PDA

Просмотр полной версии : Сильная вибрация на рулевой



masterboy
31.03.2017, 10:10
Вчера ездил в область по разным дорогам в том числе и по трассе и вот какой был случай. Еду по трассе всё чётко скорость примерно 120, вдруг наезжаю на небольшую кочку и машину начинает носить из стороны в сторону, руль не удержать, как будто попал на вибростол, сбрасываю скорость а амплитуда увеличивается, потом раз и пропало, опять разгоняюсь и всё чётко. Периодически повторяется такой расколбас. Как то на форуме читал сообщениепро подобное и вот что ядумаю, а может я поймал шимми? Смешное слово, но на трассе совсем не смешно. Также слышал что когда такое появляется нужно смотреть подвеску типа шаровые наконечники. Может кто более конкретно подскажет что заказать из запчастей. Пробег 55000 ничего не менял, как продали так и езжу.
Возможно ли самостоятельно поменять запчасти, есть вот такой набор.55452

R. A.
31.03.2017, 10:27
Это Шимми называется. Причина может быть неотбалансированом колесе, шишке на резине, разбалансировке колёс, или люфтах в подвеске. А увеличение амплитуды происходит из-за изношенных амортизаторов и/или рулевого демпфера.
Нужно найти и устранить причину, тогда шимми уйдёт даже при старых амортизаторах и демпфере. Но их замена будет только на пользу, и продлит срок службы другим деталям подвески!
( Всё проверил на личном опыте ))

cyrill3
31.03.2017, 10:33
Шимми.
Виновник - сумма всех поперечных люфтов.
Первыми смотреть демпфер и панару.

Shabash
31.03.2017, 10:36
Это был он! Это был шимми! Мы с ним старые приятели. Сочуствую явление крайне неприятное-ни с чем неперепутаешь! Начни с тяги панара с её сайлентов.

Swimmer
31.03.2017, 11:12
Начни с тяги панара с её сайлентов.
И с дырки в кронштейне панары на раме, на предмет овальности.

- - - Updated - - -


Возможно ли самостоятельно поменять запчасти, есть вот такой набор.55452
По виду это набор для замены шаровых. В данном случае врят ли проигодится.

Dmitri
31.03.2017, 11:15
Демпфер на шимми не влияет......

Roobicon
31.03.2017, 11:36
Шимми.
Виновник - сумма всех поперечных люфтов.
Первыми смотреть демпфер и панару.

Я бы начал с шаровых и ступечных.

Chobov
31.03.2017, 11:42
Шимми.
Виновник - сумма всех поперечных люфтов.
Первыми смотреть демпфер и панару.

Присоединяюсь.начать с Панары и демфера.

cyrill3
31.03.2017, 11:42
Демпфер на шимми не влияет......
когда вытекает и не снят - влияет.

Dmitri
31.03.2017, 12:24
когда вытекает и не снят - влияет.
Катался с мёртвым ,,,думаю тысяч 15, шимми не ловил. Хотя у JEEPа всё может быть :)

d.silver
01.04.2017, 03:25
Было такое, 100% проблема в сайлентах передней подвеске. Родные со временем теряют упругость, хотя на вид целые.
С таким набором без проблем шаровые поменяешь, только за несколько дней до замены рекомендую шаровые обрабатывать, люди советуют керосином чтоб легко вышли.

masterboy
25.04.2017, 23:35
Время идёт я езжу шимми мой постоянный дружище. Ездить не приятно. Озадачился поиском запчастей, скажу честно джип с самой покупки ни разу не ломался, прошло 5 лет и 55000 км. Посмотрел цену демпфера реактивной тяги амортизаторов, честно скажу немного подофигел - тяга панара оригинал 17000 руб. Смотрел тут в разделе запчастей, предложений нет, видимо не сезон. Подскажите чем заменить, может есть что то проверенное типа rock crawling. Демпфер насмотрел fox, посмотрим что продавец ответит. Амортизаторы передние насмотрел koni, смущает что они газовые, не уверен надолго ли их хватит. Лифтовать машину не собираюсь, тыщь 50 ещё планирую проездить. Как я понимаю в скором времени пружины ещё просядут? Хочу спросить ещё про рулевые наконечники, их там 2 или три штуки и как часто их меняют или лезть с рычагом и качнуть?

Swimmer
26.04.2017, 00:12
джип с самой покупки ни разу не ломался, прошло 5 лет и 55000 км
Ну, стоковые аморты уже наверняка издохли, поменять на те же кони райд никогда не лишне будет, с рычагами и панарами самими по себе врятли что что за 50ткм асфальтового пробега сделается, а вот шаровые, ступицы, точки крепления и прочую требуху нужно исследовать с пристрастием. Тут аборт по телефону бессмысленно делать, езжай к спецам на диагностику. Наличие шимми однозначно указывает на то, что в подвеске имеет место быть разруха. Сам, с земли, без подъемника мало что определишь, ну разве что люфт ступиц и/или шаровых если там совсем уже полный пипец. Упираешься ногой в низ колеса и раскачиваешь вбок за верхнюю часть с максимально возможной амплитудой. И осязаешь... и ощущаешь...

- - - Updated - - -

Да, и цены на запчпасти вполне терпимые.... по сравнению с бентли... :ag:
Сток у дилера лучше не покупай, ставь сразу тюнинговые, по цене практически одинаково будет.
Но сначала на диагностику, может там просто панара передняя открутилась, у меня так было.

студент
26.04.2017, 02:17
Вчера ездил в область по разным дорогам в том числе и по трассе и вот какой был случай. Еду по трассе всё чётко скорость примерно 120, вдруг наезжаю на небольшую кочку и машину начинает носить из стороны в сторону, руль не удержать, как будто попал на вибростол, сбрасываю скорость а амплитуда увеличивается, потом раз и пропало, опять разгоняюсь и всё чётко. Периодически повторяется такой расколбас. Как то на форуме читал сообщениепро подобное и вот что ядумаю, а может я поймал шимми? Смешное слово, но на трассе совсем не смешно. Также слышал что когда такое появляется нужно смотреть подвеску типа шаровые наконечники. Может кто более конкретно подскажет что заказать из запчастей. Пробег 55000 ничего не менял, как продали так и езжу.
Возможно ли самостоятельно поменять запчасти, есть вот такой набор.55452

Это съемники шаровых ))

Как уже сказали вам - это шимми.
Если за 55тыс/км ничего не меняли - пора уже поменять :)
Проверять затяжку панары, смотреть демпфер - смысла нет, ибо 100 пудов уже подошло время ТО

- Шаровые с обоих сторон(лучше тюнингованные -Терафлекс/Синерджи или Аллой
-Если нет лифта - поищите переднюю панару (штатные можно купить за 2.5-5тыр )- лишним не будет!
Если штатную не найдете - можно взять и тюнингованную -они регулируемые по длине -всяк, лучше будет ,чем штатная ))
-демпфер ФОкс 2.0 -бюджетно/надежно/проверено! - еслиденег валом - Фокс ATS
-если бренчит межколесная тяга (есть такое даже на малых пробегах )- лучше сразу взять от СИнерджи (на сток она тоже идет ,ибо регулируемая)
-аморты есть с градацией 0-2" - они будут хороши и для стока! - лучше Фоксы взять , типо BDS или Амады(у Андрей Такезо ) - вроде, отзывы нормальные по ним.
Но не Кони! - для JK-я - выброшенные деньги на ветер , имхо

На крайний случай - возьмите штатные б/у не за дорого (с малыми пробегами часто бывают в продаже)

зы. И КТО вам сказал , что РК (rock crawler) - это хорошо и проверено ?! - кроме пружин, ну и передней панары ( и то , нижний ШС надо сразу менять на сайлент от того же РК ):ag:

- - - Добавлено - - -

ззы.И да, готовьтесь менять ступицы передние :ag:

Только дешевые ступицы НЕ покупайте - НАСТОЯЩИЕ Тимкин (он же Ильджин) в США стоят в районе 115-130$

Проды щас , начали пихать в коробки Тимкенские -галимое фуфло -на него даже в US гарантии не дают (( -
Надписей на таких ступицах нет вообще -стоят в US от 50-80$

Если гравировка есть - Iljin - то такие ступицы можно брать - гарантия на них, вроде до 2 лет.
(надпись бывает 2-х типов - большие объемные буквы и тоненькая надпись ILjin и номер 52060398AC DEP 5A)

Если сравнить со ступицами Omix-Ada номер - 16705.14 (кстати, делает их уже завод в Китае) - то гарантия у Оmix-ada - 5 лет!
Имеют гравировку на ступицах -номер - 53272

masterboy
26.04.2017, 05:05
Мдаааа.....Спасибо за советы, я так и подозревал что в моём случае оригинальные запчасти покупать не рационально. Врят ли я найду в своём городе грамотный осмотр по джипу. Я конечно попробую, но может кто знает в Питере проверенную контору?

Swimmer
26.04.2017, 12:41
Но не Кони! - для JK-я - выброшенные деньги на ветер , имхо

Я год ездил на Koni raid в стоковом размере.
Обычные амортизаторы. Работают, не текут. С регулировкой отбоя. Красненькие.
Что еще нужно для полного счастья стоковой телеги?

talos
26.04.2017, 18:41
Мдаааа.....Спасибо за советы, я так и подозревал что в моём случае оригинальные запчасти покупать не рационально. Врят ли я найду в своём городе грамотный осмотр по джипу. Я конечно попробую, но может кто знает в Питере проверенную контору?

Для начала стоит найти яму, динамометрический ключ и протянуть всю подвеску с нужным моментом.
Также, как уже советовали, обратить внимание на место крепления тяги панара к раме. Далее поддомкратить переднее колесо и проверить люфты в шаровых и ступицах.

У меня шимми ушло после замены тяги панара на тюнинг, были разбиты сайленты родной тяги(родных сайлентов отдельно нет в продаже, насколько я помню). Не факт что только это приводило к шимми, так как вся подвеска практически родная (за исключением рулевых тяг) и пробег больше 100 тысяч.
В вашем случае при пробеге 50 тысяч и городской эксплуатации вероятно что просто ослабло какое-то крепление и его достаточно будет затянуть с нужным моментом.
Это позволит избежать неоправданных трат.

А сервис или тюнинг всегда успеется.

зы. А если вы будете продолжать ездить с шимми, то, помимо того что это само по себе не безопасно, это приведет к выходу из строя и других элементнов подвески. Вот тогда придется менять уже все.

masterboy
27.04.2017, 00:07
Я подозревал что езда с шимми пагубно повлияет на что то ещё, но всё таки сомневался. После вашего Сообщения решил не ездить на машине до выяснения причины.

talos
27.04.2017, 01:48
https://www.youtube.com/watch?v=ncTgYl7P_TE#t=18

masterboy
29.04.2017, 02:51
Очень наглядно!!!! Мой случай.

ROMZES4
29.04.2017, 09:47
Очень наглядно!!!! Мой случай.
Немного перекачай передние колеса и шимми пройдет или будет приходить реже и уходить быстрее. Виновник обычно тяга панара. Видел как то на ебеэ полиуретановые втулки на панару. С ней по жоще будет. Личить шимми надо до его убийства!!!

masterboy
30.04.2017, 08:13
Поехал сегодня к знакомому в сервис, заехал на яму в которой по рельсам ещё и катается пневмо гидравлический домкрат. Осмотрел подвеску и качал все Сайлент блоки при помощи монтажки. На тяге панара нет люфтов, болты крепления не разбиты, стабилизатор и стойки тоже в порядке. Сразу стал качать рулевую колонку (не уверен что правильно называю). Обнаружил стук и вертикальный ход в рулевом редукторе как будто в нём ось на которую насажен рычаг ходит вверх вниз мм на два. Открыл капот нащупал под патрубком интеркуллера и бочком омывателя гайку на редукторе, видимо ей можно устранить этот ход, правда не уверен что он сильно влияет на шимми. Вопрос сложно ли снять бачёк омывателя и нужно ли это делать?
Второе очень не понравились рулевые тяги как то странно они болтаются, такое ощущение что разбиты рулевые наконечники но они не люфтят и не гремят просто вращаются свободно все 4!
Третье открутил рулевой демпфер, он живой ходит и заходит с усилием, но есть одно место где он как будто проваливается без усилия. Похоже он точно под замену.
Искал с пристрастием, но мог не уловить грань поломки и нормальности.

Четвёртое подкатил домкрат и вывесил 2 передних колёса. Качал, качал, качал нет люфтов в шаровых.

- - - Updated - - -

Подумал ещё вот что, монтажкой тягу панара качали только в одном направлении, трудно подлезть, точно можно сказать если её снять. Думаю её тоже под замену.

Roobicon
30.04.2017, 08:33
Балансировку колес сделай на хорошем оборудовании по центрам гаек плюс грузики должны быть и на внутренней поверхности диска и на наружней, а демпфер мог нагнуться от шимми.

masterboy
30.04.2017, 09:16
По хорошему мне и резину нужно поменять, езжу на штатных.

cyrill3
30.04.2017, 10:49
это мертвый демпфер - меняй. Вот этот проскок и создает шимми.

masterboy
30.04.2017, 11:32
Я так и думал!☹️ Скажите обязательно фокс ставить? Он довольно дорогостоящий 10500 руб. Увидел здесь на форуме новый продают за 3200 фирмы procomp. Тяга панара Мопар ещё печальней екзист выдаёт 19000 при сроке 16 дней посмотрел тюнингованную синерджи тоже не дёшево 224 доллара на квадратэке и фиг знает сколько доставка.
Попробую поискать на форуме мало б/у, но что то последнее время не продают.

Допустим куплю я фокс демпфер, установить смогу сам без ямы это легко. Вопрос логично ли это делать без замены тяги панара?

Ещё вопрос смотрю тюнинг реактивные тяги разных фирм и во многих написано для лифта 2-3, 3-4 и разное дюйма. Это означает что они не подойдут на стоковую подвеску?

cyrill3
30.04.2017, 11:50
Из недорогих я бы брал бильштайн. У меня уже больше пяти лет и живой.
Поставить его - не проблема. два болта открутил. потом два закрутил. ну может еще положение крепления подстроить, но скорее всего это будет не нужно.
панара к демпферу не имеет отношения.
Реактивные тяги - это какие?

masterboy
30.04.2017, 12:48
Я думал тяга панара это тоже самое что реактивная тяга просто другое название.

