает в Питере -ГДЕ делают или кто-нибудь сделает??
Ребят я прекрасно знаю как закручивать гайки на колесах и никогда не закручиваю и не откручиваю гайки пистолетом, всегда на шиномонтаже прошу ребят крутить руками, просто счетаю , что колесо должно садиться четко на ступицу , а гайками оно только затягивается ,а не центрируется.Починка методом тыка ,поставив правельно колесо с центрирующим кольцом, я бы это не назвал, более колхозно выглядит установка стрелочных индекаторов на колесо и проверка биения, зачем еслие можно установить кольцо и все биение пропало.
Согласен, инструментальная диагностика неисправностей - это вообще прошлый век, колхоз и для лохов. К нашему счастью, сейчас все равно так практически никто не делает.
Специально заехал к колесикам, которые уже два десятка лет в бизнесе. Долго объясняли и наглядно показывали. Но если кратко подытожить, то получается следующее. Если колеса на болтах, то кольца нужны, если на шпильках то не обязательно.
- - - Updated - - -
Специально заехал к колесикам, которые уже два десятка лет в бизнесе. Долго объясняли и наглядно показывали. Но если кратко подытожить, то получается следующее. Если колеса на болтах, то кольца нужны, если на шпильках то не обязательно.
Специально заехал к колесикам, которые уже два десятка лет в бизнесе. Долго объясняли и наглядно показывали. Но если кратко подытожить, то получается следующее. Если колеса на болтах, то кольца нужны, если на шпильках то не обязательно.
Эту тему я тоже от них слышал...но легкая вибрация в руль есть -очень похожа на не очень отбалансированное колесо(а я дважды делал балансировку :( )
Про это тоже рассказали. На станке балансировка делается именно с центрирующей проставкой, а на машине её может и не быть. Также сказали, что для нагруженных машин кольца лучше люминиевые или стальные.
Специально заехал к колесикам, которые уже два десятка лет в бизнесе. Долго объясняли и наглядно показывали. Но если кратко подытожить, то получается следующее. Если колеса на болтах, то кольца нужны, если на шпильках то не обязательно.
Ну а до колхозного метода замера биения прибором они за 20 лет дошли? Какие цифры у них получились?
Мои 5 копеек.
Буквально позавчера делал сход-развал и, до кучи, в шинку доехал балансировку проверить.
Шинка грамотная - с ходу мне начал про ступичные кольца, прижим плоскости и центрирование на ступице рассказывать.
Я это все и так знал, конечно, но разрозненно.
А тут плотный и длительный (4 колеса балансировать) разговор вышел.
Я понимаю, что тут все гуру, везде были - послать некуда.
Тем не менее опишу, может кому интересно будет.
На станке балансирующем колесо садится на конус, который с гарантией вертит его вокруг центральной оси.
Для гарантии точного позиционирования колеса на оси вращения и используются отбортовки на ступицах и полуосях и производитель определяет ЦО диска, колторый должен использоваться.
Если этих рекомендаций не соблюдать, то результат получается следующий.
В случае свободной посадки на шпильках, как их не закручивай, колесо будет смещаться слегка вниз.
Следствием этого является то, что: а) сползает продольная балансировка (которую на шиномонтажке грузиками вывешивают) и б) появляется осевой дисбаланс (который является свойством диска\резины и никак не компенсируется).
В результате, на практике, даже если вешать в ноль отбалансированные колеса то реальный продолный дисбаланс на ступице будет отличаться от того, что выставлено на станке; появится (если его не было) или уможет усилиться осевой дисбаланс колес.
Это все не гарания - может и не сползти, а может и очень сильно уплыть т.к. лотерея - как именно колесо садилось, куда у него фактический дисбаланс и т.д...
Вывод из этого следующий: желательно использовать диски, которые точно садятся на ступицу.
Если диски с большим ЦО, то желательно использовать компенсационные кольца т.к. хуже от них точно не будет, а польза может быть.
Я лично заказал изготовить такие штуки.
Тем более что несложно и недорого.
Мои 5 копеек.
Буквально позавчера делал сход-развал и, до кучи, в шинку доехал балансировку проверить.
Шинка грамотная - с ходу мне начал про ступичные кольца, прижим плоскости и центрирование на ступице рассказывать.
Я это все и так знал, конечно, но разрозненно.
А тут плотный и длительный (4 колеса балансировать) разговор вышел.
Я понимаю, что тут все гуру, везде были - послать некуда.
Тем не менее опишу, может кому интересно будет.
На станке балансирующем колесо садится на конус, который с гарантией вертит его вокруг центральной оси.
Для гарантии точного позиционирования колеса на оси вращения и используются отбортовки на ступицах и полуосях и производитель определяет ЦО диска, колторый должен использоваться.
Если этих рекомендаций не соблюдать, то результат получается следующий.
В случае свободной посадки на шпильках, как их не закручивай, колесо будет смещаться слегка вниз.
Следствием этого является то, что: а) сползает продольная балансировка (которую на шиномонтажке грузиками вывешивают) и б) появляется осевой дисбаланс (который является свойством диска\резины и никак не компенсируется).
В результате, на практике, даже если вешать в ноль отбалансированные колеса то реальный продолный дисбаланс на ступице будет отличаться от того, что выставлено на станке; появится (если его не было) или уможет усилиться осевой дисбаланс колес.
Это все не гарания - может и не сползти, а может и очень сильно уплыть т.к. лотерея - как именно колесо садилось, куда у него фактический дисбаланс и т.д...
Вывод из этого следующий: желательно использовать диски, которые точно садятся на ступицу.
Если диски с большим ЦО, то желательно использовать компенсационные кольца т.к. хуже от них точно не будет, а польза может быть.
Я лично заказал изготовить такие штуки.
Тем более что несложно и недорого.
Пришел к такому же мнению...когда найду кто сделает -поставлю-отпишу в этой теме ;)
Ребят,а Вы ради интереса, на шиномонтажке,после балансировки колеса, попросите его снова одеть на балансировочный станок, будете удивлены.....
шиномонтажники еще азот в колеса продают - говорят мягче идет потом :ag:
шиномонтажники еще азот в колеса продают - говорят мягче идет потом :ag:
так чото вспомнился баянчек:
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЁМ…
Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой». Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах...))
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot