PDA

Просмотр полной версии : Ремонт рулевого редуктора за полтора часа



TAKEZO
27.10.2011, 17:40
Собирался реально месяца 3, возился часа полтора от силы...

Итак симптомы: Течет с вала с тороны рулевой колонки, и течет с вала, на котором сошка.

Куплено: Набор резиночек для замены с стороны рулевой колонки ( тогда с стороны сошки не текло ничего, и туда резинки не купил ) В комплекте O-ring крулое резиновое колечко, сальник , и пыльничек, похожий на ущербный сальник )))

Снятие самого редуктора процедура не сложная, но малость неудобная. Главное открутить трубки сверху...

Итак, редуктор на столе, разбираем... С стороны руль.колонки есть большучая гайка, штампованная такая, ударами молоточком, эту контрогайку отвинчиваем, и выкручиваем саму крышку корпуса, она на резьбе, ключ нужен как для болгарки, только с более широким расстоянием. Я откручивал просто выколоткой и молотком. При снятой крышке видим чтото типа поршня, на нем сальник, его видно сразу, и на этом самом поршне отдето колечко O-Ring. вынимается весь этот девайс двумя отверками, он ничем не закреплен, просто вставлен. На самом деле это блок подшипников вала + уплотнители вала. Меняем просто сальник, колечко и ставим все на место. В ремкомплекте шел пыльничек ( его у меня не было ) поставил на вал, и обрал в обратном порядке. Ничего сложного и тем более опасного для самого редуктора.

Разбираем ту сторону, на которой сошка.... Ну сначала нужно ее снять. я потратил минут 15, потому что она на шлицевом конусном валу одета + приржавела прилично. Съемник + молоток + газовая горелка = сошка снята. под сошкой видно пыльник, под ним стопорной кольцо ( обыкновенное с дырочками ) Чтоб снять сальник, нужно вынуть вал. Это делается крайне просто, крышка на 4х болтах откручивается, руль редуктор проворачивается в среднее положение ( как бы поворота руля ) чтоб часть с зубцами ( у вала ) просто вылезла наружу. Вал вынут, сливаем всю каку из редуктора, и изнутри аккуратно ( потому что сальника у меня не было ) выдавливаем сальник, предварительно конечно сняв пыльник, стопорное кольцо, металлическую шайбу и пластиковую шайбу упирающуюся в сальник. Можно все это вынуть и не снимая вала, по варварски крючком, и после воткнуть новый сальник и шайбу. На сальнике я снял пружинку, отрезал с нее 5-6 мм и поставил обратно. все собрал в обратной последовательности. Крышку на 4х болтах можно поставить на герметик, но у меня прокладка с резиновой каемочкой была в порядке и я решил без герметика собрать.

После ставим на машину, проще всего поднять на домкрате, или иной приспособе, поскольку шибко тяжелая железяка... Сначала одеваем рулевой вал, а после трубки. По трубочкам есть ньюанс, обязательно нужно заменить уплотнительные колечки, это обыкновенный O-Ring с внутренним диаметром 8 мм и толщиной 1,5, когда трубки на месте прикручиваем к раме и крутим рулем влево-право чтоб прокачать немного систему. Хотя мне показалось что на незаведенной машине нихрена не прокачивается . Кстати удобнее если рулевую тягу сразу не одевать, чтоб крутить рулем без нагрузки на гидравлику. Заводим машину, 2-3 раза влево-право ( все истерически жужжит ))) глушим доливаем жидкость и так далее., пока все не прокачается.

В мастерской ( центр ремонта рулевых систем ) с меня попросили 8000 руб.

Необходимый инструмент: ключи рожковые-накидные 13,15,16,18 и головки с трещеткой и удлинителем 13 и 16. + съемник покрепче и разводной ключ ( или головка на 33 ) для откручивания сошки.


Для полного ребилда редуктора нужно докупить еще кольца на сам поршень, они из капролона ( второпласта ) вся эта конструкция вынимается с стороны руль колонки без всяких хитростей. Все там собрано по принципу детской пирамидки. Запчасти есть на экзисте, с большим сроком доставки, но все же есть.... Мой набор на одну сторону стоил 1200, на другую сторону стоит 800 чтоли...


Вот такие дела ) Фотать не стал, че фотать грязные железяки )

А-5
28.10.2011, 07:36
А зря фоткать не стал...очень интересно на внутренности редуктора посмотреть)))

TAKEZO
28.10.2011, 07:41
Буду еще раз снимать, менять сальник, тот что с стороны сошки. Сегодня увидел маленькую капельку ) Сальник заказал, ну и сфотаю тогда уже, когда перебирать буду.

