Вход

Просмотр полной версии : Термостат на 2.4



Pak027
23.07.2018, 10:29
Что-то карлсон не запускается, ребят подскажите как проверить и вообще обнаружить термостат? Где замкнуть вентилятор?
Сижу в заднице под Тихвином, связь еле еле.
Кстати, как проще сделать принудительный запуск. :(

Uncle Ruckus
23.07.2018, 10:41
Термостат можно приблизительно проверить по нагреву патрубков радиатора. Если двигатель греется, а радиатор не сильно горячий, значит, косяк. Имхо, это маловероятно, да и на включение радиатора влиять не должно.

Принудительный запуск можно сделать, перемкнув контакты под реле радиатора в коробочке с реле под капотом. Если вентилятор так не запустится, дело в самом радиаторе. Сейчас подниму схему, поищу, что нужно перемыкать.

Можно попробовать снять фишку с датчика температуры. Некоторые мозги при этом включают вентилятор на принудиловку, чтобы не допустить вероятного перегрева

mr. Добрый Кот
23.07.2018, 10:42
Принудительный запуск-два толстых провода от вентиля на аккумулятор.

Термостат здесь скорее всего ни при чем. У электрокарлсона есть другие устройства, которые не дают ему запуститься. Например реле и предохранитель.

Pak027
23.07.2018, 11:01
Спасибо, а датчик температуры, его фишка :) это на коробка на вентиляторе?

mr. Добрый Кот
23.07.2018, 11:20
В красном кружке

Uncle Ruckus
23.07.2018, 11:27
Спасибо, а датчик температуры, его фишка :) это на коробка на вентиляторе?

Датчик температуры находится около нижнего правого угла пластиковой крышки ремня ГРМ, около ремня генератора.

Поднял схемы. Это в 2004 году реле установлено в блоке предохранителей. Судя по factory service manual у тебя реле установлено снаружи блока предохранителей. Перемыкать надо два силовых контакта, которые идут на питание вентилятора. Можно напрямую бросить + с аккума на один из этих контактов. Если при этом вентилятор заработает, то не исправна система управления им, не приходит сигнал на его включения или сдохло реле

63924

- - - Updated - - -


В красном кружке

Это 2.5, не путай человека :)

mr. Добрый Кот
23.07.2018, 11:40
Это 2.5, не путай человека :)
Хм, на сайте написано 2,4... Вот, уроды...
https://www.moparpartsoverstock.com/showAssembly.aspx?ukey_assembly=1028548&ukey_make=1097&ukey_model=15995&modelYear=2004&ukey_category=22693
То-то я думаю, кого он мне напоминает...

Pak027
23.07.2018, 13:11
Вентилятор таки завёл, но как-то поздно он срабатывает, почему-то давление в расширитель не сбрасывает. Крышка от нового радиатора, написано 0.9 кг/см2, а в расширительный не сливает, верхняя пластиковая клеенная, начинает протекать.
Новый радиатор дома лежит, не успел поставить.
Лана, буду как-нить пробиваться, спасибо.

- - - Добавлено - - -

Вентилятор таки завёл, но как-то поздно он срабатывает, почему-то давление в расширитель не сбрасывает. Крышка от нового радиатора, написано 0.9 кг/см2, а в расширительный не сливает, верхняя пластиковая клеенная, начинает протекать.
Новый радиатор дома лежит, не успел поставить.
Лана, буду как-нить пробиваться, спасибо.

- - - Добавлено - - -

Совсем взорвался, вентилятор то включается то нет, упорно не травит из радиатора в расширитель. Чего-то я не понимаю в гидродинамике движения этой жидкости.

- - - Добавлено - - -

Совсем взорвался, вентилятор то включается то нет, упорно не травит из радиатора в расширитель. Чего-то я не понимаю в гидродинамике движения этой жидкости.

mr. Добрый Кот
23.07.2018, 13:53
Странная надпись на крышке.
Антифриз не закипает до сброса, т.к. давление открытия (0,9) меньше штатного (1,1) и клееный пластик от тепла уже пропускает.А крышке, чтобы открыться, даже этого мало.... Не нагрелся антифриз-не включился вентилятор.

NAM
23.07.2018, 21:55
Просто снимите разъем с датчика температуры охлаждении, получите постоянно работающий вентилятор. Но при таких нагрузках за несколько часов он просто сгорит.

Krinz
23.07.2018, 23:59
еще можно из крышки клапан удалить, что б радиатор не разорвало

Morituri
24.07.2018, 07:24
Проще всего действительно кинуть провода напрямую к аккуму или замкнуть релюшки. Это крайние правые в блоке реле, если все правильно помню. Там 2 скорости у вентилятора, соответственно 2 релюшки.
У меня 2 года он жил, включал сразу после старта авто, сломал только после того, как в брод с ним заехал со включенным. Так что не бойся включить принудительно на постоянку.

mr. Добрый Кот
24.07.2018, 10:31
Ничего там не сгорит. Просто провода нужны действительно толстые ибо на второй скорости вращения тока он кушает знатно.

Pak027
25.07.2018, 10:09
В общем купил новый датчик, на всякий случай, буду переклеивать радиатор, и по малу в Москву трогать.
Если просто скинуть с датчика клемму, то как правильно говорил дядюшка Руккус, будет молотком постоянно, только при выключенном движке.

- - - Добавлено - - -

В общем купил новый датчик, на всякий случай, буду переклеивать радиатор, и по малу в Москву трогать.
Если просто скинуть с датчика клемму, то как правильно говорил дядюшка Руккус, будет молотком постоянно, только при выключенном движке.

- - - Добавлено - - -

Заебало дуплить с телефона.

- - - Добавлено - - -

Заебало дуплить с телефона.

- - - Добавлено - - -

Молотить, и при включинном Т9 матъ.

- - - Добавлено - - -

Молотить, и при включинном Т9 матъ.

mr. Добрый Кот
25.07.2018, 10:17
Оно и логично-мозг начинает работать пр включенном зажигании))
Больше всего беспокоит ситуация с радиатором. пока эта эпопея с трещинами/проклейкой/недостаточной температурой не закончится, вентилятор нормально включаться не будет...

Pak027
25.07.2018, 18:00
Так и я ужож на то!
Сцуко, не люблю лечить следствие без причины.

- - - Добавлено - - -

Так и я ужож на то!
Сцуко, не люблю лечить следствие без причины.

Uncle Ruckus
31.07.2018, 11:02
Проще всего действительно кинуть провода напрямую к аккуму или замкнуть релюшки. Это крайние правые в блоке реле, если все правильно помню. Там 2 скорости у вентилятора, соответственно 2 релюшки.
У меня 2 года он жил, включал сразу после старта авто, сломал только после того, как в брод с ним заехал со включенным. Так что не бойся включить принудительно на постоянку.

А вот интересно, он всегда только на второй скорости работает? Первая - только для кондиционера? Зачем тогда две релюхи, если, например, у меня кондиционера нет... Надо провести расследование

mr. Добрый Кот
31.07.2018, 14:57
От вента выходит два провода. Интересно, что регулирует скорость, нагрузочное сопротивление? Или там уже в мозгах переключалка управления на релюшках?

Uncle Ruckus
03.08.2018, 12:50
От вента выходит два провода. Интересно, что регулирует скорость, нагрузочное сопротивление? Или там уже в мозгах переключалка управления на релюшках?

К примеру, в 2004 должно быть три провода:

64019

mr. Добрый Кот
03.08.2018, 13:34
У меня два 0_0
с машины 3-го года

Pak027
05.08.2018, 09:25
Сижу туплю не по дэцке, у нового радиатора пара сосок под автомат, чем бы их заглушить? Пардон муа, но ещё не опохмился!!

mr. Добрый Кот
05.08.2018, 09:33
Шлангом закольцевать.
но можно и не глушить, у меня открытые, проблем никаких.

Pak027
05.08.2018, 10:26
Шлангом да, понимаю, а вот открытые!, всё-же стечет!

mr. Добрый Кот
05.08.2018, 11:26
Куда?

Pak027
05.08.2018, 12:35
Вниз)))))

grisha128
05.08.2018, 13:40
Это дырки теплообменника АКПП. ОЖ туда не поступает. Туда масло из коробки поступает.
Недавно подключил. Через термостат.

До этого год ездил заткнув дырки пакетом - просто затолкал туда. Главное чтобы не провалились внутрь.

mr. Добрый Кот
05.08.2018, 21:24
Присоединяюсь к предыдущему оратору. У ОЖ свой резервуар, у коробки свой. И состоит он тупо из одной трубки. Так что не бойтесь, ничего не выльется))

Only Jeep
05.08.2018, 22:24
64027
Этот теплообменник расположен в радиаторе TJ с АКПП. Никакой связи с ОЖ нет, кроме теплообмена конечно. Трубки от него, при отсутствии магистрали АКПП, затыкать или глушить нет необходимости.
Но можно придумать много полезных улучшайзингов не по назначению ;)

Pak027
06.08.2018, 11:28
:be: век живи, век учись, все едино дураком помрешь!!!:bw:

Pak027
07.12.2018, 16:09
Вот приподыму, пока общее затишье наблюдается! :ap:
В общем с предыдущего, поменяв радиатор, термостат, получилось вроде всё как положено!, или как говориться: - Все бы хорошо, да что-то не хорошо!:bk:
Понесло меня съездить неделю назад в Тихвин, семью проведать, морозец вроде не шибко (всего -17) великий стоял!
В общем мотор совсем не прогревался, пока не вспомнились дедовские прибаутки с закрытием радиатора различными заслонками, ехать вообще было вельми тоскливо:(.
Сколько я не изводил извилины и прочие ганглии, не пытался прояснить параметры термостатов, у всех обнаружилась температура открытия порядка 91гр.С, что меня не шибко обрадовало, поскольку, следуя логике исключений, надо заменить пробку в радиаторе!, но как-то возникает вопрос, а выдержит ли?, рассчитан ли? в смысле сам радиатор!?, или может я вообще не прав, или хрень кака с антифризом... я просто не курсе, может подскажет кто?:ah:

Only Jeep
07.12.2018, 17:04
На сколько «мотор не прогревался»?
Проверь на какой температуре реально открывается термостат, а не по выбитым циферкам на нём.
При современном качестве поставляемых з/ч, даже оригинальных, очень высокий процент брака и не соответствия заявленным характеристикам. Всё проверять надо
самому.

Pak027
07.12.2018, 17:24
На сколько «мотор не прогревался»?..

Без "заслонки" на радиаторе, в мороз, стрелка где-то по середине между 110 и 210, ну может чуть больше.
т.е. за прогрев двигателя, в этой ситуации, все-же больше термостат отвечает?

mr. Добрый Кот
07.12.2018, 18:24
Хрень с антифризом ведет обычно к перегреву. Если вентилятор не электрический, то постоянно молотящая вискомуфта и не будет особо давать мотору нагреваться.

Only Jeep
07.12.2018, 19:44
Без "заслонки" на радиаторе, в мороз, стрелка где-то по середине между 110 и 210, ну может чуть больше.
т.е. за прогрев двигателя, в этой ситуации, все-же больше термостат отвечает?
Да. Термостат.
Исправный термостат должен открываться при достижении указанной на нём температуры.
Предположу, что термостат открывается при более низкой температуре ож и соответственно ож идёт по большому кругу через радиатор. Вот и не догревается мотор.
Можно проверить термостат двумя способами:
Грубо без снятия на холодном моторе - измерять t корпуса термостата любым термометром со шкалой больше 100 градусов, рукой держаться за входной патрубок радиатора, когда патрубок станет горячим это говорит , что термостат открылся.
Точно со снятием - подвесить на проволоке или нитке термостат в кастрюльке с водой, нагревать воду и измерить t
при которой термостат начал открываться.
Перед установкой так лучше проверять термостат даже новый, часто не соответствует заявленному.
Могу задарить оригинальный термостат не открывающийся в кипящей воде)
Термостат для 2.4 по идее должен продаваться за копейки в Газмаге, можно эксперементировать)

Pak027
08.12.2018, 10:34
Спасибо, буду тогда поисковать в направлении термостата, мне он тоже каким-то хлипким показался!
Оригинал и у меня есть, тоже не открывался в кипятка, в итоге радиатор взорвался.

- - - Добавлено - - -

Спасибо, буду тогда поисковать в направлении термостата, мне он тоже каким-то хлипким показался!
Оригинал и у меня есть, тоже не открывался в кипятка, в итоге радиатор взорвался.

Uncle Ruckus
10.12.2018, 10:54
Спасибо, буду тогда поисковать в направлении термостата, мне он тоже каким-то хлипким показался!
Оригинал и у меня есть, тоже не открывался в кипятка, в итоге радиатор взорвался.

