Просмотр полной версии : Ремонт МКПП NV2550 (NV1500)
Всем привет. Проблема - зашумела коробка МКПП на моем TJ 2,4 - 2003 год. Судя по вину - там NV1500 , по информации от коллег - это NV2550.
Хотелось бы перед тем, как скидывать коробку, иметь в наличии запчасти - в сети есть ссылки на ремкомплекты этих коробок:
https://www.allstategear.com/Jeep-NV1500-5-speed-s/2004.htm
Комплект подшипников и синхронизаторов
NV1500, NV2550 Transmission Bearing Kit with Synchro Rings, BK494WS
Our Price: $216.11
В связи со сложностью ввоза, подскажите - реально ли подобрать подшипники здесь? Может есть информация об этих подшипниках, размеры и т.п.
Второй вариант - рассмотрю к приобретению КПП Б/У. Если есть у кого - прошу сообщить.
:)
JohnJohnson
23.09.2022, 08:47
Как вариант, можно разобрать свою и отдефектовать, номера подшипников на самих подшипниках есть.
№№ подшип. на nv1500/2550 есть и в сети. Вопрос в принципе - у кого-то есть опыт переборки этой КПП, возможен ли подбор подшип. в РФ, напр., на Подшипник.ру или только тащить рем. к-т оттуда ?
А я постою тут рядом, послушаю :af:
Жуть как интересно!
Сальник задний Заранее купите. Он при разборе гибнет. Под ним стопорное кольцо.
Спасибо всем за интерес к теме :)
Итак, на сайте rockauto.com выбрал перечень необходимых подшипников и сальников. Сложность в том, что предлагает варианты и на NV2550, и на NV3550, но в пояснениях это указано.
У меня получилось так:
1. Counter Shaft bearing - NATIONAL 206FF - размер 30х62х16 (внутренний, наружный, толщина, мм) - подшипник вторичного вала, если не ошибаюсь в терминологии.
2. Input Shaft bearing - NATIONAL 306VVL - размер 30х72х19 (со стопорным кольцом) - подшипник входящего вала
3. Input Shaft seal - NATIONAL 223020 - размер 30х47х7 - cальник входящего вала
4. Main (Output) Shaft Bearing - BCA NB306L - размер (был указан в дюймах 1,181х2,835х0,748, перевёл в мм) - 30х72х20 - подшипник главного(выходного) вала
5. Output Shaft Seal - NATIONAL 416288 - размер 80х108х12,7 - сальник выходного вала
Это без синхронизаторов.
Если удастся привезти полный комплект (Rebuld kit), о котором указывал в первом посте, там должно быть всё, что нужно (подшипники, сальники, кольца синхронизаторов). Если не выйдет, будем заказывать частями.
А почему всплыла информация про NV2550, в смысле как определяли? В чём разница?
3-4 год, 2.4 l вроде 1500 всю дорогу шёл.
А почему всплыла информация про NV2550, в смысле как определяли? В чём разница?
3-4 год, 2.4 l вроде 1500 всю дорогу шёл.
По очень скудной инф. эти 2 названия взаимозаменяемые, NV2550 - это есть модификация HD(Heavy Duty) той же NV1500 исключительно только для Jeep Wrangler 2.4L ' 2003-04 гг вып. При поиске зап.частей к данной МКПП весьма часто использ. обознач. NV2550 :
NV1500 / NV2550 - 2003-2004
* 5 speed manual
* Used with 4 cyl models
* 2 different names used (1500 and 2550) interchangeably
* 10 spline input
* 23 spline output
Спасибо покапаю.
У меня изначальные,.. в общем давние проблемы с маховиком, эта зараза тащит за собой коробку. Как-то при поездке на юга просыпалась пришлось в Воронеже на переборку отдавать. Заменили только один подшипник, сейчас не найти какой, остальные надо было под заказ ждать долго, но ехать можно было. По возвращению заменил всю на бу, сейчас опять шумит. Вот ищу варианты собрать из двух одну + разобраться с маховиком наконец!
Если выйдет с привозом частей отпишись пожалуйста, я сейчас совсем не ориентируюсь с этими санкциями.
Uncle Ruckus
25.09.2022, 14:31
Спасибо покапаю.
У меня изначальные,.. в общем давние проблемы с маховиком, эта зараза тащит за собой коробку. Как-то при поездке на юга просыпалась пришлось в Воронеже на переборку отдавать. Заменили только один подшипник, сейчас не найти какой, остальные надо было под заказ ждать долго, но ехать можно было. По возвращению заменил всю на бу, сейчас опять шумит. Вот ищу варианты собрать из двух одну + разобраться с маховиком наконец!
Если выйдет с привозом частей отпишись пожалуйста, я сейчас совсем не ориентируюсь с этими санкциями.
А что с маховиком случилось?
А что с маховиком случилось?
Та кто ж его знает, но на холостых стучит, слегка но напрягает. Я сначала думал выжимной, но нет, не он. Маховик мне меняли лет, 12 может назад, память не оставила полной информации о событии, но помню проблемы были, думаю пытались вкорячить маховик от более позднего варианта, он дешевше в два раза, но встаёт только с бубнами.
Да, в планах всю информацию сюда выложить. Но пока не густо. Ждём предложения на комплект в сборе, если удастся его привезти.
to be continued ...
Итак, посылочка пришла. Спасибо Андрею up6.
В комплекте подшипники и синхронизаторы. Подшипники померял штангелем, сделал фото.
81319
81320
81321
81322
81323
81324
81325
81326
- - - Добавлено - - -
Размеры записал блокнотик, позже тут выложу
Приступаем к ремонту :)
Uncle Ruckus
12.12.2022, 14:35
Приступаем к ремонту :)
Весьма любопытно. Пили отчет.
3. Input Shaft seal - NATIONAL 223020 - размер 30х47х7 - cальник входящего вала
5. Output Shaft Seal - NATIONAL 416288 - размер 80х108х12,7 - сальник выходного вала
Сальники в комплекте эти или другие? Последний не похож. Никак рокавта врёт
- - - Updated - - -
Та кто ж его знает, но на холостых стучит, слегка но напрягает. Я сначала думал выжимной, но нет, не он. Маховик мне меняли лет, 12 может назад, память не оставила полной информации о событии, но помню проблемы были, думаю пытались вкорячить маховик от более позднего варианта, он дешевше в два раза, но встаёт только с бубнами.
Я тут подумал, а разве маховик может стучать? Понятное дело, он у нас не простой, но если в нём что-то болтается, то оно центробежной силой должно прижиматься. А вот вилка сцепления очень даже может брякать на холостых, это известная тема.
Дополнение - размеры подшипников и сальников
Честно говоря, ещё сам не сравнивал фактические размеры и те, которые выбрал на сайте Рокавто. Вот и посмотрим.
Размеры указаны в мм, старался до десятых посчитать. Сначала наружный диаметр, потом внутренний, потом толщина.
1. Конусные подшипники - 2 шт. 52 х 25 х 16,3
2. Сепаратор 40 х 28,8 х 24,3
3. Подшипник NSK со стопорным кольцом 72 х 30 х 20
4. Подшипник NSK без стопора 72 х 30 х 19
5. Сальник большой 60.4 х 39,6 х 8,5
6. Сальник мелкий 47,2 х 29,8 х 9,7
И синхронизаторы 5 + 2 + 1
81348
- - - Добавлено - - -
Итак, сайт Рокавто дал верные результаты по большим подшипникам:
* Input Shaft bearing - NATIONAL 306VVL - размер 72 х 30 х 19 (со стопорным кольцом) - подшипник входящего вала
* Main (Output) Shaft Bearing - BCA NB306L - размер 72 х 30 х 20 - подшипник главного(выходного) вала
хотя есть разница в толщине, на 1 мм отличается каждый подшипник от фактических размеров. Может погрешность.
* Input Shaft seal - NATIONAL 223020 - размер 30х47х7 - cальник входящего вала - совпадает, кроме толщины.
пока на этом всё.
Помедленнее! Я записываю! :bv:
Синхронизаторы что и впрямь одинаковые?
Я тут подумал, а разве маховик может стучать? Понятное дело, он у нас не простой, но если в нём что-то болтается, то оно центробежной силой должно прижиматься. А вот вилка сцепления очень даже может брякать на холостых, это известная тема.
Та хрен его знает, я уж голову себе сломал.
Синхронизаторы разные. Всего три вида.
