Вход

Просмотр полной версии : собрался в мост передний ежу забраться, есть вопросы



riiiider
30.11.2010, 18:32
ранее траблов с подключением не возникало, потому и не залазил в сабж,а тут, как на грех навалило снегу , и мост не включился вовсе.
конструкция вроде понятна, но прежде чем залезть, хотелось бы пару вопросов выяснить:

действовать буду - сперва с вакуумом разберусь,
потом по примеру by Саша Астахов :
--------------------
0. Делать все АККУРАТНО, без применения грубой силы...
1. Снимаешь вак. машинку целиком, моешь слегка бензином (чтоб маслом сильно не пачкаться ;-).
2. Снимаешь 3 (три) стопорных кольца (2 маленьких,держащих вилку и 1 большое, держащее все).
3. Выбиваешь потихоньку, легкими ударами по отвертке, вак. привод из корпуса. Вилка остается "внутри".
4. Если вилка цела - подтачиваешь плоским напильником поперек отверстия с обеих сторон, соблюдая плоскость/параллельность. Немного, 0,3-0.4 мм.
5. Если трещина или отколот кусок - отдаешь варить аргоном, затем п.4.
6. Переворачиваешь вак. привод "дырками" вниз и несколько раз энергично двигаешь туда-сюда, брызгая ВД-40 или аналогом. Брызгаешь внутрь, прямо через вак. "носики", опять переворачиваешь и "выбрызгиваешь" из машинки ВДшку.
7. Берешь шайбу такого же внутреннего диаметра, как шток. Толщиной 0,5-0,6 мм. Зубилом или кусачками выбиваешь в ней кусочек такой формы / , чтобы потом защелкнуть на шток можно было.
8. Собираешь в обратном порядке. Между вилкой и внутренним маленьким стопором вставляешь и выравниваешь шайбу. Вилка в результате должна сидеть плотно на штоке, без шатаний.
Удачи.
Саша (... некто Астахов).
------
если с вилкой траблы, закажу новую потом, главное причину установить и поездить, пока не привезут.

на картинке
http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/chassis/axles/images/Dana30_parts.gif

под номером 21 сальник промежуточной полуоси имеет особые размеры или такой же (вдруг) как левой-правой ?их есть парочка, мало-ли - заменить надумаю заодно. Или он к делу не отнесётся ?

urikvti
30.11.2010, 19:14
заглуши вакуумные трубки. задвинь шлицевое так, чтобы полуось была замкнута. зафиксируй муфту парой хомутов.

А-5
30.11.2010, 20:37
под номером 21 сальник промежуточной полуоси имеет особые размеры или такой же (вдруг) как левой-правой ?их есть парочка, мало-ли - заменить надумаю заодно. Или он к делу не отнесётся ?

Под №21 сальник свой. Держит масло из дифа. Ну, и грязюку в диф не пускает.

riiiider
30.11.2010, 22:30
Под №21 сальник свой. Держит масло из дифа. Ну, и грязюку в диф не пускает
понятно, жаль, думал- мало-ли того же размера..

заглуши вакуумные трубки. задвинь шлицевое так, чтобы полуось была замкнута. зафиксируй муфту парой хомутов
типа временно на фултайм поездить? тоже вариант..
--
Ладно, завтра вскрытие покажет.. Надеюсь- пациент от вскрытия не умрет )

urikvti
30.11.2010, 23:02
Откуда там фуллтайм?

передний привод в любом случае отключается РАЗДАТКОЙ. на старых годах ДОПОЛНИТЕЛЬНО передний привод отключался размыкателем в мосту, чтобы кардан передний не крутить. потом эту машинку упразднили за ненадобностью и ненадежностью. чего и тебе советую. сам на чироки упразднял.

riiiider
01.12.2010, 00:00
Откуда там фуллтайм?
) не тот термин употребил, виноват, я полуось правую подключенную ввиду имел.

romanych36
01.12.2010, 01:22
проверь на герметичность колбу на вакуумной машинке - у меня травила, потому как сгнила напроч (много мелких дырочек, хотя свиду целая) - по-видимому от московской соли.
Наглухо подключить полуось конечно можно, но при этом постоянно будет вращаться передний кардан и будет работать ГП в переднем мосту в обратную сторну. Если с карданом все ОК, то это нормально, если он с проблемами (например шлицы изношены и т.п) то возможна вибрация (особо проявляется при скорости около 80).
Новая вак. машинка стоит неоправдано дорого (в экзисте за 30 тыр.) - лучше приобрести тросиковый привод (пози лок) - покопайся на форуме ссылка где-то есть.
Я по-быстрому приколхозил тросик подсоса от ВАЗ 2109 - не очень эстетично и практично (чтобы включить полный привод надо помимо рычага еще и тросик дернуть), но второй год терплю, поскольку работает нормально.

romanych36
01.12.2010, 01:31
вот тут обсуждалось: http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?t=583&highlight=%F1%E3%ED%E8%EB%E0+%E2%E0%EA%F3%F3%EC%ED %E0%FF

romanych36
01.12.2010, 01:33
только я свою конструкцию еще упростил, если интересно выложу другую фотку.

riiiider
01.12.2010, 02:12
romanych36
ну насчет наглухо я "временно" подключить подумаю, если неустранимые на-лету траблы обнаружатся, т.к. шлицы подношены, конечно. За наводку спасибо, про позилоки наслышан, сам склоняюсь к этому варианту, но пока доедет, если причина в машинке- покатаюсь с залоченной полуосью.
Простота конструкции- это наше всё :D :D, выложи, конечно- до завтра до 18-00 время есть у меня к операции подготовиться. Может придется- продублирую

Владимир
01.12.2010, 02:57
не советую наглухо заклинивать машинку , есть печальный опыт редкий кардан на ежике не бьет на 60,80 вибрация будет офигенной если не сможеш оживить вакумную машинку либо магистраль есть кит на квадротеке тросик вместо вакума включается из салона .

ilya
01.12.2010, 07:58
будет работать ГП в переднем мосту в обратную сторну.
Новая вак. машинка стоит неоправдано дорого (в экзисте за 30 тыр.) - лучше приобрести тросиковый привод (пози лок) - покопайся на форуме ссылка где-то есть.
Я по-быстрому приколхозил тросик подсоса от ВАЗ 2109 - не очень эстетично и практично (чтобы включить полный привод надо помимо рычага еще и тросик дернуть), но второй год терплю, поскольку работает нормально.
1) пара не вращается в обатную сторону …*реверсивная пара это всего лишь говорит о том сверху ли к ней подходит хвостовик или снизу
2) http://www.rockauto.com/catalog/catalog.php
http://motors.desc.shop.ebay.com/i.html?_nkw=dana+30+actuator&_sacat=&_odkw=dana+30+actuator&_osacat=0&bkBtn=&LH_TitleDesc=1&_trksid=p4506.m270.l1313&_rdc=1
и еще куча мест кроме экзиста …*я б вообще на экзисте ничего не брал
3) позилок
http://www.jeepforum.com/forum/f12/home-made-posi-lock-write-up-595515/
http://www.jeepforum.com/forum/f11/homemade-posi-lok-pics-518530/
как готовый кит - неоправдано дорого
http://motors.shop.ebay.com/i.html?_nkw=jeep+posi-lok&_sacat=&_dmpt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&_odkw=dana+30+posi&_osacat=0&bkBtn=&_trksid=p4506.m270.l1313
4) у тебя какраз хоуммейд
5)
Если с карданом все ОК, то это нормально, если он с проблемами (например шлицы изношены и т.п) то возможна вибрация (особо проявляется при скорости около 80).

вибрация может быть и без люфта в шлицевом …*штатно передний кардан не балансированный.
проявляться может и на любой другой скорости.

