PDA

Просмотр полной версии : Как снять бензобак Wrangler



Rijik
28.10.2010, 18:22
Второй вечер занимаюсь бензобаком. Как снять бензобак, разобрался.

Добавил инструкцию, как снять бак, смотрите в этой теме дальше!

1. Как снять фильтр(он у меня такой же http://www.jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/FAQ/fuel/filter.htm он крутится, но вверх даётся только на миллиметр и дальше никак, отвёрткой боюсь повредить пластмассу. Руками не получается. На новом фильтре просто втулка с резинками. Может я не увидел зашёлки какой?

2. Как почистить сеточку внизу бензонасоса. Она как будто с губкой внутри. Прополоскать в ёмкости с бензином, или снять и более тщательно прополоскать и отжать. Не понимаю она тёмная, чистая или нет.

3. Все трубки вроде чистые, не понимаю на что думать, почему пистолет при заправке отщёлкивает, и в обратку прям бежит бензин. Может надо лезть смотреть систему под правым крылом. Но так не хочется, т.к. там придётся полностью подкрылок снимать, а я не могу приспособиться отщёлкивать пистоны. Для меня они одноразовые...

oleg55
28.10.2010, 18:34
Сеточку очистителем карбюратора надо побрызгать,станет беленькая. Какой фильтр????? Там вроде нет ничего. Да и трубки, если бак снят, снизу хорошо видны, там тоже ничего такого нет. Они слева а не справа. Шарик в баке мож застрял, но тоже вряд ли. На входе в баке посмотри его. он легко крутится.

Евгений
28.10.2010, 18:36
Посмотри для начала трубку вентиляции при заправке. Она идет параллельно заливному шлангу. Может забилась? А пистолет у меня тоже частенько отстреливает, пока правильное положение не найдешь. Система под правым крылом при заправке не оказывает никакого влияния. Если бы с ней было что не так, загорелся бы "ЧЕК".

Если сетка темная - значит грязная. У меня белый белый. Лучше снять и все тщательно отмыть.

Как снять фильтр не скажу, не запомнил.

oleg55
28.10.2010, 18:40
Бак вообще легко снимается. 7 гаек открутил на коротких шпильках. Только чтоб бак пустой был, а то с защитой тяжеловат будет. Проводку отцепить,ну и три шланга. ААААААААа еще 4 болтика на заливной крышке.Подкрылки не мешали..

Евгений
28.10.2010, 18:51
Да полный бак тяжело снимать. Олег, кстати, как ваше изобретение по поводу вместимости бака?

Rijik
28.10.2010, 19:01
Сеточку очистителем карбюратора надо побрызгать,станет беленькая. Какой фильтр????? Там вроде нет ничего. Да и трубки, если бак снят, снизу хорошо видны, там тоже ничего такого нет. Они слева а не справа. Шарик в баке мож застрял, но тоже вряд ли. На входе в баке посмотри его. он легко крутится.

У нас наверное разные баки. У меня пластиковый, сверху бензонасос. На бензонасосе фильтр с регулятором. 2003 г.в. На заливном отверстии при входе в бак есть задвижка, работает норм.

Евгений
28.10.2010, 19:09
Да такие же баки. Они давно такие же. Должна еще быть воздушная трубка на заливной трубе.
Правда сейчас посмотрел в мануале - нет там никакой воздушной трубки. :(
Извините за дезинформацию.

oleg55
28.10.2010, 19:34
Да полный бак тяжело снимать. Олег, кстати, как ваше изобретение по поводу вместимости бака? Все работает отлично. Запас хода около 700 км. ;)

oleg55
28.10.2010, 19:37
У нас наверное разные баки. У меня пластиковый, сверху бензонасос. На бензонасосе фильтр с регулятором. 2003 г.
У меня нет фильтра. точнее возле бака стоит. мож до меня кто врезал.:)

Евгений
28.10.2010, 20:31
Так у тебя YJ?

А-5
28.10.2010, 21:57
Так у тебя YJ?

:ap::ap::ap:

Rijik
29.10.2010, 06:05
Фильтр с регулятором представляет из себя консервную баночку, на дне которой трубки с резинками (эта часть вставляется в бензонасос), сбоку впаяна трубка - откуда выходит бензин. Я за эту трубку и за бока тяну руками, никак не могу выдернуть фильтр из бензонасоса. Хотя он крутится свободно. Посмотрел сам бензонасос- нет никаких защёлок вроде. Есть идея вкрутить сбоку саморез в фильтр и толстой проволкой тянуть, получится более равномерно и руки соскальзывать не будут. Но боюсь разломать.

oleg55
29.10.2010, 06:53
Так у тебя YJ? Это мне вопрос? У меня TJ. У меня в колбе только насос стоит и внизу сеточка, указатель топлива еще. На выходе трубок из бака, на поперечине у амортизатора, фильтр прикручен. Вроде не колхоз. Может другое потому,что Европа?? ;)

Rijik
29.10.2010, 07:11
Это мне вопрос? У меня TJ. У меня в колбе только насос стоит и внизу сеточка, указатель топлива еще. На выходе трубок из бака, на поперечине у амортизатора, фильтр прикручен. Вроде не колхоз. Может другое потому,что Европа?? ;)

У меня TJ 2003г.в. Европеец. Пластиковый бак с фильтром-регулятором давления сверху бензонасоса.

Андрюха_Жёлтый
29.10.2010, 07:49
4798301 - топливный фильтр и регулятор
ставится на ТЖ 97-04 (2.5 2.4 4.0)

в 05-06 там в модуль интегрирован

Rijik
29.10.2010, 10:44
Ура я снял фильтр в обед;) Просто страшно было разломать. Перечитал инструкцию, приложил посильнее 2 отвёртки как там сказано, и фильтр выскочил. Завтра буду собирать.
Сеточка снизу говорят белая должна быть. У меня жёлтая, буду чистить.

Подскажите ПОЖАЛУЙСТА, может кто знает КАК ПРОВЕРИТЬ систему пароулавливателя (или как там её назвать). Будет обидно, если я соберу всё обратно, а при заправке будет литься бензин сверху на пистолет из вентиляционного шланчика маленького. Больше снимать бак у меня не хватит сил... Если не получится, придётся мучиться и заправляться по 20 минут тоненькой струйкой... (год назад, после покупки такого не было, заправлял полной струёй. начало постепенно ухудшаться. от заправки не зависит - проверял на разных)

Rhino
29.10.2010, 11:08
по весне сам буду снимать и смотреть - так что спасибо за фотки!!!
про пароулавливание не подскажу - не делал еще (

Андрюха_Жёлтый
29.10.2010, 11:38
хммм, Олега я не знаю от куда у тебя вообще модуль, у тебя всё другое... и сетка маленькая...
может с Волги какой, на чирках/грандах (4.0) тоже самое как у нас, если они такой же фильтр+регулятор используют


хотя нет, у тебя просто бак другой хз от куда...
http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1873&d=1288338355

oleg55
29.10.2010, 11:47
Желтый не гони. Такая же сетка,бак такой же...

otmorozen
29.10.2010, 12:30
У мну все тоже как на картинке. И сетка адын в один.
Возможно по годам чего то отличается.

Андрюха_Жёлтый
29.10.2010, 16:40
Желтый не гони. Такая же сетка,бак такой же...

понял:ah:

Rijik
31.10.2010, 12:04
Сегодня поехали, заправили полный бак. Оказывается там клапан с пружинкой(узнал когда разобрал), и поэтому пистолет надо включать постепенно а не сразу на полную мощность. Заправились. И проехав несколько километров, на светофоре парень подходит, говорит у вас сзади льётся что-то. Я смотрю, бензин хреначит. Приехали:bc:
Даж спасибо парню не сказал - растерялся.
Спасибо, добрый человек!

Ехать обратно своим ходом не рискнул. На месте прикинул, течёт в районе фильтра. Думаю что через коннектор шланчик-фильтр. Руками не добраться. На днях снова разберу расскажу.

Rhino
31.10.2010, 14:41
фига себе...чини)

Rijik
02.11.2010, 13:19
Оказывается сломалась П-образная пластмассовая защёлка, и шланг под давлением сорвало. Я пытался её заклеить, но всё равно. Где купить новую? И надо ли менять резинки внутри коннекторов?
Зашёл в Волговский магазин, там такого не видели. Позвоню официалам, может у них есть в наличии.
Может подобрать шланг с другими коннекторами, у него длинна примерно 40 см. с одной стороны диаметр штуцера, на который одевается коннектор шланга с одной стороны 8мм, с другой 8 или 9 точно не замерил.

Rijik
02.11.2010, 14:09
Вот такая защёлка там

oleg55
02.11.2010, 15:00
Из под капота переставь на бак. а здесь временно можно подходящей по диаметру проволочкой сделать. не сорвет. потом найдешь родную и переставишь. по крайней мере бак не надо снимать будет.

Rijik
03.11.2010, 10:47
Итак, как снять бензобак Jeep Wrangler 2003 года.
1. Перед началом таких работ всегда рекомендуется снять клемму массы с АКБ, ну и бензин выработать насколько возможно весь.
2. Удобнее на яме, но впринципе, машина высокая, можно и так подлазить. Я работал на яме. Итак, сначала снимаем заднее левое колесо. Ставим упор под передние колёса. Ослабляем гайки заднего колеса. Поднимаем домкратом, снимаем колесо. Тут если 2 домкрата, можно оставить машину на домкрате. Но у меня один(Hi Jack здесь не считается, машину оставлять поднятой на нём опасно, а бак опустить им не подлезть), поэтому опускаю Рэнг на подставку и освобождаю домкрат.
3. Откручиваем болты крепления, и снимаем брызговики. (тут возможно придётся побороться, они в таком месте, что легко заквашиваются)
4. Отламываю защёлку защиты крыльев только в задней части крыла сразу за бампером(с обоих сторон). Не умею я их выдёргивать сохряняя, они как ёлочка такие. Подберу подобные от нашего автопрома. Отгибаем защиту вниз, смотрите как на схеме 2 внизу: слева и справа.
5. С ниши левого колеса отсоединяем разьём №3 (см. схему 1). Запоминаем, ставим метки на шлангах. Отщёлкиваю 2 защёлки №1 и одну №2. Как отщёлкнуть: в инструкции написано подденьте отвёрткой - это всё неправильно, я таким путём сразу сломал пару штук. Потом понял, что надо тоненькой отвёрткой или шильцем подталкивать ножки с обратной стороны(см. фото 1 справа), сначала в стороны потом внутрь, чтобы вынуть. Если вам повезло и пластмаски ещё не сильно зачерствели и внутрь разьёма грязи не набилось, то можно попробовать нажать на защёлку со стороны фото 1 внизу, рожки должны разойтись, и можно стянуть шланг. Я прочитал это на форуме Шевроле Авео(у нас похожие, и возможно даже одинаковые защёлки), но у меня так не получалось. Магистраль я советую закрыть например фольгой, потому что когда будете откручивать и снимать защиту бака, то посыпется много пыли. См. Схему 2, выделено зелёным.
6. С левой стороны из под крыла пролазим ключиком на 8 и откручиваем хомут крепления заливного шланга (см. схему 2, выделено синим). Шланг выхода воздуха просто аккуратно сдёргиваем. (Если совсем не можете подлезть, можно открутить защиту и опустить немного на домкрате, чем освободите место для действия)
7. С правой стороны, из под крыла, мучаясь, отщёлкиваем 2 защёлки, одна большая от клапанной коробочки (№9 схема 1), другая меньше(см. схему 2 справа внизу). Затыкаем, закрываем, резинкой с пакетом или фольгой шланчики с бака, иначе когда будете опускать бак, они возможно, будут скрести о пыльные раму и кузов, и внутрь натрясётся грязи.
8. Подставляем под бак домкрат. Стандартный очень удобен, ровно по центру защиты встаёт на ребро жёсткости, и крутить можно рукой. Откручиваем 7 гаек. 2 сзади с длинной торчащей резьбой не трогаем, это шпильки хомутов, они держат бак на защите. Опускаем домкратом бак, смотря чтобы шланчики ни за что не зацепились. В определённый момент может потребоваться помощь, когда бак уже почти опущен, и на руках, домкрат полностью сжат и мешает. Нужет кто-то кто вынет домкрат пока вы чуть приподнимете бак. И вот он у вас в руках.
9. Если цель просто поменять фильтр, то шаги по снятию бака с защиты можно не делать(шаг 9, 10 и 18). Но достать систему и помыть поменять сеточку - обязательно. Отсоединяем разьём №11 и №8 (схема 1) и №3 от защиты. Чтобы снять электрический разьём, надо поддеть отвёрткой из защёлки разьёма и стащить его как на полозьях. См. схему 3 внизу слева. Поддеть защёлки держателей шлангов и снять их со шлангами (см. схему 3, выделено зелёным).
10. Откручиваем шпильки крепления и снимаем 2 хомута. Обратите внимание на сколько они были закручены. Всё, бак можно снять с защиты. На защите можно увидеть кучу камушков и следы коррозии, которую лучше пресечь:)
11. Снимаем разьём топливный с металлического фильтра-регулятора (если ещё не сняли). Поддев отвёрткой, снимаем металлическую скобу с фильтра. 2мя отвёртками аккуратно сощёлкиваем с защёлкок фильтр. Я тут сначала боялся что-нибудь сломать, защёлки не видно они внутри, не стоит жалеть прокладку, она идёт в комплекте с фильтром, поэтому упираем отвёртки не в буртик, а немного дальше под фильтром.
12. Теперь откручиваем против часовой стрелки кольцо, ударяя по буртикам молотком через тупую отвёртку или что-то подобное. Убираем кольцо, достаём стакан с насосом, аккуратно, не повреждив проволоку с поплавком.
13. Снимаем сеточку, поддев отвёрткой, см. фото 2. Лучше поставить новую, мне официалы, когда я заказывал фильтр сказали прокладка идёт в комплекте, а сеточку легко промыть. Сеточку промыть оказалось очень сложно, потребовалось много бензина, и очистителя карбюратора (я пользовался КарбКлинером HiGear).
14. Внутри стакана тоже много грязи, поэтому рекомендую разобрать и его внутренности. Снимаем разьём с датчика уровня. Рекомендую также отщёлкнуть датчик, чтобы случайно не согнуть его. Отщёлкиваем 3 направляющих крышки стакана, отводим крышку. Отсоединяем разьём с насоса. Убираем крышку, пружину. Снимаем с насоса трубочку, она держится на резинке(обязательно запоминаем какой стороной куда надета - плоская на насос). Снимаем картонку(см фото 3 слева), аккуратно подтягивая её наверх. Я для этого проволку толстую изогнул буквой Г. Если рука тонкая - то рукой, иначе придётся придумывать чем, вынимаем насос (он держится на резинке). Чистим ещё одну сеточку, которая как я понял не вынимается. Не жалеем очистителя и бензина. Собираем всё обратно. У резинки насоса есть выемка - совмещаем её с выступом на дне стакана, см. фото 3 справа.
15. Сливаем бензин и моем бак.

Rijik
03.11.2010, 10:48
продолжение...
16. Вставляем собранный стакан с надетой сеточкой в бак, совмещяя стрелочку на крышке стакана и отметку "||" на баке (см. схему 3). Резинку кстати не надо менять, как и сказали официалы, она очень даже сохранила свои свойства. Закручиваем кольцо, останавливая его стрелочку, уже когда туго пойдёт, напротив "|"(схема 3).
17. Ставим новую прокладку и фильтр-регулятор. Направляем выходной штуцер на 10 часов, как по схеме 1.
18. Ставим бак на защиту, ставим и затягиваем хомуты. В инструкции написано что после гайки длина резьбовой части должна быть 30 +-2мм, но у меня получилось около 22, дальше уже бак плющился, может я инструкцию не так понял. Короче просто затягиваем хомуты как было. Одеваем шланги с держателями, защёлкиваем. Подключаем №11, №8, №2, и присоединяем №3 к защите. Защёлки шлангов, кстати, можно вставить в коннектор, а потом одевать на штуцер, всё защёлкнется. А не одевать шланг и вставлять защёлку.
19. Поставить бак под машину, поднять, подставить домкрат, и направляя поднять домкратом. Не забудьте закрыть разъёмы, чтобы не насыпалось пыли.
20. Прикрутить защиту к раме.
21. Подключить 2 коннектора справа, 2 шланга слева, 3 топливных коннектора с ниши колеса, 1 электрический разьём.
22. Наливаем чистый бензин через воронку. Если наливаете слитый с бака, то обязательно фильтруем.
23. Несколько раз включаем/выключаем зажигание, чтобы насос накачал бензин. Если зальёте меньше 6-8 литров, машина не заведётся, насос не сможет набрать в стакан бензин и будет работать без охлаждения, что для него опасно. Заводим двигатель, проверяем чтобы нигде не текло с фонариком из под левой арки. Газуем, смотрим. Глушим.
24. Ставим колесо.
25. Заводимся, и первое время проверяем сухость под баком. Особенно после резкого разгона.

А-5
03.11.2010, 10:53
:bi::bi::bi::bi::bi:
Мои аплодисменты!

oleg55
03.11.2010, 13:31
Ипанутся!!!! На 1997 г гораздо легче, повторю еще раз:
Бак вообще легко снимается. 7 гаек открутил на коротких шпильках. Только чтоб бак пустой был, а то с защитой тяжеловат будет. Проводку отцепить,ну и три шланга. ААААААААа еще 4 болтика на заливной крышке.Подкрылки не мешали.. Стакан,как я думаю нужен не для охлаждения насоса, а это из-за специфики машины.Т.е ДЖИП,проходимец. Когда бенза не большое кол-во,то в стакане есть запас для преодоления склона,горки ,буерака.так ак при наклоне заборник может воздуха хапануть. Стакан,колба для этого придумана. Я бак один снимал за 20 мин. Атут

:be::be::be::be::be::bu:

NN 3
03.11.2010, 14:23
Молодца!:ay:

Rhino
03.11.2010, 18:52
Браво, спасибо за детальный отчет!

Rijik
08.11.2010, 08:36
Из под капота переставь на бак. а здесь временно можно подходящей по диаметру проволочкой сделать. не сорвет. потом найдешь родную и переставишь. по крайней мере бак не надо снимать будет.

Хотел было я так сделать, но под капотом другая система соединения магистрали, и шланги помягче и коннекторы другие...
Нашёл на форумах очень похожие соединения у Chevrolet Aveo, по фото всё точно как наши. Фиксатор 5/16" трубки топливной системы partN 96434270. Но в наличие нет, в Экзисте есть на заказ 4 дня по 77 рублей. Думаю заказать или подождать, пока официалы позвонят (обещали позвонить как узнают).
Потом расскажу.