PDA

Просмотр полной версии : Катастрофическое ослабление посадок после затопления моста.



Swimmer
30.05.2017, 23:47
На покатушке был утоплен передний мост D44 рубикон.
Налился грязью и в таком состоянии проехал ~200 км. Сальники потекли, естественно.
Сегодня я его проинспектировал и разобрал.
Осевой и радиальные люфты морковки - по миллиметру.
Дифференциал просто вынулся одним пальцем.
ГП тюнинговая, ставили "профессионалы", после них никто в мост не лазил. Пробег после замены 10-15 ткм.
Есть мнение (не мое), что попал песок, шлифанулись подшипники и все ослабло.
Возможно такое? Все пересобирают и регулируют ГП после потопа? Это так и должно быть?

Totachulpy
31.05.2017, 00:03
да как то в нормально собранный мост вода не попадает особо. ренг плавает в воде и жиже, с ним ничего особо не происходит.

Swimmer
31.05.2017, 15:10
Да все было нормально, ренг целый год плавал, как подводная лодка.
Но, рано или поздно, из чулка выливается масло и лезешь менять сальники.
Полез, подергал морковку, а она как карандаш в стакане.

- - - Updated - - -

Парни, ай-ай-ай!
Что, все на деле только по асфальту ездят?
Никто ни разу мосты грязью не заливал?

Бродяга
31.05.2017, 15:13
Ну походу все же никто так не поступал жестоко с мостами

Krinz
31.05.2017, 15:23
У меня такое было поменял все подшипники. Еще бывало мост открываешь, а от туда выпадает кусок непонятно чего серого цвета.

Бродяга
31.05.2017, 15:27
и сальники наверно еще

- - - Updated - - -

Что то мне подсказывает что в таком случаее не лишними будут 3л масла в мост в багажнике

Swimmer
31.05.2017, 15:39
Ну походу все же никто так не поступал жестоко с мостами
Макс, что значит жестоко?
Все герои трофи буднично пишут: хапнул водички, поменял масло, все ок.
И никто не пишет, хапнул водички и поменял ГП с установочным комплектом. :ag:

Бродяга
31.05.2017, 15:43
Ну правильно Антон. они хапнули воды проехали 40 км и поменяли масло. а не проехали 200км и поменяли масло) ну и пару( Хотя видишь Леха подшипники поменял. и сальники думаю тоже

- - - Updated - - -

Тебе просто не повезло

Swimmer
31.05.2017, 15:46
У меня такое было поменял все подшипники. Еще бывало мост открываешь, а от туда выпадает кусок непонятно чего серого цвета.
Воот! Есть же маньяки. :) У меня из сливной пробки вылилось пара стаканов чистейшей, прозрачнейшей воды, ну и потом эмульсия.

Собственно вопрос по тому, кто виноват, что морква так болтается? Установщики или же стихия?
Правда все равно уже теперь, все собирать и регулировать пару буду сам.
Но интересна статистика этого явления, всегда ли залив моста означает гибель подшипников?
Да сальникам тоже кранты, собственно масло то уже из моста потекло.

cyrill3
31.05.2017, 16:01
А морковку не проверял до затопления? может она раньше болталась?
Вода была в мосту - просто масло менял.
Раскручивалась гайка хвостовика через неделю после замены ГП. Приехал к установщикам - затянули. Сказали - перетягивать нельзя, и вот так иногда откручивается.

Krinz
31.05.2017, 16:11
Но интересна статистика этого явления, всегда ли залив моста означает гибель подшипников?
Да сальникам тоже кранты, собственно масло то уже из моста потекло.
Я так понял что если с песочком то да.
У меня в тот раз и пары гудеть начали сразу как на Мкад выехал, а был в 10 км от него. Пока доехал до дома км 30-40 уже все.....
А так мосты заливаю периодически, но походу без песка. Тогда только масло поменять.
Но в тот раз я именно стоял в воде долго, щас стараюсь не стоять.

Agent Orange
31.05.2017, 16:23
Я бы вот Кириллу плюсанул.

vlad08
31.05.2017, 16:57
только что заднюю пару и все подшипники в помойку отправил после воды с песочком.задолбало масло постоянно менять сделал поддув.

Денис М.
31.05.2017, 19:23
После Чухломы и пробега в 3000км и прогресирующего гудения , - переборка переднего моста. Пара, подшипники, сальники. Морковка болтается вверх-вниз/вперёд-назад.

- - - Добавлено - - -

Вода и лечебная костромская грязь

- - - Добавлено - - -

Но это на полноприводной Собольке.

У джека тоже самое???
Не, не слышал!)))))))

otmorozen
31.05.2017, 19:28
Мда...
Тойота каким не была унылым не едущим рисовым уг и т.п. и т.д., но по надежности даже не на голову, а еще выше ала.
Бывает неделями после соревнований стоит и оттуда потом чистая вода сливается из агрегатов. И ничего. Все норм. И с подшипниками и с блокировками АРБ. Это после залывов по крышу.
Хотя конечно надо бы сальнички после 1,5 сезонов поменять.

Иван
01.06.2017, 00:35
только что заднюю пару и все подшипники в помойку отправил после воды с песочком.задолбало масло постоянно менять сделал поддув.

Ну так раскажи, как избыточное давление создал?

Swimmer
01.06.2017, 01:18
А морковку не проверял до затопления? может она раньше болталась?
Проверял. Никаких тревожаных симптомов не было.

- - - Updated - - -


Я так понял что если с песочком то да.
Да вот и не поймешь сколько там было песочка и был ли вообще. Ибо если и был, то давно уже в пыль сработался и смешался с эмульсией.
А в луже да, песочек точно был был.
Но вот только если там и был песочек, то чтоже получается, этим песочком подшипники стаботались на миллиметр???
А где тогда стружка и опилки?
Нет же ничего такого ни в картере ни на магните. :bl:
Непонятен механизм, откуда берется тааакой громадный люфт, если продуктов износа не видно?

- - - Updated - - -


Ну так раскажи, как избыточное давление создал?
Аквариумный компрессор через сапун?

vlad08
01.06.2017, 08:51
сапуны к пневмо системе через разветвитель.регулятор давления на 0.4 и механический клапан с ручным управлением.

JohnJohnson
01.06.2017, 09:19
Обычно все сознательные люди для рубилова возят авту на место на лафете, чтоб после заплывов не гандошить агрегаты на трассе да и вообще, чтоб без проблем и приключений можно было вернуться домой, а те кто рискует приехать своим ходом с намерениями топить машину по крышу и прочими жесткими развлечениями, после выезда из леса и поездкой по трассе хоть даже несколько десятков км, проверяют все жидкости в авто и прочие узлы, и если требуется их меняют в поле и дальше со спокойной головой едут домой. Так что не вижу причин удивляться, что угандошен мост, который проехал 200км без масла на воде :-) и валить на неквалифицированную работу мастеров по установке гп в данном случае тоже смысла не вижу.

Swimmer
01.06.2017, 11:22
Так что не вижу причин удивляться, что угандошен мост, который проехал 200км без масла на воде :-) и валить на неквалифицированную работу мастеров по установке гп в данном случае тоже смысла не вижу.
Ок. Этот вопрос закрыт. Теперь все сделаю сам, чтобы не на кого было валить кроме себя.
Остался вопрос по физике процесса.
Если люфты морковки в миллиметр и дифф сам вываливается, то где пригоршня продуктов износа?
Если подшипники сточились на миллиметр, то опилки то должны быть?

JohnJohnson
01.06.2017, 13:27
Ок. Этот вопрос закрыт. Теперь все сделаю сам, чтобы не на кого было валить кроме себя.
Остался вопрос по физике процесса.
Если люфты морковки в миллиметр и дифф сам вываливается, то где пригоршня продуктов износа?
Если подшипники сточились на миллиметр, то опилки то должны быть?

Если ли бы после установки гп пятно соприкосновения было выставлено бы неправильно мост бы заметно гудел, тогда можно было бы грешить на установщиков, но если после замены гп машина уехала и счастливо каталась без признаков гула в мосту, а он появился только после пробега в 200км на воде то тут все вопросы к эксплуатации...
Да и вода как правило в мост попадает с абразивом, вот тебе и повышенный износ, а продукты износа превратились в пыль и смешались с эмульсией ты же ее в экспертизу не сдавал на предмет химического состава :-) хотя обычно продукты износа видны при снятии крышки моста

Swimmer
01.06.2017, 23:14
каталась без признаков гула в мосту, а он появился только после пробега в 200км на воде то тут все вопросы к эксплуатации...
Гула не было, ни до, ни после.

Сегодняшний подход к снаряду:
Тянем гайку динамометром 340нм - затянута ок.
Тянем гайку 60см воротком, чуток подтягивается, вороток дугой, но люфт не уменьшается.
Тянем гайку 1.5 метровыми трубами, еще подтягивается, люфт не уменьшается.
Раскручиваем гайку, снимаем фланец, вынимаем моркву, смотрим на подшипник из картера. Подшипник в идеале, ни малейших признаков абразивного износа, зеркало.
Первая мысль - короткие шлицы на моркве, фланец упирается и не жмет втулку.
Убрал втулку, завернул гайку без нее, все четко, минимальным моментом люфт убирается полностью и еще остается миллиметр хода фланца по шлицам. Не оно.
Значит, 1.5 метровыми трубами просто не сжимается втулка.
Беру втулку, сую ее в пресс под индикатор.
Усилие 5 тонн, сжатие 0.5 мм, деформация упругая.
Усилие 10 тонн, сжатие 1.1 мм, 0.5 мм отыграла обратно при снятии нагрузки, те уже пошла пластическая деформация.
Наружный подшипник не снимал, чтобы не снимать сальник, но вращение без втулки и люфта гладкое, 99% наружный подшипник в норме.

Мое мнение: несмотря на все усилия установщика (гайка то была крепко затянута) втулка не была деформирована и пара так и была собрана с этим громадным люфтом. Может отвлекся человек, может забыл, может забил, кто его знает, но других причин просто не вижу. Поскольку сколь либо видимого глазом износа нет.
Как-то так.

Владимир
02.06.2017, 00:20
Считаю не возможным отрегулировать пятно контакта , на распущенном хвостовике . Предполагаю что проблема в этой втулке , были раньше похожие ситуации , стал принципиально ставить втулки мопар ни смотря ни на что !

Swimmer
02.06.2017, 01:24
Считаю не возможным отрегулировать пятно контакта , на распущенном хвостовике.
Конечно, это даже не обсуждается.

Предполагаю что проблема в этой втулке , были раньше похожие ситуации , стал принципиально ставить втулки мопар ни смотря ни на что !
Втулка эта неизвестного мне происхождения и производителя, не знаю даже, что и думать.
Изучаю теорию резьбы, чтобы оценить осевое усилие от затяжки М22х1.5 с моментом 500нм, усилие начала деформации втулки определено экспериментально, см выше.
Вот интересно, что даст расчет, достаточно ли его для деформации втулки.
Про Мопар понял, уже поискал по ОД, пока не нашел.

- - - Updated - - -

Вот калькулятор, любой желающий может проверить.
http://www.xn--m1abbbfjh0bzc.xn--p1ai/pin/pin.php
Для обеспечения осевой нагрузки в 8 тонн резьбу М22 нужно тянуть моментом ~660Нм, что очень похоже на правду. Те нам чуть чуть не хватило.
В то же время приведенная в FSM метода декларирует начальный момент затяжки 270 Нм и увеличение момента инкрементом в ~7Нм до деформации втулки, что существенно ниже.
Так что, видимо, левая втулка действительно излишне крепкая.
Найду мопар, проверю прессом, при каком усилии она деформируется.

Grig
02.06.2017, 03:16
...........Мое мнение: ...... и пара так и была собрана с этим громадным люфтом.........

Ты же писал выше , что
Проверял. Никаких тревожаных симптомов не было.

JohnJohnson
02.06.2017, 09:51
Ты же писал выше , что

Ну вот да, что то не понятно, везде люфты гула нет :-)

Swimmer
02.06.2017, 11:46
Ты же писал выше , что
Да я сам не нахожу объяснения этого феномена.
Ну, разве что морковка прижата карданом, а я недостаточно сильно налегал на них чтобы почувствовать люфт.... Хз... Мистика какая-то.

Swimmer
14.06.2017, 01:07
Вот внешняя обойма переднего подшипника морковки:
57074
Скажите мне, видит ли кто-нибудь на фото миллиметр износа, ну или хотя бы какие нибудь следы?

Андрюха_Жёлтый
14.06.2017, 05:52
Мда...
Тойота каким не была унылым не едущим рисовым уг и т.п. и т.д., но по надежности даже не на голову, а еще выше ала.
Бывает неделями после соревнований стоит и оттуда потом чистая вода сливается из агрегатов. И ничего. Все норм. И с подшипниками и с блокировками АРБ. Это после залывов по крышу.
Хотя конечно надо бы сальнички после 1,5 сезонов поменять.

это тойота ездит на лафете, а не по дорогам общака
и сливается чистейшая вода после отстоя

у меня тоже на транспорте передвигается и потом проверяю на воду, хотя подпор во все агрегаты, чуть при откручиваю пробки смотрю на воду, так как подпор не 100%

а когда был обычным авто, я сразу после гонки менял масло и ехал своим ходом это 100% вариант

поэтому ввозить с собой масло и самому обслуживать, или ремонт в дальнейшем

Gurgen
14.06.2017, 10:19
Осевой зазор в коническом роликовом подшипнике - это норма и нормальная эксплуатация, пример подшипник полуоси заднего моста. Для исключения осевого смещения вала ставиться на вал второй конический подшипник в развернутом виде с преднатягом, через сминаемую втулку.
В твоём случае, из-за высоких осевых нагрузок, недотянутой гайки и некачественной втулки ( думаю все три причины совпали) произошла деформация втулки, следствие люфты, а поскольку ГП свежая, то продуктов износа не было, если б пара уже была потрёпана, то и на этом пробеге с водой появилась бы стружка.

Swimmer
14.06.2017, 13:18
В твоём случае, из-за высоких осевых нагрузок, недотянутой гайки и некачественной втулки ( думаю все три причины совпали) произошла деформация втулки, следствие люфты, а поскольку ГП свежая, то продуктов износа не было, если б пара уже была потрёпана, то и на этом пробеге с водой появилась бы стружка.
Если изначально морковка была собрана с правильным преднатягом, втулка была сжата и никаких люфтов не было, то, даже предположив невероятное, что втулка сама по себе вдруг "сжалась/съежилась/усохла", люфт в миллиметр все равно не мог появиться. Для того, чтобы он появился, этот миллиметр должен был сточиться с обойм подшипников или роликов и следы этой шлифовки должны были бы быть заметны. И гайка была затянута, как я уже писал, достаточным моментом, тк первым делом я попытался ее подтянуть, естественно не отворачивая. Но мы эту втулку даже двухметровыми трубами не смогли смять! Я ее хохмы ради даванул прессом с усилием ~8 тонн на ~0.5 мм, после чего морковка стала нормально вставать и люфт исчезает при затяге гайки в районе 200Нм. Те втулка вообще не была сжата.

Swimmer
07.07.2017, 23:51
Парни, в продолжение темы вот внешняя обойма подшипника дифференциала с нагруженной, те пассажирской стороны:
Поверх питтинга видны мощные "запилы", заканчивающиеся ощутимой ногтем ступенькой. С другой стороны обойма изношена равномерно.
Ваше мнение по причинам такого износа? Вода, песок, грязь, сам дурак, неправильно ездил, что-то еще?
57605

Владимир
12.07.2017, 16:47
Ты же знаешь все ответы , Либо плохой подшипник, либо все устанавливалось без внимания к преднотягу , по мне так склонен думать что проблема в подшипнике возможно не оригинал !