Вход

Просмотр полной версии : Ренг как экспедиционник, за и против



otmorozen
29.05.2012, 12:45
Извиняюсь перед автором темы, за то что тут флужу.
Прошу модеров перенести в какую нибудь тему. Например назвать ее "Ренг как экспедиционник, за и против"

6000 куда и как?
У меня на этот раз из почти 10000 было сильно больше половины по грейдерам, перевалам, в хламище разбитым дорогам. Это что касается крепости.
Ренг объективно проигрывается по запасу прочности Тойоте. Даже старой.
Достаточно посмотреть на размеры штатных пружин и все станет ясно. Длинные клюшки - тоже дают фору четырехрычажке.

Второе - неудобно и не комфортно ехать на этой машине в таких условиях.
Много топлива не возьмешь, с вещами ограничен, втроем - вообще ппц, топлива и воды - тоже много не увезешь.
Про рулежку - я вообще молчу. Спина, шея - до сих пор болят, руки в мозолях. Весело конечно, но нафиг надо.
Спать в Ренге - издевательство над самим собой.
Поехать куда нибудь зимой - хрена.

Опять же - двигатель 2.4, как в моем случае, ест конечно 80ый бензин, но не думаю что ему сильно хорошо от этого.
1хз или 1хдт пофиг какую солярку есть. Только масло менять не забывай. С бензинками тоже самое.

Запчасти и тюнинг - не надо ничего заказывать и ждать. Все тут и сейчас.
И не только в Москве.


Ренг хорош в северных поездках. Где болота, леса. Где легкая, короткая, маневренная машина реально едет на порядок лучше.
И нет перегонов по грейдерам в несколько тысяч км. Хотя и по асфальту тоже сомнительное удовольствие.
Хотя у той же 80ки/тяжелой 70ки проходимость решается установкой 36 злых колес. И при этом там не начинают полуоси и редуктора рваться, ступицы отваливаться, машина не перестает ехать.

Krinz
29.05.2012, 13:19
ну раз уж все равно будет перенесено тогда продолжим))))))
6000 южный Урал примерно 2000 из них по грейдерам и лесовозкам. На двух машинах ренге и 80 обе на 33. Такой же расклад и на пол-ов Рыбачий + Хибины.

Машина исключительно для двоих, тогда места хватает вполне. По поводу спать в машинах, мы всегда ставили лагерь, гораздо приятней растянутся в палатке чем скрюченным спать. А проблему спины решают нормальные сидушки вместо ренговского г-на. Потом не забывай про количество масла в мостах и движке таеты, это тоже место, три банки вместо десяти только для мостов.

4л. должно хватить (еще не пробовал на дальняк) что бы не напрягаться как на 2,5. По поводу пружин штатных, так разговор не про штатные машины))))) подвеска согласен, не очень айс, поэтому уже приросли тавотовские клюшки ))))) По надежности, за эти поездки отвалился от тряски только проводок от датчика спидометра.

В принципе то что ренг не предназначен для экспедиций это понятно, но опять же вдвоем нормально. И в конце концов это же ВЕСЕЛО:bm::bm::bm::bm::bm::bm:

otmorozen
29.05.2012, 14:01
А если на границе надо спать? А если на перевале застрял? Как там лагерь ставить? Или не доехал куда планировал, на улице дождь и грязь - захотел и заночевал внутри.
Я ладно, мне не привыкать - на границе когда в очередной раз понял, что ночью никак не запустят - достал коврик, спальник и лег прямо на дороге в нейтральной зоне. Утром был крутой вид - небо, фуры, ноги таджиков) И осел зараза всю ночь под ухом орал)
Или даже на шоссе - устал, тормознул, поспал час и дальше. Зимой повторюсь - в разы круче чем с палаткой. Под нее надо место утоптать, лапника накидать и еще поставить когда ты уставший.

Масло - ну не знаю. По мне 10-15литров масла в Тойоте что иголка в стоге сена.
Запас хода. Ренг 75 литров, еще можно вроде под днище на 40 заколхозить, еще три канистры, четыре максимум.
В тавоте - на 200-300л не вопрос баки ставятся. При точно таком же расходе.

Вдвоем - не сильно отличается от втроем на самом деле. Проходили.
И на Онежский и на северный Урал ездили вдвоем в ренге. Один хрен места нет. Что то достать - секес по раскладке/укладке вещей.
И никакие органайзеры сильно картину не улучшают. Тогда кстати с нами тоже ехало

Подвеска - даже нештатные решения меня не очень удовлетворяют.
То пружина лопнет, то пробои, то наоборот амо слишком жесткие.
В этой поездке посрезало крепления амо, почти срезало крепление рулевого, ступицы еле еле довезли до Душанбе где я их менял(спасибо прислали) и куча всего другого типа сальников. А если копнуть - наверняка куча еще чего надо сделать. Это при том что машина не абы как обслуживается.
Строить ее и модернизировать мне надоело. Или оставлю для фана или продам.

И в добавок - пыли и песка внутри - ведрами.

Я не говорю, что ренг говно или на нем нельзя путешествовать. Путешествовать можно даже на оке, велосипеде, мотоцикле, пешком.
Просто он немного для другого.

Krinz
29.05.2012, 14:58
По поводу органайзеров не согласен, просто надо грамотно его сконструировать, песок и пяль тоже вопросы решаемые.
Все остальное правильно, но покупать таету что бы использовать ее 2-3 раза в год имхо глупо, а в остальное время ренг это кайф не сравнимый с таетой. Зимой я на дальняк не езжу, слишком высок риск замерзнуть, причем вероятно что очень сильно))))))

All right
29.05.2012, 15:19
JK 5D?

Krinz
29.05.2012, 15:28
JK 5D?

уж лучше таета

All right
29.05.2012, 15:48
на драйве ща ребята очередные вернулись из Казастана, там одна машина была JK 5D. интересно как он себя там показал. по сути - та же поездка, что и у Андрея Otmorozen.

Лось
29.05.2012, 17:47
По грейдерам, грунтовкам и лесным дорогам я путешествовал на ford explorer 4.0 2004 г.в.
И ресурса ему вполне хватало, и надёжности, и спать в нём - как дома на диване. И 4.0 двигун - вполне себе. И на автомате куда как приятно. И в багажник всё помещается. И на дороге стоит куда как уверенней, чем врунгель...

А теперь я стал безумен и всюду лётаю на тыже :bj:
И, кстати, крепко понимаю: 2,5 - это не движок :(

А-5
29.05.2012, 18:24
И, кстати, крепко понимаю: 2,5 - это не движок :(

Что так? Не едет?

Ashes
29.05.2012, 18:55
ТАК... Надо видимо что то написать.... Иначе Ренг обидится...
Ладно, попробую ответить по пунктам!
По поводу дорог и расстояний – я стараюсь сознательно избегать грейдеров, при малейшей возможности предпочитая им грунтовку, а то и просто степь рядом с дорогой(такие участки встречались на Алтае). Если приходится таки ехать по грейдеру – иду 30-40 км /час. Я понимаю что это ужасно, но мне не нужны проблемы с машиной ТАМ. По части грейдера – признаю однозначное превосходство тяжелых длиннобазных. машин Там же где я крадусь 3- км час восьмидесятки идут 80-90.

По поводу надежности: вот список поломок за мои поездки – замки капота отлетали трижды, пока не поставил серьезные тюнинговые; сдох генератор; потом, в той де поездке отломился кронштейны генератора (возможно обе поломки связаны с сильным прыжком и ударом снизу – тогда же прогнулись передние уши крепления кузова к раме); протек тормозной цилиндр(заглушили и доехали до москвы); сдохла раздатка(сильно подозреваю, что из-за заклинившей крестовины кардана) – в 500 км от москвы, доехали сами, потом, правда, по кускам ее вынимали; несколько раз обрывался глушитель – вварили в придорожных сервисах.
Больше ничего не помню.
Много? Не мало. Но это за три поездки в Карелию, одну, на Рыбачий; две на Байкал, одну – одну на Алтай с заездом на Байкал, две – в Абхазию; одну – прицельно на Урал. Про мелкие заезды типа Ульяновска и Селигера не говорю – просто не помню сколько их было(хотя раздатку именно в такой грохнул – расслабился).

По поводу «не удобно» и «не комфортно»
Я практически не трогал подвеску, просто поставил 30-е колеса. В результате, я действительно не устаю за рулем на трассе. Я имею ввиду усталость от дискомфорта. Понятное дело, что если идти несколько дней подряд по 18-20 часов в сутки – устанешь. Но вот что бы что то болело – спина там, или еще чего – не было такого. Простите за подробности, но единственное что у меня устает – так это правая половина жопы – немеет и болит, пока едешь. Просто правая нога на газе - практически неподвижна.
С рулежкой на трассе проблем не испытываю.

По поводу места в машине:
Машина максимум для двоих – это неоспоримый факт. Одному – вообще красота.
После установки органайзера – появилось возможность спать вытянувшись в полный рост (176 см) в машине. И облегчился поиск вещей.
До установки органайзера - палатка на крыше, типа АП1 (обзор есть на jeep-tours.ru) решала проблему ночевок в местах непригодных для установки палатки.

Почему нельзя ехать зимой – просто не понял, поэтому не комментирую.

По поводу 2,4л – наверное соглашусь, что слабоват, если честно – удивлен, что ест 80-й. 2,5 – тоже слабоват, правда 80-й худо\бедно ест. Вполне возможно, что 4.0 может лучше себя вести в экспедиции за счет лучшей тяги, большей надежности, и сравнимого расхода при движении с полной загрузкой(возможно - подумаю о прицепе, если перейду на 4.0)
О неприхотливости дизельных двигателей типа TD42 и HZ1 действительно ходят легенды. Но вот бензиновые версии тех же машин разорительны и по налогу и по расходу…

По поводу запчастей и их доступности – просто не знаю. Дефецит запчастей на Ренглер для меня компенсируется предсказуемостью его ремонта – он о большинстве поломок меня предупреждал заранее и терпеливо ждал прихода железяк.
Хотя за Уралом конечно на Тойоту всего больше.

По поводу «Хотя у той же 80ки/тяжелой 70ки проходимость решается установкой 36 злых колес. И при этом там не начинают полуоси и редуктора рваться, ступицы отваливаться, машина не перестает ехать.» - на форуме Ленд крузер клуба, когда я спросил про машину, сравнимую по проходимости с Ренгом, мне сказали то же самое, «Ну чтоб уровень Вранглера тебе получить на 80ку придется как минимум 36е колёса обуть...и раз в год (или чаще) перебирать мост (70 000тыр)» (взято отсюда http://www.land-cruiser.ru/index.php...pic=71940&st=0)

Vorpal
29.05.2012, 19:08
Да ну о чем вы, экспедиции на Ренге... Есть, конечно, фанаты типа Ашеса, но лично у меня они (Леха, без обид =))) ничего, кроме благоговейного трепета не вызывают =)

Даже Унлимитед LJ для этого не годится, а, ИМХО, JK 5D годится еще меньше... Для этого есть свои машины, патрули, крузаки, и чем ближе к стоку, тем лучше...

Назначение Ренга я полностью прочухал, когда переехал в село жить - вроде как и в город поехать не стыдно, как бы не пикап, и не утилитарный экспедиционник, такой автомобиль интересный, с изюминкой, ну смеха точно не вызывает =) И, с другой стороны, дрова на нем возить удобно, стройматериал там всякий, говнище разное, снял крышу и с багажника ковры - и пожалуйста...

Да, по поводу проходимости - тут Ренг, конечно, не уникален, но в нем соблюден хороший баланс между тем, что из него можно выжать и тем, какие деньги при этом в него нужно вбухать. Т.е. он, при незначительных переделках, тянет 35 катки,, и на них становится ну ооочень проходимым внедорожником. В стоке - давайте будем честными, если это не рубикон, это УГ.

Pechnik
29.05.2012, 19:21
А в стоке, при нормальных парах, снимаешь и выбрасываешь все лишнее, резину позубастей, даже 29-30" и едешь на передовую, по разбитой бомбежкой и размытойдождями лесной или полевой дороге. Для этого его и создали, все остальное издержки мирного времени:)

Ashes
29.05.2012, 19:28
Есть, конечно, фанаты типа Ашеса, но лично у меня они (Леха, без обид =))) ничего, кроме благоговейного трепета не вызывают =)


:ag::ag::ag:

Да я знаю, что лендкрузер 80 и патрол Y60-61 - лучшие экспедиционники :bj: Это факт.
Просто если Андрей говорит что то про экспедиционные характеристики ренга, с его то опытом дальних пробегов... То сказать что то в защиту наших либимцев наверное остается только мне :ap:

конечно Ренг как экспедиционник - это адский компромис. Лично для меня (и я это уже сегодня Андрею в ICQ говорил) это компромис между
1) машиной для города на каждый день(попробуйте попарковаться в наших дворах),
2) машиной для автотуризма,
3) внедорожником, способным затащить меня туда, куда мало что может заехать и вернуться своим ходом,
4) понтами :af:
5) и наконец - относительно доступным бюджетом при покупке (ну нету живых 80-к за 500 тыщ)

Rhino
29.05.2012, 20:56
Да, и ты понял) надо на большие авто пересаживаться на дальняк. Запас прочности, хода, комфорт и место внутри, а так же ремонтопригодность по запчастям - самое важное!

Ashes
29.05.2012, 20:59
Да, и ты понял) надо на большие авто пересаживаться на дальняк. Запас прочности, хода, комфорт и место внутри, а так же ремонтопригодность по запчастям - самое важное!

Подпись измени, Ренегад :ag:

Grater
29.05.2012, 21:07
Я люблю ездить на Ренге и как то не замечаю дискомфорта на нем, которого хоть отбавляй с учетом кривой колхозной подвески! тесновато конечно, кучу всего не возьмешь, но сидеть за рулем куда удобнее чем в патруле 60ом. в 80ке вроде получше, но я не проникся в целом машиной за 2 недели. каждый день залазил с мыслью "опять на ней куда то ехать надо.." И бенза он хавал непомерно почемуто.

Пока строю Ренг, не до второй машины для 1ого раза в год.. Но согласен что для дальняка нужно чтото побольше. При этом рассматриваю исключительно РЭМ, Тахо или К5. Причем Тахо в хорошем состоянии можно взять за 300 и на сэкономленные 200-300к от бюджета крузака можно накупить кучу всего для экспедиций!

hiperon
29.05.2012, 21:57
А у меня есть планы в дальняк куда нибудь ломануться на нем когда в порядок приведу. Пока что максимум 190км в одну сторону - смешно конечно :ah:

Лис
30.05.2012, 07:56
Я удивлен, конечно, что Отморозен поднял ЭТУ ТЕМУ (рэнг - как экспедиционник), поскольку сам в экспедиции ездит на рэнге, если не ошибаюсь не первый раз (во всяком случае помню его старые отчеты на драйве)......

All right
30.05.2012, 09:18
ИМХО, Ренг это фан. можно снять крышу, можно снять двери, можно кататься по говнам, можно на маленьких колесах, можно на больших колесах с минимумом переделок, его можно тюнить всю жизнь и постоянно менять внешний вид качественными ништяками, можно речку переехать, телочек покатать и не только, ваще чего угодно! и на нем МОЖНО поехать в экспедицию, даже очень далеко. просто вопрос зачем) технически-я уверен что еж и тиджей довезут куда угодно-крепкие брички. то есть если поставить цель-доехать, определенно доедешь. и вернешься.
Но на у61 или тлк80 это будет проще(хотя не всегда, в той же Карелии когда шли трактами на еже и у61-нам было проще, за счет короткой базы, у61 был как бегемот) и комфортнее.
ну и в доказательство этому как раз выступают такие люди как Андрей Отморозень, Ашес, Рино, Леха Кринз, Xpaulx, я. (если кого-то забыл, не серчайте ;))

но в казахстан мне лично на еже ехать сыкотно. то есть я УВЕРЕН что я смотаюсь туда-обратно без проблем, НО мне придется еле плестись на гребенках, спать в палатке и взять максимум 1го чела на борт. ну и все остальное.

Pechnik
30.05.2012, 09:26
но в казахстан мне лично на еже ехать сыкотно. то есть я УВЕРЕН что я смотаюсь туда-обратно без проблем, НО мне придется еле плестись на гребенках, спать в палатке и взять максимум 1го чела на борт. ну и все остальное.

А мне вот нет:), особенно как я пол Европы автостопом проехал без бабла в кармане:ag:. И не парился, где спать, что есть, как доехать:ag:. Везде люди, всегда помогут. А по машине, так это вопрос подхода и изначально выставленных рамок и требований:). Но если в результате ты вспоминаешь поездку как негатив и объвиняешь в этом машину, в продажу однозначно, тут как мне кажется уже без вариантов, негатив и последующий возможный антогонизм не принесет ничего ГУД:)

All right
30.05.2012, 09:33
А мне вот нет:), особенно как я пол Европы автостопом проехал без бабла в кармане:ag:. И не парился, где спать, что есть, как доехать:ag:. Везде люди, всегда помогут. А по машине, так это вопрос подхода и изначально выставленных рамок и требований:). Но если в результате ты вспоминаешь поездку как негатив и объвиняешь в этом машину, в продажу однозначно, тут как мне кажется уже без вариантов, негатив и последующий возможный антогонизм не принесет ничего ГУД:)

вопрос в том, что ты хочешь получить от поездки просто) от себя скажу-после двух дней за рулем ежа -два дня хожу кривой, в буквальном смысле. болит спина, шея, руки, причем очень сильно. именно пояснично-позвоночный узел(наверняка он не так называется, но думаю меня поняли). ну а правая нога, как у Ашеса, у меня например в любой машине на дальняке болит. тут кстати еще рост немаловажен. я конечно не Бентли, но тоже свои 187-188см имею. сложно это.

для того, что бы сгладить обстановку-скажу так. пока ехали с Рино и Ашесем до Ростова - это был самый крутой отрезок дороги из всех 7000 которые я тогда прошел на еже. потому что ехать компанией Ренгов - это МЕГА-КРУТО, пля!!!! ради такого я готов ехать на нем куда угодно)

Ashes
30.05.2012, 10:21
потому что ехать компанией Ренгов - это МЕГА-КРУТО, пля!!!! ради такого я готов ехать на нем куда угодно)

:az: да, это совершенно особенное ощущение :-)

Тут верно сказано - если путешествие и машина в этом путешествии перестает радовать - надо что то менять. Либо стиль путешествий, либо машину.
Я пока не хочу отказыватться от Ренга, просто , видимо, потому, что он мне ПОДХОДИТ.
если удастся апгрейд до 4 литров сделать, да еще и прицеп хороший приделать - думаю что еще какое то время Ренг будет моим спутником.

All right
30.05.2012, 11:05
:az: да, это совершенно особенное ощущение :-)

Тут верно сказано - если путешествие и машина в этом путешествии перестает радовать - надо что то менять. Либо стиль путешествий, либо машину.
Я пока не хочу отказыватться от Ренга, просто , видимо, потому, что он мне ПОДХОДИТ.
если удастся апгрейд до 4 литров сделать, да еще и прицеп хороший приделать - думаю что еще какое то время Ренг будет моим спутником.

я полностью поддерживаю. искренне верю в то-что грамотно сделаный прицеп решает половину проблем при дальняке на Ренге по любым дорогам.
но по своему опыту могу сказать что когда буду делать прицеп(а делать буду)-буду колхозить какую-то пружинно-тормозную систему на прицеп как на прицепах для катеров.
обосновываю это тем, что штатное крепление бампера(фаркопа) не ренге не расчитано на долгие дергательные нагрузки, а колхозить что-то с рамой для этого желания нет.

ну и по поводу 4л-маст хев. я думаю у тебя откроется второе дыхание просто и азарт, когда свои 4л ты получишь) на дальняках они очень ощущаются, в хорошем смысле.

vados
30.05.2012, 11:19
Ренг производителем преподносится как той мобиль или фан мобиль. Для экспедиций е!ть патрол и крузер. Здесь даже нечего обсуждать. Но повторюсь. Там где ренг при скорости 20-30 вытряхивает из водителя душу и межпозвоночные грыжи, те двое комфортно плывут на любой скрости. И если на одном, добравшись до пункта назначения, ты сосредоточен на своём измученном организме, то на двух других ты любуешься природой и готов к пешему осмотру окрестностей.

Rhino
30.05.2012, 11:58
Лис, чему ты удивляешься, что Отморозень поднял тему) ну и что, что ездит на ренге, просто так сложилось и теперь задумался!

Ashes
30.05.2012, 12:12
мне кажется, что по-крайней мере в tj еще остался потенциал нормальной надеженой машины. а не просто игрушки и прикола...
и этот потенциал может быть использован по разному - в этом, для меня, и заключается прелесть именно этой машины.

otmorozen
30.05.2012, 13:02
Ребят. Путешествовать можно на чем угодно.
Я в Бухаре людей из Москвы на девятке жигулей встретил. А сейчас на Д2 залел - оказалось они не только по дорогам и городам ехали, но и по Мангышлаку покатались. И ничего.
А в Хиве пару из Парижа которые едут в Дели на Ситроене 2CV тридцатилетнем.
Кто то вообще едет на мотоцикле или велосипеде.
И во всем есть свой кайф.

З.Ы. Просто я немного перегорел в отношении Ренга именно как машины для дальних поездок.
Позволят средства - оставлю для города, недальних поездок, лесных и болотных экспедиций.
Когда мне снова экстрима захочется в экспедициях - куплю себе Гуся.

All right
30.05.2012, 13:03
+1

Vorpal
30.05.2012, 13:08
Когда мне снова экстрима захочется в экспедициях - куплю себе Гуся.

Тогда уж лучше дрозда =))

Rhino
30.05.2012, 13:09
Вот-вот!) смысл насиловать себя и создавать неудобства, их и так хватает в пути)))

Rhino
30.05.2012, 13:11
на драйве ща ребята очередные вернулись из Казастана, там одна машина была JK 5D. интересно как он себя там показал. по сути - та же поездка, что и у Андрея Otmorozen.

Вроде ничего не ломалось)

otmorozen
30.05.2012, 13:17
Говорят электроника глючила.

Rhino
30.05.2012, 13:34
загорелись лампочка АБС. круиз контроль начал глучить. при включении кондера появилась вибрация. загорелась лампочка нарушена герметизация пробки топливного бака. стекло подъемники после пыли иногда не работали.

Ashes
30.05.2012, 14:26
а что такое гусь? и дрозд?

Rhino
30.05.2012, 14:51
Гусь - bmw эндуро, мы их видели на алтае в челумшанской долине.
Дрозд - honda спорт байк) у Егорки)

vados
30.05.2012, 15:20
в таком случае сутенёр рулит!

All right
30.05.2012, 15:30
загорелись лампочка АБС. круиз контроль начал глучить. при включении кондера появилась вибрация. загорелась лампочка нарушена герметизация пробки топливного бака. стекло подъемники после пыли иногда не работали.

а они на драйве есть? че-то я эту машину там не нашел

Rhino
30.05.2012, 15:43
Не знаю. Не искал)

Лис
30.05.2012, 15:51
Лис, чему ты удивляешься, что Отморозень поднял тему) ну и что, что ездит на ренге, просто так сложилось и теперь задумался!
Сань, просто и так всё ясно тем, кто ездил на нем на дальняк.... ну а кто не ездил, тех всё равно не отговорить, ведь рэнг - это диагноз :)
скажу про себя, я вот к примеру, в экспедиции не езжу и не собираюсь, но.... на своем ёжике на охоту - вдвоем с собакой на 3-4 дня с пробегом 1500 туда/обратно - не вопрос, спим вдвоем в тачке (выкинул заднее сиденье, повесил сзади багажник-органайзер на дуги) с багажом 60-70 кг (больше пока не требовалось), при этом спина-ноги не болят, т.е. мне комфортно, сидухи стоковые. дальше: ездил в Краснодарский край, 3000 км туда-обратно, тоже понравилось, и мне и жене и собаке :). сейчас, правда, буду брать прицеп-автодачу, но только лишь из-за того, что найти нужное жилье (поедем опять с собакой) в разгар лета на море - проблема, а хочется уединения...спокойствия дикого пляжа....чистого моря....и чтобы с комфортом (душ, кухня-газ, постельное белье и т.п.)...

hlop*OK
30.05.2012, 21:19
А если так подготовить?
И какие колеса ставить в путешествия-33 или 35?
Мне кажется так-чем меньше тюнинга-дальше и спокойней уедешь...
PS:На Дэфах други ездят постоянно далеко-и ничего не ломается особо...

Grater
30.05.2012, 21:24
А если так подготовить?
И какие колеса ставить в путешествия-33 или 35?
Мне кажется так-чем меньше тюнинга-дальше и спокойней уедешь...
PS:На Дэфах други ездят постоянно далеко-и ничего не ломается особо...
Вот это палатка на крышу очень хорошая вещь!

на мой взгляд 33 колес может хватить, но считаю надо подобрать и пары под них, чтобы расход был вменяемый на трассе и не тяжело было тащить их.

Лис
31.05.2012, 07:20
А если так подготовить?
И какие колеса ставить в путешествия-33 или 35?
Мне кажется так-чем меньше тюнинга-дальше и спокойней уедешь...
PS:На Дэфах други ездят постоянно далеко-и ничего не ломается особо...
у меня 31 колеса, почти что сток, ёж, без лифта.
палатка клёвая, но кухню, санузел с гор.водой, диван и телевизор не заменят ;)

Rhino
31.05.2012, 08:11
Экспедиции разные бывают, но больше 33х особотсмысла нет) вы можете как угодно готовить, но легче ездить не станет на нем)))

Ashes
31.05.2012, 12:00
мне 30-х пока везде хватало. лебедка обязательна, сендтреки желательны.
палатка шикарная но дорогая очень... мой вариант дешевле в 10 раз. пришлось идти на компромис.
автодом - дело хорошее, но всё таки здорово ограничивает в выборе маршрута.
по части мытья в пути - в последней поездке очень неплохо показал себя автомобильный душ Ниагара(стоит около 4500, подключается в прикуриватель)

Лис
06.06.2012, 09:15
Вот-вот!) смысл насиловать себя и создавать неудобства, их и так хватает в пути)))
вот-вот...и не только в пути, а ещё и на отдыхе, поэтому я и пркупил такую штуковину:

Pechnik
06.06.2012, 09:21
Блин, но ведь это даже не пузотерка. Эта штука даже не все дороги общего пользования выдержит:)

Лис
06.06.2012, 09:29
Блин, но ведь это даже не пузотерка. Эта штука даже не все дороги общего пользования выдержит:)
Ну разумеется :), особенно с учетом "качества" дорог общего пользования ;).
Это для поездок на дальняк к морю, например, и проживания непосредственно у моря, независя ни от туроператора, ни от хоязяев частных гостиниц и домов, а только от своих желаний и возможностей ;)
А для всего остального есть палатка + остальные "приблуды" и на крайняк (о чем я писал выше) спать в авто.

Vaha
06.06.2012, 10:29
ренг не предназначен для экспедиций это понятно, но опять же вдвоем нормально. И в конце концов это же ВЕСЕЛО:bm::bm::bm::bm::bm::bm:

ага, только что весело :ag:

По теме: пятидверного ИМХО можно подготовить и очень даже неплохо ;) особенно дизель будет хорош...

зы: лепетка, сандтреки, колеса больше 33 и остальная внедорожная лабуда для экспедиций нах не нужно...

Grater
06.06.2012, 11:24
И что же это за экспедиция где не нужна лебедка?!

Vaha
06.06.2012, 14:27
ни разу не слышал, чтобы кто-то в экспедиции лез в откровенные гомна в 3000км от дома на полной машине шмурдяка :af:

vados
06.06.2012, 14:53
не путайте экспедицию с трофи-рейдом.

glook
06.06.2012, 15:37
зы: лепетка, сандтреки, колеса больше 33 и остальная внедорожная лабуда для экспедиций нах не нужно...
Катались в компании с патрулем по северу (карелия и тд), заезжали на бесов нос - так в итоге я его там лебедкой таскал. А так да - не нужна :) Может, конечно, это не экспедиция была, но по параметрам вроде подходит - 2 недели, 5ткм.


То пружина лопнет, то пробои, то наоборот амо слишком жесткие.
В этой поездке посрезало крепления амо, почти срезало крепление рулевого, ступицы еле еле довезли до Душанбе где я их менял(спасибо прислали) и куча всего другого типа сальников.
По остальному не скажу, но крепления аммо у тебя посрезало из-за того, что ты сэкономил при установке лифта. Вместо срезания старых креплений и приваривания новых под другим углом или хотя бы срезания куска чашки пружины ты прикрутил фиговины для переноса, а с ними отрывает крепления у каждого второго.

Ashes
06.06.2012, 15:41
ни разу не слышал, чтобы кто-то в экспедиции лез в откровенные гомна в 3000км от дома на полной машине шмурдяка :af:


Наши отчеты видел?
например вот , 6000 от дома, Бурятская сторона Байкала 6611 там я был с Сузукой Витарой - она туда не могла подъехать, где я сел...
и вообще нас от разматывания лебедок несколько раз отделяло только одно - наличие второй машины. Но, лично мне, такой аргумент кажется очень слабеньким. Вторая машина тоже сесть может, и во тогда набегаются все.
Соглашусь, что можно, и даже стоит - ограничиться одной, переносной. что бы можно было и на перед и на зад поставить.

Vaha
06.06.2012, 15:48
если периодически планируется залазить в чачу - лебедь нужна независимо от того, экспедиционный авто или нет...
Вообще в экспедициях ценится проехать, отдохнуть и не сломаться, а не прорваться и, в случае залипания в какой нибудь широте 500 назад - 500 вперед взрывать мозг, как бы это всё эвакуировать и где отремонтировать...

Ashes
06.06.2012, 15:50
согласен. политика именно такая. беда в том, что от случайностей и ошибок - никто не застрахован
лебедка - это как раз вариант страховки.

glook
06.06.2012, 15:55
Вообще в экспедициях ценится проехать, отдохнуть и не сломаться, а не прорваться и, в случае залипания в какой нибудь широте 500 назад - 500 вперед взрывать мозг, как бы это всё эвакуировать и где отремонтировать...
Наверное, каждый в экспедициях ценит что-то свое. А лебедка позволяет не дергаться, если таки случайно залипнешь. Ну а если встревать гарантированно негде - то зачем ехать на внедорожнике?

Vaha
06.06.2012, 16:13
попробуй съездить скажем на Алтай на пузотерке и покатайся по горам...
(просто пример)
Внедорожник по твоим понятиям для того чтобы его в говны загонять?

glook
06.06.2012, 16:46
попробуй съездить скажем на Алтай на пузотерке и покатайся по горам...
По горам я пока не ездил, специфики не знаю.


Внедорожник по твоим понятиям для того чтобы его в говны загонять?
Про внедорожник вообще не скажу - слишком абстрактно. А конкретно на ренге пилить исключительно по дорогам общего пользования особого смысла не вижу.

Grater
06.06.2012, 19:40
Сгонять на перевал дятлова это уже трофи-рейд? или все таки экспедиция?

Если ехать за 3к км в Анапу, да, лебека не нужна. а если поглазеть на какие то достопримечательности природы - тут никак не обойтись. Я в этом году не еду на Чистоп только по той причине что у меня ни шноркеля, ни лебедки.. Да ваще на почти стоке там делать то нечего.

Vaha
06.06.2012, 20:18
Бездорожье каждый понимает по своему и многие ставят обвес, лебедки, мудовую резину, обвешиваются лопатами, топорами, блоками, шаклами, сендтраками и... Ездят по асфальту раскорячив пальцы на крутом внедорожнике...
Одного такого знаю - у него уже года три трос на лебеди и все остальное блестит как у кошака галогоны...
Что такое экспедиционник? Я например на своем драконе смогу поехать в экспедицию, палатку и котелок с собой и поехали... Ну и что это будет за экспедиция? Это все равно, что на свадьбе использовать запордан в качестве лимузина...
ИМХО

Grater
06.06.2012, 20:29
Бездорожье каждый понимает по своему и многие ставят обвес, лебедки, мудовую резину, обвешиваются лопатами, топорами, блоками, шаклами, сендтраками и... Ездят по асфальту раскорячив пальцы на крутом внедорожнике...
Одного такого знаю - у него уже года три трос на лебеди и все остальное блестит как у кошака галогоны...
Что такое экспедиционник? Я например на своем драконе смогу поехать в экспедицию, палатку и котелок с собой и поехали... Ну и что это будет за экспедиция? Это все равно, что на свадьбе использовать запордан в качестве лимузина...
ИМХО

Да таких и я знаю.

Тут скорее дело в том, что выезжая далеко, заведомо зная что не съедешь с асфальта, и на самом деле внедорожник то ни к чему.
А вот если есть в планах проехать куда то перпендикулярно асфальту, где гарантия что не попадется место, где не будешь уверен что проползешь? Вариант "не соваться" на мой взгляд не катит, тк ты проехал например 1000км, а соталось 50-100, обидно будет возвращаться из-за этого.

Так что мое мнение, лебедка она на одном из первых мест!

Dude
06.06.2012, 20:42
по понятию экспедиция я всё-таки буду близок к Vaha, ибо экспедиция в моём понимании это что то более автономное и далёкое, нежели непролазное и проблемное.

а поглазеть достопримечательности всегда можно ) и в 99% случаев есть другой "путь"

Вот друже мой на Дэфе (если кому интересно http://www.drive2.ru/cars/landrover/defender/defender/def555/ ), так вот то, чем они занимаются они называют экспедицией...скатавшись с ними я со 100% уверенностью говорю - это не экспедиция...это сцуко ЭКСТРИМ причём такой что там не трактор нужен будет, а вертолёт...))) и абсолютно согласен что авто для экспедиции это приблизительно так - лифт 2" максимум, 33 АТ резина, защита днища, ЛЕБЁДКА (по крайней мере на одной машине должна быть) и максимум доп. багажник на крыше. А ежели вы собираетесь туда, "где кто-то когда-то был"...тогда надо готовиться серьёзнее.

Ashes
06.06.2012, 21:54
Rhino тут идею спальника нашел, кстати о подготовке к экспедициям
http://forum.there.ru/viewtopic.php?p=50529#p50529
У меня стоит нечто подобное, но не так аккуратно сделанное...
По поводу размера колес - обычно даже проходимости стокового ренга хватает, при разумном подходе, что бы забраться в такие места, где народ будет тихо, или бурно офигевать от того, как "сюда можно проехать".
Я это по личному опыту говорю...
Вот надежной защиты днища, особенно картера и коробки - мне здорово нехватает.

Krinz
06.06.2012, 23:07
Rhino тут идею спальника нашел, кстати о подготовке к экспедициям
http://forum.there.ru/viewtopic.php?p=50529#p50529

Так это ж машина Колян Коляноча....... бывшая а нынешний владелец moreblack если я ниче не путаю

vados
06.06.2012, 23:54
моё понимание Экспедиционника. патрол три ноль или четыре и тфа или кукурузер 7.., 80, 100,105 и двести.
колесья три-три в самом крайнем случае три пьять. лифт два дюйма(максимум) и демпфер. добинсон, айрон мен, оме или таф дог.
лебедка. от вала, электро-, гидро-, съемная.
большой бак, а лучше два.
навигация и срация. всякие приятные мелочи.
внутрянка и шмурдяк по ситуации и от условий.
а весь этот дикий обвес по периметру на пол-тонны. двадцать четыре фары. два чугунных хай-джека на чугунном же багажнике и две тридцать седьмых запаски - всё понты.
не раз наблюдал патруля в обвесе "на миллион" засевшего, лебедящегося и домкратящегося исключительно из-за обвеса.
при этом всегда снимаю шляпу видя людей, отправившихся в многотысячные поездки на уазе, ренге или вообще на эндуро.

moreblack
07.06.2012, 00:00
Не путаешь, в клубе покажу эту полку вживую, машина уже там

Morituri
07.06.2012, 02:09
На правах флуда...

На жипе отлично на шикарных дарогах и там где их вообще нет. Ибо на автобанах пофигу на неподрессоренную массу, всеравно колдобин нет и не трясет, так что только кайф от руления легендой. А во 2ом случае комфорт от того, что едешь там где другие ползут/боятся.
Но вот нечто среднее, а это 90% поездок по России это АД.... плохой асфальт вытрясает душу из мостового короткобазного авто. Я сменил 33мт на 31атшку.... сделал вибро/шумку.... комфорт очень очень важен когда начинаешь ставить целью доезжание до точки и ее посещение. Если 4года владения все мои поездки были ради покататься, то в них небыло дискомфорта, т.к каждая секунда это кайф, борьба с дорогой кайф, когда почти спишь, а тебя трясет и держит в напряжении, это тоже +. Но вот когда начинаешь считать км, до точки назначения, когда цель путешествия от покататься переходит надо посетить и вернуться.... брррр

Мое имхо, для экуспедиций, целью которых является получение положительных эмоций во время всего пути а не только на контрольных точках, рэнг подходит лучше всего. А вот для дальняков в которых эти точки единственное ради чего едешь.....

ЗЫ по поводу пузотерок для асфальтовых дальняков.... хонда аккорд лишилась колеса на москва-питер..... имхо пузотерки и авто с низкопрофильными колесьями это только внутримкад (по поводу того "смотря как ездить" я на москва-питере был уже 3ий день за рулем возвращаясь их европпы и ехал на доезд без лихачеств )

ЗЗЫ имхо для не трофи рейдов, а для длительных экспедиций нужен авто с крепкой независимой подвеской, хотя бы спереди. Типа паджериков, 4ранеров, прадиков. В почти стоке с защитой агрегатов и лебедкой.

Ashes
07.06.2012, 07:35
На спальник в Ренге, я бы посмотрел с удовольствием!
По поводу остального - я предлагаю в этой теме, взять немного другое направление.
То, что крузеры, патролы и некоторые другие полноразмерные аппараты - идеально подходят для дальних экспедиций - это же в общем то понятно всем.

Может быть больший акцент имеет смысл сделать на вопросах, связанных с путешествиями именно на Ренге? Это ж форум Ренглеров - зачем нам тут Тойоты пропагандировать?

Я предлагаю в этой теме, созданной Андреем, обсудить основные недостатки Ренга в дальняки, и обменяться мнениями - как их обходить. Тогда тема постепенно станет хорошим подспорием для тех, кто по каким то причинам владеет именно Ренгом, но хочет путешествовать.

Vaha
07.06.2012, 07:41
Так что мое мнение, лебедка она на одном из первых мест!

Часто задают вопрос: лебедка или резина???
Я за хорошую МТ резину (не экстрим, если для экспедиций)... Лебедь имхо на 2м месте, защита на третьем...

Vaha
07.06.2012, 07:44
Я предлагаю в этой теме, созданной Андреем, обсудить основные недостатки Ренга в дальняки, и обменяться мнениями - как их обходить. Тогда тема постепенно станет хорошим подспорием для тех, кто по каким то причинам владеет именно Ренгом, но хочет путешествовать.

Недостатков вижу 2: мало места для шмурдяка и неслабый жор бензина... В остальном летом можно ездить хоть на край света...

moreblack
07.06.2012, 08:12
На спальник в Ренге, я бы посмотрел с удовольствием!

Приезжай в клуб вечером, увидишь, машину загнал на ТО

Эдди
07.06.2012, 12:02
А можно положить Человека на эту полочку и сфотать?

Dude
07.06.2012, 12:06
кстати да, забыл пункт про максимальную автономность...и моё мнение что исключительно дизель его даёт...а тем кто ездит за ХХХХ тысяч км на 4 литровом рэнге - ну эт конечно респект. Но я за логику )

пс. поэтому вижу только один рэнг который бы мне субъективно подошёл - JK анлим дизель и в принципе он даже может и не быть рубиконом.

Krinz
07.06.2012, 12:11
у меня 4-х литровый ренг на трассе ест 12,5л. 100-120, не думаю что дизельный анлим будет есть меньше, да и ваще в чем прикол когда соляра дороже бензина. Где логика? Кстати скока бак у анлима?

vados
07.06.2012, 12:22
дизель тоже не всегда дас гут.
новый очень прихотлив к качеству топлива. которое в регионах хромает. далеко не везде можно не то что отремонтировать, но даже диагностировать и отрегулировать.
зима, опять же.
наши моторы с легкостью переваривают всё, что может попасться на пути. и ремонтопригодны "на коленке".

Vaha
07.06.2012, 12:54
обычно с этого начинается срач по поводу приемуществ движков:ag:

"ВНЕДОРОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИЗЕЛЬНЫМ!!!" (с) :bj: (поддерживаю полностью ;))

Krinz
07.06.2012, 12:56
у дизелей было преимущество когда они были тракторными...... а это было в прошлом веке)))))

moreblack
07.06.2012, 13:26
А можно положить Человека на эту полочку и сфотать?

Человека вообще? :ag:
Можно... вот 15 числа и сфотаем

vados
07.06.2012, 13:27
обычно с этого начинается срач по поводу приемуществ движков:ag:

"ВНЕДОРОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИЗЕЛЬНЫМ!!!" (с) :bj: (поддерживаю полностью ;))

Ни в коем разе. Никакого срача. Внедорожник должен быть дизельным и простым.
Я всегда утверждал это, в том числе и здесь. Я лишь перечислил ряд недостатков, которые нужно учитывать, отправляясь в экспедицию.

Ashes
07.06.2012, 13:59
По поводу желательности дизеля и большого бака - согласен. Автономность - очень важный показатель. на Ренге - приходится тащить с собой канистры с бензином.
Другой важный критерий - всеядность. В связи с этим - некоторые современные дизели вызывают опасения.


Заехать в клуб - постараюсь :-)

otmorozen
07.06.2012, 13:59
Расход, как и выбор дизель/бензин - это вещь важная, но второстепенная.
Т.к. на Тавоту к примеру ставится в легкую баки объемом 300л.

А выбор бенз/дизель - это только личные предпочтения и то куда ты хочешь ехать.
Если на севера - дизель, бенза там нет.
Если средняя азия, ближний восток - лучше бенз, проще его найти.
Если по средней полосе - вообще пофиг кмк.

Vaha
07.06.2012, 14:03
у дизелей было преимущество когда они были тракторными...... а это было в прошлом веке)))))

какое приемущество? Огромный вес и тупость? Их и сейчас ещё полно... Даром не нужно... Приемущество в том, что жуют всё, что горит и всё...
Это всё было актуально в далекие 80е, когда местами по 500км заправок не было.
Не заправляйтесь вёдрами из тракторов, обслуживайте вовремя и никаких проблем нету с современными дизелями ;)
Бензинка по моменту курила и всегда будет курить у дизеля :)

Krinz
07.06.2012, 14:57
Приемущество в том, что жуют всё, что горит и всё...

Ну на большенстве территории России это преимущество является определяющим...

Ashes
07.06.2012, 15:09
Да, я тоже готов простить старым дизелям всё - и тупость и тяжесть, только за то, что они едят ВСЁ.
Именно этот факт постоянно заставляет меня с завистью коситься в сторону тойот с HZ1 и Ниссанов с TD42

Vaha
07.06.2012, 15:43
что один что второй тупые до безобразия

Jeep-Forum
07.06.2012, 15:46
...я тут на прошлые выходные ездил на селегер 400км в оду строну(не назову это экспедицией, так походик...)
у меня 3D чирок, сидушки от гранда WJ... сдвинув передние и разложив задниее... спокойно расстелил коврик туристический, длина ковра 190см еще был запас, но спинка не склыдывалась сильнее... думаю еще 10см можно было бы отиграть...
мой рост 185см спал в спальнике во весь рост...
тепло... сухо... ветер не дует...

за один присест с двумя остановками на чире прехал 800км... шея немного ныть начала... наверно с непривычке... в грандосидушках жопа не жаловалась...

дизеля...
друзья для начала не надо путать ТУРБОдизеля и атмосферные дизеля...
атмосферный крузак 1HZ
Объем двигателя 4164 см3
Мощность 135 л.с./ 3800
Крутящий момент 285/2200 н*м

ни сказал бы что момента сильно много по сравнению с тем же 4.0...
если хапнуть дрянь саляры (особенно там где холодно) море приятны впичатлений гарантированно :)

для жаждуших ДИЗЕЛЬ погуляйте по разделу "Jeep extreme power"... может чего интересного найдете
http://jeep-forum.ru/forum/forumdisplay.php?f=47
1KZ QD32 4M40 мерсо дизеля, V8 и тд...

4.0 старый (не WJ) способен жрать довольно гавняный бензин...

мосты...
первое слабое место это ступицы... особенно на больших колеса...
ступицы надо всегда брать с собой...



все сугубо имхо
33" это максимум для экспедиции
думаю что V8 самое оно на дальняк...

а по чему JK 5D не экспедиционник?

Vaha
07.06.2012, 16:15
5д запросто

Grater
07.06.2012, 18:05
На правах флуда...

Я сменил 33мт на 31атшку....

А смысл? чем больше колесо тем меньше яма.. Если только из-за веса, так может диски люминевые или кованные поставить?


Часто задают вопрос: лебедка или резина???
Я за хорошую МТ резину (не экстрим, если для экспедиций)... Лебедь имхо на 2м месте, защита на третьем...
Я поставил нормальные колеса только потому что на старых было ездить невозможно, а хотел сначала лебедку. уж если ты застрял то никакая резина не поможет как лебедка. Но на шоссейке правда придется с тросом носиться постоянно.. Но если уж выбирать пусть лучше так чем сидеть ждать подмогу, или не ехать в лес вообще..


