PDA

Просмотр полной версии : Вопрос про "шимми"



Сергей 60
20.08.2012, 06:34
Поехал на Нижнюю Волгу и с заранее потекшим передним правым амортизатором.Ну не было времени его поменять!
При возвращении,еще в начале дороги получил шимми.
Через сто км отрывается верхнее крепление заднего правого амортизатора.Снял его. Шимми стал все чаще..а ведь я вез на хвосте еще и прицеп с лодкой общим весом под полторы тонны..ну кое как доехал до дома все таки..
Фактически вся правая сторона была без аммов!
При "курении" джип-форумов вычитал безапеляционное утверждение, что амортизаторы никак не влияют на шимми...
Так ли это?
Причем демпфер стоит из двух амортизаторов....весьма мощный..
Вопчем обычный вопрос...куда лезть и что смотреть...
(пробег 23тысячи км. стоявшие аммы прошли примерно 20т.км.-скайджекер)

cyrill3
20.08.2012, 10:31
Не влияют по идее.
Лезть и проверять все люфты переднего моста. Шаровые, наконечники тяг, крепления рычагов. Если не поможет - проверить еще баланс колес. Но первое что дохнет - все-таки демпфер. Еще кардан передний может быть, но редко.

mikelT
20.08.2012, 12:52
Панару переднюю проверь, умерла она видимо

Эдуард 78
20.08.2012, 13:13
У пендососов нет ни одного автомобиля с хорошей амортизацией, ну не научились они производить амортизаторы и пружины(наши не на много хуже!))!!! Не пойму, почему весь наш форум зациклен на пендососких подвесках, понимаю, что пендосы их закупают в Китае по 3-5$ и перекрашивая продают по 100$. Ставлю только ARB, есть конечно и другие бренды хорошие и лучше гораздо, но у каждого свой вкус, сказал индус, слезая с пьяной обезьяны!) Неужели пихать этот хлам пендосоский выгодно и борыгам нашим?!) :)
Жёлтый Рэнг у меня третий по счёту, а тюнингую по счёту уже то ли 7ой то ли 9ый джип, ни на одном джипе не ставил пендоских амортов и пружин, и никогда не имел проблемы с ними (с пружинами и амортизаторами, а с пендососами проблемы есть - пока не замочу, не успокоюсь!!!)) :)

Katala
20.08.2012, 13:35
Вот и я именно из этих соображений буду переходить на доступные аморты
которые не надо ждать месяцами
а те которые есть в любом магазине запчастей:):):)

Pechnik
20.08.2012, 13:40
Х.З. Я себе поставил каябу по кругу. Прошлые сзади тоже были каяба, умерли через 100т.км. Передние были с машинкой, какие-то пендосские, на удивление даже без потеков и еще мало-мальски живые:ai:. Каяба доступные, правда мне показались мягковаты, хотя может просто появились аммортизаторы:ag:

Сергей 60
20.08.2012, 15:35
[QUOTE=mikelT;99107]Панару переднюю проверь, умерла она видимо[/QUOTE
Все буду проверять в среду....отпишусь по результату

Эдуард 78
20.08.2012, 15:52
Панара - это важно конечно, но, когда передний аморт течёт, а с этой же стороны зади вырывает ухо крепления амортизатора, то неужели всё же опять панара?!) Это почти как в том приколе. Психушка! Один псих второму говорит: дай всажу тебе в голову 150ку гвоздину эту ржавую, и берёт кувалду?! Второй в ответ: ты, что с ума сошёл, я же могу умереть от заражения крови!))) :ag:
Братцы, это анекдот и никого не касается - даже меня!))) :)

Сергей 60
20.08.2012, 18:34
С панарой вряд ли что случилось....и передняя и задняя панары новенькие, регулируемые. Только поставил.

Эдуард 78
20.08.2012, 18:40
Думаю, всё гораздо проще, передний аморт потёкший был, прицеп тяжёлый, вся нагрузка доставалась заднему правому аморту. Вырвало ухо аморта или от того, что заклинил аморт, или от больших нагрузков и скачков с тяжёлым прицепом. Так же возможно, что на правую сторону Рэнга досталась большая нагрузка - в яму попали правой стороной, поребрик перескачили! Может кому давали Рэнг покататься?!) :)

Сергей 60
20.08.2012, 19:37
Думаю, всё гораздо проще, передний аморт потёкший был, прицеп тяжёлый, вся нагрузка доставалась заднему правому аморту. Вырвало ухо аморта или от того, что заклинил аморт, или от больших нагрузков и скачков с тяжёлым прицепом. Так же возможно, что на правую сторону Рэнга досталась большая нагрузка - в яму попали правой стороной, поребрик перескачили! Может кому давали Рэнг покататься?!) :)
Скорее всего так и было...
Интересно что сам задний аморт вообще не пострадал судя по ходу штока.
А вот можно ли найти и самому запресовать "ухо"? Ну там из старого убитого вытащить и поставить ...

Pechnik
20.08.2012, 20:19
Легко. Салидольчиком смаж и если пресса нет, то и в тисках можно:). У меня друган в тольятти спортивные подвески шлепает, так все в ручную в гараже запрессовывает:ag:

Сергей 60
20.08.2012, 20:49
А есть у кого нибудь в Москве старый, насмерть убитый и главное не нужный задний амортизатор с ухом???

Pechnik
20.08.2012, 20:56
А есть у кого нибудь в Москве старый, насмерть убитый и главное не нужный задний амортизатор с ухом???

Не удивлюсь, если их полно бывает на каждом профильном сервисе или даже в клубе:)

Сергей 60
20.08.2012, 21:09
Не удивлюсь, если их полно бывает на каждом профильном сервисе или даже в клубе:)
Будет время, заскочу в клуб..

Денис М.
20.08.2012, 22:32
Амортизаторы ой как влияют на шимми!
Сам мучился на35 колесах, уже 4й демпфер стоит (самый что ни на есть усиленный от Патруля с 9 ступенчатой регулировкой жесткости). Шимми то после этого не возвращалось, но какими усилиямих....
А тут выдалась возможность, поставил на перед Бильштейны, машину не узнать! По полицейским лежачим теперь потряхивает только хвост.
Недавно оборвал кронштейн рулевого демпфера, заварить нет времени уже 2 недели. Так вот, демпфер исключен из схемы, а шимми нет! Эти 2 недели были просто бешанные....
При том, что и через трамвайные пути перелетаю и колдобины не пропускаю без демпфера нету шимми до скорости 90.
До этого на обычных живых амортизаторах на трамвайных путях с вытекшим демпфером ловил такой... Что чуть из машины не вытряхивало на скорости 40....

Сергей 60
23.08.2012, 17:39
Ну в общем то до кучи заказал сегодня комплект амортов Бильштайн....и это при том что уже подьезжает из Штатов пара задних Скайджекеров...передюю пару вот только получил..
Так что могу скоро магазинчег открывать по продаже сих девайсов :)

Эдуард 78
23.08.2012, 18:16
Мне сейчас Питерские спецы делают нижние рычаги из труб, с сайлентблоками от Опель Монтарей, трубы вечные и надёжнее гораздо хдюпких рычагов Рэнговских, а сайлентблоки стоят до тысячи рублей на рычаг и ходят гораздо дольше штатных! При этом, по инфо от пользователей, после установки таких рычагов пропадает Шимми, есть мнение, что Шимми появляется от слабых амортов или скажем ватных(пендоские аморты почти все такие) и от мягких играющих(с люфтом) сайленблоков! Сайденблоки от Монторей качественее, литые и покрепче, играть там нечему - пока инфо является субъективной, через дней 10-20 смогу лично доложить объективное мнение!!! :)

Сергей 60
23.08.2012, 18:52
Мне сейчас Питерские спецы делают нижние рычаги из труб, с сайлентблоками от Опель Монтарей, трубы вечные и надёжнее гораздо хдюпких рычагов Рэнговских, а сайлентблоки стоят до тысячи рублей на рычаг и ходят гораздо дольше штатных! При этом, по инфо от пользователей, после установки таких рычагов пропадает Шимми, есть мнение, что Шимми появляется от слабых амортов или скажем ватных(пендоские аморты почти все такие) и от мягких играющих(с люфтом) сайленблоков! Сайденблоки от Монторей качественее, литые и покрепче, играть там нечему - пока инфо является субъективной, через дней 10-20 смогу лично доложить объективное мнение!!! :)
Да,интересно.
Обязательно отпиши что получится....и желательно сфоткать..

Эдуард 78
23.08.2012, 19:31
Конечно доложу подробную обстановку под днищем Рэнга!)

cyrill3
23.08.2012, 21:00
Сергей, у него ТиДжик - там рычаги слабее нащих.

Эдуард 78
23.08.2012, 21:15
Сергей, у него ТиДжик - там рычаги слабее нащих.

Говоришь - слабее?!))) :) Слабее в штате, у меня будут нижние рычаги из труб 70ок и литых Монтореевских сайлентблоков!))) :)

Сергей 60
23.08.2012, 21:27
Сергей, у него ТиДжик - там рычаги слабее нащих.

Кирилл, тебе попадался вот этот отчетик?
http://jeep4x4club.ru/topic/18051-podgotovka-jk-ne-shadja-koshelka/

Comanchee
24.08.2012, 08:20
По своему опыту скажу, возможно повторюсь,но подтвердю часть вышесказанного, надо смотреть панару, демпфер, наконечники, сайленты рычагов, выработку рулевого редкутора и кардана (про них вроде не говорили), ровность колес.

cyrill3
24.08.2012, 16:10
Я и имел ввиду штатные :) У нас их менять не надо, пока колеса 40" не вздумаем ставить.

Встречал этот отчет в ЖЖ - довольно обьективно, хотя в некоторых вещах человек ошибается. Денег хватает, а навыков нет.

Сергей 60
24.08.2012, 20:06
Кирилл, а можно твою точку зрения услышать по этому отчету....С чем ты не согласен??
Ну очень это нужно, ибо тебе дружище я очень доверяю.

cyrill3
24.08.2012, 20:39
пройдусь по порядкую
Диски выбраны слишком положительным вылетом.
зачем то крепили бампера выше-ниже - непонятно...
защита под бампер не нужна - нечего там защищать
люстру из чугуния делали???
не сделали калитку под запаску
Anti-Rock нужен только для кроулинга - дорогая и ненужная вещь
Дико жесткие пружины назад еще и проставки - зачем?
High Steer Kit не нужен при таком лифте - автор и сам это понял.
Control Arm Brackets как раз стоило поставить
С демпфером у него вообще какая-то засада - мрут как мухи. У меня бильштайн никуда не тянет
регулируемые панары не нужны с таким лифтом
Track Bar Brac не нужны
пары 4.88 немного низковаты для дизеля
у нас на всех дифах по 4 сателита - автор заблуждается
ProCal Module всегда был под одну машину.

Проблема с машинкой одна, наигравшись понимаешь что заменить ее не на что, все остальное присутствующее на рынке кажется крайне унылым и однообразным. очень правильное утверждение, но наиграться невозможно :)

riiiider
24.08.2012, 20:52
может не сильно в тему, но у меня "шимми" вылечился после зажатия гаек грепления подушек двигателя. просто прозевал, что с правой стороны подушка открутилась. тоже сперва грешил на подвеску - на ~ 80 км/ч ехать было неприятно вапще

Эдуард 78
24.08.2012, 20:59
Попробую сделать скоропостижный вывод: шимми появляется при люфтах подвески и в трансмиссионых узлах, причём, чем мягче подвеска, тем больше вероятности появления шимми! Кирилл, мудрейший наш, однокашник мой младшенький (горжусь!!!)) - скорректируй старого!!!)):)

cyrill3
25.08.2012, 10:41
может не сильно в тему, но у меня "шимми" вылечился после зажатия гаек грепления подушек двигателя. просто прозевал, что с правой стороны подушка открутилась. тоже сперва грешил на подвеску - на ~ 80 км/ч ехать было неприятно вапще

это не шимми. просто вибрация

cyrill3
25.08.2012, 10:44
Причина появления шимми действительно люфты и дисбаланс. Мягкость и жесткость подвески по идее роли не играют.

Эдуард 78
26.08.2012, 00:29
Причина появления шимми действительно люфты и дисбаланс. Мягкость и жесткость подвески по идее роли не играют.

Кирилл, ты конечно здесь на форуме один из самых мудрых, начитанных и грамотных джиперов - это факт (всё же КАДИ!))), но при этом не расслабляйся и крылишки не распускай!))) Вот смотри, чем больше люфтов, тем проще и быстрее начнётся любой процесс раскачки, вибраций и шимми тоже - это верно! Теперь, чем мягче подвеска, чем мягче работа демпфера и сайлентблоков, которые в сумме дают обще суммарный значительный люфт (пространство) для раскачки, резонанса, вибраций и шимми тоже, тем скорее начнётся болтанка. Если не цепляться к словам и деталям, то - это факт, который ооочень сложно будет оспорить, даже самому Кириллу!!!))) :)
Так же, выше ты расписал своё мнение по поводу подготовки джипа, но это лично твоё мнение и оно никак не объективное, так как, каждый человек готовит джип под свои нужды и пожелания, но при этом никто не подстрахован от ошибок, конечно, где-то ты прав полностью, а где-то переусердствовал!) Если ты начнёшь обсуждать мой Рэнг, который сейчас строю, то - это тоже будет лично твоим мнение, каждый вправе на своё личное мнение, это разрешается по правилам форума и даже по Конституции РФ), но опять же - это будет твоим субъективным мнением, но никак не объективным!) :)

cyrill3
26.08.2012, 11:02
мягкость и жесткость подвески - это всего лиш мягкость и жесткость амортов. к сайлентам это отношения не имеет. демпфер должен быть просто рабочий - не важно мягкий или жесткий.
по поводу подготовки - конечно каждый сам себе хозяин и должен иметь свое мнение. Сергей меня спросил - я всего лиш высказал свое.

Эдуард 78
26.08.2012, 11:43
Кирилл, уважаемый, всё верно, но приведу пример! Допустим имеем два в меру идентичных и исправных Рэнга: с рабочими и терпимыми люфтами подвески в целом, на 33" колёсах, лифты одинаковые 3", один Рэнг с амортизаторами, пружинами и демпфером ARB (они более жёсткие), жёсткими тюнинговыми сайлентблоками, а второй Рэнг на пендоской мягкой подвеске, марку не будем указывать (они все вялые, мягкие или скажем вальяжные). Теперь о реалиях, Рэнги все о которых мы говорим тюнингованные, то есть, тяжёлые и большие 33" колёса, лифт 3" - это серьёзное отклонение от всех заводских расчётов и научных разработок! Теперь, едем по нашим дорогам, которые и на заводском, стоковом автомобиле вызывают всякие там шимми и мшимми тоже!) А теперь два вопрОса: у какого из этих двух Рэнгов СУММАРНЫЙ ЛЮФТ подвески в целом будет больше - и на сколько раз?; какой из этих Рэнгов будет любить и с удовольствием входить в режим ШИММИ?!)) :)

cyrill3
26.08.2012, 14:54
тот у которого первого умрут шаровые или сайленты рычагов или ступицы или наконечники тяг.
От дорог это не зависит. От амортов и демфера не зависит - лиш бы рабочие были. От жесткости сайлентов - тем более не зависит.

Эдуард 78
26.08.2012, 15:01
Кирилл, считаю, что вот тут ты дал в натуре маху и вряд ли я ошибаюсь!))) Пойми, теория с практикой зачастую не сходятся! :)

Эдуард 78
26.08.2012, 15:06
Чем мягче или скажем слабже амортизаторы и пружины, тем больше нагрузка и удары передаются на наконечники, сайленблоки и шаровые, но естейственно мы говорим о жёсткости в меру! Мягкий амортизатор с пружинами пропускают удары, почему и говорят: подвеска мягкая или слабая, легко пробивается!!! Так вот именно эта - "пробивается" и убивает наконечники, шаровые и сайлентблоки! Так же, следует учесть, что, чем больше и тяжелее колёса, тем пропорционально жёстче должны быть пружины и амортизаторы!

cyrill3
26.08.2012, 18:22
все это отчасти верно, но никакого отношения к шимми не имеет.
пока вышеуказанные детали живы и работают шимми не будет

Эдуард 78
26.08.2012, 18:36
Кирилл, работают детали или не работают - это всё относительно, в пределах допуска каждого узла можно получить совоокупный и суммарный люфт дающий любой эффект! Это можно сравнить с допуском наших часов +-2 или 3 мин в день, с допуском швейцарских часов +-1 и максимум 3сек в день!))) Скажи, где грани и критерии, которые определяют чётко и конкретно, узел под замену или нет, по ГОСТам то понятно, а по жизни, слесарь смотрит и говорит: походит ещё, а вот это походит ещё там, тут и здесь, в кубе с мягкой всей подвеской могут дать любой отрицательный эффект! Лично я знаю десятки случаев, когда подвеска в порядке, а джипер ловит Шимми. Понятно, что если всё в идеале этого не будет, а кто у нас будет менять все сомнительные или в пределах "походит ещё" все узлы и агрегаты тоже?! Понимаешь, Кирилл, если какой то узел, хоть Панара это, хоть демпфер рулевой люфтит или не в допуске, то этот один узел сам собой, без сторонних(или потусторонних)) сил возникающих от суммарных люфтов не сможет дать Шимми - это же не коробочка изобретённая самым Тесла!)))Во-общем, мягкая подвеска и мягкие сайлентблоки, особенно те сайлентблоки, что у мостов легко могут дать вибрацию, раскачку,которая так же легко может перейти и в Шимми, и в Мшимми тоже), хотя ..., фиг его знает, всё в этой жизни относительно!) :)

cyrill3
26.08.2012, 19:26
сайленты рычагов, кроме панары, вообще не могут вызвать шимми, если они убиты вхлам.
у шаровых люфт сотые доли милисетра. выход из строя выявить очень просто даже на глаз.
ступицы тоже выявляються легко.
демпфер не может работать плохо, как средство против штмми - он или работает, или нет.
итого - суммарный люфт при рабочих частях столь минимален, что не может дать шимми
шимми при здоровой подвески - нонсенс.
есть еще одна причина шимми о которой я тут не упоминал, поскольку она не свойственна джекам со стандартными рычагами. Это неправильный угол доворота моста.
И если ты видел десяток машин у которых не могут правильно диагностировать причину шимми - беги из этой мастерской подальше. А насчет теории и практике - тут один практик мне утверждал, что жесткая блокировка делит момент пополам между колесами ;)

А-5
26.08.2012, 19:56
А насчет теории и практике - тут один практик мне утверждал, что жесткая блокировка делит момент пополам между колесами ;)
Жесткая блокировка вообще ничего не делит, она просто передает момент на колеса)

Эдуард 78
26.08.2012, 20:08
И кто этот практик, если не секрет или может ты на меня намекаешь?!) Момент передаётся по полуосям у Труатрека, почему я их и поставил, ещё и с учётом слабых полуосей, превышающие штатные колёса на 6" - колёса 35", вот это мой выбор! На меня не наговаривай, я ARB жёсткие блокировки ставил, когда ты ещё о них может даже и не слышал))), 2004-2005 год!))) Теперь ты мне скажи вещь простую, ты хочешь сказать,что с 33" колёсами, о которых конкретно мы говорим, приводим примеры, любой рабочий демпфер будет нормально отрабатывать?! Неужели и правда ты так думаешь?! Кирилл, разочаровал ты меня, теорией попахивает от тебя, причём чрезмерной!)) Получается по твоему, что амортизаторы, демпферы, наконечники отрабатывают одинаково эффективно колёса 29" и 33", когда разница может доходить до 2х раз в весе?! Так же, чтобы ты знал, не знать это джиперу стыдно, шаровые на Рэнгах с пробегами люфтят чаще всего, за счёт наработки на ступице, но люфт считается только вертикальный, но никак не боковой, то есть: ПРИ БОКОВЫХ ЛЮФТАХ ШАРОВЫЕ НА РЭНГАХ НЕ МЕНЯЮТ - уясни это как закон, а теперь давай о суммарных люфтах вспомним!!! У меня на шаровых есть боковой люфт, а вертикальный - 0, шаровые мои в порядке, но люфты имеютя,теперь умножим значения люфта на 4, шаровых у нас ровно столько, а потом по списку учтём все люфты, отклонения от расчётов заводских с учётом лифтов всяких и больших колёс, вот и картиночка Репина!) Удивлён, не позорь мой ВУЗ!!! :)

Эдуард 78
26.08.2012, 20:15
Если Кирилла слушать и верить, то получается, что, если амортизатор работает, то уже всё хоршо, нет проблем и не будет. Тогда давайте от Газелей ставить амортизаторы, зачем ставить дорогие тюнинговые демпферы и амортизаторы?! Амортизатор рассчитан на определённые нагрузки, вес колеса, подрессоренной массы, вес автомобиля, а ты ...., ну как так?!) :)

Эдуард 78
26.08.2012, 20:25
Кирилл, все джиперы всея Руси, всего мира решают проблему Шимми и не решили до сих пор, но если ты решишь, то Нобелиатом станешь точно, но про нас, про нас всех не забудь, не без нашего участия, ВО-ОБЩЕМ, если что - мы в ДОЛЕ!!!)))) Ответь лучше на последний вопрос в этой теме, здесь больше теории))): http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?2361-Бодилифт-Где-делать/page2

cyrill3
26.08.2012, 20:26
Нет, не на тебя. Это насчет теоретиков - практиков.

Получается по твоему, что амортизаторы, демпферы, наконечники отрабатывают одинаково эффективно колёса 29" и 33
Эфективно или неэфективно - не об этом речь - главное шимми они не дадут, но сносяться быстрее.

ПРИ БОКОВЫХ ЛЮФТАХ ШАРОВЫЕ НА РЭНГАХ НЕ МЕНЯЮТ - уясни это как закон вот с такими фразами вы на 10 рэнгах и имеете "недеогностируемый" шимми.

У меня на шаровых есть боковой люфт, а вертикальный - 0, шаровые мои в порядке, но люфты имеютя,теперь умножим значения люфта на 4, шаровых у нас ровно столько, а потом по списку учтём все люфты, отклонения от расчётов заводских с учётом лифтов всяких и больших колёс, вот и картиночка Репина!)
Дык, да поменяй шаровые и никаких отклонений не будет.
Что ты хочешь мне доказать???

Эдуард 78
26.08.2012, 20:33
На моём Рэнге,когда я доехал из Сочи до Питера был один сайленблок провёрнут и один ободран, подвески считай не было,несколько раз переставляло на 50-80см, причём подкидывая, но при этом ни одного Шимми, а знаешь почему, а потому, что люфты большие, Шимми не вызвать с большими люфтами, нужен суммарный люфт вызывающий ...скажем так, ну типа резонанс!!!) А шаровые при боковых люфтах не меняют по нормам!!! Если поменять шаровые, поставить даже от Газели))), люфт всё равно останется, он будет от ступицы изношенной!!! Это серийная проблема Рэнгов - понимаешь?!) :)

rr75
26.08.2012, 20:48
Допустимый люфт верхней шаровой опоры на JK - 1.5мм, нижней -1.15мм. (Это по официальной сервисной информации). Основная причина возникновения шимми из моего опыта - люфт в сайлентблоках передней тяги Панара или неисправность рулевого демпфера. Ни разу не замечал зависимости шимми от жесткости подвески. При установке самого мягкого режима на амортизаторах Rancho никакого шимми не наблюдалось.

Эдуард 78
26.08.2012, 20:59
Допустимый люфт верхней шаровой опоры на JK - 1.5мм, нижней -1.15мм. (Это по официальной сервисной информации). Основная причина возникновения шимми из моего опыта - люфт в сайлентблоках передней тяги Панара или неисправность рулевого демпфера. Ни разу не замечал зависимости шимми от жесткости подвески. При установке самого мягкого режима на амортизаторах Rancho никакого шимми не наблюдалось.

Поймите, что шимми - это не управляемое качение, вибрации схожие с резонансом, и тресёт кузов, а не раму, а кузов держит подвеска опираясь на раму и поверхность дороги, следовательно, чем жёстче подвеска, тем меньше вероятности появления Шимми, а если и появится Шимми, чем жёстче будет подвеска, тем амплитуда или скажем мощность Шимми, отрицательные последствия будут слабже!
Может быть и так, а может и не так!) Есть термин такой: по ряду причин ....! Конкретизировать причину Шимми считаю совсем не верным шагом, иначе бы весь мир уже давно знал, что Шимми - это допустим от Панары или демпфера. Всё же считаю, что Шимми возникает от ряда причинно-следственной вибрации узлов в нашем случае Рэнга. Причём, каждый раз детонатором появления Шимми может быть разный узел подвески, но при этом конечно же, что то влияет на появление Шимми в большей степени, а что-то в меньшей! Были случаи, когда шимми вызывала подушка двигателя, которая не была хорошо затянута и т.д.! Это примерно тоже самое, что сказать: голова может болеть только в двух случаях, в первом случае,когда с похмелии, а в другом, когда женщину очень сильно хочется!!!)))) :ag:
Тему исчерпал лично с моей точки зрения, всем СПАСИБО, если что не так, то ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!!!

cyrill3
27.08.2012, 09:44
Кирилл, все джиперы всея Руси, всего мира решают проблему Шимми и не решили до сих пор, но если ты решишь, то Нобелиатом станешь точно, но про нас, про нас всех не забудь, не без нашего участия, ВО-ОБЩЕМ, если что - мы в ДОЛЕ!!!)))) Ответь лучше на последний вопрос в этой теме, здесь больше теории))): http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?2361-Бодилифт-Где-делать/page2

Я решил! давайте мне нобелевку!
Ответ простейший - покупайте новые машины со стандартной подвеской - шимми гарантировано не будет до тех пор пока все не разболтаеться.

cyrill3
27.08.2012, 09:52
Поймите, что шимми - это не управляемое качение, вибрации схожие с резонансом, и тресёт кузов, а не раму, а кузов держит подвеска опираясь на раму и поверхность дороги, следовательно, чем жёстче подвеска, тем меньше вероятности появления Шимми, а если и появится Шимми, чем жёстче будет подвеска, тем амплитуда или скажем мощность Шимми, отрицательные последствия будут слабже!
Может быть и так, а может и не так!) Есть термин такой: по ряду причин ....! Конкретизировать причину Шимми считаю совсем не верным шагом, иначе бы весь мир уже давно знал, что Шимми - это допустим от Панары или демпфера. Всё же считаю, что Шимми возникает от ряда причинно-следственной вибрации узлов в нашем случае Рэнга. Причём, каждый раз детонатором появления Шимми может быть разный узел подвески, но при этом конечно же, что то влияет на появление Шимми в большей степени, а что-то в меньшей! Были случаи, когда шимми вызывала подушка двигателя, которая не была хорошо затянута и т.д.! Это примерно тоже самое, что сказать: голова может болеть только в двух случаях, в первом случае,когда с похмелии, а в другом, когда женщину очень сильно хочется!!!)))) :ag:
Тему исчерпал лично с моей точки зрения, всем СПАСИБО, если что не так, то ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!!!
не путай шимми и вибрации возникающие при плохих креплениях чего-либо.
при шимми трясет не раму, а переднюю подвеску. если у тебя хоть раз было бы подобное - ни с чем не спутаешь. мост трясет так, как будто он сейчас оторвется.
И давай завязывать с этой демагогией.
Я написал ответ на вопрос поставленный топикстартером, а дальше будет ясно.
90% шимми вызывает умерший демпфер
9% ступицы, шаровые, сайленты или дисбаланс колес.
1% прочие причины - например трещина в креплении панары или неправильный диаметр болтов крепления.

Жескость амортизаторов, между прочим, подбираеться по весу машины. А то что большинство по бездорожью ездит на более жестких - только потому что они реже дохнут.

Эдуард 78
27.08.2012, 20:33
Почитай выше повнимательнее, разве я писал, что Шимми - это тряска кузова, отдаёт в кузов - это да писал и передаётся на кузов тряска через подвеску и пружины - это тоже да?!) Кирилл, ну ты даёшь: 90%, 9% и 1%, неужели опрос мировой кто-то проводил у всех владельцев JEEP, а почему тогда мне не звонили?!) Если информацию взял на форуме пендососов, то у них путаницы гораздо больше, чем у нас, пендососы мыслят и творят как лошади - узко и зашоренно, а мы хоть и по немногу, но в каждой сфере и гораздо ширше!))) Такую конкретную и жёсткую статистику не может дать даже сам Господь!))) :ai:

cyrill3
27.08.2012, 21:05
Это моя личная, субъективная статистика основанная на нескольких конференциях в России Украине и Америке.
И она уже помогла паре человек выявить и побороть шимми.

Эдуард 78
27.08.2012, 21:22
Придётся нарушить и продолжить тему!) Кирилл, говоришь в 90% случаях Шимии появляется от демпфера, всё может быть конечно в этой жизни, но после того как менял убитый в хлам демпфер на Рэнге или Гелике, кроме того, что гасились удары в руль и комфортнее стало держать руль ничего не изменялось, а самое главное, что на не исправных демпеферах при исправной подвеске - НИ РАЗУ НЕ ЛОВИЛ ШИММИ!!!
Разъясни, как может трести всю подвеску, если она исправна кроме одного демпфера, если снять демпфер, то люфтов никаких в подвеске вообще не появится, подчёркиваю - это на исправной подвеске, кроме рабочих люфтов!

cyrill3
27.08.2012, 22:41
Простейший тест - сними демпфер и покатайся :af:

Эдуард 78
27.08.2012, 22:57
Не раз ездил! Пару дней назад сменил не работающий, потёкший и даже пустой демпфер на ARB, но Шимми так и не поймал - парадокс!)

cyrill3
28.08.2012, 09:59
А у меня информация противоположная.
Где-то на 20тыс пробега вытек демпфер. Шимми ловил на скорости от 60 до 80 на ровной, но неидеальной дороге. На скорости выше или ниже даже намеков не было. Ездил так где-то 2 недели.
Новый демпфер исправил ситуацию. больше шимми у меня не было.

Особое вниманеи
28.08.2012, 15:16
Кирилл, ты конечно здесь на форуме один из самых мудрых, начитанных и грамотных джиперов - это факт (всё же КАДИ!))), но при этом не расслабляйся и крылишки не распускай!))) Вот смотри, чем больше люфтов, тем проще и быстрее начнётся любой процесс раскачки, вибраций и шимми тоже - это верно! Теперь, чем мягче подвеска, чем мягче работа демпфера и сайлентблоков, которые в сумме дают обще суммарный значительный люфт (пространство) для раскачки, резонанса, вибраций и шимми тоже, тем скорее начнётся болтанка. Если не цепляться к словам и деталям, то - это факт, который ооочень сложно будет оспорить, даже самому Кириллу!!!))) :)

тогда поставь ШС в подвеску и забудь о шимми как о страшном сне и о комфорте тоже))))))
каждый производитель подбирает характеристики сайлентов под необходимы, заданные параметры автомобиля и характеристик движения.................

Особое вниманеи
28.08.2012, 15:41
И кто этот практик, если не секрет или может ты на меня намекаешь?!) Момент передаётся по полуосям у Труатрека, почему я их и поставил, ещё и с учётом слабых полуосей, превышающие штатные колёса на 6" - колёса 35", вот это мой выбор! На меня не наговаривай, я ARB жёсткие блокировки ставил, когда ты ещё о них может даже и не слышал))), 2004-2005 год!))) Теперь ты мне скажи вещь простую, ты хочешь сказать,что с 33" колёсами, о которых конкретно мы говорим, приводим примеры, любой рабочий демпфер будет нормально отрабатывать?! Неужели и правда ты так думаешь?! Кирилл, разочаровал ты меня, теорией попахивает от тебя, причём чрезмерной!)) Получается по твоему, что амортизаторы, демпферы, наконечники отрабатывают одинаково эффективно колёса 29" и 33", когда разница может доходить до 2х раз в весе?! Так же, чтобы ты знал, не знать это джиперу стыдно, шаровые на Рэнгах с пробегами люфтят чаще всего, за счёт наработки на ступице, но люфт считается только вертикальный, но никак не боковой, то есть: ПРИ БОКОВЫХ ЛЮФТАХ ШАРОВЫЕ НА РЭНГАХ НЕ МЕНЯЮТ - уясни это как закон, а теперь давай о суммарных люфтах вспомним!!! У меня на шаровых есть боковой люфт, а вертикальный - 0, шаровые мои в порядке, но люфты имеютя,теперь умножим значения люфта на 4, шаровых у нас ровно столько, а потом по списку учтём все люфты, отклонения от расчётов заводских с учётом лифтов всяких и больших колёс, вот и картиночка Репина!) Удивлён, не позорь мой ВУЗ!!! :)

во первых шаровые ставятся не в ступицу, а в уши моста)))))))
во вторых, если демпффер рабочий и подвеска тоже, но им не важно какие колеса стоят, а вот владельцу важно, как долго они смогут эффективно гасить паразитные колебания))))
в третьи, шимми вызывают паразитные вибрации обусловленные смешением моста поперек движения автомобиля, то есть, за эти колебания непосредственно отвечают ДЕМПФЕР, ТЯГА ПАНАРА (а недавно был случай из-за поведенных тормозных дисков)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все остальные случаи могут быть причиной шимми, при условии, что основные компоненты не справляются со своей задачей))))))
У меня складывается впечатление, что ты где-то наслушался гаражных разговоров, но не понимаешь их сути)))))

Эдуард 78
28.08.2012, 20:44
тогда поставь ШС в подвеску и забудь о шимми как о страшном сне и о комфорте тоже))))))
каждый производитель подбирает характеристики сайлентов под необходимы, заданные параметры автомобиля и характеристик движения.................

Только то, что ты говоришь о заводских параметрах сайленблоков - это уже раскрывает все реалии о твоём мышлении!!!) При 35х колёсах, лифте подвески, лифте кузова, о каких заводских расчётов сайлентблоков можно вообще рассуждать?!))))))))) :)
Если ты решил за слова до...ся, то правильнее именно вот так: шаровые запрсовываются с одной стороны в уши моста, а с другой, конусом в поворотный кулак, именно в кулаке и изнашивается конусообразная поверхность, о чём и выше писал афффтор данного коммента!!! А в гаражах судя по твоим высказываниям обсуждаешь схожие темы ты)))), а с такими как ты, мне больше говорить не о чем!!! :)

Особое вниманеи
28.08.2012, 22:41
куда нам теоретикам после нещадной эксплуатации JK на 35 колесах, тягаться с практиками в мечтах))))
Согласен, что с таким человеком как ты, у которого есть только одно мнение (твоё) и не важно, что оно не правильное, общаться я не желаю.
А вот штампы ты стал рановато ставить, зная людей только один месяц да и то по инету.

vados
28.08.2012, 22:54
Выдыхаем

wasiko
28.08.2012, 22:57
+ 1:)

Эдуард 78
29.08.2012, 00:22
Сейчас был у одного из опытнейших спецов-джиперов Питера, тяги он мне делает. Специально попросил рассказать всё о Шимми подробно. Вот его слова: разные случаи бывали, в полушоковом состоянии приезжали и просили поскорее разобраться в проблеме, оказывалось, что Шимми появлялось после установки летних или зимних колёс, стоило поменять местами колёса или отбалансировать и Шимми не повторялось, бывало от разбитых рычагов, Панар или демпфера, но сказать конкретно, что Шимии от того или этого никак нельзя. Правильный привёл пример для "практиков" - от чего может болеть голова, да от чего угодно?!))) :ag: Вспомнил: когда учился в Омске, у меня был 41ый Москвич, год 1989ый, подвеска застучала, заехал на СТО, мастер решил прокатиться со мной, через пару км вынес вердикт: всё понятно - это железо об железо стучит, разворачивайся, поехали обратно на СТО!))) Да демпфер, Панара, рычаги, люфты подвески, подшипников и т.д. могут вызвать Шимми, но детонатором развития Шимми бывает наибольший разбитый или проблемный узел из всех изношенных частей или не исправных частей. Получается, что всё тоже самое и я писал выше. Так же и он повторил мои слова - люфты рабочие узлов, в сумме могут давать Шимми, не думаю, что он читает форум и льстит мне, а второе исключенно - так как, врать ооочень не люблю!!!))) Если после практического опыта в тюнинге и эксплуатации - двух Нив; Гелика 3,0ТД; Дискавер 2, 2,5ТД; Крузер 100, 4,2ТД; Паджера 2, короткая, 3,5л; Крузера 200; Патруля 61, 3,0ТД, меня кто-то назовёт теоретиком, то кто он после этого - ну это и так понятно!))) :)

cyrill3
29.08.2012, 10:06
http://sergey-smirnov.ru/assets/images/states/facepalm.jpg
Какой он нахрен мастер, если не может сказать от чего шимми??? Это все равно что ты загнал неисправную машину на СТО , а тебе говорят - да она неисправна, но что неисправно мы не знаем - мы будем все подетально менять. Мастер должен замерять все люфты, проверить демпфер и баланс колес, а потом выносить решение.

Еще раз - рабочие люфты не могут дать шимми, если с подвеской что-то не накрутилии или не поломали.

Эдуард 78
29.08.2012, 14:50
Почему не может сказать, может, но однозначно сказать, что Шимми вот от этого бывает или нет, вот от этого нельзя, вот о чём речь!) Кирилл, миру мир - России богатство, счастья и сверх возможностей во всех отраслях жизиобеспечения:)!!!)))
Кирилл на фото - это ты ?! Неужели после темы о Шимми волосы ...?!))) :ai:

TAKEZO
29.08.2012, 16:29
шимми это сука загадка... Лучшие умы мира ее разгадать нифига не могут, а почему? да потому что .... )))

Итак выскажусь и я, и просьба не нападать на меня)

Зависимость между иправностью аммортизаторов ( передних ) и шимми прямая, попробую пояснить:

колебания подвески с хренновыми аммортами сильный предпосыл к появлению резонанса в подвеске, которая усиливается люфтами.

Люфты:
все херня, а именно что люфты главная причина, потому что колеса ловят дифбаланс, резонанс колебаний, и после уже люфты дают о себе знать, но если не будет резонанса, подвеска натянется на ходу и все будет катится ровненько.

Балансировка колес: больше да, чем нет, но есть еще причины...