Тоесть вопрос такой. Смотрю тюнинг тяги панара, их довольно много от разных фирм, у некоторых написано для лифта 2-3 дюйма у некоторых больше у некоторых ничего не написано. По фото вижу что они все регулируемые и умом понимаю что чем больше лифт тем длиннее должна быть тяга. Поэтому вопрос подойдёт ли на мою стоковую подвеску тяга панара для лифта 2-3 дюйма?

cyrill3
30.04.2017, 12:53
реактивными обычно называют межколесную и рычаги почему-то. Я стараюсь не использовать это название.
Панары для лифта могут задевать на стоковой подвеске за крышку дифа.
Сейчас бы брал металклоаковскую панару. Но и рок кравлер с доработкой неплоха.
JKS меня както не впечатлила совсем стоковыми сайлентами, зато их легче найти в продаже.

masterboy
30.04.2017, 13:12
Спрошу ещё про штатную тягу панара производства Mopar. Если я её сниму, что вероятнее всего разбито Сайлент блоки или само отверстие панары и если разбит Сайлент блок возможно ли его-их купить отдельно?

- - - Updated - - -

Ещё нашёл тягу панара фирмы crown цена экзиста 7600. Знаю что фирма не очень, стоит покупать? Синерджи с доставкой обойдётся 448 долларов, дороговато.

- - - Updated - - -

И что мне делать с вертикальным люфтом в рулевом редукторе?

cyrill3
30.04.2017, 13:30
Скорее всего сайленты. но может и вообще все норм. Тебе ж на диагностике сказали что сайленты внорме.
Можно отдельно. Неоригинал. можно полиуретан.
кровн мало чем от штатной отличается. если уж менять. так менять.
С редуктором не знаю. но на шимми вертикальный люфт не влияет.

=AZ=
30.04.2017, 13:51
реактивными обычно называют межколесную и рычаги почему-то. Я стараюсь не использовать это название.
Панары для лифта могут задевать на стоковой подвеске за крышку дифа.
Сейчас бы брал металклоаковскую панару. Но и рок кравлер с доработкой неплоха.
JKS меня както не впечатлила совсем стоковыми сайлентами, зато их легче найти в продаже. По РК доработка , что имеется ввиду?

cyrill3
30.04.2017, 14:07
замена ШС на сайлент

=AZ=
30.04.2017, 14:19
замена ШС на сайлентЯ так и думал, вот и Студент на каждом шагу это советует. Ни в коем случае, это гамно не ставьте 56100, эта резинка изначально люфт даёт, я это зло давно пытался побороть и пару дней назад инсталлировал в это ухо сайлентблок от терафлекса 56101 пришлось правда с наружного диаметра убрать 0.8мм. Результат- как в сказку попал, пофигу колейность и всякое неприятное с этим связанное .

cyrill3
30.04.2017, 14:41
я ставил сайлент рок кравлер с наконечником вместе. Такой же как с противоположной стороны.
никаких проблем за 4 года нет.

=AZ=
30.04.2017, 15:11
я ставил сайлент рок кравлер с наконечником вместе. Такой же как с противоположной стороны.
никаких проблем за 4 года нет.С двумя этими резинками(сайлентблоком это язык не поворачивается назвать) вообще жесть наверное, я один то чувствовал.... Кстати ШС с другой стороны живёт и умирать не собирается пробег 20 тыщ где то, а вообще по уму надо вместо сайлента тоже ШС с другой стороны ставить..

cyrill3
30.04.2017, 15:15
У меня умер ШС. я бы не лез иначе.
Сайленты живут, кстати они не резиновые, полиуретановые.

=AZ=
30.04.2017, 15:26
У меня умер ШС. я бы не лез иначе.
Сайленты живут, кстати они не резиновые, полиуретановые.
Что значит живут?Они изначально мертвы. На фото выше снятый с авто - внешне в идеале, не болтается, рукой не продёргивается, но стОит на месте покрутить рулём и посмотреть , что с ним происходит-сразу всё не весело, он даёт люфт миллиметров 5 точно, причем это не из за того что он изношен....

cyrill3
30.04.2017, 16:16
у меня вроде никакого люфта.

masterboy
30.04.2017, 18:54
Скорее всего сайленты. но может и вообще все норм. Тебе ж на диагностике сказали что сайленты внорме.
Можно отдельно. Неоригинал. можно полиуретан.
кровн мало чем от штатной отличается. если уж менять. так менять.
С редуктором не знаю. но на шимми вертикальный люфт не влияет.

Осматривал подвеску я сам и мой товарищ который работает на станции диагностом по электронной части. Поэтому сказать со 100 процентной уверенностью про неисправность я не могу.

masterboy
03.05.2017, 13:19
Нашёл рулевой демпфер fox 980-24-986 в питере, болт в комплекте. По виду рулевой демпфер не короткий. Смогу я его установить на штатную подвеску или он для лифтованной?

masterboy
08.05.2017, 14:09
Неужели никто не устанавливал?

Swimmer
08.05.2017, 15:26
Лифт не имеет значения. Фокс с заменой болта панары на мосту хорошо и ровно встает с кронштейном синерджи на межколесную тягу.
Вот с этим: http://www.synergymfg.com/Synergy-Jeep-Steering-Stabilizer-Clamp-p-18077.html
По номеру (fox 980-24-986) навскидку трудно что-либо сказать, подходит он или нет, нужно на сайте фокса найти партномер под JK и сравнить.
А так у меня такой фокс 2.0 стоит, ну живой, больше про него нечего особо сказать.
Вот только лечить шимми заменой демпфера неправильно, нужно найти причину. Где то должны быть люфты или дохлые сайлеты.

cyrill3
08.05.2017, 16:33
У меня именно демпфер был причиной. Все остальное в норме было.

masterboy
09.05.2017, 08:37
Я так и думал что при установке фоксов понадобится помимо болта ещё и кронштейн - зажим на рулевую тягу. Тягу панара оригинальную уже приобрёл, в пути, продавец пишет что пробег 500 км.

masterboy
15.05.2017, 01:24
Поиски запчастей пока закончились тем, что я на форуме приобрёл тягу панара, по заявлению продавца 500 км пробега, и тут же на форуме отрыл обявления о продаже фоксов в Питере. Попросил знакомых они мне его купили и доставили. 56355
По началу увидев коробку я подофигел, как можно поставить такой длинный демпфер!
В длинной коробке оказался короткий фокс.
56356
По виду абсолютно новое изделие в фирменной упаковке, на сайте фокса он не такой, там он с клапаном, не знаю для чего он нужен, вроде для какойто защиты. Если сжимать шток, то он будет сжиматся с усилием, но ни так как газомаслянный амортизатор! По надписи на демпфере понятно что там присутствует давление газа.
И тут я замечаю, что крышка амортизатора с сальником почемуто стоит криво. Как такое может быть не понятно, пробую вдавить её на место не идёт!
56357
Бред..... Беру киянку фигачу по крышке и сажаю её на место. Я починил новый Фокс!

Тяга панара действительно по виду в очень хорошем состоянии. Тяга имеет два места крепления, в одном впрессован сайлент блок, во втором впрессован шарнир. Вставив туда мет штырь его можно крутить, крутится с усилием и чуствуется внутри заводская смазка. Когда сниму свою тягу панара напишу что с ней не так в сравнении с этой.

Тяга панара обошлась в 5000 700 доставка, демпфер вместе с болтом 10560., его номер 980-24-986

- - - Updated - - -

Да и ещё, в коробке нет никаких инструкций по установке демпфера. Не представляю как и какой стороной его устанавливать.

sklif
15.05.2017, 05:29
штатная панара с шарниром? чудеса...

Dmitri
15.05.2017, 06:34
Да,в штатной панаре плавающий сайлент...Тоже был удивлён.

Swimmer
15.05.2017, 11:37
штатная панара с шарниром? чудеса...
Да, на стоковой панаре ШС со стороны рамы. В резиночках. Никаких чудес.

sklif
15.05.2017, 12:11
с какого года? рейстайлы?

Dmitri
15.05.2017, 13:25
с какого года? рейстайлы?

c 2011 года

masterboy
29.05.2017, 20:58
Сегодня поменял тягу панара или другое название реактивную тягу. По замене ничего необычного, вместо болта крепления тяги к раме поставил специальный болт фирмы fox для дальнейшей установки рулевого демпфера тойже фирмы. Устанавливать рулевой демпфер не стал, всётаки нужен кронштейн синерджи на рулевую тягу. У штатного демпфера свой кронштейн как на раме так и на рулевой тяги и он получается висит как бы внизу. Fox ставится выше и для него нужен другой не штатный кронштейн рулевой. Моя тяга была в абсолютно нормальном состоянии, сайлент блок и шс ( не знаю как расшифровывается) без видимых повреждений! Единственное отличие от тяги которую я приобрёл на форуме это то что рукой не возможно прокрутить шс, у моей шс крутится свободно, люфтов нет.
Повторю ещё раз рулевой демпфер я оставил штатный убитый. Поведение машины осталось тоже самое, шимми как был так и есть.
Вывод за 60 тыщ пробега на асфальте не возможно убить тягу панара! Шимми от чего то другого. Куплю кронштейн синерджи, поставлю fox, результаты напишу.56786

Roobicon
29.05.2017, 21:09
Дык может это всё таки не шимми а дриблинг? Что говорят дуболомы шиномонтажники?

masterboy
29.05.2017, 21:15
Шимми это быстрое покачивание плечами, а что такое дриблинг?

Roobicon
29.05.2017, 21:32
Дисбаланс колес межосевой. Нормальные шинщики балансируют колеса грузами по обе стороны диска, все остальные вешают груз внутри. Еще на дриблинг может влиять большой неравномерный износ передних тормозных дисков.

masterboy
29.05.2017, 22:25
Думаю,что неотбалансированные колёса сразу дадут о себе знать мелким подёргиванием руля на определённых скоростях. В моём случае расколбас появляется резко при наезде на ямки, исчезает при сбросе скорости до малых значений. Раз такое дело буду смотреть и балансировку колёс.