какое приемущество? Огромный вес и тупость? Их и сейчас ещё полно... Даром не нужно... Приемущество в том, что жуют всё, что горит и всё...
Это всё было актуально в далекие 80е, когда местами по 500км заправок не было.
Не заправляйтесь вёдрами из тракторов, обслуживайте вовремя и никаких проблем нету с современными дизелями ;)
Бензинка по моменту курила и всегда будет курить у дизеля :)
С японскими движками все понятно а как насчет американских дизелей? GM 6,5 например? Я если за дизель то только за нормального объема и чугунный!

Vaha
07.06.2012, 19:25
Есть любители втыкать 6,5 с кардинальными переделками... Есть еще фордовский знаменитый 7,3)))
Чтобы обсуждать современные дизеля нужно их поюзать, а не читать отзывы непонятных эксплуататоров, которые меняют масло через 15, фильтра через 30тык и заправляются где подешевле, а потом пишут дизель гомно...

Ashes
07.06.2012, 19:39
По поводу нелюбви дизелей к морозам - факт общеизвестный. Конечно на зиму - только арктическое топливо, и вебаста - практически обязательна.
правда, вынужден признать, что и мой Ренг этой зимой,, в минус 42, заводиится отказался наотрез... Долго оттаивали.

Тупость дизеля меня не смущает, потому, что при моем темпе движения (90-100 км/час по трассе) обгоны - редкость, потому что фуры в среднем идут так же. Да и потом, на такой скорости - даже тупой тойотовский дизель может неплохо ускориться. Но! это , понятное дело - вопрос вкуса и предпочтений.

Резюмируя сказанное, я пожалуй сказал бы так: если Ренглер по каким то причинам, рассматривается и готовится как экспедиционный автомобиль, то_
1) Лифт - максимум 2 дюйма, причем, возможно - боди лифт(ибо меньше вмешательств в подвеску)
2) Колеса максимум 31-е ИМХО - другие просто не нужны. Причем - узкая резина предпочтительнее широкой. И лучше АТ чем МТ - по разным причинам. АТ можно усилить цепями - в экспедиции обычно есть кремя подумать перед тем как прыгать в чачу, и цепи одеть - тоже время находится
3) Лебедка, возможно - съёмная на перед/зад - обязательна. К ней желательны якорь и удлиннитель, возможно - сэндтреки (в зависимости от планируемого маршрута)
4) защиты картера и коробки - крайне желательны.
5) спальное место внутри - желательно. Может быть заменено палаткой на крыше или прицепе.
6) желателен прицеп, короткий, как минимум равный по клиренсу тягачу - сразу снимает многие минусы маленького салона, позволяет взять кое что для комфорта, запас топлива и т.п.
7) двигатель, наверное всё же лучше - 4.0 Многие авторитетно утверждают, что расход его на трассе не больше чем у 2,5, при условии тяжелой загрузки машин. А надежность и ресурс - вроде как выше.
8) дополнительный свет в виде замены штатной оптики на нормальную и ПТФ - это как минимум. Люстра - очень факультативно. На трассе от нее толку не много, а рубитьтся в экспедиции ночью - не уверен что это надо(заполярная зима - возможное исключение.)
9) шноркель. По разным причинам
10) второй АКБ, желательно - допускающий глубокие разряды(просто на запас и в помощь основному+для лебедки+для обеспечения электроэнергией лагеря и т.д.)


выдохся... Дополняйте.

Dude
07.06.2012, 19:47
у меня 4-х литровый ренг на трассе ест 12,5л. 100-120, не думаю что дизельный анлим будет есть меньше, да и ваще в чем прикол когда соляра дороже бензина. Где логика? Кстати скока бак у анлима?
уверен что при тех же 100-120 должна быть на 10-20% разница в расходе, если не меньше.

бак хз надо спросить у владельцев.

и как бы по поводу трассы и рэнглера в частности...мне кажется эти две вещи полностью противоположны друг другу )) ну так, идеологически )
у меня на сивке 200 сильной при 95 км/ч вообще 5.5 бензина...но я ж не кайфую совсем при этом...)

Pechnik
07.06.2012, 19:57
выдохся... Дополняйте.

Правильный попутчик:)

TAKEZO
08.06.2012, 01:30
Дизель vs бензин... Да этому спору много лет. я скажу на своем примере:

в одно время у меня были:
Бензиновый короткий тахо 95года и дизельный 6,2 атмо сабурбан на механике 86г
при всей моей нелюбви к дизелям, туп, вонюч, и иногда проблемен скажу, для дальняка однозначно дизель, потому что он экономичнее, и экономия нужна не только в пути, но и стоянках тоже. Средний расход бензина у тахи по трассе был 14-16л, у сабура 9-12... На холостом ходу таха ела 1,1 литра в час, дизель ел 500-600 мл, очень важно порой быть в заведенной машине... Если ты залип в чачу и надо буксовать букстовать и тд.... таха моментально сжирала все запасы бенза, а дизелю было пофигу, и перерасхода не замечал. И пусть Дт дороже бенза - пофигу, когда расход существенно ниже, это важный критерий.

Теперь про Ренглер 4л + Дискавери 2,5 ТД:
Я никуда не ездил на ренглере, дальше 300 км в одну сторону, а на ровере без проблем преодолевал по 1500 км в одну сторону, даже не планируя маршрут, опять же важный критерий расход. Ренг ел 14 трасса, Ровер 8-9.. У ренглера бак 70л, у ровера 82... В ровере больше места под канистры и шмурдяк, а ренглер выгодный компромисс между понтами, выгодной стоимостью владения, проходимостью и харизмой для собственного удовольствия... у ровера 2 бака это 1500 км, у ренглера почти в 2 раза меньше.

Про запуски дизеля зимой все это враки )) 5 лет чинил топливные системы, а так же проблемы холодного запуска и поверьте мне, у бензинок зимой, проблем гораздо больше. У меня было немного дизелей, и они всегда заводились сами, в любой мороз.

Поэтому для меня важнейший критерий на дальняке это расход топлива и автономность пути. Место в машине для сна в нутри и размещения шмурдяка. Для дальняка не нужны огромные колеса и большой лифт, нужна максимальная надежность узлов, баланс между проходимостью и комфортом.

Резюмирую свое мнение о ренглере как о экспедиционнике: Это не экспедиционник. можно на нем ездить, народ и на жигулях ездит, и на ослах и тд... Это машина для коротких вылазок, для бездорожья, для двоих. Изначально машина не проектировалась как дальнобойный авто, потому что: мало места внутри, короткорычажная козлячая подвеска, малый запас топлива...

На мой взгляд лучшие претенденты на экспедиционник: Сафарь 60/61, крузаки 80/105/7х, дискавери 1-2 ( без пневмы ), дефендер длинный. Все остальное это компромиссы, даже 5 дверный ренглер )

Экспедиционник легко может быть бензиновым, при условии автономности хода 1500 км.

Vaha
08.06.2012, 07:05
TAKEZO, agree :ay:

TAKEZO
08.06.2012, 08:55
Добавлю по тупой и неедущий дизель, для экспедиционника это не минус, а местами и плюс. Плавная и не дерганная машина, при кре,серской скорости места на обгон всегда хватает, обычно в дальняке с целью сохранения комфорта и порядка в салоне обгоняют плано, без дерготни, топливо экономят. А дизельные проблемы обычно всплывают аргументом у тех, кто дизель никогда не имел, или кого имел дизель ввиду своей ушатанности. Обслуженный дизель не подведет, как и другой мотор. Проблема плохого топлива решается установкой сепаратора, использованием антигеля или на крайняк бензина....

Dude
08.06.2012, 21:32
TAKEZO, agree :ay:
вот и я так думаю :)

glook
09.06.2012, 00:48
И к какому выводу пришел консилиум не ездивших на ренге на дальняк? :ag: Лучше и не ездить, да? :bj:

Jeep-Forum
09.06.2012, 13:50
Так ответьте почему JK 5D не подходит для экспидиции они тоже бывают дизельными...

Krinz
09.06.2012, 14:55
Для меня это вопрос религии

Ashes
09.06.2012, 16:18
Так ответьте почему JK 5D не подходит для экспидиции они тоже бывают дизельными...

тут так, или иначе, уже не раз отметили, что для экспедиции подходит всё, на чем ВЫ готовы в эту экспедицию собраться... Ибо я знаю кучу народу с восьмидесятками и сотками, которые никуда не ездят.

Длинный ренг лишен ряда недостатков короткого. не всех конечно. Запас хода у него все равно меньше чем у восьмидесятки. И надежност\всеядность двигателя, подозреваю что уступает.
Зато плавность хода и место в салоне - больше чем у меня.
пробуйте ;)

Эдди
10.06.2012, 08:05
Два длинных джикея из Питера успешно вернулись из Средней Азии пробежав ттт без проблем 14000км - слайд отчет на сайте. Места хватало, так как были только пилоты.

Vaha
19.06.2012, 20:19
тут соседи 2 паджеро-спорта сделали экспедиционниками и гоняют чёртзнает куда с прицепами :)
я не считаю этот авто пригодным для экспедиций, но это имхо, а у них своё имхо, как у каждого...
В экспедиции проходимость (имхо :ag:) это последнее, что нужно внедорожнику:
1. комфорт всем членам и не членам...
2. надежность авто (наверное это тоже 1й пункт)...
3. топливный бак на 1000км пробега по трассе...
4. резина AT (если МТ, то мягкая типа мики томсонов баха мтз или нокиан ватива)
5. возможность везти 2 запаски ;)
6...N внедорожные навороты... (я бы ограничился именно для экспедиции одной съемной лебедкой с блоком)

про атмосферный дизель не согласен - в экспедиции нужно расслабленно ехать, а не потеть пытаясь обогнать очередной камаз...

теперь что такое экспедиция? :ag:
имхо поездка на Алтай, Байкал, Монголию etc. на 2-3 недели... поездка за 1000км на пару-тройку дней помесить грязь - это покатушка :bk:

All right
20.06.2012, 09:12
Для меня это вопрос религии

+1

но это не отрицает мнения вышевысказавшихся.

Pechnik
20.06.2012, 10:30
+1

но это не отрицает мнения вышевысказавшихся.

+2:). Не стоит также забывать о цели экспедиции;). Если это экскурсия по просторам нашей необъятной, то это одно. Если цель поднятся на Эверест или залезть в такую тьму тараканью, это другое:)

Ashes
20.06.2012, 11:38
бак надо второй поставить... беда в том, что из готовых решений и видел только один вариант из Австралии, объемом порядка 40литров и какой то совсем не бюджетный.
а 40+70=110л
при расхожде 12на сотню - приближается к тысяче...

All right
20.06.2012, 11:43
мне просто нравится ездить на этой машине далеко. потому что она красивая, цепляет взгляды. только это не понты, это что-то другое) более приятное и земное) даже сам звук движка-завораживает. пожалуй "религия" самое правильное слово. Леха прав.

Vorpal
21.06.2012, 17:13
Отчего-то, перечитывал этот тред и вспомнилось =) Стругацкие, Сказка о Тройке, монолог клопа Говоруна:

"....Поставим вопрос следующим образом: что вы, люди,
самые, между прочим, высокоразвитые из млекопитающих, можете такого, чего
бы хотели уметь и не умели бы мы? Вы много хвастаетесь, что умеете
изготовлять орудия труда и пользоваться ими. Простите, но это смешно. Вы
уподобляетесь калеке, который хвастает своими костылями. Вы строите себе
жилища, мучительно, с трудом, привлекая для этого такие
противоестественные силы, как огонь и пар, строите тысячи лет, и все время
по-разному, и все никак не можете найти удобной и рациональной формы
жилища. А жалкие муравьи, которых я искренне презираю за грубость и
приверженность к культу физической силы, решили эту простенькую проблему
сто миллионов лет тому назад, причем решили раз и навсегда. Вы хвастаете,
что все время развиваетесь и что вашему развитию нет предела. Нам остается
только хохотать. Вы ищете то, что давным-давно найдено, запатентовано и
используется с незапамятных времен...."

Лис
22.06.2012, 07:15
Отчего-то, перечитывал этот тред и вспомнилось =) Стругацкие, Сказка о Тройке, монолог клопа Говоруна:

"....Поставим вопрос следующим образом: что вы, люди,
самые, между прочим, высокоразвитые из млекопитающих, можете такого, чего
бы хотели уметь и не умели бы мы? Вы много хвастаетесь, что умеете
изготовлять орудия труда и пользоваться ими. Простите, но это смешно. Вы
уподобляетесь калеке, который хвастает своими костылями. Вы строите себе
жилища, мучительно, с трудом, привлекая для этого такие
противоестественные силы, как огонь и пар, строите тысячи лет, и все время
по-разному, и все никак не можете найти удобной и рациональной формы
жилища. А жалкие муравьи, которых я искренне презираю за грубость и
приверженность к культу физической силы, решили эту простенькую проблему
сто миллионов лет тому назад, причем решили раз и навсегда. Вы хвастаете,
что все время развиваетесь и что вашему развитию нет предела. Нам остается
только хохотать. Вы ищете то, что давным-давно найдено, запатентовано и
используется с незапамятных времен...."
ну так это ж можно применить почти ко всем темам нашего форума.....:ag:

Red Dragon
22.06.2012, 07:30
я знаю людей которые на дэу матизе объехали полстраны. также знаю людей который текже на дэу матизе участвовали в массе соревнований по ориентированию занимая там не последние места. также я знаю людей который на ПОЛНОСТЬЮ подготовленных дефендерах, восьмидесятках и патрулях дальше чем на шашлыки на дачу не выезжали ни разу.

Экспедиционник - это человек, а не его машина.

All right
22.06.2012, 09:33
тож верно!

Falinor
22.06.2012, 17:32
По поводу ренга (пока) не скажу, а вот


ЗЫ по поводу пузотерок для асфальтовых дальняков.... хонда аккорд лишилась колеса на москва-питер..... имхо пузотерки и авто с низкопрофильными колесьями это только внутримкад (по поводу того "смотря как ездить" я на москва-питере был уже 3ий день за рулем возвращаясь их европпы и ехал на доезд без лихачеств )

Могу ответить, что мицубиська лансер в дороге Москва-Нальчик лишилась колеса и погнула ось :ag:
На мазде-6 Москва-Анапа нормально, ниче не перегорело и не потерялось (это примерно 3 000 км туда-обратно), но лично мне у нее не нравится посадка - слишком низко. Недалеко от Джигинки мы умудрились заехать в грязь и там сесть)) Причем хорошо так, час колупались - не сдвинулась никак. Вытащил дед на полноприводном старом фургоне.
Лада-14 - 4,5 тыщи км, Москва-Кавказ-Порт Кавказ-Одесса-Киев-Москва. Жопа болела также, как в мазде. :ag: Мне лично - разницы никакой. Разве что кондера нет.

Вообще имхо насчет ренга - для одного, максимум двоих (и собаки).
Да, на трассе, втопив тапку в пол и выпучив глаза, со скоростью 140 не полетишь.
Да и управляемость сложнее на скорости на нем.
Без заднего сиденья напихать вещей можно прилично.
Спать - в мазде той же с этим геморрой, задние канеш можно сложить сидухи, но если в багажнике барахло, то ноги придется подогнуть. В ладе - ну понятно, там ваще анриал, она уже и короче.

Итого, медленная езда, высокая посадка, плохая управляемость на скорости - это слабые места (если не лезть в экспедиции в непролазные какахи).
Остальное - вопрос комфорта, кто к чему привык)

ps - сидухи ренга - единственные, от которых у меня не болит поясничный отдел, задница и правая нога.
Вообще, какая разница, на чем ехать 10 часов, затечет все что можно, даже если ехать в массажном кресле :ag:

pps - что касается дальних поездок на этой машине по части безотказности/живучести - я лично сцу, что ченить каааак откажет, и никто не сможет починить (в какой нить деревне в Ставропольском крае), как вот у меня гур например крякнулся в подмосковье. И поеду до Москвы на эвакуаторе, наматывая бабло на ось :ag: Потому как не обладаю достаточным багажом знаний, чтобы определить, чего именно в нем крякнулось.
Развенчайте мои мифы, а? А то горит прокатиться к родне за 2000 км.

Vorpal
22.06.2012, 22:00
ps - сидухи ренга - единственные, от которых у меня не болит поясничный отдел, задница и правая нога.

+100!!!

А-5
23.06.2012, 06:36
+ 200!
---
Сидухи настолько удобные, что в свое время ограничился только перетяжкой в кожу, рельеф и поролон остались не тронутые)))

noa3
23.06.2012, 09:13
Про боязни ничего не знаю - мой последний TJ ездит в диапазоне от Кеми до Лондона в основном вдвоем часто с лодкой на прицепе, спал: в гостиницах, в кемпингах , в мармотовской палатке. Ничего не отваливалось и не ломалось, были стандартные износы которые устранялись по возвращении домой и изредка на месте, на дальняк по россии заднее сиденье удалялось. Машина не лифтована т.е практически в стандарте.

Ashes
23.06.2012, 10:09
вот это очень важно - не переусердствовать с подготовкой машины. Лифт - максимум 2 дюйма и колеса - 30-31, позволяют относительно нормально чувствовать себя на трассе.

Офф: кто знает, какая резина , максимально близкая к 33-му размеру, но максимально УЗКАЯ, есть на 15-е диски?

Pechnik
23.06.2012, 10:11
Все индивидуально:). Вчера к примеру по горной дороге отсыпанной щебнем и потом разбитом проехался при отсутствии аммортизаторов и перекаченой резине, без верха в пыли, жесть полная, а удовольствие получил ни с чем не сравнимое:). Блин, кисти рук сегодня не разжимаются:ag:. А спина в норме( +300 к предыдущим). Потом по хорошему асфальту каждый трети догонявший сигналил и показывал большой палец:). Какая там мазда или еще что. Променять удовольствие от Рэнга на комфорт с кондиционером, да ни за что:ag:

Чёрный Дж
23.06.2012, 15:50
Ездил боле 5К, при этом треть пути не менее 140 км/ч (отлично едет кстати), спал в салоне разложив задние сиденья - места валом, ничего нигде (тьфу-тьфу-тьфу) не ломалось, 10 часов в пути - нигде ничего не болело, бензин жрёт любой паршивости. Нигде ни разу не сел, летал по песку и камням. Конечно это не поездка в монголию, но моя машина устраивает меня в качестве экспедиционника на все 100.

Smdik
23.06.2012, 16:28
Думаю бояться поломок в пути не надо. А вот комплект правильных ключей и кое-каких принадлежностей в авто я бы посоветовал иметь.

noa3
23.06.2012, 19:00
Насчет ключей существует набор максимальный набор метринч - его за глаза.

gnch
23.06.2012, 20:40
Ездил на Wrangler 1989г. ежегодно. Туда 1000км асфальт +200км жуткое бездорожье, обратно столько же. Машина не подготовлена - сток. Спали в машине на фанерных щитах (задние сидения выкинуты). По бездорожью комфортнее чем на пузотерке. Не уставал,хотя и в возрасте. За 5 лет ни одной поломки, за машиной не следил.

Vaha
23.06.2012, 21:46
решили эту простенькую проблему
сто миллионов лет тому назад, причем решили раз и навсегда. Вы хвастаете,
что все время развиваетесь и что вашему развитию нет предела. Нам остается
только хохотать. Вы ищете то, что давным-давно найдено, запатентовано и
используется с незапамятных времен...."


нихрена!!! на ёжика подходит левый суппорт от гранда 93-96г.в. на правую сторону!!!!! :ag:

All right
25.06.2012, 10:01
на полумертвом старом еже Пашки Xpaulx 5000км до Белого Моря и потом в лес на 150км автономки с прицепом загруженным донельзя и 4мя людьми в машине, при движке 2,5 звенящем как детская шкатулка, имели 2 потери: задняя крестовина заднего кардана(Хасан нам говорил что бы мы обязательно поменяли-забыли) меняли в Медвежегорске и отвалился глушак-тупо отгнил. тоже приварили.
как бы все.

у меня на своем только собранном еже с глючащей коробкойи кучей недоработок 6000км с Витьком, Москва-Краснодар-Джубга-Ялта-Севастополь-Одесса-Киев-Москва с заездом во все прилегающее -без поломок. ну пару раз все гасло, ну находили где отходит, стучали, тыкали, заводилось, ехало дальше. проводок еще на датчик вакуума оборвали.

в Нижний перед этим выезжал на своем -вобще помпа думал отвалится, за 1000км залил 20 литров кажется антифриза))) и там еще бесились только в путь!

если его любишь, он отвечает взаимностью.

maxred
27.06.2012, 12:37
К вопросу о поспать попалось - 6924

Pechnik
27.06.2012, 13:48
К вопросу о поспать попалось - 6924

Добавить сюда третий Рэнг и каждому по гамаку будет:)

All right
27.06.2012, 14:38
а я вот не могу спать не в горизонтальном положении :( я правда в гамаке не пробовал, но когда в кровати или диване средняя часть провисает-это ппц для меня. все из-за вонючей офисной работы, видимо.

Pechnik
27.06.2012, 14:43
а я вот не могу спать не в горизонтальном положении :( я правда в гамаке не пробовал, но когда в кровати или диване средняя часть провисает-это ппц для меня. все из-за вонючей офисной работы, видимо.

Ром, так его машинами можно в струну натянуть:ag:

All right
27.06.2012, 15:53
Ром, так его машинами можно в струну натянуть:ag:

тоже, кстати, правда)

Ashes
22.08.2012, 12:35
товарищи, а никто лично не знаком вот с этой машинкой?
и где ее делали?
www.zr.ru/content/articles/102052-ekspeditor/

Katala
22.08.2012, 13:07
С машиной не знаком но это клуб Козлова. Думаю его тут все знают:)
товарищи, а никто лично не знаком вот с этой машинкой?
и где ее делали?
www.zr.ru/content/articles/102052-ekspeditor/

Katala
22.08.2012, 13:11
http://www.wranglermaster.ru/

Ashes
22.08.2012, 14:10
я не знал :$
пошел читать B-)

Bentley
22.08.2012, 14:53
я не знал :$
пошел читать B-)

а лучше бы и дальше не знал ...

Dude
22.08.2012, 15:28
а почему ?) делитесь информацией, мы тут для этого ))

vados
22.08.2012, 15:41
товарищи, а никто лично не знаком вот с этой машинкой?
и где ее делали?
www.zr.ru/content/articles/102052-ekspeditor/

по ссылке не открываются картинки, но по описанию это то, что друг весной из москвы привез.

Ashes
22.08.2012, 21:01
а почему ?) делитесь информацией, мы тут для этого ))

+1

Vorpal
26.08.2012, 17:48
Офф: кто знает, какая резина , максимально близкая к 33-му размеру, но максимально УЗКАЯ, есть на 15-е диски?

Мудрич КМ2 33х10.5 р15!

Ashes
26.08.2012, 21:43
ага, спасибо! уже взял именно её :-)

TAKEZO
02.09.2012, 16:40
спальник )))
http://cdn.jeepforum.com/forum/attachments/f9/175824d1293766332-i-made-_____-my-tj-post-your-homemade-jeep-stuff-here-img_2257-1-.jpg

Grater
02.09.2012, 17:37
Вот прикольная тема согласен!

cyrill3
02.09.2012, 18:05
какая прикольная идея!
Надо бы такой же спальник сделать.

moreblack
02.09.2012, 18:46
Андрей, ну где же ты был раньше с этой идеей? :ai:

vados
02.09.2012, 20:05
идея хорошая, но выглядит ужасно. как грыжа :)

Владимир
03.09.2012, 09:38
все кто имел с ним какие либо дела почему то его ненавидят и хотят побить .

vados
03.09.2012, 10:02
:ai:
это ты о ком?!

Ashes
03.09.2012, 10:25
Андрей, ну где же ты был раньше с этой идеей? :ai:

А разве тебе твой вариант не нравится? Хотя я живьем его не видел...


:ai:
это ты о ком?!

+1
Тоже не понял о чем ты.
А идея интересная. Надо подумать "в эту сторону"

Только я не понял - это тоьлко стояночный вариант или с ним в таком виде ехать можно?

vados
03.09.2012, 10:51
Ехать думаю нельзя. Калитка не выдержит.

All right
03.09.2012, 11:04
так. сслыку где купить!!!

cyrill3
03.09.2012, 11:58
Ехать думаю нельзя. Калитка не выдержит.
Мне тоже так кажется.
Остановился -- разложил - перестегнул задник - ложись спать.

Ashes
03.09.2012, 12:31
Да, я тоже сомневаюсь что калитка выдержит на ходу. То есть, получается, что это скорее не спальнику альтернатива, а палатке на крыше. 7668

Спальник -то позволяет, теоретически, одному спать, другому вести машину. Я так в мае в Абхазию ехал. Просыпался утром, перелазил за руль и ехал, а жена еще пару-тройку часов спала. Гаи, к слову сказать, то ли не замечали, то ли не видели криминала...

vados
03.09.2012, 13:08
Маньяк

TAKEZO
03.09.2012, 13:44
Этот гемморой самодельный) нашел на америкосском форуме, в разделе " своими руками" Идея хорошая, но для одного спящего, уж больно тесно для двоих через заднюю дверку спать )) Хоть если не спать, и один из двух тел сверху - то вполне комфортно))

Vaha
03.09.2012, 14:09
Этот гемморой самодельный)))

точное название и выглядит также :at:

All right
03.09.2012, 14:33
точное название и выглядит также :at:

Виктор! не соглашусь) мне вот на рыбалку такую штуку, или на клубные выезды с ночевками - решило бы многое.
когда один едешь-вот так вот поспать в машине кайф. надо будет покубатурить, может где в мск себе такую заказать чтоб сшили.
тут вопрос не в убогости, а в ночлеге) этот кажется мне не самым плохим вариантом) хотя опять же надо смотреть. мои 187 не просто убаюкать :(

Vaha
03.09.2012, 14:42
эту хренотень нужно возить, разумеется внутри...
имхо оптимальнее обычной раскладушки со спальником и палатки не бывает ;)

vados
03.09.2012, 15:35
+1

Ashes
03.09.2012, 15:50
у ЭТОЙ штуки есть некоторые плюсы... Например возможность использовать для обогрева печку машины(причем без переделок чего бы то ни было); гораздо большая ветрозащищенность и, при аккуратном исполнении - водозащищенность(в этот раз, во время поездки на Рыбачий, у некоторых известных "членов" нашего клуба палатку унесло ветром, вместе с жителями).
; опять же - никакие рептилии и членистоногие туда не залезут(мелочь, а приятно - я вот в этом году со скорпионами в абхазии впервые познакомился)
Так что - как и во всех прочих случаях - выбор, это личное дело каждого. Имея рост под 190 см - я бы тоже пожалуй нечто такое попридумывал.

TAKEZO
03.09.2012, 16:02
При грамотной реализации "гемморой" практичный и удобный )

moreblack
03.09.2012, 22:28
А разве тебе твой вариант не нравится? Хотя я живьем его не видел...
Вот в Жостово и посмотришь :)
Нравится он мне, иначе бы не делал, спать удобно :)
Просто этот вариант наверное покомфортнее будет, по длинне.

Ashes
03.09.2012, 23:14
Вот именно в Жостово-то я скорее всего и не попадаю. Голосование по Нижнему Новгороду раньше было - я уже график разметил...

moreblack
03.09.2012, 23:36
Вот именно в Жостово-то я скорее всего и не попадаю. Голосование по Нижнему Новгороду раньше было - я уже график разметил...

Надежда есть и туда попасть, может встретимся :)