PDA

Просмотр полной версии : какую раздатку выбрать? 231 или 242



Ashes
06.11.2011, 17:22
Хочу выслушать мнение общества по данному вопросу!
Знаю что в сети куча копий переломана уже по поводу что лучше!
Просто мою либо серьезно чинить надо либо - менять.
вот и возник вопрос...
Если 242-ю -то много ли переделок? и в чем ее минусы? Про меньшую надежность при работе с нештатными колесами - знаю. у меня стоят 30х9,5 и ставить бОльшие не собираюсь. Про сложности с адаптацией её к лифту - тоже знаю - лифтоваться не планирую.

Спасибо!!!

P/S/ попутно - если у кого то есть раздатки в хорошем состоянии - или тут или в личку сообщите :)
P/P/S кто знает - напишиет, какие сальники и прочие запчасти нужны что бы поменять раздатку - заказывать буду

urikvti
06.11.2011, 18:51
у меня летом будет на продажу 231 с SYE. хочу 242 :)

А-5
07.11.2011, 08:15
242 РК длиннее 231. Нужно будет менять задний кардан.

Ashes
07.11.2011, 09:42
спасибо. Что нужно подготовить заранее? Какие сальники, или еще Что?

А-5
07.11.2011, 09:57
Ashes, по уму, перед установкой б/у РК, ее необходимо тщательно осмотреть на наличие течей и подтеканий. Можно даже вскрыть, если очень хочется))) На самом деле, ломаться там нечему, вот только цепь, бывает, растягивается(((

Gavrilovich
07.11.2011, 10:16
Зависит от условий эксплуатации.
Откатал на 231, все хорошо, но подключать передок устал.
Выбор стоял между 242 и 249 (до 96г.в.), победила лень, поставил 249. Скоро уже год, полет отличный.
Меня все устраивает.

Ashes
07.11.2011, 11:09
Зависит от условий эксплуатации.
Откатал на 231, все хорошо, но подключать передок устал.
Выбор стоял между 242 и 249 (до 96г.в.), победила лень, поставил 249. Скоро уже год, полет отличный.
Меня все устраивает.

У тебя ренглер? в профиль лезть неудобно, так как я тут с телефона.
почему лень победила? 249-я легче ставится?

Евгений
07.11.2011, 17:35
Я много информации перелопатил по этому поводу. Есть 3 основных момента, которые меня смущают.
1. 242-я стоит несколько под другим углом, она наклонена больше вниз. Но на Jeepforum.com есть описание как пересверлить дырки.
2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)
3. Наличие открытого дифференциала в раздатке не способствует не проходимости, не управляемости на скользкой дороге. Дело в том, что если какая из осей проскользнет, то открытый дифференциал, со всей дури, направит туда весь крутящий момент, оставив ось с нормальным сцеплением без крутящего момента. Короче он работает также, как простой межколесный, поэтому эффект от постоянно полного привода весьма сомнителен.

urikvti
07.11.2011, 17:40
Я много информации перелопатил по этому поводу. Есть 3 основных момента, которые меня смущают.
1. 242-я стоит несколько под другим углом, она наклонена больше вниз. Но на Jeepforum.com есть описание как пересверлить дырки.
2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)
3. Наличие открытого дифференциала в раздатке не способствует не проходимости, не управляемости на скользкой дороге. Дело в том, что если какая из осей проскользнет, то открытый дифференциал, со всей дури, направит туда весь крутящий момент, оставив ось с нормальным сцеплением без крутящего момента. Короче он работает также, как простой межколесный, поэтому эффект от постоянно полного привода весьма сомнителен.

SYE колхозный меня тоже смущает. А вот польза от диффа зимой несомненно есть. но для зимы - лучше 249 ставить, самый удачный вариант по управляемости.

ps: ездил сам зимой на 231, 242 и 249. на кирпиче и гранде.

Ashes
07.11.2011, 18:22
А 249-ю найти реально? особенности установки есть?
и вообще - чем надо запастись когда полезу менять - какие сальники, подшипники и прочее лучше заменить вне зависимости от состояния? просто исходя из возраста машины.
и вообще - что там по пути проверить, что бы через год туда снова лезть не пришлось?