EJZ
01.12.2010, 08:15
не советую наглухо заклинивать машинку , есть печальный опыт редкий кардан на ежике не бьет на 60,80 вибрация будет офигенной если не сможеш оживить вакумную машинку либо магистраль есть кит на квадротеке тросик вместо вакума включается из салона .
Точно-точно :) Машинка вообще-то живучая - выход ее из строя большая редкость(типа описанного выше), обычно либо ломается вилка(кстати ломается она при подключении моста под нагрузкой, а не заранее, как положено ;) ), либо от долгого бездействия забивается вак.переключатель раздатки, ну и трубочки могут порваться/надломиться(обычно спереди, рядом с мостом - там изгиб и подвижность, трещинки появляются возле "терминалов").
Проверить машинку можно без разборки: надо вывесить колеса и при запущеном движке(для простоты опять же) и "нейтралке" в коробке перевести рычаг раздатки в "4Н" - если покрутить одно из колес, второе должно вращаться в противоположную сторону. Если этого нет(второе не крутится), значит причина в вак.переключателе или трубочках - отсоединить трубочку от вак.выключателя лампочки "4х4" и подключить ЕЕ к источнику вакуума вместо "штатной"(она обычно красного цвета), которую при этом заглушить. При таком раскладе "рабочая" машинка включает мост обязательно. Если нет - или дырки в трубочках, или действительно кирдык машинке.
Такой "тест" позволяет судить об исправности вак. привода в комплексе, и открывает интересную возможность для включения моста при некоторых неисправностях типа дырок в трубочках и забитого переключателя. С оборванными трубочками номер не проходит(впрочем - смотря какими), но на всякий случай вполне годится :)
Вак. переключатель легко промывается ВД-шкой, только вот снимать его ну очень неудобно, особенно трубочки надевать потом на ощупь :( Хотя - если на подъемнике/яме/эстакаде... :bw:

urikvti
01.12.2010, 08:58
не советую наглухо заклинивать машинку , есть печальный опыт редкий кардан на ежике не бьет на 60,80 вибрация будет офигенной если не сможеш оживить вакумную машинку либо магистраль есть кит на квадротеке тросик вместо вакума включается из салона .

Не знаю как на еже, а на xj нету проблем с заклиненой машинкой. Полно машин знаю. Восстанавливать машинку вообще не вижу смысла.

romanych36
01.12.2010, 11:49
1) пара не вращается в обатную сторону …*реверсивная пара это всего лишь говорит о том сверху ли к ней подходит хвостовик или снизу
2) http://www.rockauto.com/catalog/catalog.php
http://motors.desc.shop.ebay.com/i.html?_nkw=dana+30+actuator&_sacat=&_odkw=dana+30+actuator&_osacat=0&bkBtn=&LH_TitleDesc=1&_trksid=p4506.m270.l1313&_rdc=1
и еще куча мест кроме экзиста …*я б вообще на экзисте ничего не брал
3) позилок
http://www.jeepforum.com/forum/f12/home-made-posi-lock-write-up-595515/
http://www.jeepforum.com/forum/f11/homemade-posi-lok-pics-518530/
как готовый кит - неоправдано дорого
http://motors.shop.ebay.com/i.html?_nkw=jeep+posi-lok&_sacat=&_dmpt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&_odkw=dana+30+posi&_osacat=0&bkBtn=&_trksid=p4506.m270.l1313
4) у тебя какраз хоуммейд
5)
вибрация может быть и без люфта в шлицевом …*штатно передний кардан не балансированный.
проявляться может и на любой другой скорости.

по п.п.2,3 - спасибо за полезные ссылки! На экзисте я беру, можно сказать, от безысходности, поскольку в нашем городе фактически больше негде, :( а сам покупать в забугорье пока не научился (видимо придется, кто бы научил :ah:)
по поводу конструкций позилоков - на мой взгляд предпочтительней те, где муфта включается тянущим усилием тросика, а не возвратной пружиной - при этом меньше вероятность что муфта недовключится и "выскочит" под нагрузкой, и еще, предпочтительней чтобы тросик выходил в сторону противоположную колесу, если к колесу то там расстояние слишком маленькое и приходится тросик довольно резко изгибать, что затрудняет его работу, иначе он будет задевать за колесо при крутом повороте вправо..- я как раз по этим причинам свою конструкцию и переделывал..
по п.5. вполне возможно что для ежей передний кардан не балансируют, однако в сервис мануале написано, то при разборке метить взаимное положение ..
по п.1 я имел ввиду не вращается в обратную сторону, а РАБОТАЕТ - в смысле работают обратные стороны зубьев ГП, что не есть хорошо -гудеть может, благо, что это происходит без нагрузки;
по п 4 хоуммейд - звучит гордо, мне понравиось, а то все приколхозил, да приколхозил :ag:

romanych36
01.12.2010, 12:00
romanych36
ну насчет наглухо я "временно" подключить подумаю, если неустранимые на-лету траблы обнаружатся, т.к. шлицы подношены, конечно. За наводку спасибо, про позилоки наслышан, сам склоняюсь к этому варианту, но пока доедет, если причина в машинке- покатаюсь с залоченной полуосью.
Простота конструкции- это наше всё :D :D, выложи, конечно- до завтра до 18-00 время есть у меня к операции подготовиться. Может придется- продублирую

смогу выложить только завтра, постараюсь до обеда, но если не получится- не ругайся шибко, со временем у меня сейчас туговато ;)

riiiider
01.12.2010, 14:46
ух-х-х, братцы, спасибо всем, дров наломать уже меньше опасаюсь )
romanych36
если завтра-не вопрос, вроде как у друга подъемник освободится, на завтра перенесу. сегодня только вариант с ямой.
Кстати имхо- в двойной операции по подключению моста (раздатка+иной вариант) при нужде долго ехать на пониженном ряду прелести некоторые тоже есть ;)

romanych36
02.12.2010, 14:27
вот фотка (простите, что мутная, но из описания все понятно будет) упрощенного варианта моего колхоза, простите, хоуммейда :)
Этот вариант предпочтительнее варианта с возвратной пржиной (см.выше).
Изготавливается так:
- приобретается тросик "подсоса" от таза-девятки и используется целиком;
- от умершей вакуумной колбы отрезается гайка-штуцер, к ней приваривается отрезок трубочки длиной около 5 см. внутри которой будет ходить шток привода вилки (длина, такая, чтобы к трубочке можно было прихомутать тросик без сильного изгиба его оболочки);
- к штоку вилки привариваем стержень-удлинитель или меняем шток на другой, подходящей длины - в задвинутом положении (полуось подключена) стержень должен торчать из трубочки на пару см;
- на конце штока сверлим перпендикулярно его оси дырочку для подсоединения тросика или привариваем в виде ушка маленькую гаечку (мне было проще варить, чем сверлить);
- вворачиваем на место гайку-штуцер с приваренной трубочкой;
- продеваем из салона тросик через кожух рычага КПП;
- изгибаем, как на фото, конец тросика, вставляем его в ушко штока, крепим тросик хомутом к трубочке;
- крепим "управляющий" конец троса таким же хомутом к ручке КПП;
- подвязываем тросик к мосту пластиковыми хомутами - чтоб не мотался как зря..
Все. Наслаждаемся.
Полуось включается вытягиванием ручки "подсоса". Для фиксации в вытянутом положении, я, по лени своей, использовал канцелярский зажим-клипсу для бумаг, вставляя ее под ручку "подсоса". Если не лень - приделайте пружинный фиксатор, но, как показала практика, фиксировать тросик в вытянутом положении вообще ничем не надо..

romanych36
02.12.2010, 14:55
romanych36
если завтра-не вопрос, вроде как у друга подъемник освободится, на завтра перенесу. сегодня только вариант с ямой.

Счастливчик, варианты выбираешь ;) а мне предстоит коробку снимать-ставить на свежем воздухе, даже без ямы.. а за бортом с утра -26 :(

riiiider
02.12.2010, 18:04
romanych36
спасибо, суть понятна, поеду делать вскрытие )

riiiider
03.12.2010, 16:08
вскрытие показало забитую ржавчиной левую вакуумную трубку на машинке и нарост ржавчины на ней по краям. переделка не понадобилась- трубку почистил, снаружи усадил подводной шланг на гермет и хомутом обжал. остальные элементы в полном порядке, оч. малой кровью удалось обойтись )

Спасибо всем !
Зы: машинка вакуумная по ходу штока и по принципу очень напомнила управление круизом на американцах 80-х г.в., я своего продал, жаль- сравнить не с чем.