Схождение колес, шимми по сути руление колес влево вправо, так вот на предыдущем ренге шимми пропало после регулировки схожденя колес, они попав в реозанс перестали рулить по очереди друг к другу...

Кастор: наклон поворотного шквортя переднего моста, оч важный параметр, потому что чем правильнее кастор, тем сильнее реактивноее усилие ра руле ( чем выше скорость, тем точнее держится по центру ) при неправильном касторе, на лифтованных авто, пропадает реактивное усилие на рулее, и следовательно на самом рулевом механизме, появляется ощущение болтающихся в воздухе колес, что так же может быть причиной шимми..

Наличие прицепа на жопе тоже может провоцировать шимми, а очень просто:
Морда разгружается, и подвеска менее натянута ( есть или нет там люфты, не важно ) Шимми с загруженным хвостом, легко сравнить воблингом ( мотоциклетный шимми ) когда при резком ускорении разгружается переднее колесо, и маленькая ямка или трещина асфальта может спровоцировать расколбас, а так же после приземления на переднее колесо ( после езды на заднем колесе ) в момент касания колеса с асфальтом подвеска мота сжимается, а потом обратным толчком разгружает колесо, и получается шимми.


надеюсь не слишком сумбурно написал )))

cyrill3
29.08.2012, 16:51
Не слишком.
Только по первому пункту.
Амортизаторы гасят вертикальные колебания подвески, а шимми вызывают горизонтальные.

TAKEZO
29.08.2012, 16:55
Не слишком.
Только по первому пункту.
Амортизаторы гасят вертикальные колебания подвески, а шимми вызывают горизонтальные.

все не так буквально. Мы ведь не про передние и задние колеса говорим, а про передние, а они как бы если колебаются, то колебаются туда, куда им легче, могут начать скакать с аммортов, а закончат колебаться так, как направит сила от любой кочки ямки и тд.

cyrill3
29.08.2012, 17:03
С работающими амортами они могут беспорядочно колебаться только в горизонтальной плоскости, поскольку в вертикальной им амортизаторы то и не дадут. А в горизонтальной только демпфер и то привязанный посредине реактивной тяги.

Сергей 60
29.08.2012, 18:29
Парни, во вы разошлись....:)
Можно я так скромненько сообщу что после замены переднего правого и заднего правого амортизаторов "шимми" , сука, исчез.....
Но один хрен, уже плывут аморты "бильштайн", и завтра подзакажу до кучи и демпфер канешна тоже "бильштайн"....:):)
Кстати, кажись забыл сказать, что при ловле "шимми" стоял сдвоенный демпфер аж из двух амортов...причем достаточно новый, с пробегом от силы тыщи в три км.И этот сдвоенный гаденыш все равно подружился с "шимми" :(

cyrill3
29.08.2012, 18:38
Всяко бывает. Может TAKEZO и прав
могут начать скакать с аммортов, а закончат колебаться так, как направит сила от любой кочки ямки и тд при дохлом аморте...

Эдуард 78
30.08.2012, 00:32
Не слишком.
Только по первому пункту.
Амортизаторы гасят вертикальные колебания подвески, а шимми вызывают горизонтальные.

Кирилл, весь вечер переживал, что сказал хорошее только о России, так же всех благ и всего наилучшего на Земле и Украине и братскому украиснкому народу!!!))) :)
Кирилл, Шимми, если бывает даже от дисбаланса колёс, то представь, какой шикарный Шимми может быть от слабых амортизаторов. Так же, зря считаешь, что амортизатор или работает, или не работает!!! Даже ОД проверяют работу амортизаторов в процентах эффективности, по норме вроде как при эффективности работы амортихаторов не менее 65% или 70% по гарантии не меняют!))) :)

cyrill3
30.08.2012, 10:11
слабые и дохлые - большая разница

wasiko
30.08.2012, 11:33
Про прицел Андрюха правду сказал! На моей голове седие волоси добавилис когда из Москви красного вез! Так и не понял как его победит!!!

Эдуард 78
30.08.2012, 16:36
слабые и дохлые - большая разница

Кирилл, если бы, когда нибудь пришлось поездить на дохлых амортизаторах, то о них ты ни то, что не писал, а даже вспоминать бы не желал?!))) :)

cyrill3
30.08.2012, 16:38
ездил на слабых - все нормально никакого шимми.

Эдуард 78
30.08.2012, 16:44
Кирилл, проблема в том, что у каждого своё понимания уровня слабости амортизаторов, один едет раскачиваясь и тащится от своего авто, а при этом аморты текут уже оставляя за авто полосы, а шофэру хоть бы хэр, а другой, при не ощутимых раскачках или еле слышимом стуке меняет амортизатор! Как определить критерии, порог или уровень понятия слабый аморт или дохлый?!))) :)

cyrill3
30.08.2012, 16:51
дохлый не амортизирует.
слабый - амортизирует плохо.

Эдуард 78
30.08.2012, 17:05
дохлый не амортизирует.
слабый - амортизирует плохо.

Кирилл, ещё раз: когда нибудь ездил хотя бы при одном амортизаторе, когда он совсем пустой, как ты говоришь - дохлый?! Я ездил, ВАЗ 2106, аморты даже на новых ВАЗ всегда перебирал у лучших спецов, разница космическая была, можно было легко ездить 160-190км/ч, легко по сравнению не с БМВ, а с Москвичами и ГАЗ!))) дорога была длинная аморт весь потёк и опустел, так на одном амортизаторе раскачивался так, что зад подбрасывало аж не знаю точно, но подкидовало реально, на повортах становится совсем не безопасно, а на гололёде - это реальный риск!

TAKEZO
30.08.2012, 17:12
а еще, зрите в корень) рулевка, амморты, панары это понятно, но не забываем про сами колеса и диски.

мой пример: продал красный ренг, по договоренности поставил туда другие диски и шины, поехал домой и выхватил такой расколбас, думал морда оторвется... Вернулся на шинку, перебалансировал сам, и нифига не пропало(( Сменил колеса с заду на перед, пропало. Хотя визуально на балансировочном станке все крутилось ровно...

cyrill3
30.08.2012, 17:38
ездил на машине с одним задним амортом - ничего, не умер.

Эдуард 78
30.08.2012, 18:42
ездил на машине с одним задним амортом - ничего, не умер.

Слава Богу, пусть умерают враги украины и России, а мы будем жить так долгооо, пока враги наши от косоглазье не помрут!!!))))
Кирилл, а теперь о нашем баране по имени Шимми - скажи пожалуйста, сколько ещё ступеней или уровней от полностью пустого(мёртвого) амортизатора до полностью исправного?!) Ответь конкретно - помогу тебе: гораздо легче будет тебе Кандидатскую защитить, чем ответить полностью на вопрос, широко раскрывая суть!))) :)

Эдуард 78
30.08.2012, 18:44
а еще, зрите в корень) рулевка, амморты, панары это понятно, но не забываем про сами колеса и диски.

мой пример: продал красный ренг, по договоренности поставил туда другие диски и шины, поехал домой и выхватил такой расколбас, думал морда оторвется... Вернулся на шинку, перебалансировал сам, и нифига не пропало(( Сменил колеса с заду на перед, пропало. Хотя визуально на балансировочном станке все крутилось ровно...

Андрей, дорогой, вот и я об этом: Нобелевскую тему Кириллу вручат точно, если он раскроет подробно проблему Шимми, но самое главное не это, а то, что ВСЕ МЫ В ДОЛЕ и не важно, получит ли Кирилл премию или - НЕТ!!!)))) :)

Эдуард 78
30.08.2012, 19:50
Анекдот в тему вспомнил: бабушка спрашивает у продавщицы: свежая рыбка имеется? Продавщица: конечно имеется, вон видите же рыба плавает, живая!!! Бабушка: ну и что, я тоже живая! :) Так же и амортизатор, живой, дохлый, здоровый, гигант, импотент, а для меня лично, лучшее - это ARB!!!)))

cyrill3
30.08.2012, 20:07
Вот жеж демагог :)
Опять - не путаем слабые аморты, которые рабочие, но не справляются с подвеской с умирающими, в какой бы степени они не находились.

Эдуард 78
30.08.2012, 20:40
Кирилл, может я и демагог, но у тебя точно очень сильно развита чувства завышенной самоуверенности- причём не обоснованной!)) Ты с самого начало говоришь, что слабый аморт не провоцирует Шимми - ты правда так думаешь или шутишь?!) Берём арматуру 12мм и тресём, что получим, тряску и раскачку, а потом, берём арматурину 24мм и тресём, что получил - движение, почти без трясок и вибраций!!! Неужели ты не знаешь, что с хорошими амортами тормозной путь гораздо короче - как думаешь, от чего же, да от того, что колесо не раскачивается над поверхностью дороги, шина находится в плотном и безотрывном контакте с поверхностью, а твои, как бы рабочие, но не дохлые амортизаторы не имеют постоянного и плотного контакта с поверхностью, грубо говоря - шина раскачивается и скачет по дороге, что является прямой причиной или скажем детанатором развития Шимми! При этом, если качение шин не попадёт или попадёт точно в амплитуду с раскачкой каких либо других(демпфер, Панара, шаровые, тормозные диски, ослабленные крепления или рванные сайлентблоки) качений или вибраций, то ЛОВИ ШИММИ!!!!! Прости, Кирилл, если и сейчас ты считаешь, что аморт бывает только рабочий и мёртвый, то извини - Я ВИНОВАТ и НЕ ПРАВ, ВСЁ - СДАЮСЬ!!!))) :) :ag:

cyrill3
30.08.2012, 22:02
Ну не могу же я после каждого слова писать "имхо"...
Ты не прав! И в моих рассуждениях выше есть ответ почему.