Пять штук на фото
81349
Две штуки и одна штука
81350
- - - Добавлено - - -
Вот ещё фото синхронизаторов
1. Которых пять штук
81351
81352
2. Которых две штуки
81353
81354
3. И один
81355
Синхронизаторы разные. Всего три вида. 81355
А какие больше пострадали?
И это, я пропустил, заказ все же на РокАвто был? А с комплектом что?, не получилось?
Коробку ещё не снял. По результатам вскрытия напишу отдельно :)
Заказ был у Андрея up6, он здесь на форуме.
- - - Добавлено - - -
Вот ссылка на комплект, который пришёл
https://www.transmissionpartsdistributors.com/nv1500-nv2550-transmission-rebuild-kit-with-synchro-rings-fits-00-04-jeep-wrangler-liberty-dodge-dakota-bk494ws/
81365
Итак, коробку сняли, разобрали и поменяли то, что смогли поменять. Ремкомплект подошёл процентов на 75%, опытные камрады говорят, что это нормально :)
Что точно подошло:
1. Пять колец синхронизаторов - подошли как положено.
2. Одно кольцо синхронизатора - также подошло. Поясню - пять колец, те, которые одинаковые выше на фото. Одно кольцо - внешне очень похоже на эти пять, но внутренний конус у него отличается, и это кольцо было упаковано в отдельный пакетик.
3. Большой подшипник со стопором - подошёл нормально.
4. Мелкий сальник - по размерам подошёл, но мы его менять не стали, т.к. примерно год назад меняли. И тот, что пришёл с комплектом, скорее всего китай. Наш старый, тоже наверное китай (или РФ, брали его в местном магазине). В общем, шило на мыло менять не захотели. Может и зря - посмотрим.
5. Два конусных подшипника подошли нормально. Хотя жаль, что они производства Китая. Старые стояли кажется Koyo. В общем, лучше заказывать их лучше отдельно и хорошего производителя.
И это пожалуй всё, что подошло.
НЕ подошло:
1. Два кольца-синхронизатора не подошли. В КПП были похожие два кольца, но сильно отличаются по размерам.
2. Один большой подшипник не подошёл. Отличается по внутреннему диаметру примерно на 1,3 мм. На фото есть размер.
3. Один большой сальник - вообще непонятно, откуда и куда он ставится.
4. Подшипник-сепаратор - не подошёл по размерам.
В общем - примерно вот так, следующим постом будут фотки.
PS. КПП ещё не ставили. Как поедем, проверим, добавлю информации.
- - - Добавлено - - -
Фото разбора
81369
81370
81371
81372
81373
81374
- - - Добавлено - - -
81375
81376
- - - Добавлено - - -
Это подшипник-сепаратор, который не подошёл. Мелкий - это родной, крупный из ремкомплекта (не подходит)
81377
81378
81379
- - - Добавлено - - -
Кольцо-синхронизатор, которое не подошло (их в комплекте было 2 шт). Жёлтое из комплекта, белое и в масле - родное.
81380
81381
81382
- - - Добавлено - - -
Ну и большой подшипник, который не подошёл по внутреннему диаметру.
У родного подшипника внутренний диаметр 31,17, наружный 72 мм.
81383
- - - Добавлено - - -
81384
Слева родной подшипник.
81385
- - - Добавлено - - -
81386
- - - Добавлено - - -
Ну и в дополнение - когда сняли раздатку, увидели что потеет её сальник входного вала, номер на фото 33982. Насколько я разобрался, туда можно поставить National 710627, размер 68,580 х 49,200 х 10 мм. Заказал на zzap.ru
81387
81388
- - - Добавлено - - -
И ещё - задний (выходной) сальник КПП - National 23879 оказался живым, менять его не стали, да пока и не на что.
81389
81390
Чё-то много всего не подошло. Такое очучение, что комплект неправильный заказали.
Чё-то много всего не подошло. Такое очучение, что комплект неправильный заказали.
Данный к-т для МКПП NV2550 Jeep единств. и неповторимый, др. просто не сущ., да и этот в наличии сейчас только в 1 конторе. Привозил н-ко лет назад - было всё то же самое, за исключ. косяка, 2 кольца синхр. продавец прислал от др. КПП, но как выясняется выше, "правильные" тоже не подошли...
Сальник 23879 давно снят с пр-ва, в продаже отсут., поэтому пока есть доступ к нему, рекомендую снять точные р-ры и пытаться искать аналог по р-рам, либо изготавливать.
Добавлю про конусные подшипники (2 шт, которые стоят на вторичном валу) - были установлены Timken NP452246
81399
- - - Добавлено - - -
Данный к-т для МКПП NV2550 Jeep единств. и неповторимый, др. просто не сущ., да и этот в наличии сейчас только в 1 конторе. Привозил н-ко лет назад - было всё то же самое, за исключ. косяка, 2 кольца синхр. продавец прислал от др. КПП, но как выясняется выше, "правильные" тоже не подошли...
Сальник 23879 давно снят с пр-ва, в продаже отсут., поэтому пока есть доступ к нему, рекомендую снять точные р-ры и пытаться искать аналог по р-рам, либо изготавливать.
Спасибо за информацию. Коробку собрали, но ещё не установили. Диаметры сальника постараемся снять.
- - - Добавлено - - -
Ещё - про задний сальник КПП, который National 23879, на амеровском форуме есть такое обсуждение:
https://wranglertjforum.com/threads/can-nv1500-rear-seal-be-replaced-with-nsg370-rear-seal.33739/
Мужик из Болгарии ищет сальник и нашёл пару вариантов от Мопар: 5159175АА (OK) и 5099840АА (NO)
81400
Пишет что-то о направлении вращения. Почитаю подробнее в чём суть. Но вроде он решил свою проблему.
81401
81402
Продолжаем разговор :)
Перед установкой коробки решили глянуть сцепление. Сцепление вцелом было уставшее, но ещё живое. А вот маховик, тот самый Dual Mass Flywheel (двухмассовый маховик), болтался. Вкратце, он состоит из двух частей, и внешняя часть (к которой прижимается сцепление) довольно ощутимо люфтила. Это наверное и вызывало тот самый шум при работе на холостых. В общем, починить его мы не смогли, поэтому заказывали. Заказали маховик Sachs, номер 2294 000 070, цена не радует - почти 40 тр в Мск, плюс доставка. Вчера пришла посылка. Будем собирать. Плюсом взяли диск сцепления, сальник коленвала задний, поменяем раз уже залезли.
Вообще, конструкция маховика вызывает кучу вопросов - главный из которых - зачем нужно было менять обычный стальной маховик на сложную (и недолговечную) конструкцию. На джипе, на котором предполагается лазить по бездорожью, работать сцеплением враскачку и т.п. Ответов нет, только негативные эмоции :)
Прицеплю пару фоток. Вот старый маховик.
81461
Вот новый + диск сцепления.
81462
81463
81464
Продолжаем разговор :)...
]
Ксенк!
Там на маховик должен центрирующий подшипник идти, замеряй пожалуйста размеры точные!
Так то двухмассовый маховик при критическом износе может постукивать - лучше всего стук проявляется при старте и работе на холостых оборотах. Выжимаешь сцепление или чуть прибавляешь оборотов и звук почти пропадает.
Извини, вчера уже поставили коробку.
Речь наверное про Pilot bearing ? У нас он был в нормальном состоянии, оставили как есть.
81470
- - - Добавлено - - -
noa3, спасибо
да, звук был как раз на холостых. При выжиме сцепления пропадал.
Блин, у меня этот критический износ уже лет десять, только коробку корёжит!:(
... да, звук был как раз на холостых. При выжиме сцепления пропадал.
вот именно.
Uncle Ruckus
12.01.2023, 21:48
Я вот тоже думаю, что сколько помню, всегда что-то поблямкивает на холостых. Развалиться этот маховик может или чем это грозит? Так-то пусть блямкает, я привык :bk:
Всем привет!
Эпопею с ремонтом КПП можно считать законченной. Но не с ремонтом джипа :) - там есть ещё к чему руки приложить.
С коробкой был ещё такой момент. При сборке нужно обратить внимание на регулировку подшипников вторичного вала (два конусных подшипника, они были в комплекте). Регулировка осуществляется шайбами (или шайбой) определённой толщины. У нас стояла одна шайба, ок. 1 мм толщиной.
Фото не очень удачное. Внутри колокола, где выходит первичный вал, ниже есть крышка на трёх болтах. под этой крышкой шайба и конусный подшипник.
81542
Когда мы всё собрали и поставили, появился шум - завывание такое :) Упустили этот момент. В итоге обратно сняли КПП, сняли колокол, достали и сточили шайбу, отрегулировали. Вал стал крутиться легче, но без лишних люфтов. В мануале сказано, что люфт нужно выставлять по индикатору, в пределах 0,001-0,003 дюйма.
После сборки вал должен крутиться с усилием от 5 до 7 инчей на дюйм.
Фотки из инструкции:
81543
81544
В общем, отрегулировали, поставили обратно. Звук не ушёл полностью, но значительно снизился. Будем надеяться, обкатается. Вчера прокатились несколько км, коробка работает отлично, синхронизаторы оттармаживаются, скрежета на третей и пятой передачах нет.
И поставили обратно в бокс. Далее - замена задних подшипников полуосей, регулировка переднего редуктора. Пока на этом всё :)
После всего проделанного выше с МКПП NV2550, возвращаюсь к вопросу в сообщ.#3 . Кроме к-та колец синхрониз., стоит ли тащить из США подшипники и сальники или всё же лучше приобрести их отдельно по месту в РФ ?
Подшипники и сальники в этом комплекте, мягко говоря, не высшего сорта. Например, конусные подшипники вторичного вала в КПП стояли Тимкен. В комплекте эти подшипники китайские. Другие подшипники тоже непонятные, и тоже скорее всего Китай. Сальники - тоже самое.
Проблема в том, чтобы заказать то, что нужно. Не ошибиться в размерах и номерах. Таким образом можно заказать подшипники и сальники проверенных производителей. В комплекте, как мы убедились, ещё и не всё подходит. Один большой подшипник не подошёл, роликовый подпшипник первичного вала тоже не подошёл. Пара синхронизаторов не подошла.
Сейчас можно суммировать те номера, которые можно заказать для ремонта этой КПП. Постараюсь это сделать.
Заказывал этот комплект исходя из того, что других вариантов особо не было. И надеялся на то, что он максимально подойдёт. Вцелом, не разочаровался, кое-что не подошло, но в итоге перебрали нормально.
Какой-то геморрой =) Проще на АХ-5 свапнуться или на 4.0 и АХ-15 сразу :ag: Там всё сразу подходит и японские подшипники в комплектах.
Да, свап это конечно круто :)
Ну а если по существу - для мотора 2.4 подойдёт ли другая КПП ? По посадочным местам, по отверстиям болтов ? Или придётся переходники мудрить ?
Uncle Ruckus
23.01.2023, 02:01
Да, свап это конечно круто :)
Ну а если по существу - для мотора 2.4 подойдёт ли другая КПП ? По посадочным местам, по отверстиям болтов ? Или придётся переходники мудрить ?
Шестиступка nsg370. Которая мерсовская и по слухам с тоже не идеальной ремонтопригодностью
Ну вот, шило на мыло :)
Тогда только свап остаётся. Но на это пока не готов.
уазовское пихло с коробкой в tj интересно влезет?
Да, свап это конечно круто :)
Ну а если по существу - для мотора 2.4 подойдёт ли другая КПП ? По посадочным местам, по отверстиям болтов ? Или придётся переходники мудрить ?
Просто для справки, есть такие ребята https://www.novak-adapt.com (https://www.novak-adapt.com/)/, вот у них очень много можно почитать на тему. Там кстати много информации уделено посадке, заменяемости, колоколам и пр.
Правда порыть конечно придётся! :bk:
Просто для справки, есть такие ребята https://www.novak-adapt.com (https://www.novak-adapt.com/)/, вот у них очень много можно почитать на тему. Там кстати много информации уделено посадке, заменяемости, колоколам и пр.
Правда порыть конечно придётся! :bk:
Спасибо за информацию :bv:
Сейчас это пока неактуально, но на будущее - посмотрим :)
Санёк, про уазовское пихло - надо смотреть. У тиджа под капотом места достаточно, должно войти. Не знаю, что там на патриотах сейчас ставят, но на старый 469 ставили небольшой мотор, вот тот точно бы вошёл.
Подыму я здесь чтобы не плодить сущностей за зря!
Та же коробка что и в посте, тоже кряхтела-шумела, да похоже я её совсем расстроил, как всегда кроилово ведёт к попадалову, не понравилось обновление масла в мостах (хотя что там могло быть не то не представляю), но в общем пока доехал с Лен.области до Москвы совсем стало плохо, переключения на нижних скоростях происходят с повизгиванием (ощущение разваливающихся обойм в подшипниках или как там это называется :bn:)
В общем суть (вопрос) в том, может кто посоветует куда бы обратиться с перебором этой коробки в р-не Москвы и конечно области?, как-то тупо загуглить не особо получается, кроме рекламы конкретики не получить, а мне придется под это дело средства выделять! :(
З.Ы.
