PDA

Просмотр полной версии : Скачки напряжения на борту



Leon
02.09.2025, 18:17
Всем доброго дня! Новая засада: в жаркую погоду при полностью прогретом двигателе, после того как заглушил и вновь запускаешь, вольтметр начально показывает 18-19 вольт. Через несколько секунд напряжение становится номинальным. Аккумулятор новый EXIDE, заряженный. Где копать, может у кого были подобные выкрутасы??? Спасибо.

- - - Updated - - -

Да, генератор менял два года назад на HC-CARGO.

dee_man
02.09.2025, 19:37
А мультиметром реальное положение дел мерил? 18 вольт на приборе же? Померь прибором, мож приборка ерундит

Leon
02.09.2025, 19:52
Дефект появляется неожиданно, спонтанно и быстро проходит. Померять просто не успеваешь.

- - - Updated - - -

Вот думаю: может диодный мост накрывается с регулятором напряжения на жаре, но почему не сразу и с концами???

dee_man
02.09.2025, 20:36
Херовый контакт возможно. Быстро нагревается из-за того что херовый, расширяется , и начинает более менее работать.
Надо снимать смотреть. У меня на новом генераторе подшипники сразу почти навернулись, вскрытие показало -они сухие. Так что если деталь новая относительно, не значит, что она пробегает 30 лет как оригинал с завода)

Leon
04.09.2025, 19:37
Итак пролема не ушла. Даже более четко обрисовалась: после продолжительного пробега, глушим двигатель, через минут 15 начинаем запускать. Ключ на зажигание, слышно как сработал топливный насос, приборы… и о чудо - сразу, СРАЗУ вольтметр показывает 17,5-18 вольт. ОТКУДА???? Но есть подвох: если нежно и без фанатизма постучать по прибору… напряжение показывает нормальное))). Похоже снимать приборку…

izotop
05.09.2025, 15:07
А мультиметром реальное положение дел мерил? 18 вольт на приборе же? Померь прибором, мож приборка ерундит

то есть не мерил :bw: "Достучался" до приборки, настрочил в теме форума, но реальное положение дел проверить времени нет. ... или мультиметра?

Green Frog (ЗЖ)
15.09.2025, 10:38
Вольтметр на панели приборов измеряет напряжение на цепи подторпедной проводки. Чтобы всерёз обсуждать "скачки напраяжения" следует перед запуском подцепить вольтметр к выходу плюса на генераторе. Один смотрит на вольтметр под капотом, второй, запускающий двигатель, на панель приборов.
Это очень простая операция. Но без этого говорить о скачках как-то не серьёзно, а тем более описывать "проблему" в широком доступе.