PDA

Просмотр полной версии : Мотор вентилятора печки.



Евгений
23.10.2023, 14:40
Сначала посвистывал при запуске, потом пропала первая скорость, какое-то время поездил на второй, потом, как снежный ком, по очереди вырубились все скорости, кроме четвертой. Мотор снял, резистор заказал. Только мотор с вентилятором оказался неразборным, о чем собственно написано в мануале.
Может у кого есть опыт разборки этого узла? Боюсь представить, сколько он может стоить :ai:.

Pak027
23.10.2023, 17:31
Та резистора хватит, что мотор то менять?

Voldemar Karlov
23.10.2023, 19:22
Сначала посвистывал при запуске, потом пропала первая скорость, какое-то время поездил на второй, потом, как снежный ком, по очереди вырубились все скорости, кроме четвертой. Мотор снял, резистор заказал. Только мотор с вентилятором оказался неразборным, о чем собственно написано в мануале.
Может у кого есть опыт разборки этого узла? Боюсь представить, сколько он может стоить :ai:.

Все что собрано - может быть разобрано.

Я так мотор вентилятора основного радиатора разбирал. Там щетки залипли от грязи.
Если что-то посерьезнее подшипники там или обмотки, то на это есть специализированные конторы.

Но у вас, как коллега написал, скорее всего резистор. Подключите мотор напрямую к 12В - если крутится - значит исправен)))

Евгений
23.10.2023, 19:25
Резистор не свистит. :) Он начал гореть потому, что подшипники в моторе стали залипать от грязи и старой смазки. При этом, мотор на старте потребляет слишком большой ток, как результат горит резистор. Также могли износится щетки, это тоже приводит к большому потреблению тока.
Я бы с удовольствием обслужил мотор, но как его блин разобрать? В этом и проблема.

iv@nds
24.10.2023, 07:40
Мотор в сборе с вентилятором снимается из корпуса печки. Вентилятор аккуратно стягивается с вала мотора. После этого сам мотор можно вытащить из пластикового корпуса. Дальше я не разбирал :)

Там он кажется как-то закернен, какие-то крепежи. Разобрать наверно можно, только потом думать - как собирать обратно. Возможно, есть смысл снять и отнести спецам по генераторам/стартерам.

Pak027
24.10.2023, 09:37
У меня было веселее, кто-то туда лазил и вставил мотор печки без крепежа, если память не подводит там крепится саморезом для страховки!
Так вот его не было, в результате на какой-то кочке, посередь зимы, он тупо вывалился на пол, соответственно в рабочем виде и разбрызгал крыльчатку в хлам по всему салону! Я первоначально не особо расстроился, что там делов-то, крыльчатку подобрать?!! Хрен там, не нашёл, хотя может сейчас и поиском попроще будет...
В общем из-за крыльчатки пришлось весь мотор покупать, вот только не припомню как это происходило и у кого!
Кстати сам мотор должен где-то валяться.

Евгений
24.10.2023, 09:41
Спасибо iv@nds! Скажи, вентилятор на шлицах? Какое там усилие? Стоит ли погреть вентилятор.

Only Jeep
24.10.2023, 22:09
Мотор печки ставится-снимается со стороны моторного отсека. Что-бы заменить мотор снимал аккум и РCM (мозги). Как мотор в салон выпал да ещё работающий не представляю.
Крыльчатка запрессована на вал. Шлицов не было на валу.

MEGA MAD MAX
25.10.2023, 05:17
Мотор печки ставится-снимается со стороны моторного отсека. Что-бы заменить мотор снимал аккум и РCM (мозги). Как мотор в салон выпал да ещё работающий не представляю.
Крыльчатка запрессована на вал. Шлицов не было на валу.

Это ты пишешь про дорестайл....у рейстайла моторчик ставится из салона , соответственно и вытаскивается туда-же ;)

iv@nds
25.10.2023, 06:53
Точно, Макс правильно сказал. У нас мотор достаётся из салона, в ногах пассажира. Крыльчатка на валу, шлицов не было. Там на валу выборка в плоскости, часть вала сточена (продольно). Крыльчатка так плотненько на вал насаживается. Чтобы снять, аккуратно плоской отвёрткой с разных сторон крыльчатку поддавливал, как рычагом. Она понемногу отходит. Потом уже руками снимается.
Да, можно немного нагреть, можно вэдешкой немного брызнуть и оставить в вертикальном положении, если совсем не идёт. У меня не сильно прикипевший был, нормально снялся.

Only Jeep
25.10.2023, 07:39
Привет Максим. Да про дорестайл. Не знал, что такие сильные различия.

MEGA MAD MAX
26.10.2023, 04:23
Привет Максим. Да про дорестайл. Не знал, что такие сильные различия.


А ещё есть праворульные ;) там лопасти в другую сторону повёрнуты.....

Евгений
26.10.2023, 12:50
Точно, Макс правильно сказал. У нас мотор достаётся из салона, в ногах пассажира. Крыльчатка на валу, шлицов не было. Там на валу выборка в плоскости, часть вала сточена (продольно). Крыльчатка так плотненько на вал насаживается. Чтобы снять, аккуратно плоской отвёрткой с разных сторон крыльчатку поддавливал, как рычагом. Она понемногу отходит. Потом уже руками снимается.
Да, можно немного нагреть, можно вэдешкой немного брызнуть и оставить в вертикальном положении, если совсем не идёт. У меня не сильно прикипевший был, нормально снялся.
Спасибо, буду пробовать:az:

Евгений
01.11.2023, 17:04
Задушил я жабу, и заказал таки новый моторчик. Цены на Exist пипец! Выбрал средний из нижнего диапазона, заказал, через 2 дня пришел отказ от поставщика, пришлось заказать самый дешевый. Подумал, если совсем говно, верну и буду снимать крыльчатку со старого. Моторчик пришел раньше срока, на вид очень приличный, на крыльчатке прорези, через которые можно смазывать верхний подшипник, все посадочные места, разъем, один в один. Подумал, вот я молодец, купил за 5 с небольшим, то, что стоит 68 :).
Когда начал ставить, понял что попал :(. Внешний диаметр посадочного места оказался на 2 мм меньше, чем оригинальный. Прежде, чем я это понял, умудрился отломать одну из крепежных пластинок. Ну раз уже не вернуть, решил увеличить посадочный диаметр. Заточил палочку на 1 мм шире посадочного паза, взял паяльный фен, поставил 150 гр., и пошел по кругу, грел и потихоньку расширял паз. Сделал пару оборотов, померил, вроде получилось. В итоге моторчик встал, как влитой, все работает:ag:

82939

Mordrak
01.11.2023, 20:09
Ну видишь какие паяльньно-грельные работы дорогие на 63к у тебя получились.... т.е. цена 5к и работы по установке 63к ты на них сэкономил.. :)

iv@nds
07.11.2023, 01:12
В дополнение к теме, вчера поменял резистор, заодно снял мотор и немного смазал. Кстати, резистор Dorman, в коробке инструкции, в которых пишут, что резистор может сгореть в том числе из-за повышеного тока на моторе, т.е. поставив новый резистор нужно убедиться, что с мотором всё ОК. Прошлый резистор прослужил 2 или 3 года. Мотор снял, вытряхнул мух и пыль, смазал вэдешкой и немного капнул масла на вал в районе подшипников. Крутиться стал полегче.

Посмотрел на щётки - их не видно :) Когда встанет мотор, придётся его разбирать. Для этого нужно иметь запасной вариант. Кстати, новый моторчик можно попытаться впихнуть в старый пластиковый корпус. Но тоже - танцы с бубнами.

Будем наблюдать :)


82945

82946

82947

82948

82949


82950

82951

82952

Pak027
11.12.2023, 10:55
Я кажысь сглазил!
Тоже не фурычит мотор печки! Придется разбирать, да в этот мороз лень, а гаража под боком нету! :bh::ak: