PDA

Просмотр полной версии : сломался болт шкива коленвала, что делать?



tigran
28.06.2020, 21:39
добрый вечер!

развалился у меня шкив коленвала (harmonic balancer); заказал новый; старый снял. Новый шкив затягивал болтом этого же шкива, очень-очень-очень туго ходил.
В итоге я видимо перетянул болт и он сломался, кусок остался в коленвале.

Теперь три вопроса ;)
а) как понять, что шкив правильно сидит на месте,
б) как выкрутить из коленвала остаток болта,
в) где найти новый болт (от чего подходит)?

по первому вопросу ничего не нашел в интернете, по второму - высверлить и аккуратно экстрактором вытащить, по третьему - оригинальный не находится (то ли нет в продаже, то ли что-то еще), болт вроде 1/2" диаметром, шаг 1.25 (?), длина дюйм (?).

Была ли такая проблема у кото-то? Есть ли какая-то информация? Рад буду любой помощи :)

Екатерина
28.06.2020, 23:07
а) как понять, что шкив правильно сидит на месте,
б) как выкрутить из коленвала остаток болта,
в) где найти новый болт (от чего подходит)?

а - обычно ничего сложного, главное шпонку если она ставится не забыть.
б - проще приварить полуавтоматом гайку или вороток , если болт будет рвать за прихваткой, то лучше проточить оправку на хвост колена с подшипником 608 под 8 сверло, чтобы центровать сверло , потом 10 итд
в - только новый и крайне желательно оригинал. Покрайней мере, когда у меня были дизельные бмв и мицубси это было критично. Болты при замене шкива 100% под замену иначе их быстро ломало. Кроилово ведёт к попадалову, особенно печально было под Мончегорском искать сварку или сервис..... не нашли, с тех пор с собой возим сварку купленную в Кандалакше.
В Америке.... наверное найти https://www.raceplumbing.net/Moroso-38775-Harmonic-Balancer-Bolt-Ultimate-Duty-12-20-in-2-x-14-in-Washer-12-Point-Head-Chromoly-Black-Oxide-Big-Block-Chevy-Each_p_62298.html , только сейчас не доставляют от туда ничего.
судя по мурзилке болт 1/2 дюйма, резьба 20 витков на дюйм, длина резьбы = 1.25"

MEGA MAD MAX
29.06.2020, 02:32
https://www.ebay.com/itm/293630067718?ul_noapp=true но в Россию не шлет....

https://www.ebay.com/itm/JEEP-Cherokee-Wrangler-Wagoneer-Harmonic-Balancer-Bolt-and-Washer-4-0L-Engine/124219796046?_trkparms=aid%3D1110009%26algo%3DSPLI CE.COMPLISTINGS%26ao%3D1%26asc%3D20200220094952%26 meid%3D8c44eef6b3804a0691ffd9fb94fc61c1%26pid%3D10 0008%26rk%3D4%26rkt%3D12%26sd%3D293630067718%26itm %3D124219796046%26pmt%3D1%26noa%3D0%26pg%3D2047675 %26algv%3Ddefault%26brand%3DJeep&_trksid=p2047675.c100008.m2219 - а вот этот шлёт...

tigran
29.06.2020, 15:20
а - обычно ничего сложного, главное шпонку если она ставится не забыть.

а как проверять, что шкив до конца залез на коленвал? кроме того, что на глаз вроде все ок ;)


б - проще приварить полуавтоматом гайку или вороток , если болт будет рвать за прихваткой, то лучше проточить оправку на хвост колена с подшипником 608 под 8 сверло, чтобы центровать сверло , потом 10 итд

ок, поищу сервис, где был именно такой случай с коленвалом


в - только новый и крайне желательно оригинал.

это да, я посмотрел всякие каталоги mopar и chrysler, в сша не продают именно новый оригинал, бу оригинал - только на самый крайний случай


судя по мурзилке болт 1/2 дюйма, резьба 20 витков на дюйм, длина резьбы = 1.25"

ааа, ясно, диаметр 1/2'', резьба 20/inch, а 1.25 не шаг резьбы в мм, а длина резьбы болта в ''

up6
29.06.2020, 17:46
если кто то не шлет в Россию, то тут появляемся мы... вин машины напишите...

tigran
26.08.2020, 18:26
Забыл написать, что все давным давно решил. Отпишусь тут скорее для истории, ибо, как я понимаю, harmonic balancer на этом моторе 242AMC выходит из строя крайне редко.

Краткая история - износилась резинка между половинками шкива. Старый шкив я снял съёмником, а при попытке натянуть новый шкив старым болтом - сломал этот самый болт, обломыш остался в коленвале.
После "вскрытия" оказалось, что в самом начале работы, при снятии старого шкива съемником я повредил начало резьбы на коленвале (ибо этим самым шкивом опирался на входное отверстие) и в последствие, когда попытался закрутить старый болт - сорвал резьбу, после чего дал слишком большой момент и порвал этот болт. Получилось так, что сам по себе кусок болта намертво зафиксировался в коленвале из-за сорванной резьбы.
Попытались методом сварки гайки, сварку рвало. Измучавшись с этим я решил, что хватит экспериментов, раскинул морду, прикупил очень качественных сверл по металлу (правых и левых) и за вечерок выкрутил обломыш.
Алгоритм простой -
на глаз выбрать центр обломыша,
пройтись 2мм, 4мм, 6мм, 8мм (обратная) до конца,
вбить звездочку в то, что осталось от болта и открутить обломыш,
пройтись черновым и беловым дюймовым метчиками,
собрать обратно все.

Работает, вроде ;)

Фотки обломыша:
74628
74629

Теперь, немножко полезной информации.
Характеристики болта:
диаметр резьбы - 1/2 дюйма;
шаг резьбы - 20 витков на дюйм;
длина болта (резьба + головка) - 1.25 дюймов;
болт grade 5, судя по маркировке каленый, но хорошими сверлами сверлится на ура;
момент затяжки - 184нм;
глубина резьбы в коленвале - не менее 35мм (то есть после болта там еще много места остается);
болт этот на самом деле закручивается от руки, момент нужен только в конце, для финальной затяжки.

ПС сам дурак, знаю :)
ППС опыт, конечно, колоссальный получил. плюс покрутил болтами, было весело

lokon
26.08.2020, 20:08
Резьба на этом болте точь-в-точь, как на колёсных шпильках.

maxred
27.08.2020, 09:28
Шкив такой надо запрессовывать шпилькой с гайкой и парой шайб если нет приспособы с подшипником.

tigran
28.10.2020, 15:35
+3 месяца, проехал после этих манипуляций тыщ 3-4, все нормально держится ;)

ps просто для истории. может кому нибудь когда нибудь понадобится эта информация