PDA

Просмотр полной версии : Опасная мелкая вибрация - причина. Вопрос по шаровым опорам кулака



JouriM
29.05.2013, 20:29
Появилась тут мелкая вибрация на ходу.
Всячески поэкспериментировал - ни на что простое, типа дисбаланса колес не похоже.
И неудачно так: дачный сезон - как на работу туда езжу.
Выпросил себе "выходной", поехал в бокс.
Вывешенное одно из передних колес люфтит в вертикальной плоскости.
Созванный консилиум успокоил - это не ступица, а верхняя шаровая опора.
Заодно нашел очередной сюрприз от старого хозяина - эти шаровые уже менянные и стоят какие-то с масленками.
Видимо чтонить из разряда пучок за тыщу рублей, раз развалились опять.
Когда уж я все эти сюрпризы найду, блин...

Ну да это все лирика.
Пишу сюда зачем.

Если кому интересно, но люфт в фаровых опорах определяется так:
1. домкратим мост и отрываем одно из колес от земли
2. беремся за верх покрышки и за низ и качаем колесо поперек автомобиля (т.е. под 90 градусов к той плоскости в которой колесо поворачивает)
Колесо должно стоять мертво.
Если при качании чувствуется люфт со стуками, то это либо ступица либо шаровая.
Второе вероятнее.

Симптомы люфтящей верхней шаровой.
Т.к. ось поворота колеса у нас наклонена наружу, то при люфте в верхней шаровой верхняя часть колеса начинает гулять наружу.
На практике выражается в равномерной очень мелкой вибрации автомобиля при достичении какой-то скорости (40-60кмч) на котороую не влияют ни тормоза ни повороты ни увеличение скорости.
Если кто ездил на сильно зубастых колесах, то вибрация похожа на ту, которая возникает при движении по щербатому асфальту на очень маленьких скоростях (3-7кмч), кода чувствуется как упираются отдельные зубы протектора в мелкие неровности.
Тут эффкт такой же но на большой скорости.
В салоне при этом стоит мелкая дрожь, особо ощутимая на полу.

Теперь, собственно, вопрос.
Насколько я понял шаровые меняются парой - в каталоге просто нет номера для верхней и нижней.
Мне нужны те, которые под номером 68004085AA.
Заехал в пару магазинов где на меня, после слов "мне бы на джип" сочувственно поулыбались.
Понятно, только заказ.
В штатах стоят от 130 за комплект, на экзисте от 7тыр.
Вопрос: на экзисте есть нечто от компании Crown, которое називается так же - "Опора шаровая" и при этом стоит 2361р.
При этом аж две позиции и срок доставки в 5 дней.
Никто не знает что это за фигня? Что это за зверь и почему так дешего?
Цена похожа на ну за одну штуку, но они разные (верхняя и нижняя) а тут никаких уточнений нет.

cyrill3
29.05.2013, 21:43
заказывай синерджи. родные слабенькие

JouriM
29.05.2013, 21:54
Да заказал бы уже чтонить, конечно, но два момента:
1. мне ездить страшно, но надо.
Так что двухмесячные ожидания нашей стремительной почты - не вариант.

2. Прошлый хозяин уже внедрил какой-то "тюних" который и рассыпался в первую очередь.
Так что нафик.

студент
29.05.2013, 22:12
Кроун -фирма известная и путевая!-Цена-качество-Гуд ,... хладнокровненький! :)
Но, тебе правильно Кирилл посоветовал -Синерджи-не просто Гуд, а супер-гуд! ;)

glook
29.05.2013, 22:48
Если кому интересно, но люфт в фаровых опорах определяется так:
1. домкратим мост и отрываем одно из колес от земли
2. беремся за верх покрышки и за низ и качаем колесо поперек автомобиля (т.е. под 90 градусов к той плоскости в которой колесо поворачивает)
Колесо должно стоять мертво.
Если при качании чувствуется люфт со стуками, то это либо ступица либо шаровая.
Люфт верхней и нижней шаровых определяется по-разному. В нижней шаровой не должно быть продольного (осевого) люфта, а в верхней - поперечного. Соответственно, верхняя определяется дерганьем за колесо, а нижняя - установкой рычага под колесо и поднятием-опусканием его.


Вопрос: на экзисте есть нечто от компании Crown, которое називается так же - "Опора шаровая" и при этом стоит 2361р.
При этом аж две позиции и срок доставки в 5 дней.
Никто не знает что это за фигня? Что это за зверь и почему так дешего?
Упаковщик. Пакует типично дешевый китай.

JouriM
29.05.2013, 23:03
Упаковщик. Пакует типично дешевый китай.
Всмысле краун это упаковщик и в комплекте будет именно 2 шаровых но китайских?
Если так, то спасибо.
Тогда на обе стороны точно брать не буду.

В экзисте это числится как оригинал.
Вообще, неоригиналов на эту деталь в экзисте совсем нет.
В емексе есть блюпринт - этот точно упаковщик и что будет внутри неизвестно.
Но даже у блюпринта цена в 4тыры, а тут 2300 :)
А китай... и хрен с ним, с китаем.
Узнаю во сколько встанет поменять эти шаровые и если вменяемо, то как времянка пойдет.
Пока рассыпятся - доедет чтонить другое в запас.

glook
29.05.2013, 23:07
Всмысле краун это упаковщик и в комплекте будет именно 2 шаровых но китайских?
Если так, то спасибо.
Тогда на обе стороны точно брать не буду.
Не знаю, 2 или 1, но с высокой вероятностью будет именно китай.

JouriM
29.05.2013, 23:45
Не знаю, 2 или 1, но с высокой вероятностью будет именно китай.
Да китай-некитай - тут хрен угадаешь...
Мне вон не понравилось как у меня ролик с натяжителем телепаются.
Заказал за конские (относительно всего остального) деньги оригинальные оба.
Приехали, открыл коробку, пошевелил - телепаются так же точно.
Ну подумал что может оно всегда так надо и я опять машине ездить мешаю.
Недавно был в сервисе по поводу других вещей, заодно заказал диагностику навесного.
Сказали что роликам звезда.
Я:
- Как так?! Я их блин поставил 2 месяца назад и на них пробегу 1тыкм максимум!
- Китай...
- Хрена! Самый оригинальный оригинал - вон коробки.
- Бывает что и в оригинальных приходит паленка...
Так чта тут еще хз чего хуже окажется - оригинальная мексика (или, в лучшем случае канада) или паленый китай :)

JouriM
04.06.2013, 20:40
Манагер в экзисте вместо ответа на заданные вопросы тупо поставил в работу краун.
Так что отвечаю сам себе.
Краун, партнамбер 68004085AA выглядит в живую вот так:
13373
По качеству - хз.
От руки, во всяком случае, не люфтит :)
Очень похоже что то, что у меня забрякало стоит именно такое.
Если так, то качество крайне хреновое (или не шприцевали просто).
В общем, поменяю - буду пытаться понять чего стояло и отчего умерло.