Просмотр полной версии : Ремонт рулевого редуктора за полтора часа
Собирался реально месяца 3, возился часа полтора от силы...
Итак симптомы: Течет с вала с тороны рулевой колонки, и течет с вала, на котором сошка.
Куплено: Набор резиночек для замены с стороны рулевой колонки ( тогда с стороны сошки не текло ничего, и туда резинки не купил ) В комплекте O-ring крулое резиновое колечко, сальник , и пыльничек, похожий на ущербный сальник )))
Снятие самого редуктора процедура не сложная, но малость неудобная. Главное открутить трубки сверху...
Итак, редуктор на столе, разбираем... С стороны руль.колонки есть большучая гайка, штампованная такая, ударами молоточком, эту контрогайку отвинчиваем, и выкручиваем саму крышку корпуса, она на резьбе, ключ нужен как для болгарки, только с более широким расстоянием. Я откручивал просто выколоткой и молотком. При снятой крышке видим чтото типа поршня, на нем сальник, его видно сразу, и на этом самом поршне отдето колечко O-Ring. вынимается весь этот девайс двумя отверками, он ничем не закреплен, просто вставлен. На самом деле это блок подшипников вала + уплотнители вала. Меняем просто сальник, колечко и ставим все на место. В ремкомплекте шел пыльничек ( его у меня не было ) поставил на вал, и обрал в обратном порядке. Ничего сложного и тем более опасного для самого редуктора.
Разбираем ту сторону, на которой сошка.... Ну сначала нужно ее снять. я потратил минут 15, потому что она на шлицевом конусном валу одета + приржавела прилично. Съемник + молоток + газовая горелка = сошка снята. под сошкой видно пыльник, под ним стопорной кольцо ( обыкновенное с дырочками ) Чтоб снять сальник, нужно вынуть вал. Это делается крайне просто, крышка на 4х болтах откручивается, руль редуктор проворачивается в среднее положение ( как бы поворота руля ) чтоб часть с зубцами ( у вала ) просто вылезла наружу. Вал вынут, сливаем всю каку из редуктора, и изнутри аккуратно ( потому что сальника у меня не было ) выдавливаем сальник, предварительно конечно сняв пыльник, стопорное кольцо, металлическую шайбу и пластиковую шайбу упирающуюся в сальник. Можно все это вынуть и не снимая вала, по варварски крючком, и после воткнуть новый сальник и шайбу. На сальнике я снял пружинку, отрезал с нее 5-6 мм и поставил обратно. все собрал в обратной последовательности. Крышку на 4х болтах можно поставить на герметик, но у меня прокладка с резиновой каемочкой была в порядке и я решил без герметика собрать.
После ставим на машину, проще всего поднять на домкрате, или иной приспособе, поскольку шибко тяжелая железяка... Сначала одеваем рулевой вал, а после трубки. По трубочкам есть ньюанс, обязательно нужно заменить уплотнительные колечки, это обыкновенный O-Ring с внутренним диаметром 8 мм и толщиной 1,5, когда трубки на месте прикручиваем к раме и крутим рулем влево-право чтоб прокачать немного систему. Хотя мне показалось что на незаведенной машине нихрена не прокачивается . Кстати удобнее если рулевую тягу сразу не одевать, чтоб крутить рулем без нагрузки на гидравлику. Заводим машину, 2-3 раза влево-право ( все истерически жужжит ))) глушим доливаем жидкость и так далее., пока все не прокачается.
В мастерской ( центр ремонта рулевых систем ) с меня попросили 8000 руб.
Необходимый инструмент: ключи рожковые-накидные 13,15,16,18 и головки с трещеткой и удлинителем 13 и 16. + съемник покрепче и разводной ключ ( или головка на 33 ) для откручивания сошки.
Для полного ребилда редуктора нужно докупить еще кольца на сам поршень, они из капролона ( второпласта ) вся эта конструкция вынимается с стороны руль колонки без всяких хитростей. Все там собрано по принципу детской пирамидки. Запчасти есть на экзисте, с большим сроком доставки, но все же есть.... Мой набор на одну сторону стоил 1200, на другую сторону стоит 800 чтоли...
Вот такие дела ) Фотать не стал, че фотать грязные железяки )
А зря фоткать не стал...очень интересно на внутренности редуктора посмотреть)))
Буду еще раз снимать, менять сальник, тот что с стороны сошки. Сегодня увидел маленькую капельку ) Сальник заказал, ну и сфотаю тогда уже, когда перебирать буду.
Зелёный Жаб
28.10.2011, 07:45
Когда ремонт окажется бессмысленным, сообщи народу. И пробег заметь...
А когда ремонт оказывается бессмысленным?
В моем случае ремонт никогда не оказывается бесмысленным. пробег машины 180 тыщ. ) после ремонта все будет работать. Я прошел то время когда чинил машины потому что не было денег заплатить, потом время когда тыкал рожей механиков в их косяки, и платил деньги.. теперь делаю все сам, потому что криворукожопых рукоделов еще всех не перебили )) а толковые ребята, их единицы, и многие кто с руками, гайки уже не крутят, а сервисами руководят.
Зелёный Жаб
28.10.2011, 07:55
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...
у меня редуктор потек из-за того что на вале были раковины от ржавчины, эти раковины порвали сальник, три раза перебирали редуктор и вал шлифовали, и два сальника ставили, и кольцо железное на вал ставили чтобы вибрации не было, помогла только покупка нового редуктора)
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...
да грязи там поуши, сальники стерлись , резина задубела. )))
коррозия на валу есть. но не в месте контакта сальника. Тем более сальник можно сместить вглубь, туда где нет коррозии.
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))
All right
28.10.2011, 08:21
Все вытекло, Андрюх ))
Неее, только что свежее масло залил))) Все в уровне!
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))
я тоже случайно наткнулся на баночку причём написано что для любых систем ГУР
залил и всё пучком
на кирпиче тоже меняли резинки. течь перестал, но радости с этого все равно ноль. люфт задолбал :(
Сергей 60
30.10.2011, 09:37
Все одно молодец что сам сделал!
на кирпиче тоже меняли резинки. течь перестал, но радости с этого все равно ноль. люфт задолбал :(
Вот, кстати, какие есть методы устранения люфта? Замена?
Что есть люфт в поросенке? Разве нет регулировок?
Люфт руля можно чуток поправить гайкой сверху корпуса редуктора. Правда не всегда помогает. А вот люфт в подшипниках вала рулевого редуктора, только их заменой.
У меня люфт не убирался. Гайкой сверху можно было либо добиться закусывания руля И люфта, либо просто люфта.
А зря фоткать не стал...очень интересно на внутренности редуктора посмотреть)))
Ну как отказать хорошему человеку, смотри.:)
От себя добавлю - узел вполне ремонтопригоден. Полностью перетряхнул в декабре прошлого года. Скажу, что без серьезного оборудования (аргон, токарка, шлифовка) там не обойтись. В сервисе "У Ашота", или в гараже "У Иваныча" номер точно не пройдет. Тупая замена сальников отсрочит коматозное состояние пациента на месяц-полтора, но в итоге пациент все равно помрет. В моем случае ни люфтов, ни течи нет, пробег после переборки 18 000 км. Однако без косяков не обошлось, смещение нормального положения руля при движении по прямой 5-10 градусов вправо (для понимаюших - ошибка в 1/2 шарика), лечиться элементарно, но снимать свиненка еще раз лениво.
Фото не цепляется, чуть позже прилеплю.
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...
А я, что-бы легче думалось, подсказку дам.
Выработка на валу?
Угу, только не на валу, а на валах.
цена редуктора 16000 а ремонт 8000 запчасти 2000. блин я тоже слышал что нет смысла перебирать и верю профессионалам............. в итоге я покупал редуктор но лохонулся идиот мог за 20000 купить усиленный со сроко гарантии на 100000 миль пробега.......... Будте счастливы и не повторяйте ошибок других..... ВЕРЬТЕ СПЕЦАМ....... У меня только один вопрос, а вот рейку не кто не мострячил на ренга????
а так смотря на картинки, можно поставить бронзовую втулку и это место вечное. токоря это за 50 рублей сделают.... даром....
У меня редуктор праворульный = 27000 новый )
Рейку думал, но слишком сильно она ограничит ход передней подвески
блин, хоть на форумы не заходи. :) прочитал про шимми - появилось шимми, прочитал про аккум - коротнуло банку, вышла тема про замену сальников передего моста - через неделю потекли, поменял. только появилась эта тема, сегодня потёк редуктор. и хорошо так потёк.
вот ломаю голову, что делать. перебирать или заказывать новый. залез на квадру - их там аж шесть штук. какой выбрать? или все таки перебирать.
п.с.месяц назад прикупил квадрик, катался довольный как слон. потом залез на атв форум. за две недели три раза в сервис возил. в воскресенье вообще ехать отказался. сегодня отвез с претензией о расторжении договора :(
с новой голдой по весне то же самое было. пришлось продать. все таки мысль материальна!
мыслить надо позитивнее и не примерять всё на себя.
romanych36
08.11.2011, 23:52
Нее, чувак, ты не въехал - у тебя не материализация мыслей, у тебя сверхчутье на грядущие проблемы. Попробуй себя на поприще финансового или еще какого-нить аналитика..;)
какую жидкость можно доливать до ремонта если мопар не найду?
какую жидкость можно доливать до ремонта если мопар не найду?
я АТФ лил ) больше течь не стало )
Мысль материальна: на ровере потек суппорт тормозной, я думаю, да в рот его чих пых, нормальный суппорт, чего ему течь ))) и неповерите, не течет ))) уже как год :bj:
Кончился у меня автомат, но до этого момента я думал, ну что за оцтой у меня херня, а не трасмиссия, 3 передачи, как на тролейбусе.... и тут куяк ))) манна небесная, сломался автомат, дав повод купить механику :ag:
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))
Герметик гур этот ,что прям в бачок жидкости льется ?
Да, прямо в бачок))) Он там сам с маслом смешается)))
Тут подробно и с картинками -
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=570869
Денис М.
09.04.2012, 06:58
Подскажите, подходит ли на Ёжика рулевой редуктор от Чироки или от Гранда?
После зимы залюфтил входной вал, оперативно заказать не получается...
Очень нужно решить проблему до майских праздников - запланирована поездка 1000 км в один конец
Обещанные фото.
о, это ты мой так раскидал?:)
если несложно - выложите список з/ч с номрами для ребилда
в идеале ссылку на комплект или тп
купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо.
привет! не помнишь как называется?
Не, не помню(((
Что-то из области американской химии...
Не, не помню(((
Что-то из области американской химии...
хотя бы какое назначение у него, а то мне друг советует от скрипа еще добавить у меня ГУР гудить малость, думаю все смешать)
Сухогруз
25.04.2012, 16:39
чё тока не лил, не помогло....помогла замена сальников, 2 месяца полет нормальный.
Герметик ГУР выпускают, кому не лень - реально помогают от LiquiMoly и Hi-Gear. Все эти присадки всего лишь способствуют восстановлению пластичности материала сальников, которые к тому же немного разбухают, улучшая герметизацию. Т.е. это временная мера для получения возможности найти адекватную мастерскую, где могут сделать нормальный ремонт.
Лучше подскажите - есть ли возможность регулировки люфта входного вала? Не доводилось ковыряться в "нашем" ГУРе, схемы его нет, а по фото не понятно. Люфт только по вращению, в остальном все нормально, течей нет.
Эдуард 78
12.08.2012, 05:27
Все вытекло, Андрюх ))
Бабушка приходит к доктору! Бабушка: доктор, почему то не могу мочиться! Доктор: бабушка, а сколько Вам лет то?! Бабушка в ответ: 97!!! Доктор: дааа, всё высала!):)
Да, прямо в бачок))) Он там сам с маслом смешается)))
) не я просто не думал ,что он тожь как жидкость ) .А так сразу после длительной поездки все нормально стало и по сей день .
А как можно проверить снятый редуктор на герметичность сальников? Недостаточно ведь просто налить туда масла и посмотреть? А то есть 2 редуктора от гранда, без люфтов. Текут они или нет непонятно, а ставить их на машину друг за другом как то лень.. И перебирать лишний раз не хочется.
А как можно проверить снятый редуктор на герметичность сальников? Недостаточно ведь просто налить туда масла и посмотреть? А то есть 2 редуктора от гранда, без люфтов. Текут они или нет непонятно, а ставить их на машину друг за другом как то лень.. И перебирать лишний раз не хочется.
наверное никак не проверишь. Может купить ремкомплект за 700 руб и сменить все? там делов то....
Изначально так и планировал, но тут чтото не каждому такой подход помог. А с другой стороны хуже не станет..
Сильный люфт в районе регулировки руля в салоне , может подскажите что да как спрашиваю для общего развития и более быстрого ремонта .Рулевая не течет, а креставины привода руля те что несменные в районе отсека двигателя поменял на тоетовские теперь стали сменные.
И еще где достать болт регулировки свободного хода колонки тот что с гайкой.
А машина то какая? В своем YJ разбирал-собирал колонку от и до, могу подсказать что и как.
Ой мне скажи как добраться до пдрулевого переключателя дворников и дальнего света
А машина то какая? В своем YJ разбирал-собирал колонку от и до, могу подсказать что и как.
YJ год 89
http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/grater/journal/4062246863888594328/#post здесь, правда фоток не много..
Подрулевой переключатель прячется за компрессионной пластиной. Ее снимать лучше всего съемником (я сам делал, по ссылке его видно), в целом после нее этот переключатель поворотников можно со шлейфом выдернуть.. Дальний свет включается и выключается такой пластмасской которая давит на пруток идущий к штекеру на колонке ближе к педалям.. (первый раз собрал как то неправильно, так что включался дальний свет, но не выключался..) после переключателя поворотников уже можно снять весь пластик с колонки (личинку предварительно выдернув, она там на стопорной шпильке сидит.. но у меня был болт обрезанный) пластик должен рассыпаться на 2 части (рычажок регулировки колонки просто выкручивается) вот под этим рычажком как раз "управление" дальним находится..
Дим, а у тебя вообще переключатель подрулевой не работает? может дело в штекерах ниже?
cherces, рассматривая систему регулировки там что-то раздолбать мега сложно! У меня был сильный люфт (ради чего я вообще туда и полез..) это не были прикручены 4 болта, которые притягивали всю сборку колонки к трубе.. но выглядело это как будто механизм регулировки (по крайней мере мне все это говорили)
А вообще нажимая на рычажок регулировки ты отодвигаешь такую нехилую пластину с пазами, которая стопорится на таком прутке тоже солидном!
Короче, сальники поменять на донорском рулевом редукторе не вышло тк непонятно было от какого года вообще этот редуктор (по номеру на квадратеке бьется как для гранда 96-98) а мой ремкомплект для 93 года Ренга..
Ну да ладно. разобрать я его на половину разобрал, понял что бестолку, собрал обратно. На глаз выставил сектор-шафт (гайка с болтиком сверху) не закусывает, рулится, все норм..
Воткнул на машину. радости полные штаны, свободного люфта нету, крутится одним пальцем.. Но тем не менее рулешка какая то вялая (может так и должно быть?) Так вот вопрос.. а как все таки правильно отрегулировать его? И вообще надо ли.. на что скажется регулировка "на глаз"?
ПыСы: у редуктора от упора до упора 3 оборота. у старого было гдето 3-1/4, заметно приятно.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot