PDA

Просмотр полной версии : Какая рабочая температура двигателя у 3.8 бензина?



JouriM
23.06.2013, 00:38
Какой должен быть диапазон рабочей температуры на этом движке?
А то что я на своем наблюдаю, по опыту прошлых машин, мне страшно.
Но может оно так всегда должно?...
Есть кто наблюдал прибором реальную температуру двигателя?

У меня непонятка с этим.
Описание ситуации ниже.

"Ехал" тут один километр полчаса в +35, обратил внимание что напряжение в сети выше 13.7 не поднимается.
Сначала начал перебирать в уме что и где мне от генератора отлюбить могли, а потом воткнул OBDII сканер и на температуру глянул - 103 градуса в движке, 65 под капотом при 45 на улице...
С напругой понятно - ее съел непрерывно молотящий на макс оборотах карлсон, а чего с температурой делать - непонятно.
Пока до дома добирался по этой жаре видел температуру в 106 градусов у движка, на чем я и сломался, врубив печку на максимум т.к. стало страшно.
Но температуру сбить ниже 101-103 не смог ничем.
Пару дней с этим разбирался.
В частности помыл снаружи радиатор (хотя по моим представлениям он был в состоянии практически идеальном).
Результата нету - штатная система охлаждения не справляется.
Понаделал всяческих наблюдений.
Чего еще делать - не знаю.

Поведение машины следующее:
1. спокойно греется с нуля до открытия термоса (93гр, если правильно помню) где-то минут за 5
2. если молотит на холостых и открыт контур салонной печки (крутилка температуры стоит на макс красном, печка выключена), то карлсон вообще не включается - открытия термостата хватает и температура ползает 86-93гр
3. если контур печки закрыт, то догревает до включения карлсона, который довольно быстро сгоняет температуру до 96гр и так и проболжается - 96-103-96 и т.д.
4. стоит тронуться и поехать, то машина начинает нагреваться. Практически независимо от скорости, оборотов и нагрузки вентилятор включается все чаще, пока не доходит до состояния что вообще перестает выключаться.

В результате, где-то минут через 20-30 движения (АБСОЛЮТНО независимо от того как при этом ехать) температура начинает колебаться от 99-101 до 104-106градусов.
Т.к. у карлсона гистерезис 96-102, то он вообще не выключается.
Если палит солнце совсем невыносимо, то и верхняя и нижняя планки темперетуры растут еще выше.
При этом пофигу как именно двигаться.
Можно в пробке тошнить, а можно 80-90-110кмч (все варианты пробовал) по трассе ехать - температура себя ведет совершенно одинаково.
Вообще трасса и пробка - разница получается только в температуре подкапотного. На трассе ее сбивает сильно, а если медленно ехать то там какие-то фантастические цифры накапливаются.

- - - Updated - - -

А еще, в догонку.
Температурный показометр на приборке странный.
Разницу между 85 и 105 градусами по нему определить практически невозможно - это ровно середина шкалы с разницей по стрелке в 0.5-1мм.
Если продолжать прапорцию, то он в красную зону попадет когда любой антифриз уже давно испарится.
Бред какой-то...
Может этот показометр какой-то хитро нелинейный конечно...

Андрюха_Жёлтый
23.06.2013, 07:25
106 это много

норма 96-97 градусов

радиатор менять явно

либо антифриз гавно и не 50/50

либо можно температуру скинуть если с коробки приходят в радиатор трубки с акпп, они радиатор тоже нормально греют (жижа акпп отдает жиже ОЖ), если поставить маслянный радиатор на акпп отдельно то сразу температура упадет (у меня так на гранде было)
трубки акпп в радиатор только на зиму

давление в системе есть (шланги нормальные или перекаченые или не докаченые ?)
в бачке пузыри есть?

Олле
23.06.2013, 08:33
можно тоже спрошу как в торкью найти показания тока бортового...вроде всюду уже пролазил...или это какойто плагин отдельный?

Иван
23.06.2013, 09:12
либо антифриз гавно и не 50/50.

50 на 50 для лета много,если соотношение воды будет больше,теплоотдача будет лучше-это не я придумал.По этому вопросу я думаю что это есть рабочая температура.Во всех режимах стабильно держится.У меня на ёжике тоже за 100 показывает-напрягало конечно,врезал совдеповский датчик на кулер,температура упала-увеличился расход,потерял в динамике.

JouriM
23.06.2013, 17:36
норма 96-97 градусов
Смотрел для ЭТОГО конкретно мотора?
То что у меня на прошлых машинах более 98град был повод паниковать - это я и сам знаю.
А тут все крайне стабильно... но оч горячо.
Вот и спросил т.к. похоже на штатное поведение.


давление в системе есть (шланги нормальные или перекаченые или не докаченые ?)
в бачке пузыри есть?
Это все уже косяки.
Если бы что-то из этого (или еще что) было я бы вообще сюда не писал а чинил.
В том-то и проблем что все в полнейшем шоколаде.
Только что с помпы подкапывает, но это на температуру как влиять может?
Работает же пока абсолютно тихо...

- - - Updated - - -


50 на 50 для лета много,если соотношение воды будет больше,теплоотдача будет лучше-это не я придумал.
Не помню я сколько бодяжил концентрат.
Обычно бодяжу на -40, чтобы не париться круглый год.
Тут вроде так же делал, если не путаю.

По этому вопросу я думаю что это есть рабочая температура.Во всех режимах стабильно держится.У меня на ёжике тоже за 100 показывает-напрягало конечно,врезал совдеповский датчик на кулер,температура упала-увеличился расход,потерял в динамике.
Что за датчик, к чему и как он может влиять на расход?
Принудиловки-то у меня нет вообще, а карлсон и так замечательно вкл-выкл по его программе.

- - - Updated - - -


можно тоже спрошу как в торкью найти показания тока бортового...вроде всюду уже пролазил...или это какойто плагин отдельный?
_ТОКА_?
Никак.
Нету такого параметра нигде.
Если же речь идет о напряжении, то в торке их два: напряжение ОБД модуля и напряжение в сети.
Различаются.
Одно из них более сглаженное.
С этим в частности связана проблема т.к. в розетку пишается очень шумная напруга и простенькие вольтметры имеют обыкновение показывать погоду на марсе :(
Чтобы воткнуть напряжометр в торке надо выбрать одно из двух и меню типов:
- Напряжение (OBD адаптер)
- Напряжение (модуль управления)

Андрюха_Жёлтый
23.06.2013, 22:20
JouriM (http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/member.php?44689-JouriM)

жижа по мануалу 50/50 это до -37, а верх по температуре не регламентируется , как и машины в ОАЭ, антифриз, такой же 50/50, а не какой то специальный (миф)
если этиленгликоля меньше 44% (кавитация растет, коррозия увеличивается)
так же и больше до 68% (коррозия, детонация, перегрев)
этот предел чисто для температуры минусовой

вода конечно хорошо, но коррозии больше с ней
а вот 50/50 золотая середина

температура рабочая виски 91-100, когда она должна лочится на ренге
или 101 град первая скорость на гранде, вторая скорость 104 град
и вот если включается постоянно вторая то что не исправно, так как этот запасной вариант для максимального охлаждения(постоянно не погоняешь ее, жрет 60ампер эта дура), а вот первая скорость норма, с кондюшкой работает по умолчанию

рабочая зона джипов +10 градусов от открытия термостата

с помпы бежит, это люфт в валу - что может произойти, ну на наших машинах тазиках и волгах бывает, вал перекашивает и помпа уходит в клин, на джипе таких случаев не знаю......

бодяжить до -40 не надо если не требуется
тем более на сколько ты бодяжил, когда бодяжил.... :))))

JouriM
24.06.2013, 12:26
температура рабочая виски 91-100, когда она должна лочится на ренге
Вискомуфты нет.

рабочая зона джипов +10 градусов от открытия термостата
Если так, то должно быть 102-104 градуса.
Что, собственно и наблюдается.

В общем, вопрос закрыт.
Позвонил тут местным спецем по американцам.
Говорят что более сотни постоянно - это нормально.
Если все исправно (по факту) что снижать можно либо шаманствами (типа блок снаружи мыть или ездить всегда с кондеем) либо жабры в капоте резать, чтобы проточку воздуха организовывать.

Андрюха_Жёлтый
24.06.2013, 19:43
когда все исправно тогда 96-97 градусов, у меня сейчас такое с тюнингом в виде радиатора 2х рядного и вентиля флекса, это при любых режимах и долгий букс в грязи в жару, стрелка вообще не калышится
как и было первый год на стоке (как пригнал ренг и стал кататся), но во второй год и в 3й все хуже и хуже...

что виски у тебя нет я знаю, а электровентиль 1 или 2х скоростной ?
да и смысл такой что вентиль включается только когда температура 101(на примере гранда) у тебя может своя, охлаждает до 91, и температура не должна быстро расти, если быстро растет то надо заниматся прочисткой или заменой, просто если быстро то и вентиль очень часто включается, а часто может хорошо ресурс мотора сократить..., помимо экономии топлива...
просто если нормальная система работает то он не должен часто включатся
на гранде когда поставил китайский радиатор сат, у меня температура была постоянно 101 и он вообще на 1ой работал не останавливаясь и не фига не мог сдвинуть температуру, я очканул что ничего из этого хорошего не выйдет и поэтому...
поменял радиатор на валео, то вентиль редко стал включатся и темпа росла не быстро и доходило до 101 и потом 1я скорость охлаждала за 15 сек до 91 и цикл по новой

местные спецы улыбнули, что еще говорят ? так по ржать :)))

по антифризу я тебе писал из жк мануала, по температурам включения электровеника не нашел инфы, надо искать по форумам, не мой кузов поэтому мне лень :)
но смысл такой что система должна работать после термостата и до включения веника, и не частый веник

жабры хорошо, главное чтоб не заливало мотор, с лужи капота