Евгений
07.11.2011, 18:27
Я про 249-ю мало знаю. Хотелось бы услышать особенности конструкции. Насколько я понимаю, там виско-муфта, постоянно на передний мост подается 5% момента, а как там с понижайкой и блокировкой, не в курсе.

b0b
07.11.2011, 20:25
статья из клуб 4х4.
http://media.club4x4.ru/997-faq.html
не думаю что парт тайм хуже постоянного привода.

Krinz
07.11.2011, 21:20
2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)

есть

urikvti
07.11.2011, 21:40
249 есть двух видов. до 96го года с межосевым диффом и его блокировкой с помощью вискомуфты, на понижайке - та же вискомуфта работает.
с 96го года межосевого нет, на повышенной вискомуфта подключает передок при буксе, на пониженной жесткая блокировка.

и тот и тот вариант встречается часто. в состоянии "под замену вискомуфта и цепь".

urikvti
07.11.2011, 21:40
статья из клуб 4х4.
http://media.club4x4.ru/997-faq.html
не думаю что парт тайм хуже постоянного привода.

для дорог общего пользования зимой - хуже.

urikvti
07.11.2011, 21:41
есть

где?

NoName
07.11.2011, 22:07
Считаю, что для ренга 231 оптимальна.
У меня на гранде стояла 249 до 96 года (не OD). Очень хороша по управляемости, особенно зимой. Но очень капризна к качеству и уроню масла. Чуть уровень проследить или водички напиться - прощай цепь.
Про 242 ничего не знаю.

NN 3
07.11.2011, 22:18
где?

Заказывали SYE на 242, единственный гемор она идёт вместе с задним чирковским карданом с шарниром Гука.

Зеленый
08.11.2011, 06:44
242 хлам полный............сней поступать только так - привязывать к ней проволоку раскручивать и бросать на расстояние у кого дальше!!!!!!!!!!!!!! дерьмо 90% старых грандов ездят без переднего кардана!!!!!!!!!!!!! Кто ответит почему??????

Зеленый
08.11.2011, 06:50
Блин аж смешно!!!!!!!! парни все надежное механическое!!!!!!!!!!! зачем на ренге постоянный полный, ОН ОТЛИЧНО РУЛИТСЯ НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ - не важно лед, снег, грязь, песок или у кого другие проблемы!!!!!!!!!!!! 242 раздатки знают в самых глухих сервисах рядом с каторыми ездили гранды, и каждый мастер у кого обслуживался гранд полюбому в неё лез 90%........ У меня она так валяется все зашибись работает кроме одной их постоянной проблемы. КТО ЗНАЕТ ПРО НЕЁ???????

Зеленый
08.11.2011, 06:56
242 отдам за 4000 ради смеха только!!!!!!!!!!!! даже в принципе блин помогать так помогать называй сам сколько дашь ASHES!!!!!!!!! блин радостный момент людям помогать!!!!!!!!!!!!!!!!

дядя леша
08.11.2011, 08:03
1. 242-я стоит несколько под другим углом, она наклонена больше вниз. Но на Jeepforum.com есть описание как пересверлить дырки.
2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)
3. Наличие открытого дифференциала в раздатке не способствует не проходимости, не управляемости на скользкой дороге. Дело в том, что если какая из осей проскользнет, то открытый дифференциал, со всей дури, направит туда весь крутящий момент, оставив ось с нормальным сцеплением без крутящего момента. Короче он работает также, как простой межколесный, поэтому эффект от постоянно полного привода весьма сомнителен.1.При лифте 4" дырки можно не пересверливать (вырезается небольшое окошко в защите и ставится отдельный лючек) 2)Кит на эту раздатку имеется (Том Вуд для "Чироки" есть отдельно фланец+подшипник ,а есть с укороченным валом ) только кардан я заказывал после установки раздатки по размеру междрежим "Парктайм",а "Фултайм" позволяет ездить по асфальту летом без ограничений и остается задний привод.
у посадочными крестовин моста и фланцем раздатки. 3Для этого есть

Ashes
08.11.2011, 08:15
Зеленый, спасибо за предложение :-)
только мне ведь важно разобраться какая лучше для моей машины. Основной приоритет -надежность. Вы же знаете что я езжу далеко. А собираюсь - еще дальше.
Если про 242ю правду говорят и она не надёжна даже на штатных колесах и без лифта - то она мне не нужна.

Никто тут не менял раздатку? Что там еще то за раз лучше поменять? И какие расходники в самой раздатке ?

И я не понял , таки нужно мне что то пересверливать или Нет. Если ставить 242ю ? Лифта нет вообще и не планируется.

Зеленый
08.11.2011, 08:30
Бери 31 и не мучай голову себе!!!!!!!!!! 242 просто говно она для американских баб которые ездили на чирках и грандах до супер маркета........... она так то раздатка нормальная но для катлет, ломается она в муфте её попросту клинит после 200 км езды на разном давлении в шинах с перепадом от 10% на одной оси...... ты прикинь проколол колесо и пока едешь раздатка умирает. даже были случаи клина муфты от разного износа протектора - это же пиздетс просто!!!!!!!!!!! у меня она в отличном состоянии но с клинутой муфтой вот для котлет самое оно а для езды нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!

Gavrilovich
08.11.2011, 09:11
Зеленый, а откуда в 242 муфта, да которую еще клинит?
Ashes, у меня еж 4-х литровый.
касательно раздатки, мне делали в трофи гараже, раздатка встала как родная.

Ashes
08.11.2011, 09:21
Ага... умирание раздатки от разницы в давлении колесах меня конечно не радует.Это с ней происходят в каком то определенном положении? по идее в положении парт-тайма такого не должно быть...

Gavrilovich - скинь пожалуйста в личку стоимость работы и контакты сервиса.

Евгений
08.11.2011, 10:29
При свободном дифференциале никакого умирания не будет. Умирание будет от больших колес и запредельных (или не правильных) углов кардана. И совершенно верно, в режиме ПартТайм вообще межосевой не задействован.

Евгений
08.11.2011, 10:42
Заказывали SYE на 242, единственный гемор она идёт вместе с задним чирковским карданом с шарниром Гука.
Уже проходили эту тему: Шарнир Гука - это простой карданный шарнир. Если ты имеешь ввиду двойной шарнир, то это CV. Все это доказывает, что это самоделка. Они обрезают родной выходной вал раздатки, одевают на него вилку, просверливают все вместе и крепят болтом. Причем сделать это можно только на поздних версиях раздатки, где сальник стоит в крышке, а не хвостовике.

дядя леша
08.11.2011, 17:46
http://liftyourxj.com/sye почитай

А-5
08.11.2011, 18:11
Отличная ссылка!

Krinz
08.11.2011, 18:37
если нужна надежность то только 31-я и я бы лучше свою перебрал чем покупать кота в мешке.

KupAl
08.11.2011, 18:45
Бери 31 и не мучай голову себе!!!!!!!!!! 242 просто говно она для американских баб которые ездили на чирках и грандах до супер маркета........... она так то раздатка нормальная но для катлет, ломается она в муфте её попросту клинит после 200 км езды на разном давлении в шинах с перепадом от 10% на одной оси...... ты прикинь проколол колесо и пока едешь раздатка умирает. даже были случаи клина муфты от разного износа протектора - это же пиздетс просто!!!!!!!!!!! у меня она в отличном состоянии но с клинутой муфтой вот для котлет самое оно а для езды нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!

Что -ты путаешь, гранды без переднего кардана ездят из-за 249 раздатки там клинит виско муфту (249 как раз самая ненадежная), т.к в ней нет никакой механики.
а 242 и ее аналог у Мицубиши (Супер селект) самые нормальные раздатки, да, для офф-роада (спорта) они слабоваты, но для постоянной езды - лучшее что есть на сегодняшний день.

Ashes
08.11.2011, 19:08
Спасибо всем за мнения!
я что то никак не могу понять, где прочитать про особенности работы этих раздаток...
поправьте меня если я где то не прав:
на 242-й, В режиме 2L, 4L part time и 4 пониженной - всё как на 231-й
разница только в одном режиме - 4L full time, и именно в этом режиме она уязвима из-за наличия вискомуфты или чего то там еще - так?
То есть если я буду включать этот самый full только изредка в городе на скользкой дороге, то я ничем особо не рискую?

otmorozen
08.11.2011, 19:41
dont trust anyone, watch here http://jeep.auto.ru/xfer/encyclopedia/index.htm

KupAl
08.11.2011, 20:07
Спасибо всем за мнения!
я что то никак не могу понять, где прочитать про особенности работы этих раздаток...
поправьте меня если я где то не прав:
на 242-й, В режиме 2L, 4L part time и 4 пониженной - всё как на 231-й
разница только в одном режиме - 4L full time, и именно в этом режиме она уязвима из-за наличия вискомуфты или чего то там еще - так?
То есть если я буду включать этот самый full только изредка в городе на скользкой дороге, то я ничем особо не рискую?

сателлиты уязвимы только при ДЛИТЕЛЬНОМ буксовании в грязи, некоторые ахтунги:ag: забывают блокировать межосевой диф.(Part Time 4WD) или переключать на пониженную (4LO).

Евгений
08.11.2011, 20:25
Да я тоже склоняюсь к тому, что Зеленый перепутал раздатки. А что касается ссылок тут всяких "отличных" - то я вообще не уверен, что люди по английски читать умеют.

noa3
08.11.2011, 22:19
Для твоих целей 242 предпочтительнее из за режима фуллтайм 4wd. Связано это с наличием межосевого дифференциала кстати достаточно живучего. Имеются 5 режимов т .е к 231 добавляется фуллтайм. Если не участвовать в покорении грязевых ванн на скорость то по ходимости одинаково.
По стоимости запчастей для переборки разница 15% максимум. По работе одинаково. Переделать кардан в еврокардане около 10000 р с балансировкой крестовины останутся твои. Из переделок вырез в корыте (средней поперечине, что на 6 болтах к раме) можно усилить вырез обварив его по периметру стальным квадратом 10х10. Что касается регулировки режимов то можно все оставить от TJ переделав только ограничительную пластину рычага. На панели приборов есть значек 4wd - его можно задействовать.

P.S на моих глазах Саша Астахов ,ныне покойный , отгибал край корыта кувалдой и все ОК.

Евгений
08.11.2011, 22:33
А что с Астаховым? Я много про него слышал. Что случилось?

noa3
08.11.2011, 23:46
Саша Астахов умер в этом году 13 сентября. Врачи сказали инфаркт, было ему 43 года.

Зеленый
09.11.2011, 07:40
Ребят для примера. Я так отдам заклинившую 242 в клуб вова или хас разберут её и давайте поглядим на её кишочки. на моеё памяти 10 заклинивших 242 без причины!!!!!!!!!!!!!!! в выходные отправлю в клуб!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зеленый
09.11.2011, 07:40
249 просто не разу не видел честно!!!!!!!!!! даже не думал, что такая есть!!!!!!!!!!!

Андрюха_Жёлтый
09.11.2011, 09:28
если говорить языком физики, то 242 самая слабая, и реально подходит для прогулок до супермаркета, что доказывает эти бесконечные темы куплю 242, на 2месте 249 обычная, 231 вы видели что ломалась? я нет (вот Vaha сломал но его ренгу 20лет и 36 симексы)
249OD тоже не с проста стоит на ZJ 5.9 Grande

NP231J = 2556 Nm
NV242 = 2015 Nm (4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний)

NV249 = 2442 Nm (48-52%, вискомуфта блокирует до 50/50% жесткой блокировки нет)
NV249OD = 2754 Nm (5-95%, основной момент на задний кардан, а на перед через вискомуфту, блокировка жесткая 50/50% в режиме 4L, если умирает вискомуфта то 50/50% момента)

поэтому любо тюнить 231ю и получать из нее рубиконовские характеристики (цепь 1.25 дюйма, 6 сателлитная планетарка, слипйок на 32 шлица, фланец который намертво прикручивается гайкой к валу )
Рубиконовская раздатка = 7523 Nm (цепь 1.25 дюйма, 6 сателлитная планетарка, слипйок свой) тут без комментариев !!!!

либо ставь 249ОД с гранда
я прям ей очень доволен(совсем недавно прикупил 98 ZJ 5.9 Limited), эти 5% это очень как помогает!!! жмешь газ и едешь вообще без букса по снегу/льду, но может мне плюс что еще лсд дифф в задней дана44А:)

П.С. лично мое мнение ренг должен стоять с 231 раздаткой:)

Особое вниманеи
09.11.2011, 12:19
241 надо брать, искать и покупать.

KupAl
09.11.2011, 18:39
Раз речь зашла о 241 от Рубика, то у меня вопрос встанут ли внутренности от 241 в 231 от YJ?

Евгений
09.11.2011, 20:39
Я видел на Квадратеке кит для установки в 231, с характеристиками 241.

KupAl
09.11.2011, 20:45
Я видел на Квадратеке кит для установки в 231, с характеристиками 241.

есть разбитая 241 (треснул корпус) все внутренности целы, встанут ли они в 231?

Евгений
09.11.2011, 20:49
Не уверен. Завари корпус.

Денис М.
09.11.2011, 23:58
242 отдам за 4000 ради смеха только!!!!!!!!!!!! даже в принципе блин помогать так помогать называй сам сколько дашь ASHES!!!!!!!!! блин радостный момент людям помогать!!!!!!!!!!!!!!!!

Приветствую!
Готов приобрести!
С концепцией, кузовом, рамой и подвеской закончил. Планирую установку АКПП и 242 раздатки.
У самого лежит 231 с первой машины с колотым и заваренным корпусом. Для себя определился по поводу 242...

Денис М.
10.11.2011, 00:03
Ребят для примера. Я так отдам заклинившую 242 в клуб вова или хас разберут её и давайте поглядим на её кишочки. на моеё памяти 10 заклинивших 242 без причины!!!!!!!!!!!!!!! в выходные отправлю в клуб!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хочу забрать и расковырять сам!

Зеленый
10.11.2011, 08:04
давай свой адрес в личку. потом расскажешь!!!!!!!!!!!!!!!!! ОТДАНА Денису М !!!!!!!!!!!!!!

Ashes
10.11.2011, 08:20
Хорошо! Полезное дело. А то пока в основном слухи ходят - кто говорит надежная, кто - не надежная...
Я заказал кучу всяких сальников и подшипников - готовлюсь к переборке/замене

docker
10.11.2011, 10:52
Самое простое и надёжное это переборка родной раздатки, если конечно не убит корпус ( треснул, разбито посадочное под пошипник).

Обычно запчасти покупают после ревизии агрегата.

All right
10.11.2011, 11:06
Самое простое и надёжное это переборка родной раздатки, если конечно не убит корпус ( треснул, разбито посадочное под пошипник).

Обычно запчасти покупают после ревизии агрегата.

Соглашусь. Сначала надо все же выяснить причину, а потом уже думать нужен ли аналог. возможно произошедшее связано с неправильной эксплуатацией (например вода).
Да и потом вечного ничего нет, ломается все.

Ashes
16.11.2011, 17:41
Ну у меня то точно с неправильной эксплуатацией поломка связана... и не отпираюсь. Судя по всему клинануло заднюю крестовину переднего кардана, и в результате разбило сальник и подшипник.

Спасибо всем за кучу ценной информации и личные мнения.
Вчера получил сальники и подшипники для ремонта раздатки.
Если все сложится - в воскресенье надо снимать ее и смотреть в чем там дело. Наверное на всякий случай постараюсь подстарховаться - постараюсь выпросить у кого нибудь целую 231-ю раздатку, что бы если моя требует сложного ремонта, просто поставить живую, и потом отдать за нее деньги. А свою - в ремонт отдать.

Вот так придумал :-)