PDA

Просмотр полной версии : Люфт в шаровых Dana 30



Uncle Ruckus
07.05.2017, 10:07
Допускается ли люфт вверх-вниз в шаровых опорах? В интернете кто-то пишет, что да, кто-то - что нет. Сам люфт около 2 мм, сопровождается небольшим стуком. Не хочется словить death wobble, но и менять просто так желания нет

Swimmer
07.05.2017, 13:49
Менять. Даже из общемашиностроительных соображений люфт в нижней шаровой, на которой четверть веса всей машины стоит, недопустим.

UPD:
Посмотрел на всякий случай в FSM (D44, думаю без разницы, шаровые такие же?), оказывется допустим осевой люфт нижней шаровой в 1.25мм

5.Axial measurement for a total lower ball joint movement, If this reading is above 1.25 mm (0.050 in) then replacement of the lower ball joint is necessary
Я все равно за то, чтобы менять, но если есть желание скроить, то тогда сначала мерять. :)

UPD2: По верхней шаровой у D44 допуск на радиальный люфт 1.5мм.. Как страшно ездить на этих джипах....

Uncle Ruckus
11.05.2017, 09:53
Swimmer, спасибо. Странно, в своем FSM такой информации не нашел. Думаю, буду неспеша закупаться запчастями...

glook
12.05.2017, 14:09
В штатной нижней шаровой минимальный вертикальный люфт появляется довольно быстро, после чего долго не прогрессирует и ни на что не влияет. Если его каждый раз устранять, то шаровые можно менять раз в 3 месяца, пока они в ушах моста болтаться не начнут :)

Uncle Ruckus
12.05.2017, 14:45
В штатной нижней шаровой минимальный вертикальный люфт появляется довольно быстро, после чего долго не прогрессирует и ни на что не влияет. Если его каждый раз устранять, то шаровые можно менять раз в 3 месяца, пока они в ушах моста болтаться не начнут :)

Так обе шаровые же связаны более-менее жестко поворотным кулаком, как люфт может появится только в одной из них?

glook
12.05.2017, 14:54
Так обе шаровые же связаны более-менее жестко поворотным кулаком, как люфт может появится только в одной из них?
Палец верхней шаровой свободно ходит вверх-вниз в корпусе :)

avolkoff
12.05.2017, 15:28
Читал - читал про шаровые... и сделал для себя вывод, что есть смысл есть в 2х типах шаровых:

1. Сток, мопар-спайсер.
2. Rare parts.

Все, что по середине типа Синерджи, Аллой и проч. умирает не принципиально дольше, а то и быстрее стока. Интересны еще только Террафлекс.

glook
12.05.2017, 23:13
Читал - читал про шаровые... и сделал для себя вывод, что есть смысл есть в 2х типах шаровых:

1. Сток, мопар-спайсер.
2. Rare parts.

Все, что по середине типа Синерджи, Аллой и проч. умирает не принципиально дольше, а то и быстрее стока. Интересны еще только Террафлекс.
Шаровые Rare parts - тоже хрень. Достаточно повертеть в руках inner C и посмотреть на разницу в конструкции верхнего и нижнего уха. Верхняя часть не предназначена для того, чтобы нести вертикальную нагрузку. Терафлекс выглядит как очередной клон синержи, в чем разница?

avolkoff
12.05.2017, 23:42
Шаровые Rare parts - тоже хрень. Достаточно повертеть в руках inner C и посмотреть на разницу в конструкции верхнего и нижнего уха. Верхняя часть не предназначена для того, чтобы нести вертикальную нагрузку. Терафлекс выглядит как очередной клон синержи, в чем разница?

Ну так верхняя у них несёт не больше 20%. Терафлекс по отзывам ходят дольше... Если конструкция одинаковая, возможно другие материалы.

glook
13.05.2017, 00:32
Ну так верхняя у них несёт не больше 20%
А в чем вообще технический смысл снятия вертикальной нагрузки с нижней шаровой? Вертикальная-то нагрузка одна и та же что на 27", что на 37" колесах.