PDA

Просмотр полной версии : Клапан EGR 3,8



Voldemar Karlov
19.11.2024, 18:36
Горел чек с ошибкой P0404 или P0406 точно уже не вспомню.
При этом на ходу это никак не ощущалось.

По ошибке поменяли клапан EGR на новый китайский.
Опять вылезла ошибка P0404.

Вопрос. Как проверить клапан? У меня есть 2 б/у клапана. Один снятый с машины и еще один.
Так вот оба исправно щелкают при подаче напряжения на обмотку.
Сопротивление датчика отличается при открытом и закрытом положении клапана. Единственное у одного меняется в более широком диапазоне. Примерно 3,3кОм/1,5 кОм у одного и и 3,2 кОм/0,8 кОм у второго.
Китайский измерить не получается. Он на машине.

Есть ли какой-то норматив на диапазон сопротивления исправного датчика в клапане EGR?
В интернетах кроме схемы подключения никаких цифр не нашел. В FSM пишут только нормативы по снимаемому напряжению на мозги, но для этого нужен сканер, чтобы клапаном управлять и в нужные моменты смотреть напряжение.

noa3
21.11.2024, 13:28
Ты бы Косте позвонил и на диагностику к нему подъехал. 89166139413

Voldemar Karlov
05.12.2024, 12:04
Поменяли клапан на Borg Warner и все заработало. Чек больше не появляется.

- - - Добавлено - - -

В связи с тем, что у меня скопилось аж 4 разных клапана EGR для двигателя 3,8, провел лабораторную работу и измерил их все омметром.
Так как подобной информации я нигде не нашёл, оставлю это здесь. Может кому пригодится.

Итак, собственно участники соревнований:

№1. Неисправный оригинал, снятый по ошибке Р404 или Р406.
№2. Сильно б/у оригинал, снятый с запасного двигателя. Работоспособность неизвестна.
№3. Ноунейм Китай с Али экспресс. После первой же поездки сразу же загорелся чек.
№4. Borg Warner (Vahler). Разные названия на коробке в разных местах))).

Все четыре исправно щелкают и открывают клапан при подаче 12В на обмотку, то есть внешних признаков неисправности нет. Те, которые б/у, внутри не выглядят сильно грязными, но для порядка промыл их очистителем тормозов.

Электрическая схема клапана и результаты измерений на картинке.
83936

Из измерений можно сделать следующие выводы:

1. №1 Неисправный клапан EGR, похоже, действительно неисправен, т.к. не обеспечивает нужный диапазон изменения сопротивления датчика положения при открытии клапана.
2. №2 хоть и сильно б/у, но вроде как жив. При большой необходимости можно попробовать поставить на двигатель.
3. №3 Китайский клапан - полное говно. У него просто не было шансов работать нормально при сопротивлении датчика на порядок меньше нормы. Да и датчик вовсе не датчик, т.к. не меняет своих показаний при открытии. Хорошо еще, что ECU не сгорел.
4. №4 качественный аналог, что и подтвердила его работа после установки на двигатель.
5. Путем измерения сопротивления клапана можно с большой долей вероятности понять исправен он или нет. Сопротивления условно исправного №2 и исправного №4 использовать как ориентир.

Ssslava
08.12.2024, 12:43
:ay:
Технические темы всегда круто!