Вход

Просмотр полной версии : Проблемы с управляемостью и стабильностью на дороге



redarmyfraction
10.02.2017, 22:23
Исходные данные:
TJ 97 года, лифт 2' (амортизаторы Rancho) + проставки под пружины, бодилифт - 1' (проставки). Подвеска - более-менее сток, за исключением: нижних рычагов (ноунейм изогнутые) и рулевой тяги (от чирка). Панарина оригинальная, но перевареная. Резина - 31' Cooper Discoverer ST.
Проблема: машина ужасно себя ведет на любой неровной или скользкой дороге на скорости выше 40 км/ч: нестабильна, постоянно приходится подруливать, при этом процесс напоминает скорее парирование (подрулил влево, потом вправо, снова влево и так небольшими порциями пока снова не вышел на прямую). На руле при заглушенном двигателе есть небольшой люфт (не измерял, субъективно 3-5 градусов, не больше), который в движении вкупе с нестабильностью превращает процесс поездки в весьма некомфортное занятие. На полном приводе полегче, проблем с люфтом почти нет, но нестабильность на скользкой/неровной дороге все равно напрягает. Рулевая машинка исправна, подкручена до упора, нижняя часть рулевого вала заменена.
В сервисе (v8) проблем не видят. Развал-схождение сделан.
В принципе проблема проявляется уже пару лет как, однако изначально я считал что это недостатки короткобазной машины и грязевой резины. Но тут была возможность поездить на других ренгах, как стоковых, так и отколхоженных в салат - везде машина нормально рулится. Пригорело.
Вопрос к почтеннейшей публике - с чем все это может быть связано? Что стоит чинить/менять?
54224542255422654227

glook
10.02.2017, 22:39
В первую очередь надо снять тунинховую рулевую сошку и поставить обратно родную.

vulcan88
10.02.2017, 23:17
Кастор проверь. Очень уж похожая картина... Не знаю,как на Тидже, а на Еже решается просто - клиньями под рессоры.

Sanchos
11.02.2017, 00:27
Сошка точно не от TJ. На TJ значительно меньше "изгиб",которая стоит ( от гранд чероки или чероки) у вас будет нужна при лифте 4-5', а сейчас она давит на рулевые тяги вниз (заметно на фото, тяги очень близко сошлись). Возможно в этом причина

Only Jeep
11.02.2017, 00:35
На моём по лифту все 1 в 1 как у тебя (кроме сошки). Рулится отлично. Как писали выше сошку заменить на соответствующую оригиналу по вылету, кастор выставить регулировочными болтами. Смотреть все люфты шаровых, наконечников и сайлентов. И это, по фото демпфер стоковый и сопливит, может и пустой уже. При колёсах больше стока, посерьёзнее надо.

glook
11.02.2017, 01:03
Сошка точно не от TJ. На TJ значительно меньше "изгиб",которая стоит ( от гранд чероки или чероки) у вас будет нужна при лифте 4-5', а сейчас она давит на рулевые тяги вниз (заметно на фото, тяги очень близко сошлись). Возможно в этом причина
Все проще - с установкой неродной сошки рулевая тяга с тягой панара перестали быть параллельны, отсюда и вечные подруливания. Это типовая ошибка неумелых "улучшайзеров".


И это, по фото демпфер стоковый и сопливит, может и пустой уже. При колёсах больше стока, посерьёзнее надо.
Это не стоковый демпфер, это скорее всего monroe, они от рождения текут.

Only Jeep
11.02.2017, 01:08
Это не стоковый демпфер, это скорее всего monroe, они от рождения текут.[/QUOTE]
Да какая разница если он течёт)

glook
11.02.2017, 01:12
Да какая разница если он течёт)
Ну к исходной проблеме это вообще не очень относится :) Хотя родной демпфер был самым нормальным из тех, какие я пробовал. Monroe сдохло сразу, OME еще хуже - заклинило в одном положении (хорошо хоть не на трассе).

Only Jeep
11.02.2017, 01:28
К исходной пролеме все перечисленное имеет прямое отношение.
Спорить в 1.27 ночи, моветон)

redarmyfraction
11.02.2017, 12:13
Спасибо всем за советы. Сошку заказал стоковую Мопаровскую. Отпишусь по результатам :)

Дополнительный вопрос: имеет ли смысл ставить такой вот демпфер: http://vezdehod-shop.ru/catalog/suv/1489/14726/ ? Или есть более простые и качественные альтернативы?

glook
11.02.2017, 12:28
Дополнительный вопрос: имеет ли смысл ставить такой вот демпфер: http://vezdehod-shop.ru/catalog/suv/1489/14726/ ? Или есть более простые и качественные альтернативы?
Пружина на демпфере не нужна. Какой лучше поставить демпфер без пружины - вопрос открытый :) Но вообще это не какая-то особенно высокотехнологичная и важная деталь - лишь бы не вытекал.

ROMZES4
12.02.2017, 08:55
Спасибо всем за советы. Сошку заказал стоковую Мопаровскую. Отпишусь по результатам :)

Дополнительный вопрос: имеет ли смысл ставить такой вот демпфер: http://vezdehod-shop.ru/catalog/suv/1489/14726/ ? Или есть более простые и качественные альтернативы?

У меня такой! Только положительные впечатления! С пружиной отличный ноль на руле, как на пузотерке.

Денис М.
12.02.2017, 09:36
Проверить кастор, что там за изогнутые рычаги? Под какой лифт, регулируются ли?
Сошка-не сошка, нужно привести панару и рулевую тягу в параллель, чтобы и при вывешенном мосту и нагруженной подвеске была параллель.
Проверить и победить все люфты.
Проверить амортизаторы передние.
Хорошо работающие амортизаторы даже на рессорной настроенной подвеске творят чудеса.
А демпфер - это расходник, в том-то и прелесть, что его можно часто менять и сравнивать)))

DavidS
14.02.2017, 18:33
Была такая же проблема)
Поменял ступицы и сранчо и все прошло)
Ну и сход развал после этого дела, естественно)

redarmyfraction
23.02.2017, 17:53
Итак, поменял рулевую сошку на стоковую (мопаровскую). Пока ничего больше не трогал. Кастор нормально выставить так и не смогли.
5452554526
По субъективным ощущениям стало строго лучше, во всяком случае ловить машину на дороге и держать ее ровно практически не приходится. Но строго лучше - не означает, к несчастью, что все проблемы исчезли полностью. Стал намного сильнее чувствоваться люфт руля, машину все равно на питерском асфальте с ямами и колеей так и норовит увести влево-вправо. Да, парировать все эти неприятности и держать машину ровно стало менее проблемно, но все равно....В общем покатаюсь еще - возможно первый восторг от замены поутихнет и можно будет внятно сформулировать чего все-таки раздражает.

Новый вопрос к почтеннейшей публике - с чем целесообразно возиться дальше: заказывать раздвижные нижние рычаги, дабы решить проблему с кастором? Или пока плюнуть на подвеску и пытаться устранять люфт с перспективой покупки низа и верха рулевого вала?

glook
23.02.2017, 18:04
Распечатка со стенда сход-развального есть?