Да, ещё есть у меня вторая коробка, в смысле предыдущая, родная так сказать! Вот думаю - можно ли пересобрать с двух одну??!
Uncle Ruckus
20.09.2023, 10:44
Подыму я здесь чтобы не плодить сущностей за зря!
Та же коробка что и в посте, тоже кряхтела-шумела, да похоже я её совсем расстроил, как всегда кроилово ведёт к попадалову, не понравилось обновление масла в мостах (хотя что там могло быть не то не представляю), но в общем пока доехал с Лен.области до Москвы совсем стало плохо, переключения на нижних скоростях происходят с повизгиванием (ощущение разваливающихся обойм в подшипниках или как там это называется :bn:)
В общем суть (вопрос) в том, может кто посоветует куда бы обратиться с перебором этой коробки в р-не Москвы и конечно области?, как-то тупо загуглить не особо получается, кроме рекламы конкретики не получить, а мне придется под это дело средства выделять! :(
З.Ы.
Да, ещё есть у меня вторая коробка, в смысле предыдущая, родная так сказать! Вот думаю - можно ли пересобрать с двух одну??!
А ты вроде не syncro-mesh масло заливал, да?
А ты вроде не syncro-mesh масло заливал, да?
В коробку AMSOIL (https://img1.wsimg.com/isteam/ip/ff722fb8-ca46-4cb4-b7a9-28a1d138ee8f/ols/OIP-0001.jfif/:/rs=w:1200,h:1200) Synthetic Manual Synchromesh Transmission Fluid, вот с мостами в дальней деревне не нашлось ничего приличного и думаю что густовато масло было, нагрузка увеличилась и :bk:
Разобрал я свою старую коробку, прямо скажем забавный опыт! :bw::ap:
В планах перебрать и вкорячить её на место первоначального пребывания, при возможности используя нынешнею по донора.
83536
Фотки больше делал для памяти процесса сборки, так что они не информативны.
83537
83538
83539
83540
83541
От людей что перебирали её в Воронеже, осталась вот такая записка (уже не думал, что найдётся в дебрях истории, но как ни странно нашлась!)
83542
Хочу обратить внимание, что размеры 30TM05A3 (выходной тот что в раздатку) приведены не правильно, внутренний его 31,2мм, точнее там какие-то дюймы, но то что не 31 это точно, сам вал диаметр 31.2мм!
Вот тупо интересно, сколько туда можно натянуть с охлаждением-нагреванием?!! Ну это больше шутка.
На сальниках я пока остановился на таких вариантах:
070 115 83C сальник дифференциала п. 29.85x47x9.9
CORTECO07011583B
и 010 340 75C сальник КПП 31.8x62x8 MB
W203/W211/W210 1.8-3.5 97
CORTECO01034075B
поскольку большего родного NATIONAL 23879 уже нет в природе, а мелкий ну мелкий и ладно.
Там действительно есть разница в направлении вращения и есть одинаковые сальники с разной "закруткой", надеюсь я угадал.
Подшипник 30TM05A3 в наличии встретился только где-то в Воронеже (и что мне этот Воронеж, хотя понравилось :ah:), но буду еще искать (если кто натыкался, маякните пожалуйста).
Стало интересно, а нет ли возможности заменить первичный вал от этой коробки на другой, типа 10 шлицов вместо этих 19?!! Тогда, как мне кажется, появится больше вариантов "замен", от маховика до прочего.
ЗЫ и была ещё мысль вкорячить её просто без разборки, поездила бы еще!
но разобрав, обнаружил унитри ласково завалившийся туда болтик, от крепления ручки переключения! Думаю было бы весело ей его пережёвывать!:ag:
А тема понемногу обрастает информацией, это радует.
Добавлю немного по результатам ребилда NV2550. После переборки коробки прошло немногим меньше двух лет (делали в декабре 2022 года), по пробегу думаю тысяч 15-20 миль. Коробас живёт и здравствует, функционирует нормально. Замена синхронизаторов сказалась положительно - включения чёткие, практически без нареканий. До ремонта были проблемы на 3 и на 5 передачах - сейчас включаются без проблем.
Из минусов - коробка подтекает маслом - в наборе не оказалось подходящих сальников на входной и выходной валы. На входном поставили какой-то сальник (подобрали по размерам). На выходной - оставили старый. Данные сальники я уже потом нашёл и заказал. Но не менял ещё. Входной сальник (первичного вала - из мотора в коробку) - National 223020 83800
Его размеры указаны на упаковке в дюймах, в мм это: 29,99 х 46,99 х 8,00 (внутр х наружн х высота)
Выходной сальник (на раздатку) - мерседесовский - также заказал, получил, но не ставил. Фото для справки. Но подойдёт или нет - пока не ясно.
83801
83802
83803
- - - Добавлено - - -
Далее - по подшипникам. Конусные подшипники Counter shaft (вторичный вал ?) - вал, который внизу коробки. Надо было оставить родные подшипники Timken, они были в нормальном состоянии. Но мы их поменяли на китайские из набора. При установке есть ньюанс - они должны быть установлены "с преднатягом" - который достигается установкой калибровочных шайб. В мануале про это указано - необходимый зазор. Наш мастер сделал вроде всё правильно, тем не менее, после ремонта появился небольшой вой, до сих пор не прошёл. Вроде не критично, но теперь пришло понимание - если родные подшипники ещё нормальные, их лучше оставить.
Подшипники входного (первичного) вала и выходного вала. Первый мы поменяли, с ним проблем не возникло. Подшипник из набора встал нормально. А вот подшипник выходного вала (на раздатку) какой-то уникальный. Его внутренний диаметр 31,17
83804
подшипник из набора не подошёл. Пришлось оставить старый родной, хотя он уже шуршал. Ну и шуршит до сих пор.
- - - Добавлено - - -
Для полноты картины его конечно нужно поменять, но пока не представляю, где бы его найти. Подшипник из набора имел внутренний диаметр 30 мм. Как его расточить - непонятно. Либо искать подшипник с бОльшим внутренним диаметром и изготовить переходную втулку. - вал - втулка - подшипник.
- - - Добавлено - - -
Эксплуатация продолжается :)
Выходного вала да!, он сцуко такой один.
Тоже думал жысть обмануть, купил на 30 подумал расточить, да все токаря хором послали, или отпускать, но тогда смысл теряется. В общем, думаю тоже старый оставить пока.
В долгих раздумиях о том, нужны ли там закрытые подшипники, судя по всему склоняюсь к мнению нет.
К вопросу о том - закрытые подшипники или открытые. На нашей коробке NV2550 подшипники закрытые. Также разбирали коробку NV3550 (TJ 4.0 2004) - там тоже закрытые подшипники. Вероятно, сделано для того, чтобы масло не так быстро уходило из корпуса подшипника. В любом случае, закрытые подшипники достать не проблема, кроме того злополучного подшипника выходного вала NV2550 с внутренним диаметром 31,17 мм. Если бы получилось найти открытый подшипник с таким диаметром, его можно смело устанавливать и следить сколько он продержится. Думаю, нормально будет ходить.
После разборки-переборки своей коробки, я как-то очень призадумался о закрытых подшипниках, судя по их виду, они явно перегреваются (может поэтому и первичный летит на всех встреченных коробках)! Сама защита на них покорежена от высокой температуры и со следами... ну в общем резиновая часть подгорает до пузырей!
Для себя решил что когда буду собирать, оставлю только защиту только с натужней части подшипника, в помощь так сказать сальнику, путь охлаждается трансмиссионкой!))
А вообще, надо как-то решать проблему перегрева коробки, летом постоянно раскалена по максимуму, весь тоннель над ней горячий. На любом масле что использовал ранее.
там еще выхлоп рядом с коробкой проходит, можно туда алюминиевый термоэкран приделать, чтоб меньше жар шел, я сделал, есть эффект или нет хз, с термометром не бегал. Эта защита на озоне есть в листах
там еще выхлоп рядом с коробкой проходит, можно туда алюминиевый термоэкран приделать, чтоб меньше жар шел, я сделал, ...
Вот у меня всё руки не доходят :bh:
Тоже склоняюсь к мысли, что основной жар от трубы глушителя. Не думаю, что от коробаса слишком много тепла. Хотя, не мерил.
кроме того злополучного подшипника выходного вала NV2550 с внутренним диаметром 31,17 мм.
Нагрев индукцион. нагревателем подшипников не поможет, не интересовались у спецов ? Обычно для посадки внатяг подшип. греют ИНП до 80-90град, нагрев равномерный, отпуска не происходит, в данном случае необх. компенсировать 0,5мм.
Для обладателей NV2550, комплект колец синхрониз.(8шт.) есть в наличии, если что.
Есть ещё болончик от ликви моли, он замораживает поверхности на которые попадает спрей, градусы не помню, но пользовался сам, прям иней). Вал охладить, подшипник нагреть
Не думаю, что все эти ухищрения помогут натянуть 30мм на 31,2 (коэффициент расширения для стали, если мне не изменяет память, это где-то 1,... на 10^-5 на 1гр. даже нагрев на 100 гр. будем иметь дельту где-то в -3 степени! т.е. 30мм дадут грубо 30,06!.. ну если не соврал, хотя могу, думать лень как обычно.:bw:)
а если и натянуть (не ну вряд ли право!) и не треснет, вы представьте какой там напряг возникнет!, да там шарики разопрёт так что их не провернуть будет!:bl: зазоры там не по полмиллиметра конечно.
Че-то да. 1.2 мм дофига, проглядел...
P.S. вот что за инженеры... Нас в универе за то что редуктора проектировали не под стандартные сальники/подшипники, препод во все щели. А тут ппц... Пади и в Америке этих подшипников нет
Да, подшипник в комплекте был со внутренним диаметром 30 мм. Аналогичный подшипник для NV3550 имеет внутренний диаметр 35 мм - по ним есть варианты, можно на рокавто найти. А для NV2550 непонятно, где искать. Кажется, на сайте квадратек видел схему разбора коробки с возможностью заказа запчастей, и кажется, там подшипник был Crown. Но не факт, что придёт нужного размера, вполне может прийти такой же, 30 мм.
- - - Добавлено - - -
https://www.quadratec.com/vehicle/1997-2006-wrangler-tj/driveline/transmission/bearings
Зашёл на сайт, поискал - предлагает варианты на разные коробки для TJ: AX4, AX5, AX15, NV3550, NSG370 и даже 42RLE.... Нет только нашего варианта - NV2550 - игнорируют :)
- - - Добавлено - - -
Ну или я просто не нашёл
- - - Добавлено - - -
Хотя нет - нашёл один подшипник для NV2550 - это конусный подшипник вторичного вала. Других подшипников на эту коробку не предлагает.
83823
На РокАвто ещё и врут не стесняясь (частенько), что вот этот вам точноподойдёт! Вот человек не разобрамши коробку, обязательно залетит! С сальниками кстати тажехрень.
Искать я подшипник выходного задрался, извратиться из 6306 не вышло (пока во всяком случае), так что поставлю старый, не настолько он вроде криминален!
Да и старая коробка по холоду работает всё лучше (не считая шума первички).
А вот ещё вопрос!
Ведь впендюрив больше колёса, увеличиваем нагрузку на трансмиссию?!!
По хорошему, не плохо было бы увеличить вязкость масла в коробке, или всёж не?
Я вот с дуру синь 75w90 в мосты залил (ну это плюсом к колесам), у меня коробка завыла в жару, плюнул сменил на 80w90 п/синь, стало гораздо проще жить (я понял что снизил вязкость, но в мосту, но речь же о коробке). Вот и думаю, может просто погуще масло взять, а то тот-же MOPAR STF уже всё ближе к ATF по вязкости приближается! И как-то мне не понятно, как можно использовать одно масло под стоковые калесА и под хрен его подымешь!!!
Про масло не хотел писать, там куча разных мнений на этот счёт. По совету мастера, который занимается коробками для грузовиков Исузу, заливаю в мосты и КПП трансмиссионку Isuzu Besco 80w-90. Допуск по API - GL-5 (если не ошибаюсь). Начитавшись форумов о том, что в коробке синхронизаторы из латуни, и масла выше GL-3 их могут угробить, высказал свои опасения насчёт GL-5. Но мастер сказал - ничего им не будет - в коробках грузовиков данное масло работает отлично и в джиповской коробке будет так же.
В общем - лью, пока проблем нет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot