Вход

Просмотр полной версии : Охлаждение. Проблема или норма?



Grater
02.05.2011, 19:57
Вобщем, не могу разобраться, все ли впорядке. Поставил алюминь радиатор 4 рядный вместо бывшего увазовского. продавец утверждал что вменяемое охлаждение до 950лс. То есть радиатор с-ка мощный!

Значит, как поставил его, стало заметно лучше по сравнению с увазовского. завожу машину, греется, как прогревается по датчику примерно до 210F, открывается большой круг и температура махом падает до где-то 150-160F. так раза 2-3, никуда не еду. а потом, никуда не падает, поднимается выше 210, далее врубается электровентилятор и оочень долго охлаждает до чуть ниже 210, потом отрубается, и темп вновь растет и тд. когда езжу без пробок, или на трассе, темп держится гдето на 180-190F. как начинаются пробки так тоже самое. но иногда все таки сбрасывает до 150, но это 1ый раз в пробке а потом обычно растет вверх. такая же фигня была и при 0 градусов.

Думал проблема в хреновом термостате. седня поменял. ничего не изменилось. Печка всегда дует горячим, пузырей в бачке нету, антифриз никуда не девается, цвет нормальный, выхлоп нормальный, масло тоже. Воздушных пробок не видать.

Единсвтенное, что еще не трогал, так это помпу. Но на сервисе сказали что помпа так работать не может (типа то пашел то не пашет)

Так, собственно, при таком радиаторе, нормально ли такое поведение температуры? Мне вот кажется что нет, ибо коли при +10 такие выкрутасы, что будет при +30 в лесу..

Кто что думает?

Андрюха_Жёлтый
02.05.2011, 20:12
а мне кажется помпа или будет работать или не будет
а журчание есть? если есть то есть воздух бачек ничего не поажет
антифриз 50/50?

да и 4 рядник много

Grater
02.05.2011, 20:44
В салоне если печку выключить и прислушаться то слышно как льется вода как бы. Под капотом журчания не наблюдается.

Тоесть есть вероятность что родная помопа тупо не прокачивает 4 рядный радиатор? И мне нужна помпа посерьезднее?

urikvti
02.05.2011, 21:43
так машина греется или нет? если не перегревается - то в чем проблема?

Grater
02.05.2011, 21:56
Проблема в том что на улице 10 градусов, а уже срабатывают вентиляторы, и меня это напрягает, тк не предтсавляю как оно будет в 30 градусов на солнце. Ездил на этих же днях на камри 92 года, стрелка температуры стоит не шевелится чуть ниже центра. вентилятор не включается. но у нее то родной радиатор. а у меня алюминь повышенной производительности и по сути ситуация не сильно то изменилась по сравнению с увазовским..

У кого какая вообще температура вот сейчас держится?

Лис (MSK)
02.05.2011, 22:05
Помпа может то работать/ то нет, сам такое видел.

Помпе пох какой радиатор - прокачает и 2х рядный и 4х.

EJZ
03.05.2011, 08:33
Проверь, как встал термостат - мысль полубредовая конечно, но такое поведение СО появляется при установке термостата "вверх ногами". Или прокладка не по размеру, и клапан ее цепляет. Или этот клапан во что-то упирается(обычно если термостат не родной, но очень похожий).
Еще такое может быть при неполном заполнении системы - кстати "журчание" на это слегка намекает.

Grater
03.05.2011, 09:11
Термостат у меня из америки, для этой машины. встал вроде правильно, читал перед установкой инструкцию. насчет прокладки не уверен, но походу еще родная стоит, была обмазана герметиком. перед установкой все на место, герметик отодрали. насчет заполнения, воздух весь вроде выгнал, ну колхозным методом морду вверх, открыть верхнюю точку на заведеной машине и доливать антифриз если потребуется.

Думаю все таки помпу поменять для профилактики. если она там родная стоит, то тем более давно пора поменять. но пока в раздумиях, ставить стандартной производительности, или FlowKooler ядреную.

maxred
03.05.2011, 09:26
Скорее проблемма в колхозе электровентилятора.

Grater
03.05.2011, 16:47
Скорее проблемма в колхозе электровентилятора.

Если вентиляторы отключить то машина вскипит такими темпами. Тоесть дело в чем то другом

Евгений
03.05.2011, 20:46
Вполне возможно, что из-за электровентилятора. Вентилятор с силиконовой муфтой обладает уникальной способностью дуть пропорционально росту температуры. Он конечно обеспечивает более ровный режим движку. Электровентилятор дает скачки полюбому. У меня на 2,4 температура в пробках тоже пляшет. А как иначе? Если движения воздуха нет - нужен вентилятор. Может попробывать датчик включения вентилятора подобрать на более низкое срабатывание?

Grater
03.05.2011, 21:34
Вполне возможно, что из-за электровентилятора. Вентилятор с силиконовой муфтой обладает уникальной способностью дуть пропорционально росту температуры. Он конечно обеспечивает более ровный режим движку. Электровентилятор дает скачки полюбому. У меня на 2,4 температура в пробках тоже пляшет. А как иначе? Если движения воздуха нет - нужен вентилятор. Может попробывать датчик включения вентилятора подобрать на более низкое срабатывание?

там стоит 2 датчика, один в верхнем патрубке на 1 вентилятор (срабатывает быстрее) второй в нижнем патрубке (срабатывает если 1ый не справляется). если подключено оба вентилятора то в пробке 1ый срабатывает постоянно, в итоге уже через час у меня вероятно помрет аккум.

А одной циркуляции по большому кругу не достаточно чтобы держать температуру в пределах 100С?

EJZ
04.05.2011, 05:33
Вот потому я и не ставлю электровентилятор, хотя и лежит газелевский в загашнике, а генератор его и на холостом вытянет - пробки уж больно длинные :) Прошлым летом доходил пару раз до "красной зоны", но у меня кожуха вентилятора нету и радиатор давно на замену просится.
Никакого радиатора не хватит, чтобы без обдува режим держать - тепло отводить же надо...

Grater
04.05.2011, 11:18
мне щас не вариант ставить стандартный вентилятор. он туда просто не влезет, да и предидущий хозя говорил что у него 2 или 3 раза он разлетался и пробивал радиатор, в честь чего собственно стоял радиатор от уваза и вентиляторы от нивы.

Евгений
04.05.2011, 15:51
А у тебя намного объем охлаждающей жидкости увеличился по сравнению со штатным?
Я думаю, слишком большой радиатор - тоже плохо. Этот объем еще надо охладить. Идеально конечно менять на радиатор такого же объема как штатный. Эсли он будет ефективней по охлаждению то это только лучше. Помпа расчитана на определенный объем жидкости. Если объем увеличился, надо более производительную помпу ставить, но только неизвестно насколько более производительную.

solomon
04.05.2011, 18:57
А вентилятор в ту сторону дует? Проверь на всякий.

Андрюха_Жёлтый
04.05.2011, 19:05
да в твоем случае помпу надо более производительную все таки 4хрядник

urikvti
04.05.2011, 19:49
да за глаза обычной помпы. у меня на трехрядном радиаторе в -30 вентилятор включался :) проблем нет.

Grater
04.05.2011, 20:32
А у тебя намного объем охлаждающей жидкости увеличился по сравнению со штатным?
Я думаю, слишком большой радиатор - тоже плохо. Этот объем еще надо охладить. Идеально конечно менять на радиатор такого же объема как штатный. Эсли он будет ефективней по охлаждению то это только лучше. Помпа расчитана на определенный объем жидкости. Если объем увеличился, надо более производительную помпу ставить, но только неизвестно насколько более производительную.

Объем увеличился гдето на 2-3 литра (хотя я точно не знаю сколько влезает в стандартном варианте, но в этот влезло 12,5)

Grater
04.05.2011, 20:33
А вентилятор в ту сторону дует? Проверь на всякий.
Угу, в ту, проверяли при установке

Grater
04.05.2011, 20:35
да в твоем случае помпу надо более производительную все таки 4хрядник

Я тоже думал, но более мощная помпа увеличит давление в системе на 20% (это вообще единственная повышенной производительности что я нашел) и могут начать рваться шланги.


Щас ездил по городу, температура около 90 держится. если встаю и хотябы минут 5-7 не двигаюсь то растет до 210 и выше пока не включится вентилятор

Евгений
04.05.2011, 20:48
Это в Фаренгейтах? 90-210 - ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО ДЛЯ ДВИЖКА!!! Такой перепад недопустим.

Grater
04.05.2011, 21:20
Это в Фаренгейтах? 90-210 - ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО ДЛЯ ДВИЖКА!!! Такой перепад недопустим.

Ненене! в фаренгейтах получается около 210 и предидущее деление, это примерно 180-190..

Точнее 180 это когда 1ый раз открывает большой круг, а так держится 190 гдето если ездить.

Евгений
04.05.2011, 21:39
Тогда это нормально. У меня с электовентилятором примерно такая же фигня.
Штатный объем охлаждающей жидкости для 4 литров - 9,9 литра.
В принципе, не такая уж и большая разница с твоим.

EJZ
05.05.2011, 08:52
Объем радиатора не просто "объем" - он образован дополнительными контурами охлаждения. Однако эти контура включены параллельно, соотв-но скорость потока ОЖ через такой радиатор ниже, чем в "обычном" почти во столько же, во сколько больше "рядов". Поэтому при той же производительности помпы эффективность такого радиатора не используется в полной мере, хотя и выше.
Бояться увеличения давления в системе при установке более производительной помпы не стОит - за это отвечает пробка радиатора, сбрасывающая "лишнюю" ОЖ в расширительный бачок при превышении давления открывания ее клапана(или "в атмосферу" при герметичной СО, только там клапан обычно в крышке расширительного бачка).

Евгений
05.05.2011, 10:17
Согласен. Главная проблема более мощного радиатора в том, что когда открывается термостат, температура резко падает. Это - плохо. Второй момент - большой объем обладает большей инерцией, следовательно вентилятор работает дольше чтобы сбить температуру. И скорость потока - это конечно основное. На нее и считается помпа.
Я тоже думаю, что избыточного давления не стоит боятся ( да его и не будет, тк новый радиатор обладает меньшим сопротивлением), нужно боятся недостаточного давления, потому что это может привести к тому, что не все каналы в движке продавятся ОЖ. Требуемое давление можно посмотреть в мануале.

Grater
05.05.2011, 21:21
Думаю с давлением норма. тк система с расширительным бачком ладит. когда надо возьмет, когда не надо сольет.

Евгений
06.05.2011, 11:07
Работа расширительного бачка не показатель. Он просто забирает расширившуюся от температуры жидкость, и наоборот. А давление (подпор) создают каналы охлаждения и радиатор. В идеале, в бачек должна слиться жидкость при достижении рабочей температуры и забраться когда все остыло. В работе бачек не должен участвовать.

Grater
06.05.2011, 20:44
Ну так и происходит. Но вот думаю если более мощная помпа создает бОльшее давление, не будет ли лишку скидываться в расширительный, или даже до тех пор пока скидывать будет нечего..

Андрюха_Жёлтый
06.05.2011, 21:01
антифриз 50/50?

Grater
06.05.2011, 21:38
Угу, 50/50!

Евгений
03.06.2011, 00:10
Вот нарыл тему: http://www.jeepforum.com/forum/f9/better-cooling-1220596/
Умные люди говорят, что многие после того, как сняли родной вентилятор, заменили электрическим и поменяли радиатор на многорядный - вернули все обратно, именно из-за перегрева.

Grater
03.06.2011, 07:06
Прежний хозеван моего Джипа рассказывал что у него 3 раза разлеталась толи крыльчатка толи сам вентилятор в городе, тем самым пробивая радиатор, поэтому он поставил электро вентиляторы. в чем проблема он не знает.
в городе на солнце в пробке с кондером у меня температура держится 210, чуть выше, 1 вентилятор все время крутится. думаю поменять 2 маленьких на 1 большой, и поставить GMB помпу.

Евгений
03.06.2011, 08:05
У меня с включенным кондеем, температура никогда не повышается, а вот без него скачет. Я думаю что это из-зи повышенных оборотов при включенном кондее. Так что может твоя затея и сработает. Еще в этой теме многие советуют поставить корпус термостата с меньшим проходным сопротивлением "Hesco high flow thermostat housing".

Grater
03.06.2011, 09:59
Я видел, уже нашел на ибее эти корпуса.
А у меня вот с кондеем обороты не повышаются..

Евгений
03.06.2011, 12:19
Может с 4 литрами и нет надобности их повышать. Кондей то работает?

Grater
03.06.2011, 16:00
Может с 4 литрами и нет надобности их повышать. Кондей то работает?

Во всю работает! А у тебя 2,5? Ну тогда да видимо 4 литра не замечает кондей.

ilya
03.06.2011, 20:29
Прежний хозеван моего Джипа рассказывал что у него 3 раза разлеталась толи крыльчатка толи сам вентилятор в городе, тем самым пробивая радиатор, поэтому он поставил электро вентиляторы. в чем проблема он не знает.


помпа помирая теряет вентилятор вместе с осью

дядя леша
05.06.2011, 21:58
может стоит снять капот и проехаться без него. Возможно проблема связана с недостаточной вентиляцией подкапотного пространства. Изучаю вопрос многоступенчатой работы электро вентилятора .

Grater
07.06.2011, 16:46
На ходу все норм с температурой. вот когда стоит то там ползет. хотя перестало напрягать, выше 210-215 не поднималась еще в городе. вот в говнах если усердно пытаться выехать из болота то ползет вверх.

Евгений
07.06.2011, 20:17
Я бы посоветовал поставить более производительный вентилятор. Видимо, не хватает его, если в говнах ползет, или два, с разной температурой включения.

дядя леша
07.06.2011, 23:03
Я бы посоветовал поставить более производительный вентилятор. Видимо, не хватает его, если в говнах ползет, или два, с разной температурой включения.Для мотора 2,5л это не проблема.А вот 4,0л очень мало места (100мм от радиатора до шкива помпы) Размер радиатора 460*520мм. Неплохо по размеру подходит вент-р конд-ра от BMW поздних моделей (430мм диаметр)и неплохая производительность.

Grater
08.06.2011, 00:29
думаю пробовать вот такой - http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Champion-Cooling-PRO-16-Inch-2500cfm-Electric-Fan-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem1e643065d1QQitemZ13052 9912273QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccesso ries

А сейчас у меня и так 2 штуки стоит, нивовские пропеллеры, запитаны 1 от верхнего патрубка, другой от нижнего. Только когда включается хоть 1 так лампочки моргают.

Если по толщине не встанет 1 большой (он 3,5") то придется ставить 2 маленьких, только нивовские в любом случае на помойку.

ilya
08.06.2011, 19:04
пропеллер на виску можно взять грандовский - у него лопастей больше

Евгений
08.06.2011, 21:38
думаю пробовать вот такой - http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Champion-Cooling-PRO-16-Inch-2500cfm-Electric-Fan-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem1e643065d1QQitemZ13052 9912273QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccesso ries

А сейчас у меня и так 2 штуки стоит, нивовские пропеллеры, запитаны 1 от верхнего патрубка, другой от нижнего. Только когда включается хоть 1 так лампочки моргают.

Если по толщине не встанет 1 большой (он 3,5") то придется ставить 2 маленьких, только нивовские в любом случае на помойку.
Может тебе взять 2 от 2,4 литра? Один поставить на штатное место, а второй перед радиатором, там 50мм есть. Или у тебя уже нет?

Grater
08.06.2011, 21:46
Там радиатор кондера стоит, не уверен что поместится.

дядя леша
10.06.2011, 01:15
Вот пробую вариант.А для кондея хорошо доп.вентилятор (спереди помещается) управляемый датчиком конд-ра (по высокому давлению).Для этого возможно придеся поменять сам датчик.