Swimmer
30.05.2017, 01:27
Видюшка же была вроде... Там сказано: люфт в рулевом редукторе и умерший сайлентблок в переднем верхнем рычаге рядом с выхлопом. Проверял?

masterboy
05.06.2017, 09:55
В видео было всё написано на английском, прочитал но не переводил, когда буду ставить демпфер проверю люфты.

Rocker
05.06.2017, 19:48
Небольшой совет... Для проверки состояния шаровых бесполезно качать вывешенное колесо, точнее если при этом шаровая болтается, то можно сказать ее там уже нет. Нужно вывесить мост на опорах, под колесо просунуть лом и упираясь в землю покачать колесо вверх, помошник в этот момент, желательно с фонарем должен смотреть на поведение шаровых, а именно есть ли радиальное смещение пальцев шаровых от шкворневой оси. Очень хорошо это смещение заметно между пыльником шаровой и наколем моста. Люфт шаровой довольно сложно диагностируемая неисправность на начальной стадии износа, и наряду с неисправной или незатянутой панарой служит причиной шимми.
Высоко ценю опыт и мнение Кирилла, но не встречал еще ни одной мостовой машины с эффектом шимми вызванным неисправным демпфером.

Roobicon
05.06.2017, 20:33
Высоко ценю опыт и мнение Кирилла, но не встречал еще ни одной мостовой машины с эффектом шимми вызванным неисправным демпфером.

Бывает но не совсем шимми, точнее так это шимми не переходит в резонанс.
Вот буквально вчера снял демпфер редфло с которым уже невозможно было ездить на 80, установил самый обычный штатный и машин опять как новый.

masterboy
10.06.2017, 23:40
Блин как много тонкостей, поеду опять на осмотр!

masterboy
14.06.2017, 20:55
Сьездил на нормальный осмотр. Нормальный потому что показали всё что сломано а не только рассказали.
В результате.
1. Верхние шаровые правая и левая под замену, нижние впорядке, но менять зааодно с верхом.
2. Правая и левая креставины у колёс.
3. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости и резинки.
4. Рулевой демпфер
5. Тормозные колодки перед и зад. Интересная особенность с наружней стороны износ мал, внутри остаток всего 1 мм! Это странно.
6. Под капотом смотрели жидкости, прибором тестировали тормозную жидкость, абсолютно плохая одна вода. Также посоветовали зааодно заменить жидкость бачка гидроусилителя рулевого управления. Блин про тормозуху я совсем упустил, её каждые два года нужно менять.

Вот такая борода.
Ещё не понравилась резинка правого верхнего продольного рычага со стороны крепления к мосту.
Показал вертикальный люфт рулевого редуктора обнаруженный мной ранее, сказали что врят ли он влияет на шимми. Также думаю что нужно поменять антифриз. Я всё время ориентировался при обслуживании на пробег, но в моём случае пробег за 5 лет всего 55000, поэтому менять нужно по годам.

masterboy
16.06.2017, 12:47
Цены на оригинал очень высокие, шаровые мопар 18000 за 4 шт, шаровые тюненгованные тоже по ценам от оригинала не намного дешевле, синерджи 4 шт 15000 + доставка транспортной. Но есть вариант, так как разбиты у меня верхние, решил попробовать заказать верхнюю шаровую неизвестной испанской фирмы за 1000 руб., подержу в руках скажу своё мнение, но у них уже присутствует маслёнка.
Вопрос про крестовины полуосей. В оригинале они стоят 7600 за штуку, заменителей не нашёл. Может кто подскажет что можно поставить не по таким конским ценам?

sklif
16.06.2017, 13:37
Цены на оригинал очень высокие, шаровые мопар 18000 за 4 шт, шаровые тюненгованные тоже по ценам от оригинала не намного дешевле, синерджи 4 шт 15000 + доставка транспортной. Но есть вариант, так как разбиты у меня верхние, решил попробовать заказать верхнюю шаровую неизвестной испанской фирмы за 1000 руб., подержу в руках скажу своё мнение, но у них уже присутствует маслёнка.
Вопрос про крестовины полуосей. В оригинале они стоят 7600 за штуку, заменителей не нашёл. Может кто подскажет что можно поставить не по таким конским ценам?

шаровые raybestos есть как замена штатных (без насечек) так и афтемаркетовые которые с насечками для разбитых посадочных. цена вполне гуманная у них была. номера знает такезо, ну и я, но только в порнедельник на работе. они с масленками. на вид вполне хорошие и аккуратные запчастки. на одной стороне стоят у меня уже года два примерно, не разбились. по крестовинам, надо по размерам искать, у меня уже давно не штатные привода и я забыл все варианты которые я находил в том момент когда штатные ещё стояли, но они есть. и кстати в барахолке не так давно кто-то кресты продавал по описанию на 44 дану джековскую, но они одинаковые насколько помню на 30 и 44 мосту.

вот тут в самом низу есть номера райбестоса (те которые с насечками) https://www.drive2.ru/l/3472265/ и ещё у них на официальном сайте по машине отлично выдает номера тех которые без насечек и по номерам в том же екзисте или емексе все это ищется и покупается.

ну и да, спроси, может не продал https://www.drive2.ru/l/4213472/

talos
16.06.2017, 13:48
Вопрос про крестовины полуосей. В оригинале они стоят 7600 за штуку, заменителей не нашёл. Может кто подскажет что можно поставить не по таким конским ценам?
Dana Spicer 66$ там, то что идет у нас как оригинал.
https://www.quadratec.com/p/dana-spicer/dana-44-front-axle-u-joint-07-17-jeep-wrangler-jk-rubicon

Rocker
16.06.2017, 16:40
Крестовины GMB
2100-297
Верхняя шаровая Moog K3134T
Нижняя шаровая K3185
В принципе полно вариантов других производителей, это то что ну не совсем отстой и есть по наличию в Москве.

- - - Updated - - -

Еще. По колодкам. При замене смотреть направляющие суппортов. 99,9% клинят. Стойки и втулки СПУ странно что убитые, у меня родные отходили 80тыс во время лифтовки снял совершенно рабочие. Втулки берите сразу полиуретан наш российский типа "ТОчка опоры", уж точно на вечно.

masterboy
16.06.2017, 23:05
Dana Spicer 66$ там, то что идет у нас как оригинал.
https://www.quadratec.com/p/dana-spicer/dana-44-front-axle-u-joint-07-17-jeep-wrangler-jk-rubicon

Эх, всё не плохо там по цене, но всё убивает доставка! Но это уже дешевле, и значительно дешевле чем тут мопар покупать! У нас в городе умер екзист, а изнекст в зачаточном состоянии, поэтому сейчас вопрос с запчастями стоит остро. Посмотрел на ебэй 2 шт 9800 руб это вместе с доставкой.

- - - Updated - - -


Крестовины GMB
2100-297
Верхняя шаровая Moog K3134T
Нижняя шаровая K3185
В принципе полно вариантов других производителей, это то что ну не совсем отстой и есть по наличию в Москве.

- - - Updated - - -

Еще. По колодкам. При замене смотреть направляющие суппортов. 99,9% клинят. Стойки и втулки СПУ странно что убитые, у меня родные отходили 80тыс во время лифтовки снял совершенно рабочие. Втулки берите сразу полиуретан наш российский типа "ТОчка опоры", уж точно на вечно.


Спасибо что отвечаете! Посмотрел крестовины в питерском екзисте. Вы уверены что мне подойдут крестовины GMB 2100-297 они действительно не дорого стоят 1900 руб. Мало того в
Екзист выдаёт кучу заменителей и самый дешёвый ashika за 600 руб.!


По колодкам вы правильно указали, тот кто осматривал сказал что это из-за них и вместе с колодками попросил заказывать направляющие. Правильно ли я понимаю что направляющие это такие изогнутые фиговины из тонкой стали с прорезями, куда вставляются колодки?

Dmitri
16.06.2017, 23:32
По крестовинам: они разные даже на 30 мосту,нужно смотреть маркировку полуоси и по ней подбирать кресты. Направляющие это не пластинки из стали....

sklif
17.06.2017, 04:32
направляющие это пальцы под резиновыми гофрами по которым двигаются относительно друг-друга две половинки тормозного супорта

masterboy
17.06.2017, 06:37
Значит пойду таким путём. Буду разбирать и смотреть, сьёмник шаровых у меня есть.

Rocker
17.06.2017, 10:59
Крестовины точно подойдут. С 2009 года на валах D30 и D44 крестовины одинаковые. Ашику ставить точно не стоит, хтя бы потому что запросто может не подойти по размеру. Все эти кроссировки через неоригинал оставляют мало шансов на то что деталь подойдет.
Направляющие заднего суппорта комплект на один суппорт 68003777AA. Берите Краун - дешевле в два раза полная копия оригинала. Замена по райбестосу кривая - НЕ БРАТЬ! Если есть Карлсон, тоже можно.
57110

Dmitri
17.06.2017, 11:12
Про крестовины не согласен, тоже так думал,пока не столкнулся.Заказал по ВИН у, оказались малы.После долгих споров с ОД нашли подвох и разобрались что к чему.У меня даже темка где то есть по этому поводу.

Rocker
17.06.2017, 14:11
Про крестовины не согласен, тоже так думал,пока не столкнулся.Заказал по ВИН у, оказались малы.После долгих споров с ОД нашли подвох и разобрались что к чему.У меня даже темка где то есть по этому поводу.

Ну не знаю, Дим... Может у тебя колхоз какой, полуоси от седьмого/восьмого года кто то воткнул;). В Краснодаре у ребят вообще был интересный случай, заехал джек с D30 у которого полуоси с разными крестовинами были.
На темку кинь ссыль, интересно...

d.silver
18.06.2017, 02:56
Два года стоят крестовины GMB 2100-297, полет норм:ay: брал на EMEX https://www.emex.ru/f?detailNum=2100297&makeId=365

Dmitri
18.06.2017, 09:02
В этом же разделе моя темка называется "Крестовины полуосей"там номера и фотки крестов ,что предлогалось и что в итоге поставилось...

masterboy
21.06.2017, 21:27
Приехала верхняя шаровая. Обошлась в 1000 рублей. На вид изделие без косяков, сделана хорошо, имеет маслёнку для шпритцывания смазкой, присутствует насечка на посадочной плоскости. Производитель Rts испания.
57249

Покупал в магазине, менеджер сказал что программа выдала как замена оригиналу. Не известно подойдёт она на мою машину или нет, чтобы это выяснить нужно разбирать, на это пока нет времени.

Roobicon
21.06.2017, 22:03
Поставишь один раз с насечкой и потом штатные будут болтаться.

masterboy
23.06.2017, 04:20
Я тоже про это подумал. Например у синерджи тоже присутствует насечка, правильнее писать накатка. Оригинал мопар дороже примерно в 3,5 раза, но покупать по одной нельзя, только парой. Настолько ли он лучше?

Roobicon
23.06.2017, 08:47
Я менял на мопар с масленками уже 3й год живут ни разу не прокачивал.

Rocker
23.06.2017, 15:59
Мопар, синерджи, терафлекс все одно, ходят одинаково. Субъективно полагаю разве что Динатрак как то глобально отличается кондовостью и надежностью, судя по цене...

Agent Orange
23.06.2017, 19:51
Мопар, синерджи, терафлекс все одно, ходят одинаково. Субъективно полагаю разве что Динатрак как то глобально отличается кондовостью и надежностью, судя по цене...

Так Терафлекс ремонтопригодны. Поставил и меняй себе сухари потом. Шар хроммолибденовый, что ему будет? И посадочные места целы...
Панары Монстер того же ТераФлекса мне очень нравятся. Опять же сайленты по 18 баксов всегда в наличии. Правда я не менял еще...

masterboy
23.07.2017, 11:43
Сегодня наконец то решил установить рулевой демпфер fox, задержка была из-за отсутствия кронштейна синерджи.
Напомню с одной стороны демпфер крепится к спецальному болту (покупается отдельно) и ставится в место штатного на тягу панара, вторым концом крепится на кронштейн (покупается отдельно) установленный вместо штатного на рулевую тягу. При установке обнаружился такой косяк - по каким то причинам одна из втулок демпфера меньшего диаметра чем другая!!! Соот ветственно ни болт ни болт кронштейна туда не лезит, не хватает 0,6 мм. Крутили вертели, в итоге рассверлили сверлом 12,6 мм
57977

При установке не понятно каким концом устанавливать демпфер, информации ни где нет!!! В итоге тело амортизатора прикрутил к кронштейну рулевой тяги, а шток к болту панара. Дальше расскажу про сайлент блок тела амортизатора, он разный, с одной стороны резинка больше с другой меньше.57978
Также не понятно зачем это сделано. В итоге установил узкой вниз к ронштейну и только из за того чтобы надпись fox была не кверх ногами.

Дальше расскажу про сайлент штока, у него ещё интереснее, резинка с обеих сторон одинаковая а вот втулка с одной стороны ( ту что пришлось рассверлить) выпирает милиметров на пять. Для чего это сделано для меня большая загадка. В итоге этот выпирающий конец упёр в болт панары, тем самым чуть сместив ось демпфера ближе к рулевой. При просмотре для ясности нужно фото развёрнуть на 180 градусов.
57979

57980
Вывод. Либо я что то не правильно сделал, либо я приобрёл демпфер не для моей машины либо третье. Может быть сдесь есть человек кто подскажет как же правильно установить демпфер и укажет на ошибки при моей установке?

Dmitri
23.07.2017, 22:21
Ставил телом в штатное место.Болт не покупал,внимания на резинки и втулки не обращал.Работает уже почти 60 тыс.км и радует.

Swimmer
24.07.2017, 01:32
Демпфер ставится штоком на межколесную тягу.

masterboy
24.07.2017, 06:26
Штатный был установлен штоком к панаре!
И основной эффект после установки- Шимми полностью исчез!

- - - Updated - - -

Кроме демпфера заменил задние тормозные колодки. Для замены приобрёл колодки фирмы trw gdb 4605 2822 руб. Номера мог попутать перед с задом цену тоже. Точно такие стояли там с завода. Проблем при снятие не обнаружилось, но есть один момент... на новых колодках есть так называемый датчик износа - пискун и вот на левом заднем колесе в новых колодках он почему то установлен с другой стороны что не помешало их установить. Направляющие пальцы были в заводской смазке износ старых колодок больше с внутренней стороны там где на них давит поршень.58010
Осмотрел передние колодки и решил что они ещё походят.

cyrill3
24.07.2017, 10:31
Этот демпфер пофиг каким боком ставить. Главное чтоб не тер ни обо что.