PDA

Просмотр полной версии : Как выгнать воздух из системы охлаждения 3.6 пентастар?



Swimmer
30.03.2016, 00:32
Менял маслоохладитель, сливал антифриз с радиатора и верхней части блока, всего слилось литра три-четыре.
Практически без потерь, -0.5 литра максимум, залил весь этот антифриз обратно, радиатор полный, расширительный бачок между метками.
Поставил печку на максимальную температуру, завер мотор, погазовал немного, прогрел до температуры 70 градусов, греется быстро, печка не работает, понятно, что в системе воздух.
Выключил, почитал FSM, ужаснулся.
У меня в гараже нет вакуумного насоса.
Как выгнать воздух из системы охлаждения подручными средствами?

- - - Updated - - -

Сам спросил, сходил к машине, подумал, теперь сам отвечаю.

Во первых есть краник на патрубке термостата. Очень удобно отворачивается двухрублевой монетой. Оттуда вышло немного воздуха, но это ничего не изменило.

Решил выпускать воздух из самой высокой точки. Для этого нужно снимать самый верхний патрубок печки справа от щупа АКПП. Снимается все удобно и легко.

Технология следующая:
Слегка прогреваем двигатель, примерно до 50 градусов, чтобы не обвариться если вдруг обдаст горячим антифризом.
Прогрев должен быть минимальный, только для того, чтобы понять, что в печке появилась циркуляция!
Ни в коем случае не делать этого на прогретом моторе.
Начинаем упражнение. Защитные очки, перчатки обязательны, лучше ОЗК. :)

Исходное состояние: патрубок зажат хомутом, пробка радиатора закрыта.
Печка на максимум, вентилятор 2-3 деление.
Заводим, из печки идет холодный воздух, даем газу 3 тыс оборотов, секунд на 10-15, из печки пошел теплый воздух. Глушим. Пробку радиатора не трогаем, разжимаем хомут, аккуратно сдвигаем патрубок, на ощупь он пустой, в нем воздух, делаем мааленькую дырочку СВЕРХУ, наклоняя патрубок на самом конце алюминиевой трубы, из него происходит пшик с пузырями, как только полился антифриз, надеваем обратно. На первых подходах антифриз не льется вообще. Надеваем патрубок, крепим хомутом, открываем пробку радиатора, доливаем, закрываем и повторяем упражнение.

Я повторил его раз пять, в патрубке печки, при сжатии, стала ощущаться теплая жидкость, на холостых печка стала дуть теплом.
Долил больше литра антифриза!!!
Ну вот как то так... И без вакуумного насоса. :)

Totachulpy
30.03.2016, 01:42
а дедовский способ "ставим мородой вверх, открываем крышку радиатора, заводим и прожимаем шланги" не работает?

vados
30.03.2016, 01:44
Неужель у этого чуда техники ни болта, ни клапана?

Swimmer
30.03.2016, 10:58
а дедовский способ "ставим мородой вверх, открываем крышку радиатора, заводим и прожимаем шланги" не работает?
Машина зависла в узком и тесном гараже, поднять в такую позицию нет возможности.

- - - Updated - - -


Неужель у этого чуда техники ни болта, ни клапана?
Нету ничего.

Katala
30.03.2016, 13:01
была такая фигня
заводил держал обороты 3000 и само пробилось

Swimmer
30.03.2016, 18:47
Провел сегодня полномасштабные испытания. Все работает отлично, печка, термостат, вентилятор, все в норме.
При этом воздух в системе остался, при выключении двигателя слышно, как булькает антифриз в печке, но на эксплуатацию уже не влияет.
Остаток воздуха со временем, как мне кажется, должен выйти естественным путем, через расширительный бачок.

serge002
30.03.2016, 18:58
Провел сегодня полномасштабные испытания. Все работает отлично, печка, термостат, вентилятор, все в норме.
При этом воздух в системе остался, при выключении двигателя слышно, как булькает антифриз в печке, но на эксплуатацию уже не влияет.
Остаток воздуха со временем, как мне кажется, должен выйти естественным путем, через расширительный бачок.

А из-за чего там вообще появляется воздух, система же герметична должна быть?

Swimmer
30.03.2016, 19:57
Воздух там появился от того, что я антифриз сливал.
А сам по себе он там появляться не должен, ну разве что через пустой расширительный бачок его засосет.