Погоди, так термостат на давление не влияет, оно пробкой радиатора регулируется.

Я тут тоже игрался с термостатами, решил превентивно поменять. Купил оригинальный и Motorad. Вот результаты моих исследований, вдруг кому пригодится. С моторад летом была самая высокая температура, с оригиналом чуть меньше. Проверка в кипятке показала, что оригинал открывается раньше и больше. В итоге оставил свой старый, по-видимому, тоже оригинальный. С ним температура наиболее низкая.

Only Jeep
10.12.2018, 11:23
[QUOTE=Uncle Ruckus;425138]Погоди, так термостат на давление не влияет, оно пробкой радиатора регулируется.

Совершенно верно. Давление пробка регулирует 2мя клапанами. Давление выше атмосферного необходимо для повышения точки кипения ож. Здесь история с недогревом мотора, за это отвечает термостат.

Pak027
01.12.2021, 11:03
Решил чтобы не плодить лишнего, пока более-менее нет бурных дебатов, спросить так сказать за "не штатное" применение теплообменника от АКП в радиаторе!


64027
Этот теплообменник расположен в радиаторе TJ с АКПП. Никакой связи с ОЖ нет, кроме теплообмена конечно. Трубки от него, при отсутствии магистрали АКПП, затыкать или глушить нет необходимости.
Но можно придумать много полезных улучшайзингов не по назначению ;)

Взрывался у меня как-то после скоростных проездов хреновых грунтовок насос ГУР, слышал доп.радиаторы прикручивают, даже призадумывался над этим, присматривался.
Подумалось?!! может провести трассу до этого теплообменника, долить с литр ATF+4... что такая фишка и без дела висит.
Так вопрос, будет ли толк или наоборот кипятить начнёт?, прокачает ли насос лишнего масла столько и с таких "глубин"? Я не особо представляю какие там рабочие температуры.

Да, и заодно, поиск что-то утомил, может кто посоветует антифриз чтоб не накладно, доступно и надолго:bk::ap:

Uncle Ruckus
01.12.2021, 11:24
Решил чтобы не плодить лишнего, пока более-менее нет бурных дебатов, спросить так сказать за "не штатное" применение теплообменника от АКП в радиаторе!



Взрывался у меня как-то после скоростных проездов хреновых грунтовок насос ГУР, слышал доп.радиаторы прикручивают, даже призадумывался над этим, присматривался.
Подумалось?!! может провести трассу до этого теплообменника, долить с литр ATF+4... что такая фишка и без дела висит.
Так вопрос, будет ли толк или наоборот кипятить начнёт?, прокачает ли насос лишнего масла столько и с таких "глубин"? Я не особо представляю какие там рабочие температуры.

Да, и заодно, поиск что-то утомил, может кто посоветует антифриз чтоб не накладно, доступно и надолго:bk::ap:

Нужен ли доп. охлаждение ГУРа - хороший вопрос. У тебя, помнится, колеса более-менее штатные, так что, может, и нет в нем особой надобности. В любом случае, хуже от него не будет. Но если делать, я бы только дополнительный радиатор ставил. На 2.4 вентилятор включается при температуре около 105 градусов. Такая температура ГУРу ни к чему.

Антифриз более 5 лет использую G-Energy Antifreeze NF 40. Подбирал по характеристикам. Нареканий нет

Only Jeep
01.12.2021, 12:20
Что-бы понять, полезен такой улучшайзинг или нет, нужно знать рабочий температурный диапазон жидкости гур.
Я не знаю, мне никогда не требовалось охлаждение гур.
Данный теплообменник расположен в нижней части радиатора, он поддерживает температуру 70-80 градусов. (На входе в основной радиатор t ож естественно больше, в нижней части меньше)

Pak027
01.12.2021, 14:12
Что-бы понять, полезен такой улучшайзинг или нет, нужно знать рабочий температурный диапазон жидкости гур.
Я не знаю, мне никогда не требовалось охлаждение гур.
Данный теплообменник расположен в нижней части радиатора, он поддерживает температуру 70-80 градусов. (На входе в основной радиатор t ож естественно больше, в нижней части меньше)

Кстати вот да!
Беглый просмотр темы показал много интересного и даже не только по охлаждению, но и по поддержанию рабочего интервала температур! (о как:))
Вот по простому (https://www.drive2.ru/l/3707482/), но как показалось доходчиво.