Зелёный Жаб
28.10.2011, 07:45
Когда ремонт окажется бессмысленным, сообщи народу. И пробег заметь...

А-5
28.10.2011, 07:46
А когда ремонт оказывается бессмысленным?

TAKEZO
28.10.2011, 07:51
В моем случае ремонт никогда не оказывается бесмысленным. пробег машины 180 тыщ. ) после ремонта все будет работать. Я прошел то время когда чинил машины потому что не было денег заплатить, потом время когда тыкал рожей механиков в их косяки, и платил деньги.. теперь делаю все сам, потому что криворукожопых рукоделов еще всех не перебили )) а толковые ребята, их единицы, и многие кто с руками, гайки уже не крутят, а сервисами руководят.

Зелёный Жаб
28.10.2011, 07:55
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...

boidak
28.10.2011, 08:03
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...

у меня редуктор потек из-за того что на вале были раковины от ржавчины, эти раковины порвали сальник, три раза перебирали редуктор и вал шлифовали, и два сальника ставили, и кольцо железное на вал ставили чтобы вибрации не было, помогла только покупка нового редуктора)

TAKEZO
28.10.2011, 08:05
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...

да грязи там поуши, сальники стерлись , резина задубела. )))

коррозия на валу есть. но не в месте контакта сальника. Тем более сальник можно сместить вглубь, туда где нет коррозии.

А-5
28.10.2011, 08:18
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))

All right
28.10.2011, 08:21
Все вытекло, Андрюх ))

А-5
28.10.2011, 08:23
Неее, только что свежее масло залил))) Все в уровне!

Katala
30.10.2011, 09:05
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))

я тоже случайно наткнулся на баночку причём написано что для любых систем ГУР
залил и всё пучком

urikvti
30.10.2011, 09:10
на кирпиче тоже меняли резинки. течь перестал, но радости с этого все равно ноль. люфт задолбал :(

Сергей 60
30.10.2011, 09:37
Все одно молодец что сам сделал!

А-5
30.10.2011, 18:40
на кирпиче тоже меняли резинки. течь перестал, но радости с этого все равно ноль. люфт задолбал :(
Вот, кстати, какие есть методы устранения люфта? Замена?
Что есть люфт в поросенке? Разве нет регулировок?

TIM
30.10.2011, 23:55
есть регулировка!!!!

TAKEZO
31.10.2011, 03:12
Люфт руля можно чуток поправить гайкой сверху корпуса редуктора. Правда не всегда помогает. А вот люфт в подшипниках вала рулевого редуктора, только их заменой.

urikvti
31.10.2011, 07:30
У меня люфт не убирался. Гайкой сверху можно было либо добиться закусывания руля И люфта, либо просто люфта.

Сэм
31.10.2011, 12:03
А зря фоткать не стал...очень интересно на внутренности редуктора посмотреть)))
Ну как отказать хорошему человеку, смотри.:)
От себя добавлю - узел вполне ремонтопригоден. Полностью перетряхнул в декабре прошлого года. Скажу, что без серьезного оборудования (аргон, токарка, шлифовка) там не обойтись. В сервисе "У Ашота", или в гараже "У Иваныча" номер точно не пройдет. Тупая замена сальников отсрочит коматозное состояние пациента на месяц-полтора, но в итоге пациент все равно помрет. В моем случае ни люфтов, ни течи нет, пробег после переборки 18 000 км. Однако без косяков не обошлось, смещение нормального положения руля при движении по прямой 5-10 градусов вправо (для понимаюших - ошибка в 1/2 шарика), лечиться элементарно, но снимать свиненка еще раз лениво.

Сэм
31.10.2011, 12:06
Фото не цепляется, чуть позже прилеплю.

Сэм
31.10.2011, 22:01
Обещанные фото.

Сэм
31.10.2011, 22:12
В чем причина течи сальников двух валов редуктора? Ответишь правильно, поймёшь, почему твой ремонт бессмысленный...
А я, что-бы легче думалось, подсказку дам.

А-5
01.11.2011, 08:19
Выработка на валу?

Сэм
01.11.2011, 08:29
Выработка на валу?
Угу, только не на валу, а на валах.

Зеленый
08.11.2011, 08:45
цена редуктора 16000 а ремонт 8000 запчасти 2000. блин я тоже слышал что нет смысла перебирать и верю профессионалам............. в итоге я покупал редуктор но лохонулся идиот мог за 20000 купить усиленный со сроко гарантии на 100000 миль пробега.......... Будте счастливы и не повторяйте ошибок других..... ВЕРЬТЕ СПЕЦАМ....... У меня только один вопрос, а вот рейку не кто не мострячил на ренга????

Зеленый
08.11.2011, 08:48
а так смотря на картинки, можно поставить бронзовую втулку и это место вечное. токоря это за 50 рублей сделают.... даром....

TAKEZO
08.11.2011, 08:49
У меня редуктор праворульный = 27000 новый )
Рейку думал, но слишком сильно она ограничит ход передней подвески

vados
08.11.2011, 22:47
блин, хоть на форумы не заходи. :) прочитал про шимми - появилось шимми, прочитал про аккум - коротнуло банку, вышла тема про замену сальников передего моста - через неделю потекли, поменял. только появилась эта тема, сегодня потёк редуктор. и хорошо так потёк.
вот ломаю голову, что делать. перебирать или заказывать новый. залез на квадру - их там аж шесть штук. какой выбрать? или все таки перебирать.

п.с.месяц назад прикупил квадрик, катался довольный как слон. потом залез на атв форум. за две недели три раза в сервис возил. в воскресенье вообще ехать отказался. сегодня отвез с претензией о расторжении договора :(
с новой голдой по весне то же самое было. пришлось продать. все таки мысль материальна!
мыслить надо позитивнее и не примерять всё на себя.

romanych36
08.11.2011, 23:52
Нее, чувак, ты не въехал - у тебя не материализация мыслей, у тебя сверхчутье на грядущие проблемы. Попробуй себя на поприще финансового или еще какого-нить аналитика..;)

vados
09.11.2011, 01:29
какую жидкость можно доливать до ремонта если мопар не найду?

TAKEZO
09.11.2011, 05:25
какую жидкость можно доливать до ремонта если мопар не найду?

я АТФ лил ) больше течь не стало )

Мысль материальна: на ровере потек суппорт тормозной, я думаю, да в рот его чих пых, нормальный суппорт, чего ему течь ))) и неповерите, не течет ))) уже как год :bj:

Кончился у меня автомат, но до этого момента я думал, ну что за оцтой у меня херня, а не трасмиссия, 3 передачи, как на тролейбусе.... и тут куяк ))) манна небесная, сломался автомат, дав повод купить механику :ag:

Руся
24.03.2012, 21:07
Года 3 назад потек мой поросенок...капал не детски...и я уже готовился к покупке нового/востановленного, и как последний вариант - купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо. День, два, три - капает. А потом я забыл смотреть...в следующий раз, когда посмотрел - уже не капало. И сейчас не капает.
---
В чудо-присадки не верю вообще, но ведь не капает и не течет)))

Герметик гур этот ,что прям в бачок жидкости льется ?

А-5
25.03.2012, 06:08
Да, прямо в бачок))) Он там сам с маслом смешается)))

maxred
25.03.2012, 12:43
Тут подробно и с картинками -
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=570869

Денис М.
09.04.2012, 06:58
Подскажите, подходит ли на Ёжика рулевой редуктор от Чироки или от Гранда?
После зимы залюфтил входной вал, оперативно заказать не получается...
Очень нужно решить проблему до майских праздников - запланирована поездка 1000 км в один конец

Katala
09.04.2012, 09:31
Обещанные фото.

о, это ты мой так раскидал?:)

REM
13.04.2012, 22:32
если несложно - выложите список з/ч с номрами для ребилда
в идеале ссылку на комплект или тп

boidak
25.04.2012, 09:36
купил какой-то герметик для ГУР. Маленький такой тюбик, выдавил его в масло и начал ждать чудо.

привет! не помнишь как называется?

А-5
25.04.2012, 11:56
Не, не помню(((
Что-то из области американской химии...

boidak
25.04.2012, 12:20
Не, не помню(((
Что-то из области американской химии...

хотя бы какое назначение у него, а то мне друг советует от скрипа еще добавить у меня ГУР гудить малость, думаю все смешать)

Сухогруз
25.04.2012, 16:39
чё тока не лил, не помогло....помогла замена сальников, 2 месяца полет нормальный.

EJZ
26.04.2012, 07:15
Герметик ГУР выпускают, кому не лень - реально помогают от LiquiMoly и Hi-Gear. Все эти присадки всего лишь способствуют восстановлению пластичности материала сальников, которые к тому же немного разбухают, улучшая герметизацию. Т.е. это временная мера для получения возможности найти адекватную мастерскую, где могут сделать нормальный ремонт.

Лучше подскажите - есть ли возможность регулировки люфта входного вала? Не доводилось ковыряться в "нашем" ГУРе, схемы его нет, а по фото не понятно. Люфт только по вращению, в остальном все нормально, течей нет.

Эдуард 78
12.08.2012, 05:27
Все вытекло, Андрюх ))
Бабушка приходит к доктору! Бабушка: доктор, почему то не могу мочиться! Доктор: бабушка, а сколько Вам лет то?! Бабушка в ответ: 97!!! Доктор: дааа, всё высала!):)

Руся
12.08.2012, 09:49
Да, прямо в бачок))) Он там сам с маслом смешается)))

) не я просто не думал ,что он тожь как жидкость ) .А так сразу после длительной поездки все нормально стало и по сей день .

Grater
23.09.2012, 22:55
А как можно проверить снятый редуктор на герметичность сальников? Недостаточно ведь просто налить туда масла и посмотреть? А то есть 2 редуктора от гранда, без люфтов. Текут они или нет непонятно, а ставить их на машину друг за другом как то лень.. И перебирать лишний раз не хочется.

TAKEZO
24.09.2012, 04:26
А как можно проверить снятый редуктор на герметичность сальников? Недостаточно ведь просто налить туда масла и посмотреть? А то есть 2 редуктора от гранда, без люфтов. Текут они или нет непонятно, а ставить их на машину друг за другом как то лень.. И перебирать лишний раз не хочется.

наверное никак не проверишь. Может купить ремкомплект за 700 руб и сменить все? там делов то....

Grater
24.09.2012, 07:20
Изначально так и планировал, но тут чтото не каждому такой подход помог. А с другой стороны хуже не станет..

cherces
08.10.2012, 20:28
Сильный люфт в районе регулировки руля в салоне , может подскажите что да как спрашиваю для общего развития и более быстрого ремонта .Рулевая не течет, а креставины привода руля те что несменные в районе отсека двигателя поменял на тоетовские теперь стали сменные.

И еще где достать болт регулировки свободного хода колонки тот что с гайкой.

Grater
08.10.2012, 22:08
А машина то какая? В своем YJ разбирал-собирал колонку от и до, могу подсказать что и как.

Katala
09.10.2012, 08:28
Ой мне скажи как добраться до пдрулевого переключателя дворников и дальнего света

cherces
09.10.2012, 20:08
А машина то какая? В своем YJ разбирал-собирал колонку от и до, могу подсказать что и как.

YJ год 89

Grater
09.10.2012, 23:04
http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/grater/journal/4062246863888594328/#post здесь, правда фоток не много..

Подрулевой переключатель прячется за компрессионной пластиной. Ее снимать лучше всего съемником (я сам делал, по ссылке его видно), в целом после нее этот переключатель поворотников можно со шлейфом выдернуть.. Дальний свет включается и выключается такой пластмасской которая давит на пруток идущий к штекеру на колонке ближе к педалям.. (первый раз собрал как то неправильно, так что включался дальний свет, но не выключался..) после переключателя поворотников уже можно снять весь пластик с колонки (личинку предварительно выдернув, она там на стопорной шпильке сидит.. но у меня был болт обрезанный) пластик должен рассыпаться на 2 части (рычажок регулировки колонки просто выкручивается) вот под этим рычажком как раз "управление" дальним находится..

Дим, а у тебя вообще переключатель подрулевой не работает? может дело в штекерах ниже?


cherces, рассматривая систему регулировки там что-то раздолбать мега сложно! У меня был сильный люфт (ради чего я вообще туда и полез..) это не были прикручены 4 болта, которые притягивали всю сборку колонки к трубе.. но выглядело это как будто механизм регулировки (по крайней мере мне все это говорили)

А вообще нажимая на рычажок регулировки ты отодвигаешь такую нехилую пластину с пазами, которая стопорится на таком прутке тоже солидном!

Grater
27.11.2012, 20:33
Короче, сальники поменять на донорском рулевом редукторе не вышло тк непонятно было от какого года вообще этот редуктор (по номеру на квадратеке бьется как для гранда 96-98) а мой ремкомплект для 93 года Ренга..

Ну да ладно. разобрать я его на половину разобрал, понял что бестолку, собрал обратно. На глаз выставил сектор-шафт (гайка с болтиком сверху) не закусывает, рулится, все норм..

Воткнул на машину. радости полные штаны, свободного люфта нету, крутится одним пальцем.. Но тем не менее рулешка какая то вялая (может так и должно быть?) Так вот вопрос.. а как все таки правильно отрегулировать его? И вообще надо ли.. на что скажется регулировка "на глаз"?

ПыСы: у редуктора от упора до упора 3 оборота. у старого было гдето 3-1/4, заметно приятно.