Эдуард 78
30.08.2012, 22:04
Кирилл, виноват, не прав, не понимаю и при всём этом букете, с тобой СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ!!!))) :ai:

Эдди
31.08.2012, 17:56
Вы еще красную ртуть не обсудили :) и белые штаны драгун.

vados
31.08.2012, 21:01
случайно набрел
http://www.youtube.com/watch?v=vwiv23dLhMY&feature=player_embedded

TAKEZO
01.09.2012, 01:28
как я познакомился и попрощался с шимми, в очередной раз.

Итак я перегонял свежекупленный ренг в Москву, и ниединого намека на шимми не было. 1000 км + 250 по Москве и подмосковью.

Забрал машину во Владивостоке, выехал с порта, заезжаю на новый мост через бухту Золотой Рог и там выхватываю расколбас))) чезафигня подумал я....

Живу в пригороде, те основную часть города и мой дом соединяют 20 км отличной трассы. Пару раз еще посетил меня этот демон.... На работе решил перебалансировать колеса, станок показал по 30 гр на колесе - не проблема, нате вам по 30 гр. Поехал и снова колбассит, только стабильно на 70-80 кмч... Капец. Прикраслся на сход-развал, выяснилось сильное схождение колес внутрь - поправили... Еде обратно - колбасит... думаю, этот шимми как зараза какято ))))

Приехал снова на работу, снял все колеса, и опять балансировать, и станок показывает снова дисбаланс, откалибровал станок, отбалансировал все, плюс сделал ротацию колес ( с заду вперед поставил, с переди на зад ) Приспустил до 1,8 кг давление, и вечером поехал на испытания...


Диагноз - зараза побеждена. хоть 70-80, хоть 100-120 по любым трещщинам и неровностям - пофигу, никакого шимии...

Зы: еще прошлым хозяином ходовка рулевка была заменена на новую ( рычаги, шаровые, руль тяги и наконечники )

All right
03.09.2012, 16:33
а может надо было сразу подспустить просто? :ag:

шучу конечно. сам с шимми не сталкивался, и надеюсь нескоро это произойдет..

TAKEZO
03.09.2012, 16:38
а может надо было сразу подспустить просто? :ag:

шучу конечно. сам с шимми не сталкивался, и надеюсь нескоро это произойдет..

подспустить не главная причина.

Эдуард 78
05.09.2012, 12:14
Смотрите фото, нижняя гайка болта крепления Панары потеряна была, контргайка не закручена, а при этом никакого Шимми вообще, проехал больше 15км, а спец Питерский Индеец обнаружил отсутствие гайки уже в мастерской, что скажут по этому поводу доктора, которые при Шимми ставят можно сказать однозначный диагноз - Панара или Демпфер?!
А слесаря, что не закрутил гайки, конечно же ... помиловали!!!)))) :)

Сергей 60
05.09.2012, 12:20
У меня еще и демпфер на одном конце не был затянут.
Затянул и пропали стуки...

cyrill3
05.09.2012, 12:25
и что в этом сверхъестественного? Сайлент в норме - вот и не было шимми.
Колебания только в другой плоскости могли возникать...

Эдуард 78
05.09.2012, 12:26
У меня еще и демпфер на одном конце не был затянут.
Затянул и пропали стуки...

А у меня вообще без нижней найки был демпфер, проехал от Нейшлодского пер. до Петроградки, а потом до Индейца, Шафировское шоссе! Минимум 20км, а может и 25! Ни намёка на Шимми!!! Индеец в шоке был, но заметно было, что сдерживался кое как, чтобы не нагнетать гнев на промахнувшегося слесаря!!! Индеец вообще КРАСАВЧИК, джипер от БОГА!!! :)

Эдуард 78
05.09.2012, 12:27
и что в этом сверхъестественного? Сайлент в норме - вот и не было шимми.
Колебания только в другой плоскости могли возникать...

Кирилл, правильно понял, что без гайки и с вынутым болтом на 3-4см вибраций и люфтов и быть не может?

cyrill3
05.09.2012, 12:33
насколько болт был вынут?

Эдуард 78
05.09.2012, 12:35
Фото выше смотри, примерно на 3см, а может и больше!

cyrill3
05.09.2012, 12:36
панара при этом влево вправо ходила? Какая скорость передвижения была? какой характер дороги?

Эдуард 78
05.09.2012, 12:42
панара при этом влево вправо ходила? Какая скорость передвижения была? какой характер дороги?

В любом узле, если открутить единственное резбовое соединение появится шат. Скорость до 90км/ч, больше по городу не раскачегарить было с колёсами 35" и ГП 4,11. Дорога местами: асфальтовое покрытие среднего качества; с выбоинами; доска стиральная; а в конце самом вообще разбитый асфальт около 4км и 700м разбитая бетонка!

cyrill3
05.09.2012, 12:50
если "шат" появился никакой демпфер не справится с шимми.
Значит просто повезло, что недалеко ехал.
Большие колеса, если хорошо отбалансированы, тоже играют роль - чем они тяжелее и чем быстрее их раскрутить - тем меньше вероятность шимми.

Эдуард 78
05.09.2012, 12:51
А если вынуть хотя бы даже на половину единственный болт, то может появится не только шат, но и ...!))) :)

Эдуард 78
05.09.2012, 12:52
если "шат" появился никакой демпфер не справится с шимми.
Значит просто повезло, что недалеко ехал.
Большие колеса, если хорошо отбалансированы, тоже играют роль - чем они тяжелее и чем быстрее их раскрутить - тем меньше вероятность шимми.

Неужели ты правда считаешь, что, если открутить гайку болта Панары, вынуть болт на 3-4см, то шат или люфты не появятся?! :)

cyrill3
05.09.2012, 12:57
Шутник! Сними панару, поезди без неё, тогда и поговорим о шимми и о 3х-4х см.

Эдуард 78
05.09.2012, 13:04
Шутник! Сними панару, поезди без неё, тогда и поговорим о шимми и о 3х-4х см.

Не шучу никак!))) Индеец, личность известная, кстати сегодня наша Алёна едет к Индейцу, она подтвердит данный факт, если есть сомнения! Мы не говорим о снятой Панаре, о рычагаз снятых, а мы говорим о люфтах и шатах в Панаре, рычагах, о слабых демпферах и амортах! :)

cyrill3
05.09.2012, 13:25
Так может болтик то под конец пути выпал? Или по дороге проверял?:ag:

Эдуард 78
05.09.2012, 13:29
Так может болтик то под конец пути выпал? Или по дороге проверял?:ag:

Там резьби более, чем достаточно, гайка не была закрученна совсем, ещё контргайка болталась, хорошо резьбу регулировочную не попортило на Панаре!!! Кирилл, в шутку переводить это хорошо конечно, но мы же хотим суть вопроса раскрыть, а потом уже шутить и девчонок любить!)))

Vaha
05.09.2012, 13:36
сказочная ветка :bj:

cyrill3
05.09.2012, 13:38
так если серьезно - ты никаких данных не дал.
Насколько люфтило неяснно, как долго - неясно.

Эдуард 78
05.09.2012, 14:09
так если серьезно - ты никаких данных не дал.
Насколько люфтило неяснно, как долго - неясно.

Доктор, извините, простите пожалуйста, виноват, я всегда знал, что в своей болезни виноваты мы сами и никак не доктор!)))

cyrill3
05.09.2012, 14:33
Сестра! Куда меня везут?
В морг.
Как! я же еще не умер?!!
Так мы еще и не доехали...

Эдуард 78
05.09.2012, 14:44
Кирилл, ты можешь допустить то, что без гайки, при вынутом болте на 3-4см люфтов или шата может не быть, ну хотя бы микроны, чтобы дать возможность повибрировать Панаре?

Эдуард 78
05.09.2012, 14:45
сказочная ветка :bj:

Ещё бы, экономим деньги, в цирк ходить не надо!))) :)

Vaha
05.09.2012, 14:49
во - нашел :ag: читать всем http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%87%D 0%B8

cyrill3
05.09.2012, 14:52
Кирилл, ты можешь допустить то, что без гайки, при вынутом болте на 3-4см люфтов или шата может не быть, ну хотя бы микроны, чтобы дать возможность повибрировать Панаре?
Откуда я знаю?:ag:
Я ж говорю данных мало, а сказка уже рассказана.

Эдуард 78
05.09.2012, 14:53
во - нашел :ag: читать всем http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%87%D 0%B8

Vaha, около 300 видов шизофрении не считается отклонением и не следует лечить, иначе пациенту может хуже стать, хотя мозг лечить занятие бесполезное, он или есть, или - нету!)))

Эдуард 78
05.09.2012, 14:54
Откуда я знаю?:ag:
Я ж говорю данных мало, а сказка уже рассказана.

Кирилл, ты же КАДИ заканчивал, ты же доктор и джипер, и наконец то, ты Рэнглерист - ты должен знать ВСЁ, ты наша живая энциклопедия!!!))) :)

Ворчун
05.09.2012, 15:24
у меня Шимми вызывали мёртвые ступки,счас жду новьёориджиналЪ :)

Эдуард 78
05.09.2012, 15:29
у меня Шимми вызывали мёртвые ступки,счас жду новьёориджиналЪ :)

Простите, что такое ступки?!

TAKEZO
05.09.2012, 15:40
Простите, что такое ступки?!


ступичные подшипники)

Эдуард 78
05.09.2012, 15:46
у меня Шимми вызывали мёртвые ступки,счас жду новьёориджиналЪ :)

А Кирилл бы посоветовал поменять Панару или Демпфер!) :)

cyrill3
05.09.2012, 15:51
Кирилл бы посоветовал взглянуть на его посты здесь написанные и не расписываться от его имени.

Лезть и проверять все люфты переднего моста

Эдуард 78
05.09.2012, 15:55
не путай шимми и вибрации возникающие при плохих креплениях чего-либо.
при шимми трясет не раму, а переднюю подвеску. если у тебя хоть раз было бы подобное - ни с чем не спутаешь. мост трясет так, как будто он сейчас оторвется.
И давай завязывать с этой демагогией.
Я написал ответ на вопрос поставленный топикстартером, а дальше будет ясно.
90% шимми вызывает умерший демпфер
9% ступицы, шаровые, сайленты или дисбаланс колес.
1% прочие причины - например трещина в креплении панары или неправильный диаметр болтов крепления.

Жескость амортизаторов, между прочим, подбираеться по весу машины. А то что большинство по бездорожью ездит на более жестких - только потому что они реже дохнут.

Кирилл, дорогой, я не об этом, а о твоей статистике решил напомнить тебе!)))

Эдуард 78
05.09.2012, 15:56
Демпфер умирает гораздо реже, чем случаются Шимми!!! Значит статистика не ахти!)

cyrill3
05.09.2012, 16:03
и что супицы не вписались?:bj:

Эдуард 78
05.09.2012, 16:12
и что супицы не вписались?:bj:

Ты красавчик, помоему все КАДИшники такие!)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Жалею, что не JK купил, не из за поворотов))), а так, чтобы побольше был и посвежее!!!

TAKEZO
05.09.2012, 16:13
Демпфер не влияет на появление шимми, а нужен он чтоб на камнях пальцы рулем не поломало, гасить длинные колебания руля, и соооовсем маленечко короткие как шимми ..

Эдуард 78
05.09.2012, 16:15
Демпфер не влияет на появление шимми, а нужен он чтоб на камнях пальцы рулем не поломало, гасить длинные колебания руля, и соооовсем маленечко короткие как шимми ..

Андрюха, одевай броник и каску, сейчас Кирилл шмальнёт!!!))))) :)
Ты всю научную статистику Шимми размазал - злой ты Андрей!)))

Эдуард 78
05.09.2012, 16:21
Кирилл, если бы не твоё упорство, да и моё ..., то две эти темы так и на изнанку не вывернули!))) Так что, нам все должны!))) С кого начнём? :)

TAKEZO
05.09.2012, 16:24
Андрюха, одевай броник и каску, сейчас Кирилл шмальнёт!!!))))) :)
Ты всю научную статистику Шимми размазал - злой ты Андрей!)))

у меня есть маломальское автотехническое образование, которое мне позволяет с уверенностью многие теории размазывать, если они не верны, при этом никому ничего не доказывая. Помимо образования еще и опыт есть. )))
Я Кирилла не боюсь ) Мы дружим Джип семьями! )))

cyrill3
05.09.2012, 16:27
Демпфер не влияет на появление шимми, а нужен он чтоб на камнях пальцы рулем не поломало, гасить длинные колебания руля, и соооовсем маленечко короткие как шимми ..

Влияет на гашение резонансных колебаний, которые этот шимми вызывают. Но основное предназначение абсолютно верно написано, впрочем никто и не утверждал обратного.

TAKEZO
05.09.2012, 16:32
Влияет на гашение резонансных колебаний, которые этот шимми вызывают. Но основное предназначение абсолютно верно написано, впрочем никто и не утверждал обратного.

шимми гасит коссвенно. на ютюбе полно видео самого шимми снизу, обрати внимание на амплитуду колебания рулевой системы относительно демпфера. ну сантиметр хода штока максимум. Будет демпфер в руках, попробуй его на сантиметр подергать долго, и внутри масло вспенится, и получится свободный ход в этом сантиметре полутора хода штока. Демпферы они то не газовые, и на частые и резкие колебания не расчитаны конструктивно. Был бы заполнен газом, масло бы не пенилось и тд..... ))) Тоесть как бы он нужен, но в вопросе шимми не является "таблеткой"

cyrill3
05.09.2012, 16:32
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.

Наиболее общая форма демагогического приёма — намеренное нарушение логики, когда высказывание, внешне сохраняя логичность, фактически содержит логические ошибки

Подмена тезиса состоит в том, что спорщик строит свое доказательство в предположении, что оппонент сделал некоторое (обычно слабое или неверное) утверждение, создавая у невнимательных зрителей (а иногда даже у оппонента) ощущение, будто он действительно сделал такое утверждение. Обычно это достигается многократным повтором.

При подмене тезиса, начав доказывать одно утверждение, спорщик постепенно переходит к доказательству и обоснованию другого утверждения

Часто в дискуссии рассматриваются незначительные факты и обстоятельства. Если этому предшествовала критика или вопрос, на которые подразумевался ответ и которые были проигнорированы, то это приём ad hominem tu quoque, однако чаще развивается первая пришедшая в голову по данному поводу ассоциация.

Опытный демагог старается сконцентрироваться на ошибке или неточности, даже совершенно незначительных[3], или промедлении оппонента.

Этот приём имеет бытовое название «подмена понятия».

Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.

Аргумент доказывается с опорой на тезис, который входит в сам аргумент.

Аргументация демагога начинается с выражений типа «каждому известно, что…», «очевидно…», «наука давно доказала…», «все успешные бизнесмены знают, что…» и так далее. При этом эксплуатируется ложная гордость слушателя (если что-то подаётся как «общеизвестное», ему бывает сложно признаться даже себе, что он об этом никогда не слышал) либо приводятся мнимые авторитеты, согласные с высказыванием, что действует на людей, склонных доверять авторитетам

Демагогия может преследовать любую цель, кроме выяснения истины. При демагогии, аргумент считается «правильным», если он направлен в пользу этой цели; допускаются только «правильные» (в этом смысле) аргументы
Ничего не напоминает?

cyrill3
05.09.2012, 16:34
шимми гасит коссвенно. на ютюбе полно видео самого шимми снизу, обрати внимание на амплитуду колебания рулевой системы относительно демпфера. ну сантиметр хода штока максимум. Будет демпфер в руках, попробуй его на сантиметр подергать долго, и внутри масло вспенится, и получится свободный ход в этом сантиметре полутора хода штока. Демпферы они то не газовые, и на частые и резкие колебания не расчитаны конструктивно. Был бы заполнен газом, масло бы не пенилось и тд..... ))) Тоесть как бы он нужен, но в вопросе шимми не является "таблеткой"
У меня газовый 8)
Да все просто - снимаем демпфер и пробуем ездит без него.:ai: только нужно быть готовым.

Эдуард 78
05.09.2012, 16:35
у меня есть маломальское автотехническое образование, которое мне позволяет с уверенностью многие теории размазывать, если они не верны, при этом никому ничего не доказывая. Помимо образования еще и опыт есть. )))
Я Кирилла не боюсь ) Мы дружим Джип семьями! )))

Андрей, ты прав неоспоримо!!! Конечно ты не боишься, от Киева до Владивостока 10 тыс км, а до Питера всего то ничего - 1300км!)))
После того как на форуме пообщался с народом, уже через неделю всем, с кем встречался, и в клубе тоже, говорил о двоих грамотнейших и мудрых джиперах - TAKEZA(Андрей) и cyrill3(Кирилл)! Мои слова могут подтвердить уважаемых около 5-7 членов клуба, которых знают почти все!

TAKEZO
05.09.2012, 16:38
У меня газовый 8)
Да все просто - снимаем демпфер и пробуем ездит без него.:ai: только нужно быть готовым.

я неделю без демпфера ездил на красном ))) Никаких намеков даже не было, день ездил на синем ( нынешний мой ) когда искал причину, как было это шимми, так и осталось... Демпфер полностью тугой и исправный.

Эдуард 78
05.09.2012, 16:41
Из Сочи до Питера доехал на пустом демпфере, два рычага с полностью рванными сайлентблоками, один передний аморт потёк уже по трассе, шины производства 2001года, штатный Гудиер и ни одного Шимми!))) Странно тоже!

cyrill3
05.09.2012, 16:41
Я две недели ездил без демпфера, пока мне новый из штатов везли - это просто п...ц какой-то был.
Постоянно дергаешься на неровносях асфальта. постоянно нервничаешь.
ловил шимми раз тридцать.
Заменил - все прошло. Подвеска прошла тогда 20000. люфтов не было и нет, баланс в норме.

cyrill3
05.09.2012, 16:43
TAKEZO у тебя YJ?

TAKEZO
05.09.2012, 16:45
TAKEZO у тебя YJ?

оба тиджея 4л первый 97 г, сейчас 2004

Эдуард 78
05.09.2012, 16:47
Я две недели ездил без демпфера, пока мне новый из штатов везли - это просто п...ц какой-то был.
Постоянно дергаешься на неровносях асфальта. постоянно нервничаешь.
ловил шимми раз тридцать.
Заменил - все прошло. Подвеска прошла тогда 20000. люфтов не было и нет, баланс в норме.

Может подвески разные?! Аморты штатные сильно мягкие, тоже могут не гасить всякие колебания, да и подвеска не идентичная с TJ!

cyrill3
05.09.2012, 16:49
На ресорных шимми просто сложнее поймать, но если TJ - вариант отпадает.
Лечили недавно шимми на ресорном самурае моего друга - была сломана опора шкворневого подшипника. Заменили одну - через день сломалась вторая :ai:

cyrill3
05.09.2012, 16:51
Может подвески разные?! Аморты штатные сильно мягкие, тоже могут не гасить всякие колебания, да и подвеска не идентичная с TJ!
Подвеска идентичная, колеса были стандартные, проблем с амортами не было

TAKEZO
05.09.2012, 16:51
собрав все знания по теме в кулак, я на 100% с уверенностью могу сказать, что демпфер не является средством от/для шимми. Снимай демпфер и ищи причину.

А то пока ты сидишь тут на форуме, Шимми ждет тебя!!!:aq:

Эдуард 78
05.09.2012, 16:56
Андрей, давай слетаем в Киев, поищем там Шимми, только не на Крещатике, а на Рэнге друга нашего, а Кирилл нас в ответ покормит самым вкусным салом и самогоном напоит на100ящим?!)))
После твоего коммента, Кирилл, который и без того был до смерти напуган от Шимми, продаст Рэнг или сбежит из страны!))) Кирилл, если чё, не переживай, мы тебе дадим политическое убежище и приютим!))) :)

cyrill3
05.09.2012, 17:06
собрав все знания по теме в кулак, я на 100% с уверенностью могу сказать, что демпфер не является средством от/для шимми. Снимай демпфер и ищи причину.

А то пока ты сидишь тут на форуме, Шимми ждет тебя!!!:aq:
Теперь точно ночью спать не буду - жду шимми в гости :aq:
Особенно с 35ми колесами :be:
Сотни мерикосов столкнулись с подобной проблемой вытекшего демпфера и шимми - решение всего лишь его замена.

cyrill3
05.09.2012, 17:08
Продажи Рэнга не дождетесь.
Мне тут предлагают за него уже дороже, чем я его купил - хрен! Не продам!

TAKEZO
05.09.2012, 17:09
Теперь точно ночью спать не буду - жду шимми в гости :aq:
Особенно с 35ми колесами :be:
Сотни мерикосов столкнулись с подобной проблемой вытекшего демпфера и шимми - решение всего лишь его замена.


:bj::ag:

Эдуард 78
05.09.2012, 17:09
Продажи Рэнга не дождетесь.
Мне тут предлагают за него уже дороже, чем я его купил - хрен! Не продам!

А чё так дорого, это не с твоего ли Рэнга дедушка наш Ленин выступал?!))) Кстати, он тоже Рэнглеристом был!)))

vados
05.09.2012, 17:11
блин, ну как можно спорить об очевидном.
демпфер не может быть причиной шимми. он может только какое-то время его гасить.

Grater
05.09.2012, 17:22
Я тут подумал и понял что я люблю свои рессоры!:bj: Даже рассыпавшаяся ступица никакого дискомфорта кроме воя и закусывания не давала!

А по теме, на нашем местном форуме оффроуда паренек на XJ уже наверно с начала лета стонет, колесо в ямку попадает и начинается расколбас. Причем исходя из его постов он уже полмашины снизу поменял, и до сих пор не понимает в чем дело.

TAKEZO
05.09.2012, 17:26
Я тут подумал и понял что я люблю свои рессоры!:bj: Даже рассыпавшаяся ступица никакого дискомфорта кроме воя и закусывания не давала!

А по теме, на нашем местном форуме оффроуда паренек на XJ уже наверно с начала лета стонет, колесо в ямку попадает и начинается расколбас. Причем исходя из его постов он уже полмашины снизу поменял, и до сих пор не понимает в чем дело.

вместо того чтоб ему книжки умные почитать, он на форуме сидит и вникая советам всех подряд, все меняет, надеясь починить методом исключения. Хотя может проблема совсем рядом, просто голову он себе так засрал, что не понимает уже что куда) Может дело просто в колесах, которые он купил новыми и кривыми, и просто жопится поменять.

cyrill3
05.09.2012, 17:30
Я тут подумал и понял что я люблю свои рессоры!:bj: Даже рассыпавшаяся ступица никакого дискомфорта кроме воя и закусывания не давала!

А по теме, на нашем местном форуме оффроуда паренек на XJ уже наверно с начала лета стонет, колесо в ямку попадает и начинается расколбас. Причем исходя из его постов он уже полмашины снизу поменял, и до сих пор не понимает в чем дело.
Скажи. чтоб проверял крепления панары на трещины - в стареньких подгнивших машинах это встречается часто, а определяется трудно.

Grater
05.09.2012, 17:35
Надо его визуально глянуть.. а то он там и крепление панары вроде переделывал с шаровой на болт и тд.. но сдается мне основная проблема заключается в "а дайте рулевые наконечники за 300 рублей!"

Эдуард 78
05.09.2012, 17:36
Скажи. чтоб проверял крепления панары на трещины - в стареньких подгнивших машинах это встречается часто, а определяется трудно.

Когда ставили Бодик на мой Рэнг, то заметили трещину в ячейке, которая находится в средней части порога, кое как была заметна трещина! Хотя машинка совсем не коррозийная и довольно таки свежая!!!

Сергей 60
05.09.2012, 18:13
шимми гасит коссвенно. на ютюбе полно видео самого шимми снизу, обрати внимание на амплитуду колебания рулевой системы относительно демпфера. ну сантиметр хода штока максимум. Будет демпфер в руках, попробуй его на сантиметр подергать долго, и внутри масло вспенится, и получится свободный ход в этом сантиметре полутора хода штока. Демпферы они то не газовые, и на частые и резкие колебания не расчитаны конструктивно. Был бы заполнен газом, масло бы не пенилось и тд..... ))) Тоесть как бы он нужен, но в вопросе шимми не является "таблеткой"

Как это не бывает газовых демпферов ...а вот этот - http://www.quadratec.com/products/16070_5000.htm

vados
05.09.2012, 19:48
я избавился от шимми когда поменял шаровые и втулки стаба.

TAKEZO
06.09.2012, 01:12
Как это не бывает газовых демпферов ...а вот этот - http://www.quadratec.com/products/16070_5000.htm


углубился в вопрос, бывают конечно, но ситуации это не меняет в корне.

Сергей 60
06.09.2012, 06:40
углубился в вопрос, бывают конечно, но ситуации это не меняет в корне.
Хороший ответ!
:):):)

дядя леша
07.09.2012, 10:34
Легко. Салидольчиком смаж и если пресса нет, то и в тисках можно:). У меня друган в тольятти спортивные подвески шлепает, так все в ручную в гараже запрессовывает:ag: САЛИДОЛ и резиновые втулки вещи несовместимые!(за это слесарю бьют по рукам),есть просто мыльный раствор

Эдуард 78
07.09.2012, 10:46
САЛИДОЛ и резиновые втулки вещи несовместимые!(за это слесарю бьют по рукам),есть просто мыльный раствор
В иных случаях всё верно, а в спорте не много не так, там прежде, чем разьест резину химия, её уже поменяют от технического износа, её - это не Ларису Ивановну, а резину!)))

Штурман Жорж
08.11.2012, 14:09
Добрый день!
Поделюсь своим опытом в борьбе с "шимми", может кому то будет полезным.
Итак что было.
В апреле 2011 забираю купленный рэнг в Москве. Состояние машины - полностью оригинал 2006 г.в.(резина, диски, подвеска) пробег около 40 тыс. амморты, пружины- родные, подсевшие.
Выдвигаюсь в Волгоград. Пока ехал по Московской, Рязанской области - всё ОК. Но ближе к родине-Тамбовская, Волгоградская обл. начались проблемы. когда попадались участки с дрянным асфальтом (типа стиральная доска) на скорости около 100 км.ч начиналась жуткая резонансная вибрация переднего моста! Ехать невозможно, гасилась только снижением скорости до 50 км.ч На форумах это называется "шимми", но я бы назвал именно резонансные колебания.
Что было сделано по приезду (после каждой операции производил контрольный заезд на специально выбранном участке дороги со стиральной доской (в москве таких не встречал, у нас их предостаточно ;), скорость 80-90 км.ч)
1)Балансировка, переставка колёс, разные давления (от 1 до 2.5 атм);
2)Проверка, устранение люфтов в тяге панара;
3)Развал-схождение, проверка ступиц, рулевых наконечников, резинок рычагов;
4)Замена пружин и амортизаторов;
5)Замена штатной резины на BFG KM2 30";
6)Контроль подушек двигателя, крепления кузова к раме, люфта рулевого редуктора;
Как вы догадались ничего не помогло. Значит надо решать проблему головой.
На пендоских форумах наткнулся на видео, снятое камерой установленной перед передним мостом TJ во время появления колебаний, просмотрел, пересмотрел ещё раз и вот оно прозрение! Есть причина! Прыгаю в авто, мчюсь на "полигон", разгоняю машину до 60 км.ч и врубаю передний мост! Есть! Вибрация снижается, порог начала шимми отодвигается! Значит тяга на мосту влияет на колебательный контур , стало быть раскачка моста происходат не в поперечном, не в вертикальном, а в продольном направлении! А у нас там только один упругий элемент - сайлентблоки крепления продольных рычагов. Они (с.б. нижних рычагов) выполнены из очень мягкой упругой резины, видимо для комфортности подвески, но совершенно не переваривают колебания при движении по Волгоградской облсти (Спасибо губернатору за дороги :))
после этого заказал полиуретан в рычаги, и даже не сомневался в исходе дела. После установки подвеска работает как надо.
Вот такая история.
Замечу, что подобная причина возникновения шимми ни на одном из форумов не рассматривалась.

008b
08.11.2012, 14:31
Штурман Жорж, была такая группа в 90-тые в Волгограде:))

cyrill3
08.11.2012, 14:46
Замечу, что подобная причина возникновения шимми ни на одном из форумов не рассматривалась.
В первом же ответе.

Не влияют по идее.
Лезть и проверять все люфты переднего моста. Шаровые, наконечники тяг, крепления рычагов. Если не поможет - проверить еще баланс колес. Но первое что дохнет - все-таки демпфер. Еще кардан передний может быть, но редко.

Штурман Жорж
09.11.2012, 09:04
При контроле сайлентблоки рычагов не вызвали подозрений, люфты абсолютно отсутствовали, всё дело в том, что они выполняли роль упругого элемента в колебательном контуре, и для ухода от резонанса необходимо было увеличить их жёсткость