PDA

Просмотр полной версии : ЭБУ умер



Den123459
29.09.2020, 12:45
Бэн, ай нид хелп!

Ничего не предвещало беды.
Все как обычно, завожу утром двигатель и наблюдаю троение, сначала была ошибка (номер забыл) какие-то проблемы с ЭБУ, потом стабильно ошибка 300 (множественные пропуски зажигания).

Подумал, залило свечной колодец, сальник которого мне говорили надо менять будет скоро, так как при плановой замене свечей, мастер заметил на одной из них подтек, сказал не срочно, но надо будет поменять сальник.

Все совпало, маслоохладитель давно просился на замену (купил нового образца), а тут свечной колодец.

Когда сняли впускной коллектор (предварительную диагностику не провели, диагност на сервисе заболел), оказалось, что свечные колодцы сухие, масла нигде нет. Поменяли подтекающий маслоохладитель старого образца, все резинки и собрали, завел, все тоже самое.

Поехал в другой сервис, там установили, что через 10-15 сек перестают работать половина целиндров, а именно перестают идти сигналы на катушки через 10-15 сек. после запуска. Форсунки работают.

Разобрали ЭБУ на предмет того, нет ли явно выгоревших деталей, типа ключей или еще что. Плата чистенькая, запаха гари нет.

В понедельник будут смотреть уже те, кто занимается именно ремонтом ЭБУ в у нас Ростове, по предварительному описанию дефекта по телефону, сказали, что может придется ЭБУ менять.

Пробег 133 000, машина едет, но на трех цилиндрах, ошибка одна и та же 300, той первой больше не было ни вручную когда смотришь, ни на диагностическом ПК.

Подскажите, кто сталкивался с таким дефектом, что делали?

Сколько ЭБУ стоит и где брали? Нет показывает разброс цен от 25 до 50 тр., все БУ, нового не видел.

Как я понимаю, придется к дилеру ехать, чтобы он этот блок подружил c авто?

Swimmer
29.09.2020, 13:57
Конечно, если что-то не работает, то сгорела самая большая микросхема.
Возможные причины по P0300 из FSM.
Неисправность PCM, как обычно на последнем месте.
Это я к тому, что может быть сначала провода пошевелить? Если зажигание пропадает целиком по одной голове, то это достаточно подозрительный факт.

(F342) ASD OUTPUT CIRCUIT
VVT SOLENOID DRIVER CIRCUIT FAILURE
INJECTOR CONTROL CIRCUIT
COIL CONTROL CIRCUIT
SPARK PLUG
IGNITION COIL
FUEL PUMP INLET STRAINER PLUGGED
RESTRICTED FUEL SUPPLY LINE
FUEL PUMP MODULE
FUEL PRESSURE LEAK DOWN
FUEL INJECTOR
ENGINE MECHANICAL
POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM)

Den123459
29.09.2020, 15:46
Конечно, если что-то не работает, то сгорела самая большая микросхема.
Возможные причины по P0300 из FSM.
Неисправность PCM, как обычно на последнем месте.
Это я к тому, что может быть сначала провода пошевелить? Если зажигание пропадает целиком по одной голове, то это достаточно подозрительный факт.

(F342) ASD OUTPUT CIRCUIT
VVT SOLENOID DRIVER CIRCUIT FAILURE
INJECTOR CONTROL CIRCUIT
COIL CONTROL CIRCUIT
SPARK PLUG
IGNITION COIL
FUEL PUMP INLET STRAINER PLUGGED
RESTRICTED FUEL SUPPLY LINE
FUEL PUMP MODULE
FUEL PRESSURE LEAK DOWN
FUEL INJECTOR
ENGINE MECHANICAL
POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM)

Благодарю за варианты копания.

Дело в том, что самая первая ошибка была как на неисправность модуля управления, не помню код, но я вбил его в поиск и так запомнил, потом эта ошибка не появлялась, только 300.
И всегда одно и тоже, первые 10 сек. все хорошо, работают все шесть цилиндров, потом три отрубаются.
Провода, катушки и свечи с форсунками сразу проверяли, тормошили, разъем и т.д., алгоритм работы не меняется, 10 сек норм, потом троение.

В понедельник будут осцилографом смотреть те, кто серьезно ЭБУ занимается.

avolkoff
29.09.2020, 17:16
Яб еще добавил в перечень датчик кислорода на катализаторе.

up6
29.09.2020, 17:42
вин напишите... в России НЕТ специалистов, которые нормально могут починить PCM...

noa3
29.09.2020, 22:02
Положить блок управления - не так просто. Начать бы с той части проводки и периферии (катушек зажигания и датчиков) что идут со стороны отключения.
Есть в РФ люди ремонтирующие блоки управления - по МБ, ФВ - вполне гуманно, на jeep - нужно искать. Разумеется если лег ЦП то проще заменить блок на другой, а если силовые ключи или дороги - то вполне можно отремонтировать.

Swimmer
30.09.2020, 00:04
А еще на алгоритм определения пропусков зажигания завязаны датчики положения распредвалов. А там магнитные тоновые колеса и всякое гуано налипающее на них. Ну мало ли, так, на всякий случай.

А еще, если идти по линии ASD, то видно, что катушки 2,4 и 6 цилиндров (не они, случаем, отваливаются?) подключены к линии ASD позже 1,3 и 5 и там есть толи проходной разьем, толи скрутка. И конденсатор один общий на все три катушки на каждой голове. Так что тупо по схеме есть что потрясти до того, как лезть в PCM.

Den123459
30.09.2020, 09:11
вин напишите... в России НЕТ специалистов, которые нормально могут починить PCM...
Печаль...
VIN 1c4hjwfgxcl149879

- - - Updated - - -


Яб еще добавил в перечень датчик кислорода на катализаторе.
Спасибо, куплю в запас

- - - Updated - - -


А еще на алгоритм определения пропусков зажигания завязаны датчики положения распредвалов. А там магнитные тоновые колеса и всякое гуано налипающее на них. Ну мало ли, так, на всякий случай.

А еще, если идти по линии ASD, то видно, что катушки 2,4 и 6 цилиндров (не они, случаем, отваливаются?) подключены к линии ASD позже 1,3 и 5 и там есть толи проходной разьем, толи скрутка. И конденсатор один общий на все три катушки на каждой голове. Так что тупо по схеме есть что потрясти до того, как лезть в PCM.

Передам эту инфу диагносту, можем поможет, благодарю.
Вроде отваливаются все три котла с той части, что не закрыта коллектором, но я не уверен в компетенции тех диагностов, в понедельник будут более серьезные смотреть.

- - - Updated - - -


Положить блок управления - не так просто. Начать бы с той части проводки и периферии (катушек зажигания и датчиков) что идут со стороны отключения.
Есть в РФ люди ремонтирующие блоки управления - по МБ, ФВ - вполне гуманно, на jeep - нужно искать. Разумеется если лег ЦП то проще заменить блок на другой, а если силовые ключи или дороги - то вполне можно отремонтировать.

Катушку пробовали другую подключить, результат тот же.
На ключи не похоже, так как первые 10 сек. все работает отлично, все шесть горшков.

up6
30.09.2020, 10:40
попробуйте старый способ диагностики - положить мозг на 10-20 минут в морозилку и потом подкинуть на авто... посмотреть какая будет при этом симптоматика

сам блок не редкость... есть и новый за пару дней, есть и ребилдовый из штатов за 3/5 недель.... в 30,с копейками, тысяч можно вписать оба варианта...

Den123459
30.09.2020, 11:03
попробуйте старый способ диагностики - положить мозг на 10-20 минут в морозилку и потом подкинуть на авто... посмотреть какая будет при этом симптоматика

сам блок не редкость... есть и новый за пару дней, есть и ребилдовый из штатов за 3/5 недель.... в 30,с копейками, тысяч можно вписать оба варианта...
Его вскрывали, на предмет не выгорело ли что-то явно, не выпадет ли конденсат от морозилки на плату?

Чем ребилдовый лучше нового? Диллерский сканер в обоих случаях нужен будет для установки, или только для нового?

up6
30.09.2020, 11:15
если вскрывали, то может быть все, что угодно

новый это чистая болванка, установит только дилер или продвинутый сервис с авторизованным прибором..... ребилдовый придет прошитый и прописанный - поставили и поехали...

Den123459
30.09.2020, 11:37
Благодарю, попробую заморозить и высушить прежде чем ставить.
Как дадут приговор ЭБУ, напишу вам тогда.

В ребилдовом могут и катализатор отключить?

up6
30.09.2020, 11:41
нет... много лет прошу... но только сток прошивка... у амеров с этим строго... ответ один - мы отправляем сток, а дальше уже сами...

Екатерина
01.10.2020, 00:49
А почему Вы считаете, что эбу умер? Диагностов действительно почти не осталось. Раньше, лет 15 назад я знала ребят из Таганрога , у них был тестер Bosch типа FSA. Попробуйте найти сервис с подобным прибором.
Смысл таков, если идут пропуски и это видит лямбда, то мозг намеренно отключает подачу топлива на форсунки соответствующих катушек , дабы не горел катализатор и зажигает чек. Нужно смотреть что видит эбу, что дают датчики и что в реальности происходит. К примеру можно принудительно отключить датчики кислорода и посмотреть как будет работать безх них.

up6
01.10.2020, 10:03
тут имея на руках оригинальный сканер, мозги приговорить не могут, а Вы про какой то Бош....думаю он будет бесполезен на авто 12 года.. кислородники можно просто руками отключить... без сканера

Den123459
01.10.2020, 11:48
А почему Вы считаете, что эбу умер? Диагностов действительно почти не осталось. Раньше, лет 15 назад я знала ребят из Таганрога , у них был тестер Bosch типа FSA. Попробуйте найти сервис с подобным прибором.
Смысл таков, если идут пропуски и это видит лямбда, то мозг намеренно отключает подачу топлива на форсунки соответствующих катушек , дабы не горел катализатор и зажигает чек. Нужно смотреть что видит эбу, что дают датчики и что в реальности происходит. К примеру можно принудительно отключить датчики кислорода и посмотреть как будет работать безх них.
Я ничего не считаю, мне так "диагносты" сказали. В понедельник поеду к более профессиональным, посмотрим, что скажут.

noa3
01.10.2020, 13:54
В ваших краях есть несколько JK, попросить на время подкинуть блок управления и иммобилайзер с ключом на их авто или на твой и точно локализовать проблему.

Den123459
01.10.2020, 14:04
В ваших краях есть несколько JK, попросить на время подкинуть блок управления и иммобилайзер с ключом на их авто или на твой и точно локализовать проблему.
Я бы свой блок не дал, вдруг проблема в проводке, которая их спалит?
И насколько я понял, блок подвязывается к вину программатором диллерским.

up6
01.10.2020, 16:23
блок подвязывается к иммо....

Екатерина
02.10.2020, 01:28
Я ничего не считаю, мне так "диагносты" сказали. В понедельник поеду к более профессиональным, посмотрим, что скажут.

Отключите разъемы датчиков кислорода. Если работать станет иначе, надо менять диагностов.

- - - Добавлено - - -


блок подвязывается к иммо....

Нужен блок эбу, блок мозгов, ключи.... опять же это путь пробовать менять всё в слепую, пусть владелец оплатит наши фантазии и догадки.

NAM
02.10.2020, 08:18
Нужен иммо с ключом и РСМ.

Для проверки:
Снимите свои и поставьте кому- нибудь.
Тут Вы ничем не рискуете

Den123459
05.10.2020, 12:38
На выходных знакомый мастер попробовал поменять катушки, свечи и форсунки на блоках, где были пропуски, пропуски появились на блоках, которые вообще не трогали, тоже пришел к выводу, что ЭБУ барахлит.

Сегодня утром через весь город приехал к толковым диагностам, которые занимаются ремонтом ЭБУ.
Заехал в их бокс, завожу машину, а она не троит, глушу, опять и опять. Выехал от них, сделал кружок, вернулся. Все четко работает.
Они видят, что были пропуски в двух цилиндрах, но текущая работа в норме, все интервалы соответствуют.

У меня началась аллергия, и я стал ездить только на работу и домой, не более 7 км в день вот уже второй месяц, мастера говорят, что из-за того, что не даю двигателю нормально поработать, он засрался, а когда я весь город проехал, все прочистилось.
Такие дела, буду наблюдать дальше.

mioiren
05.10.2020, 13:06
Возможно, проблема и не в эбу... а лишь свечи, катушки и провода ?! :bk:

up6
05.10.2020, 16:42
мэйджик!!! старый способ "дать под сраку" работает!!!

Екатерина
05.10.2020, 23:41
Такие дела, буду наблюдать дальше.

Основной вывод, диагносты - конченные. То есть, они не замерили компрессии в циллиндрах, не проверили смесеобразование , работу навесного... а тупо приговорили ЭБУ. Наверное тыщи 3 за диангостику содрали.
Ошибки читать и сбрасывать - это не диагност. Считать ошибки сможет люблй "танкист" 12 летний, а содет и 10 летний, если ему затычку на OBD2 дать, но он не станет от этого диагностом.

Swimmer
06.10.2020, 00:31
То есть, они не замерили компрессии в циллиндрах
Это должен быть еще и клиент понимающий и платящий.
Разбирать впуск задарма, просто чтобы компрессию на пентастаре померять, врятли кто будет.

Екатерина
06.10.2020, 03:16
Это должен быть еще и клиент понимающий и платящий.
Разбирать впуск задарма, просто чтобы компрессию на пентастаре померять, врятли кто будет.
На правой стороне не надо впуск трогать, а по поводу понимающего клиента, даже смешно, то есть приговорить мозги - это бесплатно? Что дороже искать и адаптировать мозги или снять впуск. Нет, я безусловно сама сервисменов боюсь, перед вынужденым походом на доверенный и проверенный сервис внимательно читаю сервисмануалы , не по собственной прихоти, а жизнь научила, когда лет 20 назад при мне мастер с умным видом на профильном сервисе угробил мой мотор.

Den123459
06.10.2020, 12:34
Возможно, проблема и не в эбу... а лишь свечи, катушки и провода ?! :bk:

Свечи менялись 10 000 назад, катушка новая ставилась на цилиндр где пропуски, форсунки менялись местами.

- - - Updated - - -


мэйджик!!! старый способ "дать под сраку" работает!!!

100%, замораживать правда не пробовал, как вы советовали)))

- - - Updated - - -


Основной вывод, диагносты - конченные. То есть, они не замерили компрессии в циллиндрах, не проверили смесеобразование , работу навесного... а тупо приговорили ЭБУ. Наверное тыщи 3 за диангостику содрали.
Ошибки читать и сбрасывать - это не диагност. Считать ошибки сможет люблй "танкист" 12 летний, а содет и 10 летний, если ему затычку на OBD2 дать, но он не станет от этого диагностом.
В точку, 2500 взяли (((

- - - Updated - - -


Это должен быть еще и клиент понимающий и платящий.
Разбирать впуск задарма, просто чтобы компрессию на пентастаре померять, врятли кто будет.

Я был бы не против, но никто не предложил.

Swimmer
06.10.2020, 13:46
Я был бы не против, но никто не предложил.
Так надо спрашивать: "Парни, нужна диагностика, бюджет неограничен!" :)

Den123459
06.10.2020, 14:07
Так надо спрашивать: "Парни, нужна диагностика, бюджет неограничен!" :)
Если диагност компетентен, то не постесняется сам предложить, а если нет, то проще написать на лбу я лох, деньги карман жмут.

Екатерина
07.10.2020, 00:44
катушка новая ставилась на цилиндр где пропуски

Разбирать впуск задарма, просто чтобы компрессию на пентастаре померять, врятли кто будет.
Таки диагносты конченные, открутить свечу, замерить компрессию, а ещё и эндоскопом туда глянуть. Если проблема в нагаре, то нормальный дяагност сразу увидит. И да отключение лямбд помогло бы продуть мотор. Он бы не отрубал катушки и впрыск, так как не видел бы пропуски.

В точку, 2500 взяли (((
Договор с диагностами был? По факту услуга не оказана, пусть бабло возвращают.

Den123459
07.10.2020, 11:27
Таки диагносты конченные, открутить свечу, замерить компрессию, а ещё и эндоскопом туда глянуть. Если проблема в нагаре, то нормальный дяагност сразу увидит. И да отключение лямбд помогло бы продуть мотор. Он бы не отрубал катушки и впрыск, так как не видел бы пропуски.

Договор с диагностами был? По факту услуга не оказана, пусть бабло возвращают.

Благодарю за инфу, для будущего.

Возвратами денег я обычно не заморачиваюсь, просто эти ребята перестали для меня существовать.

Тем кто из Ростова-на-Дону, не советую обращаться в Грамотный сервис на Малиновского.