PDA

Просмотр полной версии : Режимы работы 4L и блокировки дифференциалов.



Punch
07.03.2013, 16:11
Приветствую уважаемое общество!

Есть вопросы, прошу помощи в толковании.
В ожидании поставки, обещанной на апрель с.г., моего Jeep Wrangler Rubicon Unlimited 3,6 , автомат, пока занимаюсь изучением мануала и профильных форумов. И тут появляются следующие вопросы, не очень для меня понятные или двояко трактующиеся :) . Так как нынешняя моя машина Jeep Compass не имела раздатки, понижайки и прочих блокировок дифференциалов, заранее хочу уяснить правильность пользования оных, во избежания …!
Вопросы:
1. Для включения 4L на ходу, при скорости 3-5 км/ч , предлагается (согласно мануала) перевести режим АКПП в положение N (Нейтраль) и двигаясь накатом переключить раздатку. Но в этом же мануале, выше, указано… цитирую «Во время буксировки авто, при движении накатом и других условиях движения не включайте диапазон N (нейтраль). Это может привести к серьезной поломке коробке передач.»
Как поступать правильно? Инструкция допускает переключение и на неподвижном авто, но рекомендует – в движении.

2. Режимы раздатки – вроде, понятно: 2Н – сухая, твердая дорога, 4Н – слякоть, лёдик на асфальте, легкая и средняя грязь, до 80 км/ч., N – для буксировки, 4L – суровая грязь, песок, снег, подъем-спуск на/с горок , скорость до 40 км/ч, при 4Р и 4L включается межосевой дифф.,….если не прав – поправьте.

Главный вопрос – блокировки заднего, и особенно переднего межколесного дифференциала. Единственная рекомендация в мануале – до 16 км/ч. Принцип работы этих блокировок мне ясен, но вот условия использовании – не совсем. Из прочитанного в инете - могут применяться при возможности диагонального вывешивания, и, также рекомендации: «во избежания поломки механизмов и деталей включать только на скользкой поверхности, при блокировке и переднего – ехать только прямо или с поворотом до 5 градусов» - кажутся мне трудновыполнимыми, если я захочу, к примеру, проехать по неровной каменистой поверхности.
Истина, как всегда, где-то посередине, в чем прошу помочь разобраться.
Спасибо!

cyrill3
07.03.2013, 16:23
Привет земляк.
Межосевого дифа у нас нет вообще.
Переключать раздатку на пониженный ряд правильно именно на ходу, как ты и описал.
Ограничение на использование блокировок - защита от дурака. С блокировками, особенно передней, оси очень легко сломать.

Punch
07.03.2013, 16:57
Привет! :az:
На счет межосевого, я понял так из спецификации, что установлено Rock-Trac, а в мануале указано: "... при использовании режимов 4Н и 4L межосевой дифференциал заблокирован и карданные валы вращаются с одинаковыми скоростями" , не?

А небольшой накат при низкой скорости (при включении 4L) никак не скажутся на коробке, правильно?

Так когда же эти хрупкие :) блокировки диффов можно/нужно использовать?

cyrill3
07.03.2013, 17:15
рок трак - название всей системы.
Валы заблокированы на дифференциала там нет.
Никак не скажется.
Использовать очень аккуратно, особенно пока опыта нет, переднюю пока вообще не включай.

Punch
12.03.2013, 19:36
Спасибо за ответы!
С блокировками буду разбираться дальше.