Просмотр полной версии : Люфт рулевого TJ
fazerovod
22.04.2019, 11:56
Друзья ! Тема про продажу редуктора и коллективная помощь в наставлении меня на путь истинный сподвигла меня на очередную идею из серии «скучно жить , ничего не ломается»!
Так вот в чем вопрос : TJ 99 г.в. После свапа 5,2 стал очень легкий руль , не критично конечно , но не хватает «бмв-шной» упругости :), при этом ощущается люфт в рулевом управлении ( дорогу держит отлично, ничего не течёт и не капает, но люфт присутствует). К спецам ещё не ездил , но проба собственными руками не выявила особенных проблем с валом и со всеми его крестовинами , на заглушенном двигателе при повороте руля ощущается свободный ход в самом редукторе на входе( я конечно понимаю что он там должен быть , но вот до какого предела люфт считать нормальным ?
Поэтому вопрос 1: какой люфт на рулевом колесе ( в заглушенном состоянии ) считать нормой ?
2: каки размеры крестовин для замены на валу и все от они одинаковые ? 15х40?
И что делать если люфт машинки окажется больше нормального ? Ремкомплект ?
Форум покурил , но речь в основном о текущих сальниках , а вот поо люфт несколько упоминаний без решений . Думаю тема актуальна для многих)
mr. Добрый Кот
22.04.2019, 12:02
Люфт редуктора выбирается верхней гайкой, если я не ошибаюсь.
https://youtu.be/gAD0ugRQNek
Only Jeep
22.04.2019, 12:18
Точнее регулировочным болтом, гайка стопор. Но поджимать болт нужно по не много, аккуратно, иначе редуктор может начать закусывать.
mr. Добрый Кот
22.04.2019, 12:22
+1 к предыдущему оратору))
Есть же процедура регулировки редуктора, доступно описанная в сервисном мануале. Там все чуть сложнее, чем кручение этого болта.
MEGA MAD MAX
22.04.2019, 12:35
Есть же процедура регулировки редуктора, доступно описанная в сервисном мануале. Там все чуть сложнее, чем кручение этого болта.
Привет тезка , а в чём главное отличие....а то нет мануала у меня :(
Only Jeep
22.04.2019, 12:43
Есть же процедура регулировки редуктора, доступно описанная в сервисном мануале. Там все чуть сложнее, чем кручение этого болта.
Тоже интересно. Дай ссылку или скрин выложи.
Сначала там выставляется преднатяг подшипников червяка, потом крутится этот болт и выставляется нужный момент на рулевом валу при прохождении редуктором центрального положения.
Мануал на дорестайл тут в разделе FAQ лежит.
Only Jeep
22.04.2019, 13:11
6806068061
Всё это на снятом редукторе. При наличии необходимого инструмента.
Если редуктор на автомобиле и менять в нём ничего не планируется, можно регулировочный болтом пробовать регулировать. Положительный и отрицательный опыт такой регулировки есть и на этом, и на Джип форуме.
- - - Добавлено - - -
Сначала там выставляется преднатяг подшипников червяка, потом крутится этот болт и выставляется нужный момент на рулевом валу при прохождении редуктором центрального положения.
Мануал на дорестайл тут в разделе FAQ лежит.
Если есть собственный опыт регулировки, поделись.
Если есть желание сделать нормально, то редуктор снять недолго и динамометрический велосипедный ключ стоит копейки. Но можно "и так сойдет", да.
fazerovod
22.04.2019, 13:23
Точнее регулировочным болтом, гайка стопор. Но поджимать болт нужно по не много, аккуратно, иначе редуктор может начать закусывать.
Так это все понятно , это уже все сделано переделано ! Надо понять для начала какой люфт считать нормальным!
- - - Добавлено - - -
Если есть желание сделать нормально, то редуктор снять недолго и динамометрический велосипедный ключ стоит копейки. Но можно "и так сойдет", да.
Вот фак к своему стыду не смотрел !
Если есть собственный опыт регулировки, поделись.
В смысле? Регулировал редуктор по мануалу. Все хорошо. Единственный момент, для вроде бы одних и тех же редукторов в мануалах разных годов даются разные данные по той картинке, которая Fig. 26. Для XJ, там, по-моему, 5мм, для TJ 13мм. У меня вообще туниховый редуктор стоит, не помню, сколько я там выставлял.
MEGA MAD MAX
22.04.2019, 13:53
Сначала там выставляется преднатяг подшипников червяка, потом крутится этот болт и выставляется нужный момент на рулевом валу при прохождении редуктором центрального положения.
Мануал на дорестайл тут в разделе FAQ лежит.
Спасибо ;)
fazerovod
20.11.2019, 17:44
Продолжу немного тему ! Обнаружил неприятный звук - типа щелканья из рулевой колонки , прям за рулевым колесом сразу , если крутить руль из стороны в сторону , при этом никаких люфтов нет ни вверх ни вниз не люфтит , просто если резко крутить туда сюда - то щёлкает . Все крестовины и соединения до колонки проверил - все нормально . Что там внутри колонки щёлкает ?
там за рулевым колесом подшипник идет, мож ему хана приходит? хотя еслиб рассыпался - руль бы ходуном ходил. дальше, до крестовины у педального узла, там ничего нет (ну там пружинка еще и пластинка какая-то на валу есть, но они не издадут такой звук. Ну или крестовины повнимательнее смотри
.... а еще вариант из разряда фантастики, мож где болт ослаб, который шлицевое держит, шлицевая поизнасилась и проскальзывает на зубчик))
fazerovod
20.11.2019, 20:23
там за рулевым колесом подшипник идет, мож ему хана приходит? хотя еслиб рассыпался - руль бы ходуном ходил. дальше, до крестовины у педального узла, там ничего нет (ну там пружинка еще и пластинка какая-то на валу есть, но они не издадут такой звук. Ну или крестовины повнимательнее смотри
.... а еще вариант из разряда фантастики, мож где болт ослаб, который шлицевое держит, шлицевая поизнасилась и проскальзывает на зубчик))
Первым делом подумал про шлицевое и про этот болт ) не он , шлицевое - девочка вообще , крестовины тоже . Вот тоже думал про подшипник в колонке , но блин был бы люфт :(
там еще улитка идет, она вроде в какие-то пазы вставляется, чтоб не болталась во время вращения руля, я ее у себя на ленту 3М клеил. Крепления пластиковые, могут и сломаться, может она звук издает. Вот только не помню как она крепилась изначально... уж больше за рулевым колесом нет ничего, во всяком случае у меня не было))
и еще.. поворотники выключаются при повороте руля? а то там такие рачажки пластиковые выдвигаются, когда подрулевым поворотник включаешь, в теории они могут как-то сломаться и там щелкать
Colin McOliver
09.04.2023, 20:06
+1, тоже при смене направления вращения аналогичное щёлканье идёт, как перекат.
Особенно заметно при маневрах на малой скорости, например при парковке - когда вращение активное и на большие углы, а скорость маленькая и соответственно усилие на рулевое выше.
Обычно при смене направления 2-3 щелчка и дальше тихо; обратно - снова 2-3 щелчка-переката и снова тихо
Есть планы снимать весь вал до редуктора и менять крестовины, заодно видимо и с причиной этих щелчков будет яснее. Если никто раньше не проянит тут))
+1, тоже при смене направления вращения аналогичное щёлканье идёт, как перекат.
Я бы начал смотреть с рулевых наконечников
Colin McOliver
10.04.2023, 20:29
Их поменял почти все, кроме длинной палки.
На сервисе мастера качали руль лево-право, люфт где на валу, и вероятнее ближе к колонке
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot