Просмотр полной версии : появляется ШИММИ. В связи с эти Куплю рулевой демпфер на JK
Всем добрый день. Пришло наверное время поменять штатный рулевой демпфер (пробег 89000). Народ чмырил штатный, но до настоящего времени он меня полностью устраивал. Теперь иногда стало появляться, я так понимаю, ШИММИ -на ходу при скорости около 90 км/ч попадаешь в ямку или наоборот на кочку и появляется незначительная вибрация в руль, которая, опять же не значительно начинает прогрессировать. Остановишся, либо до минимума снизишь скорость, все пропадает. иногда такая ж хрень появляется после довольно крутого скоростного поворота. Шаровые, рулевые, панару проверели, вроде все норм. Нужен совет - цена/качество демпфера. Ну и может у кого-нибудь есть в наличии. Рассмотрю предложение.
Если интересно есть уже ненужный штатный прошел около 30тыщ по трассе. цену предлай сам.... отдам почти дадом:ag:
Демпфер на шимми не влияет. Я второй год без демпфера езжу. Ищите причину.
А так любой подойдет.
Демпфер влияет, вытекший, так точно.
Но тоже советую сначала проверить все люфты в передней подвеске.
mr. Добрый Кот
18.07.2019, 12:15
У вас разные машины, не?))) В Тыже он не влияет, в Джеке влияет))
Блин, Котэ. Ты же все прекрасно знаешь. Какая разница ёжик, тиджик или джек. Да хоть патрол. Предназначение демпфера не борьба с шимми.
Двадцать тем и двести страниц на эту тему исписано. Уже лень.
- - - Добавлено - - -
Имхо. В тидже самая у@бищная и зависимая от шимми рулевка.
mr. Добрый Кот
18.07.2019, 12:46
Сейчас минимум десяток джеководов скажут что демпфер есть суть противостояния с вибрацией.
Тыща постов и тут, и на драйве. Этот холивар никогда не закончится.
в некоторых случаях демпфер сможет побороть шимми, но подвеска более исправная от него не станет. искать надо в панаре-рулевых-касторе косяк.
сам пару лет уже или больше езжу без демпфера, шимми нет.
Сейчас минимум десяток джеководов скажут что демпфер есть суть противостояния с вибрацией.
Тыща постов и тут, и на драйве. Этот холивар никогда не закончится.
Вить, на кэзовозе ты сменил три типа рулевых. И теорию и практику знаешь прекрасно. Да мало ли что там пишут. Кто-то до сих пор считает, что «самое лучшее потому что у меня». А «минимум десяток джеководов» тупо следуют на поводу. Есть причина и есть следствие. Рулевка - уравновешенная система. Демпфер лишь снимает ударную нагрузку.
mr. Добрый Кот
18.07.2019, 13:06
Справедливости ради хочу заметить, что ни на одной из них я без демпфера не ездил))))
Спорить не буду. Послушаю мудрых мужей, прошедших Путь.
Не первый раз сталкиваюсь с появлением шимми по причине исхода демпфера. Причём он в целом может быть вполне годным и рабочим если брать на максимальный ход, но как только «снашивается» так называемое люфтовое положение-начинаются шимми. Стокового демпфера хватает на год. Считаю за расходники. Сейчас поставила усиленый-посмотрю сколько проходит))
Да ты сам прошел Путь )))
А споры оставим тем, кто в ренге ничего, кроме дворников не менял ;)
- - - Добавлено - - -
Не первый раз сталкиваюсь с появлением шимми по причине исхода демпфера. Причём он в целом может быть вполне годным и рабочим если брать на максимальный ход, но как только «снашивается» так называемое люфтовое положение-начинаются шимми. Стокового демпфера хватает на год. Считаю за расходники. Сейчас поставила усиленый-посмотрю сколько проходит))
Светуль, а не путаем ли все мы понятия? И я в том числе.)
Вибрация, которая происходит из-за изношенного в околонулевой точке демпфера. Когда он сам себя раскачивает.
И шиммми. Кто его испытал, не забудет никогда ))
- - - Добавлено - - -
https://youtu.be/ncTgYl7P_TE
:-)
Стокового демпфера хватает на год. Считаю за расходники. Сейчас поставила усиленый-посмотрю сколько проходит))
Стесняюсь спросить - а какие у вас пробеги, что стоковый раз в год вылетает? Много бездорожья? Или это из-за 35 резины и лифта? У меня стоковый и 33 колеса - 75.000 без проблем.
Усиленный - можно поподробнее - какой фирмы? Как изменились ощущения относительно стока?
Стесняюсь спросить - а какие у вас пробеги, что стоковый раз в год вылетает? Много бездорожья? Или это из-за 35 резины и лифта? У меня стоковый и 33 колеса - 75.000 без проблем.
Усиленный - можно поподробнее - какой фирмы? Как изменились ощущения относительно стока?
пробеги у меня большие, езжу на нем каждый день, и каждый день минимум унылого 20 км бездорожья ( не дошел до меня асфальт к сожалению) и я еще не беру трипы по городам и весям + 35 колеса, + силовик+ лебеда с компрессором и стальным тросом + второй бак.....вот и выкатывается)
поставила усиленный от Терафлекс, а какие могут быть изменения относительно стока? Никаких)) просто исправно работающая деталь..шимми нет) штаны сухие, голова не седеет) рулится приятнее
Тогда ясно. Наверное, в таком режиме не только демпфер раз в год кончается.
Тогда ясно. Наверное, в таком режиме не только демпфер раз в год кончается.
кмк нормальный режим для ренга, я бы даже сказала естественная среда обитания.
мне посчастливилось :) у меня старообрядческий 3,8 - там предметов для кончины меньше))))), так что покамест к радости обхожусь расходниками
Не первый раз сталкиваюсь с появлением шимми по причине исхода демпфера. Причём он в целом может быть вполне годным и рабочим если брать на максимальный ход, но как только «снашивается» так называемое люфтовое положение-начинаются шимми. Стокового демпфера хватает на год. Считаю за расходники. Сейчас поставила усиленый-посмотрю сколько проходит))
Если есть лифт - поставь брекет кастора и забудешь о своем расходнике!
Проверь , какой кастор щас? - если в пределах 4.5-5.5' то смотри переднюю панару(может надо уже к твоим 35-ым ставить Терафлекс Монстра ;) )
Iskender
18.07.2019, 16:13
Я, как одиннадцатый джековод, выскажусь. Если у вас шимми, демфер тут не причем. Вместо поиска демпфера, куда проще, быстрее и полезнее посмотреть люфты в рулевой и панаре. На панаре скорее всего дырка овальная.
Я, как одиннадцатый джековод, выскажусь. Если у вас шимми, демфер тут не причем. Вместо поиска демпфера, куда проще, быстрее и полезнее посмотреть люфты в рулевой и панаре.
Про демпфер и панару соглашусь! + верхния и нижние точки крепления передней панары ) (болтом разбивается установочное отверстие наверху - по этому верхнюю точку крепления усиляют силовым брекетом ,в том числе!)
НО главное - правильный угол кастора!
а вот к рулевой шимми никакого отношения не имеет! - начнем с того , что внизу и в верху рулевой тяги стоят наконечники ))
- - - Добавлено - - -
зы.И на межколесной(если вы имели ее в виду) - тоже наконечники !
в некоторых случаях демпфер сможет побороть шимми, но подвеска более исправная от него не станет. искать надо в панаре-рулевых-касторе косяк.
сам пару лет уже или больше езжу без демпфера, шимми нет.
Да, это в точку!
На всех Ренгах, которые были/есть стояли штатные демпферы никогда по поводу них не заморачивался, когда шимми - надо смотреть в первую очередь кастор моста и панару.
Если есть лифт - поставь брекет кастора и забудешь о своем расходнике!
Проверь , какой кастор щас? - если в пределах 4.5-5.5' то смотри переднюю панару(может надо уже к твоим 35-ым ставить Терафлекс Монстра ;) )
у меня нет лифта
- - - Добавлено - - -
Я, как одиннадцатый джековод, выскажусь. Если у вас шимми, демфер тут не причем. Вместо поиска демпфера, куда проще, быстрее и полезнее посмотреть люфты в рулевой и панаре. На панаре скорее всего дырка овальная.
ты прям Женину мантру повторил)) он мне ее из года в год повторяет, а потом разводит руками и тащит мне новый демпфер)))
meetreech
18.07.2019, 17:39
на балансировку колес еще стоит смотреть, у меня сильно влияло а наличие шимми. Еще распустил с пассажирской стороны стаб, и машиа даже по мелким частым кочкам едет без тряски. резина 37"
Если есть лифт - поставь брекет кастора и забудешь о своем расходнике!
Проверь , какой кастор щас? - если в пределах 4.5-5.5' то смотри переднюю панару(может надо уже к твоим 35-ым ставить Терафлекс Монстра ;) )
Стоит брекет кастора (угол 5.2) и терафлекс монстр (пробег 7000)
Iskender
18.07.2019, 18:39
ты прям Женину мантру повторил)) он мне ее из года в год повторяет, а потом разводит руками и тащит мне новый демпфер)))
Свет, видимо у кого то из нас талант :ag:
Я за 130к заменил демпфер один раз, и то на усиленный из-за веяний моды.
Шмии было один раз, убрал люфты - проблема не повторялась.
Появление шимми вопрос до сих пор открытый.
Сталкивался с ним много раз.
Главные причины - панара и демпфер.
Но секреты его появления и его лечения до сих пор не изучены наукой :ag:
Хотите смейтесь, хотите нет, один раз я его вылечил переборкой суппортов. Второй раз заменой колёс. Стояли 17 диски, в отличном состоянии дисков и резины. Перебрали всё, что можно. Не помогло. Перед продажей машины за недельку был запрос от клиента на 16 диски. Лежали во дворе с донора со старой резиной. Никто их не трогал, не балансировал, не проверял. Младшой решил перекинуть их на нашу машину и проверить перед продажей. Шимми исчез. Я долго не мог поверить. Старые диски оказались лучше отбалансированного и проверенного комплекта.
Как то так.......
Появился тут шимми.
Поменяли рулевую тягу верхнюю. Машина поехала как в первые годы. До кучи демпфер.
Тяга прошла 190 тысяч и не была убита.
JohnJohnson
03.07.2020, 09:19
Появление шимми вопрос до сих пор открытый.
Сталкивался с ним много раз.
Главные причины - панара и демпфер.
Но секреты его появления и его лечения до сих пор не изучены наукой :ag:
Хотите смейтесь, хотите нет, один раз я его вылечил переборкой суппортов. Второй раз заменой колёс. Стояли 17 диски, в отличном состоянии дисков и резины. Перебрали всё, что можно. Не помогло. Перед продажей машины за недельку был запрос от клиента на 16 диски. Лежали во дворе с донора со старой резиной. Никто их не трогал, не балансировал, не проверял. Младшой решил перекинуть их на нашу машину и проверить перед продажей. Шимми исчез. Я долго не мог поверить. Старые диски оказались лучше отбалансированного и проверенного комплекта.
Как то так.......
Тоже самое, переборка тормозов и самое простое замена колес ну или как минимум давление в них проверить нужно :)
Grigoriy
08.07.2020, 20:58
а шаровые могут влиять на шимми?
у меня нижние шаровые люфтят, лифт проставками 1 дюйм
Вот сегодня на мкаде поймал на 80-90 пока легкий шимми. Теперь думаю куда начать копать, сход-развал сначала сделать или шаровые менять
а шаровые могут влиять на шимми?
у меня нижние шаровые люфтят, лифт проставками 1 дюйм
Вот сегодня на мкаде поймал на 80-90 пока легкий шимми. Теперь думаю куда начать копать, сход-развал сначала сделать или шаровые менять
А что за машина? Какие вводные по пробегу и прошлым заменам?
Grigoriy
09.07.2020, 10:31
странно, вроде в подписи заполнял, но что-то не вывелось.
Джек спорт 2008г короткий
пружины поставил новые, но давно уже - на них шимми не было
шаровые и крестовины менял 20 ккм назад на оригинал, но сейчас шаровые опять стучат
стойки стаба менял 15 ккм назад
остальное в подвеске в норме, люфтов ни в тягах, ни в панаре нет. рулевой демпфер штатный.
колеса штатные рубикон 17 с 245/75 гудьер ранглер, отбалансированы, но резина уставшая
из последнего поставил проставки вперед 3см, назад 2см, после этого появился легкий шимми на 80-90 км
Скорее всего из-за проставок нужно сход-развал сделать, а дальше уже копать?
mr. Добрый Кот
09.07.2020, 10:37
Ставлю на сход-развал и резину.
А при чём тут проставки и сход/развал? Снимите переднюю панару и посмотрите не разбиты ли в овал крепёжные места, при возможности смените панару на более крепкую...
У проставок может быть легкое биение. Микроны. В определенный момент наступает резонанс.
Grigoriy
09.07.2020, 13:29
А при чём тут проставки и сход/развал? Снимите переднюю панару и посмотрите не разбиты ли в овал крепёжные места, при возможности смените панару на более крепкую...
панару смотрели, крепление целое.
Про усиленную уже думаю)
- - - Добавлено - - -
У проставок может быть легкое биение. Микроны. В определенный момент наступает резонанс.
проставки не на диски, а на пружины.
- - - Добавлено - - -
Ставлю на сход-развал и резину.
начну со сход-развала, все равно его давно не делал. Лишним не будет
проставки не на диски, а на пружины.
Тогда ещё проще)
mr. Добрый Кот
09.07.2020, 13:37
Я вот на колесные проставки даже не подумал ибо ставить их на перед и зад разной толщины-надо быть выдающимся автолюбителем))
Я предыдущие страницы не читал)
Просто недавно сам боролся с биением проставок.
- - - Добавлено - - -
ЗЫ. Диски же разноширокие ставят)
mr. Добрый Кот
09.07.2020, 13:55
Я предыдущие страницы не читал)
Просто недавно сам боролся с биением проставок.
- - - Добавлено - - -
ЗЫ. Диски же разноширокие ставят)
Так-то да)) В анамнезе у пациента стоковые колёса, вот и отпала у меня мысль, что там дикий колёсный тюнинг
Grigoriy
09.07.2020, 19:25
съездил на сход-развал, кастор 3,22, заметил что рулевой демпфер сильно запотел.
съездил на сход-развал, кастор 3,22, заметил что рулевой демпфер сильно запотел.
Маловат кастор... +/- 5 нормально
Grigoriy
09.07.2020, 20:55
Маловат кастор... +/- 5 нормально
да, согласен. Но для регулировки нужен кастор кит, у меня его пока нет....
mr. Добрый Кот
09.07.2020, 21:07
Лифт какой?
Grigoriy
09.07.2020, 21:42
Лифт какой?
1 дюйм проставками и пружины от рубикона, 2 дюйма получается
да, согласен. Но для регулировки нужен кастор кит, у меня его пока нет....
не страдай ты по кастор китам всяким. шляпа это. круглым напильником раздрочи отверстия крепежные нижнего рычага, вырежи две пластинки с отверстием в нужном месте и выстави кастор. там пол сантиметра-сантиметр проточить надо. эта манипуляция даже в сервис-мануале по ремонту машины есть.
mr. Добрый Кот
10.07.2020, 07:13
Ну или купить кастор-кит))
http://offjeep.ru/catalog/jeep_podveska_i_lift_kity/oj1037.php
По собственным наблюдениям, кастор на шимми не влияет. Влияет на рулежку.
Схождение и баланс колес в таком размере тоже.
Если есть шимми, то это где то износ какой то из "трапециидальных фигур" ))
Так как большие колеса это дают знать и на малой скорости, но на кочках.
По собственным наблюдениям, кастор на шимми не влияет. Влияет на рулежку.
Схождение и баланс колес в таком размере тоже.
Если есть шимми, то это где то износ какой то из "трапециидальных фигур" ))
Так как большие колеса это дают знать и на малой скорости, но на кочках.
по моим наблюдением как раз выправлением кастора после лифта я и избавился от шимми. сейчас правда опять начал появляться, но исключительно на небольших скоростях, километров 30-40. но тут я даже знаю из-за чего, убиты сайленты на панаре.
- - - Updated - - -
еще кстати давление в колесах 1.8 тоже способствует уменьшению ероятности возникновения шимми, если сравнивать даже с 2-2.2, но на 1.8 ездить печальнее, накат меньше, разгон вялее, рулежка ватнее.
у меня на 1,7 шиммило
а до установки кастор комплекта шимми не было
Grigoriy
11.07.2020, 00:53
вообщем кастор кит я заказал - нет у меня вменяемого токаря, который бы сделал кастом для меня, а также заказал рулевой демпфер, все от OME, при цене оригинала в 8500 и OME 9000 смысла покупать штатный я не увидел.
На следующей неделе как привезут поставлю. О результатах обязательно отпишусь.
Давление у меня в шинах всегда 2.4-2.5 как по мануалу для штатных колес 245/75/17
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot