Просмотр полной версии : давление
Подскажите пож/ какое давление порекомендуете в шинах накачать
на 33/12/5/15 на tj
ну что бы равномерный износ был , много по асфалту катаюсь
сейчас мне 2,2 все четыре накачали
Я 2 накачал,хотя и написано 2,4 рекомендуется
Gavrilovich
27.04.2011, 08:45
на YJ бф ат в том же размере накачан 1,7 иначе жестко
А при недостаточном давлении не будет повышенного износа?
Лис (MSK)
27.04.2011, 12:53
Ездил 2 года на БФГ МТ - 1,8 износ минимальный.
Я по совету Rhino тоже 2.2 качаю.
я 2,5 - износ равномерный и машинка устойчивая в поворотах.
Поправка
27.04.2011, 16:01
Теоретически шины такого размера (индекс нагрузки 108 = 1000 кг.) рассчитаны на нагрузки гораздо выше веса наших автомобилей. Посмотри на боковине шины есть рекомендованное давление при максимальной нагрузке. Наши автомобили весят около 1600 кг / 4 = 400 кг/шину. Отсюда по пропорции пересчитываем давление и примерно получаем 1.5-1.7 не более...
дядя леша
27.04.2011, 17:21
Расход топлива сильно отличается при давлении 1,8 и 2,5.
Слушайте Поправку! Он спец!
А у меня 2180 с завода весит,плюс бампера,запасище,2 аккума будет скоро и сабвуфер с усилками и акустикой только 50 кг....
Morituri
27.04.2011, 18:59
хаку LT Качаю до 3х.
MTZ 33/12.5 до 2.5.
Поправка
27.04.2011, 19:18
А у меня 2180 с завода весит,плюс бампера,запасище,2 аккума будет скоро и сабвуфер с усилками и акустикой только 50 кг....
Имел в виду YJ... На ваш танк нужно пересчитывать. А по поводу расхода топлива - накачайте 3 и увидите, как расход уменьшиться за счет снижения сопротивления качения, но износ и комфорт станут непотребными.
Morituri
27.04.2011, 19:54
Думал износ при перекачке снижается.... Я совсем не прав ?
Думал износ при перекачке снижается.... Я совсем не прав ?
Конечно не прав!
Morituri
27.04.2011, 20:03
) А можно слегка углубиться в теорию и сущность происходящего, если есть пара свободных минут )
Люблю знать и ответ и обоснование )
Заранее большое спасибо )
При перекачке у тебя колесо бубликом и стирается центральная часть активно.
1.9-2.0 АТМ. Самое -то! По нашим(самарским) дорогам.. Резина - Борис Федорыч ходит два года уже,несЪемно.)
У америкосов эта тема обсосана очень основательно. В основном все сходятся на 22-24 psi, что соответствует нашим 1,8-2,0 атм. Есть теория "кредитной карты" - под правильно накачанную шину кредитка должна влезать сбоку на 2см. Я по опыту 4-х внедорожников пришел к выводу, что качать надо минимальное давление настолько, чтобы после достаточно большого пробега шина не грелась. То есть, для начала я качаю скажем 1,6 - проехал 100 км, пощупал - теплая; подкачал до 1,8 - проехал, пощупал - нормальная; значит больше не надо. Двушку и больше - на больших колесах качать не стоит, прежде всего убиваются резинки амортизаторов, потом подвеска, опора трансмиссии и т.д. Комфорт - он ведь не только для ездока, если машину трясет, ей также плохо как и нам. С шинами, вообще отдельный вопрос. Дело в том, что большинство из нас покупает шины по диаметру, без оглядки на грузоподъемность. Ни в коем случае не стоит покупать шину, расчитанную на грузовик, с грузоподъемностью более 500 кг, а тем более накачивать в нее "рекомендуемое" давление!!! Это не рекомендуемое, а МАКСИМАЛЬНОЕ давление, Рекомендуемое, написано не на шине, а на внутренней стороне водительской двери. И для переда и зада, оно может быть разное. Это давление нужно соблюдать, в смысле не превышения на любой шине, но надо иметь ввиду, что чем больше шина, тем больше пятно контакта, тем меньше нагрузка на квадратный сантиметр, тем МЕНЬШЕ ТРЕБУЕМОЕ ДАВЛЕНИЕ в шине!!!
Еще дополнение: Я раньше думал - почему америкосы предпочитают диски 15"? Оказывается, что на этот диаметр выпускают больше шин с индексом нагрузки С. Эта шина мягче и легче, расчитана на легкий грузовичек (light truck). На 16" и 17" диски шину с индексом С найти труднее, а у нас я думаю вообще невозможно. Я сам себе поставил BFG AT 16" когда понятия не имел что индекс нагрузки так важен, в итоге у меня индекс D! Вот я и чувствую, что шина жесткая, несмотря на даление 1,8 спереди и 1,6 сзади. Это при том, что у меня 31-я резина, на 33-х и 35-х эта проблема будет еще острее.
на МТ обычно мягче чем на шоссейке, т.к. шашки неплохо пружинят. хотя для каких-нибудь Simex это не факт)
Поправка
29.04.2011, 11:12
Развею неточность - С- это не индекс нагрузки, а буква показывающая "commercial vehicle", т.е. типа микроавтобус. Индекс нагрузки в цифрах. Например на 33х12.5R15 BFG Mud этот индекс 108 т.е. максимальная нагрузка 1000 кг. При этом в технической литературе (у меня такая есть) говориться что, давление при максимальной нагрузке должно быть 2.5 Бара. Далее смотрим массу автомобиля ( у меня 1950 кг с полной загрузкой, либо 1455 кг без нагрузки) - т.е. в среднем 1700 кг. Далее апроксимируем математически данные величины. Единственное - нужно брать давление при нулевой нагрузке 0.5 Бар. Итак считаем: Давление= ((2.5х(1700/4))/1000)+0.5=1.5625 Бар. Далее переводим в атм. и получаем 1.59 атм. На холодную! Вот и все...
износа не будет повышенного при 1.6 Ат?
Ну я пришел к такому давлению экспериментальным путем, а с теорией оно вообще надежно. :) Про износ на мудовой резине ничего не могу сказать, а АТ ходит отлично и изнашивается равномерно.
Поправка, будь любезен, озвучь что означают остальные индексы на шинах - А,B,C,D и какие есть еще?
Нашел еще метод проверки - chalk test (тест мелом). Мелом закрашиваешь рисунок протектора поперек шины (все выступающие элементы, "шашечки"), проезжаешь небольшое растояние по ровной поверхности и смотришь. Мел должен стираться равномерно по всей ширине. Если стирается только средняя часть - давление слишком большое. Правда непонятно, как определить слишком маленькое давление? Только кредиткой.
При большом давлении стирается внутренняя часть протектора, при низком - внешняя, и это очень хорошо заметно. Опять же при низком давлении машина становится вялой и неустойчивой в поворотах, а на прямой дороге словно плывет.
Еще дополнение: Я раньше думал - почему америкосы предпочитают диски 15"? Оказывается, что на этот диаметр выпускают больше шин с индексом нагрузки С. Эта шина мягче и легче, расчитана на легкий грузовичек (light truck).
Вот только шины с буквой C - жесткие, тяжелые и совершенно не нужны рэнглеру. А 15 диски предпочитают потому что при одинаковом внешнем диаметре на 15х дисках резины больше, она легче плющится и обеспечивает бОльшую проходимость как по камням, так и в говнах.
ПЫСЫ: в колеса качаю 2.5. никакого износа середины при таком давлении нет.
А какие нужны? С какой буквой?
Насчет "много резины", это скорее для бедлоков. Не все же ездят на бедлоках. А на простом диске давление сильно не стравишь, разбортируется.
Без буквы C. Обычные. Рэнг - легкий автомобиль, у любых больших колес индекс нагрузки с запасом для него.
Я не уверен, что ты прав. Что значит обычные? На них на всех есть какие-то буквы.
Эдуард 78
26.07.2012, 10:43
Один идеолог сказал: всё в этой жизни от сердца! Второй- всё от души! Третий- всё от разума! Четвёртый, Фрейд- всё от любви и секса!) Пятый, джипер-Рэнглерист- всё в этой жизни относительно!))) Всё зависит от шины, то есть: жёсткость шины, диаметра, типа протектора и корда и от типа восприятия ощущений водителя!
Эдуард 78
10.09.2012, 17:08
Часто "умелые спецы шиномонтажа" зимой при температуре окружающей среды -30 градусов, а в помещениях СТО +25 градусов, накачивают шины 2 атм, а по факту после выезда из тёплых помещений СТО давление в шинах фактически окажется около 1,45атм. Так как, на каждые 10 градусов давление в шинах изменяется на 0,1атм, при повышении температуры повышается давление в шине и наоборот. При азоте давление в шинах останется не изменным.
Так же, давление в шинах нужно проверять на остывших колёсах и учесть перепады температуры воздуха при движении Север-Юг и наоборот!) Если выставить давление в колёсах 2атм, после движения на скорости 120-150км/ч давление вырастет до 2,2 или 2,6, в зависимости от загрузки авто, температуры асфальта и воздуха!
При азоте давление в шинах останется не изменным.
Бред сивой кобылы. В остальном все верно.
Азот способствует стабилизации давления?
Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить физику. В стандартный состав воздуха, который закачивается в шины, входит 78% азота и 21% кислорода. То есть при обычном накачивании шин азота почти 80%. В техническом же азоте, который вам предложат в шиномонтаже, азота содержится 95%, а кислорода всего 5%. Поэтому большей стабилизацией давления шины навряд ли будут отличаться, ведь разница содержания азота всего лишь 17%.
Кроме того, в шиномонтаже могут утверждать, что стабилизации давления колес способствует коэффициент теплового расширения азота, который намного ниже, чем у кислорода. То есть мы получаем нагрев шины со стабильным давлением в ней. Это абсолютно противоречит законам физики. Обратившись к науке можно узнать, что в «законе Шарля» говорится о том, что давление азота в замкнутом пространстве является прямо пропорциональным соотношением с температурой, а в «законе Гей-Люссака» указано, что коэффициент расширения объема для всех газов считается одинаковым. То есть, проще говоря, замена воздуха техническим азотом никак не будет влиять на стабилизацию давления в шинах и на их срок службы.
Давно уже всем знакомым рассказываю что Азот на шиномонтажах, это развод на бабки-чистой воды:):):):)
Не верят:)
Физику никто не учил видимо:)
Поправка
10.09.2012, 18:11
При азоте давление в шинах останется не изменным.
И на Азоте давление в шинах будет изменяться, только будет больше соответствовать формуле P*V/T=const (Закон Бойля-Мариота для идеальных газов, который в первом приближении будет соответствовать "нашим" газам). У нас воздух состоит на 78% из Азота!!! Да и накачка Азотом - отчасти развод для клиентов шиномонтажек.
Молекула Азота больше размером, чем молекула воздуха, поэтому менее диффундирует сквозь герметизирующий слой шины. Но это для нас не актуально. Особенно при наших объемах воздуха в шине.
Единственное где по-настоящему работает Азот - крупногабаритная шина (карьерные самосвалы), где нагрузка столь высока, что начинается процесс пиролиза, т.е. горение без доступа кислорода, внутри шины, а потом они взрываются. Так качают на ПОЛЮС ЗОЛОТЕ (сам видел).
Поправка
10.09.2012, 18:12
Ого, какие шустрые!!!:ag:
Эдуард 78
10.09.2012, 18:14
Не спец в данном вопросе - спорить не буду! Гугл рулит:
"Хорошо, а как же со стабильностью давления в шине? Коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у обычного воздуха, поэтому давление в шине с азотом при нагреве и охлаждении практически не будет изменяться. Оказывается это тоже неправильное утверждение. Чтобы убедится в этом, можно посмотреть учебник физики за 9 класс и отыскать там закон Шарля, утверждающий, что давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре, а также закон Гей-Люссака, убеждающий нас о том, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Думаю, с этими уважаемыми учеными мы спорить не будем."!
гугл гамно :ag:
кто пукает в колеса азотом занимаются банальной благотворительностью :)
видели воздух в консервных банках? Азот тоже самое :ag:
а вообще колеса надо качать как написано в мануале - проверено - минимальный износ и наилучшая управляемость...
Я, когда по трассе груженый иду, зад до 2,8 качаю. Перед - 2,2-2,5
Смотрю просто по форме колеса - что бы перед и зад примерно одинаково просаживались(и не очень сильно - иначе кушает много)...
по килограмчику и мягонько едется)))))
нифигасе вы тут симпозиум собрали, осталось еще в тот спор для полноты картины действие силы кариолиса включить
сори за оффтоп
ХоХол, зема, тут без оффтопа ветки в архив уходят :)
Вопрос по давлению сам по себе оффтоп, т.к. на стандартных колесах здесь ездят единицы, а при переходе на даже стандартный размер от другого производителя характер управляемости и износа резины значительно меняется...
Не спец в данном вопросе - спорить не буду! Гугл рулит:
"Хорошо, а как же со стабильностью давления в шине? Коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у обычного воздуха, поэтому давление в шине с азотом при нагреве и охлаждении практически не будет изменяться. Оказывается это тоже неправильное утверждение. Чтобы убедится в этом, можно посмотреть учебник физики за 9 класс и отыскать там закон Шарля, утверждающий, что давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре, а также закон Гей-Люссака, убеждающий нас о том, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Думаю, с этими уважаемыми учеными мы спорить не будем."!
эдуард дарагой, всё дело в том, что у тебя 570-й в российском исполнении. т.е. без датчиков давления в шинах. американский вариант показывает точное давление в каждом колесе. так вот, если накачать воздухом рекомендованные 34psi, то выезжая холодным утром на табло будет 30-32psi, а после получасового полёта по трассе может дойти до 38-ми. накачанные азотом гуляют не более 1psi +-, что равно погрешности.
а с геями мы и так не спорим:ag:
нифигасе вы тут симпозиум собрали, осталось еще в тот спор для полноты картины действие силы кариолиса включить
сори за оффтоп
постреливаешь или так, курс физики вспомнил?
Эдуард 78
10.09.2012, 21:54
постреливаешь или так, курс физики вспомнил?
В нашем возрасте пора уже Пенсионное законодательство изучать, а не физику!)))) :)
Эдуард 78
10.09.2012, 21:56
эдуард дарагой, всё дело в том, что у тебя 570-й в российском исполнении. т.е. без датчиков давления в шинах. американский вариант показывает точное давление в каждом колесе. так вот, если накачать воздухом рекомендованные 34psi, то выезжая холодным утром на табло будет 30-32psi, а после получасового полёта по трассе может дойти до 38-ми. накачанные азотом гуляют не более 1psi +-, что равно погрешности.
а с геями мы и так не спорим:ag:
Получается, что, если азот в шинах, то не так скачет давление, ну не в голове и не в ..., а в колёсах?!))) :)
Сказать, каков на самом деле смысл азота в шинах? Он там сухой ;) Потому в авиации им колесики и заполняют - при -50 за бортом столько же и в шинах, отсутствие влаги предотвращает конденсат и наледь, которые как раз и могут "отжирать" от давления(при переходе в жидкую и/или твердую фазу уменьшается объем газа) + другие неприятные эффекты, связанные с водой. Для авиации, с отн. быстрой сменой температур, это существенно, для авто - ... :bk:
Если бы в авто- компрессорах применялось эффективное осушение воздуха, эффект был бы тот же самый, но "просто" азот из баллона намного дешевле этой процедуры ;)
Эдуард 78
11.09.2012, 09:21
эдуард дарагой, всё дело в том, что у тебя 570-й в российском исполнении. т.е. без датчиков давления в шинах. американский вариант показывает точное давление в каждом колесе. так вот, если накачать воздухом рекомендованные 34psi, то выезжая холодным утром на табло будет 30-32psi, а после получасового полёта по трассе может дойти до 38-ми. накачанные азотом гуляют не более 1psi +-, что равно погрешности.
а с геями мы и так не спорим:ag:
Вадим, дОрОгОй, всё же я не только мыслил чрезмерно оптимистично, но и частично правильно, а геи, они и в Афоике геи!!!)))) :)
нихуа-хуа вы тут развели!
все на боингах лётают по нашим говёным дорогам?
проверяют давление перед каждым выездом?
мужики,честно не понял смысла данной полемики :(
ну только если для самоутверждения ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot