Просмотр полной версии : Вентилятор на вискомуфте на 3,8
Voldemar Karlov
19.07.2022, 15:35
Ренг с двигателем 3,8 - горячая штучка. В прямом смысле. Температурный режим под капотом довольно напряженный. Электровентилятор, конечно, справляется со своей работой, но включается достаточно часто, особенно в жаркую погоду. При его отказе двигатель мгновенно перегревается и никто никуда не едет(((.
При этом расстояние между двигателем и электроветилятором позволяет установить второй карлсон на вискомуфте, который по идее:
- облегчил бы температурный режим под капотом и упростил жизнь штатного электрического;
- в целом повысил бы надежность системы охлаждения. При отказе электрического можно было бы как-то передвигаться;
На шкиве коленвала как будто даже предусмотрена установка вискомуфты...
Никто не заморачивался такой доработкой? На многих авто такая система вискомуфта + электро, наверно, не спроста.
Зелёный Жаб
20.07.2022, 20:45
там можно от ZJ поставить карлсона с виской
Voldemar Karlov
21.07.2022, 11:13
там можно от ZJ поставить карлсона с виской
А можно подробнее...
Болт-он или с напилингом?
Температура подкапотки 3.8 - религия, холивар...
Американ версия с мкпп и Австралия версия есть с виской, мало только их и все зпч по ориге.
Было несколько тем на JKforum.
- А смысл в виске, если радик забитый от грязевой ванны?, есть опыт на Чирке 4.0 на жестких выездах.
Вентаки молотят, температура в край, но в допуске.
Да, на 4.0 можно забить, тк чугуний и можно, но осторожно.
С 3.8 - по следам холивара, разумность есть в ХД алюминь радике, жабры полноценные - а не псевдо или модные или юбилейные, антифриз - честный/температурный, рабочей первой скоростью на сопротивлении.
Но и с этим набором, можно в крайних температурах работать, но жим/жим и голос разума говорит, что ещё домой надо.
Данное /крайнее проверенно в горах Дагестана, с учётом чистоты/новизны орига радика, наружки радика, а как оно будет в соревах?, там или результат и кончина или разум и на подольше и хлопаем в ладоши первым.
Да, ориг радик, в честную держит 118гр, не ориги - начиная со 110 гр. начинаются мокрые дела.
Посмотрите внимательно на корпус мотора вентилятора, он первый из слабых - он в ориге дырявый, для охлаждения,и на этот счет есть оды на ЖК форуме, как итог - есть ХД IP68 от Spal, но подбирать надо и помудрить надо с корректной работой (свадьбу сыграть в поворотиками в тонкостях).
Voldemar Karlov
01.08.2022, 15:20
Нашел на JKForum ветку про установку мех. вентилятора с виской на JK.
https://www.jk-forum.com/forums/modified-jk-tech-2/oem-mechanical-fan-retrofit-235132/
Если кому интересно...
И вот еще на другом форуме.
https://www.jkowners.com/threads/08-radiator-fan.363137/
В общем тема рабочая и полезная.
Если не заморачиваться сохранением электро, то нужно только где-то кожух и вискомуфту с крыльчаткой найти (от дизеля?).
80580
80581
Если еще плюсом и электро, то вентилятор тот же, но рамка крепления для него нужна другая и это редкость...
Voldemar Karlov
19.11.2024, 18:49
Давно внедрил дополнительно к электрическому вентилятор на вискомуфте.
Купить все это богатство (на фото выше) в РФ реально негде, поэтому пошел другим путем.
Приобрел вискомуфту с крыльчаткой от KJ. От него же кожух вентилятора. Стоит недорого. Обошлось все вместе что-то около 7000 рублей.
Вискомуфта с крыльчаткой подошла как родная.
От кожуха KJ была отрезана верхняя часть и на резьбовые заклепки закреплена к верхнему пластиковому обрамлению радиатора. Больше для безопасности.
Что в результате имеем.
Не совсем, конечно, оптимальный режим для механического вентилятора. Но тепловой режим под капотом даже с учетом фактического отсутствия кожуха стал менее напряженный. Штатный электро включается, но гораздо реже.
Жить всему подкапотному стало полегче.
Я доволен результатом.
А добавь ка пару фоток с А/М, как это встало, как видится под капотом, расстояния от карлсонов...
ну и ваще для визуалов отчётег
На tj 4 и 2.5 наоборот некоторые уходят от виски. А тут наоборот) правда комбинация получилась... Но некоторые веники по 800 Вт ставят
Да веник то можно и на 1200 воткнуть.. но когда он "устанет" неожиданно то вызывай эвакуатор или короткими перебежками.
А тут офигенная схема резервирования с гарантированным охлаждением от одного или другого устройства.
Voldemar Karlov
05.12.2024, 08:58
Сделал пару фоток.
83931
83932
83933
83934
ХМ, плотненько конечно так всё.. но зазоры есть достаточные.. норм тема. Теперь и электричество экономить будешь ибо вентиль лишний раз не врубится пока виски хватает. :)
Voldemar Karlov
05.12.2024, 15:59
Есть, конечно, во всей этой схеме недостаток.
Диффузор штатного вентилятора перекрывает часть радиатора и не дает крыльчатке на вискомуфте протягивать воздух по всей площади радиатора.
Поэтому-то электровеник, предназначенный для работы с в паре с вискомуфтой имеет другое крепление (без диффузора).
Но в любом случае подкапотке легче и штатный электро включается реже.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot