Просмотр полной версии : Насколько крепка рубиконовская раздатка? (Про езду на 4WD).
Говорю сразу, про парт-тайм знаю практически все и теорию и практику, несколько лет на нем ездил до рэнга.
Тут вопрос чисто про рэнглеровскую реализацию.
Вот поехал по буеракам полазить, доехал на 2H до места, включил 4L, полез в кусты. Накатанная сухая грунтовая колея, песка нет, рельеф, как на полигоне Территории Джип, иногда трава встречается. Руль приходится крутить от упора до упора, разворачиваться почти на месте. Понятно, что это не асфальт, но и не говнолин. Машина едет спокойно, с вывернутым рулем не упирается, как на асфальте.
Итак вопрос: По сухой твердой грунтовке на 4H/4L можно спокойно зажигать на ренге? Насколько вынослива раздатка для таких нагрузок?
Из прошлого опыта: ездил на парттайме (Rexton первый) с подключенным передком практически всю зиму по асфальту, втч и сухому, спокойно, гонял до 150км/ч, ничего с ним не сделалось.
А вот на ренге, после пары часов упражнений, слышу негромкие, но новые звуки появились. Я, правда, подозреваю, что предыдущий ездок за 20+ ткм пробега вообще никогда даже 4H не включал, так что у раздатки вчера был праздник, ее наконец то попользовали по назначению и она поет от счастья. :)
Нормальная раздатка. Был прецедент. Тыщи 2 проехали па полном приводе км 100в час.
- - - Updated - - -
Но я бы всё же не стал ставить эксперименты.
А мне вот интересно, 'если по сухому с без песка' зачем включали передок? Что не едет или чисто КР погонять:ap:
А мне вот интересно, 'если по сухому с без песка' зачем включали передок? Что не едет или чисто КР погонять:ap:
В том месте наряду с грунтовкой полно достаточно крутых склонов, не дергать же раздатку перед каждой горкой.
в прошлом году на переднем приводе проехал примерно 300 км ,сдох задний кардан ( скорость примерно 50 -60 км, ехать старался по обочине, там где это было возможно ,но и асфальт естественно тоже был ) , вроде ничего плохого не произошло, но после этого появилась небольшая потеря мощности , может это с раздаткой быть связано ,или просто совпадение? (в поисках утечки былой прыти автомобиля заменил много всего от свечей до катализатора и лямбд , все-равно небольшие провалы на скорости от 80-90 км остались, проездил уже так примерно 30 тыс ,ухудшений нет ) в саму раздатку залезал только масло сменить, было в нормальном состоянии.
Totachulpy
16.06.2015, 11:28
всё будет нормально.
посмотрите как машины эксплуатируются на моабе. почти всё время на пп и частенько с блокировками. Между тем, сцепление в красных скалах с покрышкой больше чем на асфальте. Любое гравийное покрытие позволяет двигаться с пп на ренге без боязни что то сломать.
в прошлом году на переднем приводе проехал примерно 300 км ,сдох задний кардан ( скорость примерно 50 -60 км, ехать старался по обочине, там где это было возможно ,но и асфальт естественно тоже был ) , вроде ничего плохого не произошло, но после этого появилась небольшая потеря мощности , может это с раздаткой быть связано ,или просто совпадение? (в поисках утечки былой прыти автомобиля заменил много всего от свечей до катализатора и лямбд , все-равно небольшие провалы на скорости от 80-90 км остались, проездил уже так примерно 30 тыс ,ухудшений нет ) в саму раздатку залезал только масло сменить, было в нормальном состоянии.
Если задний кардан снимал, можно и 160кмч ехать))
- - - Updated - - -
всё будет нормально.
посмотрите как машины эксплуатируются на моабе. почти всё время на пп и частенько с блокировками. Между тем, сцепление в красных скалах с покрышкой больше чем на асфальте. Любое гравийное покрытие позволяет двигаться с пп на ренге без боязни что то сломать.
Выданном случай с ПП, важно с какой скорости ехать). я про моаб)
Totachulpy
16.06.2015, 15:34
Выданном случай с ПП, важно с какой скорости ехать). я про моаб)
ясен хрен =)) но врят ли топик стартер поедит больше 100 по гравийке и то даже для этого ренг уже должен быть хорошо переделан, иначе будешь внутри летать как зёрна в маракасах.
ясен хрен =)) но врят ли топик стартер поедит больше 100 по гравийке и то даже для этого ренг уже должен быть хорошо переделан, иначе будешь внутри летать как зёрна в маракасах.
Нее, заниматься ралли-рейдами (гнать по грейдеру тапку в пол) лучше на паджере с независимой подвеской, это не ренгова стихия, для ренга больше подходят упражнения в стиле трофи - медленно и печально лезть по ямам/скалам/буеракам. Те скорости минимальные, на 4L больше 40км/ч и не поедешь ведь.
- - - Updated - - -
посмотрите как машины эксплуатируются на моабе. почти всё время на пп и частенько с блокировками. Между тем, сцепление в красных скалах с покрышкой больше чем на асфальте.
Согласен, когда покрышка с крупным рисунком цепляется за скалу, проскальзывание вообще исключено, пока что-нибудь не срежется (зуб с покрышки или кусок скалы).
- - - Updated - - -
Любое гравийное покрытие позволяет двигаться с пп на ренге без боязни что то сломать.
Вот это я и хотел услышать, те вне асфальта перед подключать можно смело и пофиг, сухо там или мокро.
http://m.youtube.com/watch?v=6d2vTl6gODw
немного не в тему, но в целом подходит, на днях был вынужден на тросу км 400 проехать. естественно раздатка в N и автомат в P. тоже каждый миг каждый новый звук в сердце тоской и резью отзывался. ключ в положение ON всегда был. сначала все как обычно, потом значки абс и есп высветились, затем подушки, - но это я списываю на разряд акб (в конце концов просто минус открутил, чтоб спокойнее было)
есть причины для волнений?
А зачем ключ в положении ON, если машина заглушена?
Достаточно просто ключ в замке зажигания, чтоб рулем крутить можно было, ну и радио послушать.
Раздатка достаточно крепкая, и позволяет ездить в диагоналках на залоченных мостах, по любым покрытиям, в любом пространственном положении. Но растягивается ( изнашивается ) цепь. Можно смело ездить по грунтовкам, гальке, камням и не заморачиваться. Придет время - заменить цепь и дальше ездить.
MEGA MAD MAX
18.06.2015, 06:57
А в чём конструктивное отличие Рубиконовской раздатки от обычной TJ-ской кроме передатка на низах ?
А в чём конструктивное отличие Рубиконовской раздатки от обычной TJ-ской кроме передатка на низах ?
размерами цепи и шестеренок, толщиной вала на выходе
MEGA MAD MAX
18.06.2015, 09:09
Спасибо ;) толщину вала не изменить , а вот цепь и шестерни вопрос решаемый.
Раздатка достаточно крепкая, и позволяет ездить в диагоналках на залоченных мостах, по любым покрытиям, в любом пространственном положении. Но растягивается ( изнашивается ) цепь. Можно смело ездить по грунтовкам, гальке, камням и не заморачиваться. Придет время - заменить цепь и дальше ездить.
а какой ресурс у цепи и как ее продиагностить без разборки?
- - - Updated - - -
немного не в тему, но в целом подходит, на днях был вынужден на тросу км 400 проехать. естественно раздатка в N и автомат в P. тоже каждый миг каждый новый звук в сердце тоской и резью отзывался. ключ в положение ON всегда был. сначала все как обычно, потом значки абс и есп высветились, затем подушки, - но это я списываю на разряд акб (в конце концов просто минус открутил, чтоб спокойнее было)
есть причины для волнений?
если раздатка в нейтрале, то ничего не будет
а какой ресурс у цепи и как ее продиагностить без разборки?
Теоретически по люфту выходного вала переднего кардана. Только кардан от моста отцепить придется.
- - - Updated - - -
Раздатка достаточно крепкая, и позволяет ездить в диагоналках на залоченных мостах, по любым покрытиям, в любом пространственном положении. Но растягивается ( изнашивается ) цепь. Можно смело ездить по грунтовкам, гальке, камням и не заморачиваться. Придет время - заменить цепь и дальше ездить.
Спасибо, а есть ли хоть какая то ориентировочная статистика по ресурсу цепи?
Теоретически по люфту выходного вала переднего кардана. Только кардан от моста отцепить придется.
- - - Updated - - -
Спасибо, а есть ли хоть какая то ориентировочная статистика по ресурсу цепи?
есть примеры замены на 100 тыс км +- . Все зависит от эксплуатации ( как часто на вд ездить и где )
а какой ресурс у цепи и как ее продиагностить без разборки?
- - - Updated - - -
если раздатка в нейтрале, то ничего не будет
пока опыт показывает обратное... машин на диагностике. некорректное переключение передач (возможно, слетела настройка новых пар, после того как акб сел) и задняя передаче не с первого раза схватывает... что за фигня =(( можно сломать автомат на незаведенном двигателе? напрмер переключать раздатку при положении автомата отличном от N (раздатку в N и обратно при положении автомата в P)?
Totachulpy
19.06.2015, 15:38
пока опыт показывает обратное... машин на диагностике. некорректное переключение передач (возможно, слетела настройка новых пар, после того как акб сел) и задняя передаче не с первого раза схватывает... что за фигня =(( можно сломать автомат на незаведенном двигателе? напрмер переключать раздатку при положении автомата отличном от N (раздатку в N и обратно при положении автомата в P)?
вот тебя грузят то.
настройка пар слететь не может от аккума. а вот нае...ся датчик акпп мог свободно. при этом и тычки и невключения происходят на ура. у меня товарищ два раза мозги диллером выносил с этой хренью.
andru300zx
23.01.2017, 06:26
Чтобы не плодить темы, пишу здесь. Вчера второй раз приехал Ренг на эвакуатора, многовато на первых 25 Тыщ пробега. Дело было так, включил 4 вд , выехал. Город, просто небольшая скользкая горка. Выехал на асфальт, выключать, рычаг " пустой", оостановился на обочине, подергал рычаг разжатая, видимо он как то в нейтраль поставил рк , все , после машина недвижимостью, благо город. Будем разбираться
Чтобы не плодить темы, пишу здесь. Вчера второй раз приехал Ренг на эвакуатора, многовато на первых 25 Тыщ пробега. Дело было так, включил 4 вд , выехал. Город, просто небольшая скользкая горка. Выехал на асфальт, выключать, рычаг " пустой", оостановился на обочине, подергал рычаг разжатая, видимо он как то в нейтраль поставил рк , все , после машина недвижимостью, благо город. Будем разбираться
Втулка на переключалке развалилась скорее всего, можно было руками прямо на раздатке попробовать переключить.
avolkoff
23.01.2017, 09:46
Чтобы не плодить темы, пишу здесь. Вчера второй раз приехал Ренг на эвакуатора, многовато на первых 25 Тыщ пробега. Дело было так, включил 4 вд , выехал. Город, просто небольшая скользкая горка. Выехал на асфальт, выключать, рычаг " пустой", оостановился на обочине, подергал рычаг разжатая, видимо он как то в нейтраль поставил рк , все , после машина недвижимостью, благо город. Будем разбираться
известная болячка, переключили бы руками и поехали дальше.
По мне так слухи об скором износе раздатки на ренглере - сильно преувеличены - на 4 автомобилях пользуемых в течении 20 лет в диапазоне от YJ до JK пользовал режим 4 wd hi и low когда надо и как надо на протяжении всей эксплуатации каждого из автомобилей - никаких проблем и ремонтов - не было, масло в раздатке, кпп(акпп) - менял каждые 30 т.км.
Что касается АКПП в случае КОТ - если действительно буксировка происходила в положении N раздатки - то проблем никаких, если же положение N только казалось автору - то ремонт акпп - неизбежен ибо з.х должен включаться на 722.6 при любом износе (возможно с ударом или толчком - но должен). Гипотетически - можно предположить износ селектора, проводки и или клапана переключения, но в реалиях это большая редкость.
В любом случае - читать ошибки по акпп, смотреть фильтр акпп на предмет и количество стружки в нем.
K_Konstantin
23.01.2017, 12:09
Втулка на переключалке развалилась скорее всего, можно было руками прямо на раздатке попробовать переключить.
Ага, обычное дело. У меня разваливалась. Выписал новые, а пока суть да дело - на шпинек рычага переключения подобрал втулку, одел тягу и пришляпил вот типа такой шайбой. Первое что тогда нашлось. Втулки так и валятся невостребованные лет пять уже.
andru300zx
23.01.2017, 13:03
Водительская переключалка и трос , все ок, смотрел сразу на месте. Под машину не лазил тк был во всем цивильном( в лесу конечно же полезбы). Посе гарантийного ремонта акпп, у оф дилера, почти год назад, машина проехала не более 1000 км, и те за новыми мозгами к переднему стабу, к ним же- оф дилеру. Вот думаю что может накасячили при сборке. Сегодня не получается доехать до машины. Не в тему, скоро придёт правильное масло для PSC кита гидроча, форум рулит:ay:
Totachulpy
23.01.2017, 13:42
я купил тросик с новым механизмом без пластиковых детаоей. раздатка стала включаться по оружейному четко, очень полезная и приятная тюнячка которая чувствуется. но ценник под 200 баксов...
MEGA MAD MAX
23.01.2017, 14:21
я купил тросик с новым механизмом без пластиковых детаоей. раздатка стала включаться по оружейному четко, очень полезная и приятная тюнячка которая чувствуется. но ценник под 200 баксов...
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
Totachulpy
23.01.2017, 15:22
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
=)) на джеке ещё более печально, там ещё кусочки пластиковых деталюшек, но проядок цены тот же
http://www.quadratec.com/products/12521_8002_07.htm
Не знаю как раздатка, а вот сток полуоси переднего моста не айс, 1 минута букса на 4L в снегу... обе полуоси лопнули у крестовин... заказал усиленные, пока катаюсь на задке...))) три года каждые выходные зимой выезжали на Н3, Н2, Н1 (Хаммер) хоть бы что..., а тут... ОДНА минута и привет, ах, да еще и насос ГУРа сгорел :ag:
А я как-то на стоковых по горам лажу и ничо.
За 100тыс - минус одна крестовина.
И ГУР в норме.
=)) на джеке ещё более печально, там ещё кусочки пластиковых деталюшек, но проядок цены тот же
http://www.quadratec.com/products/12521_8002_07.htm
Очень хочу такую штучку.
Кто продаст?
Voldemar Karlov
25.01.2017, 11:07
Очень хочу такую штучку.
Кто продаст?
Я бы тоже взял...
Четкость включения штатного рычага мягко говоря не очень.
Я бы тоже взял...
Четкость включения штатного рычага мягко говоря не очень.
По установке только один ньюанс. Нужно фланец переднего кардана с раздатки снимать, чтобы вывернуть болт, крепящий рычаг переключения.
Те приколхозить по быстрому одним ключом на 13 не получится.
Only Jeep
25.01.2017, 11:56
А использует кто нибудь троссовый механизм переключения раздатки? Тоже для TJ задумываюсь. Интересны отзывы.
MEGA MAD MAX
28.01.2017, 06:06
А использует кто нибудь троссовый механизм переключения раздатки? Тоже для TJ задумываюсь. Интересны отзывы.
Я устанавливал пару штук клиентам , всё работает. Себе то же купил ,ставить буду .
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
Only Jeep
28.01.2017, 07:15
Я устанавливал пару штук клиентам , всё работает. Себе то же купил ,ставить буду .
https://www.novak-adapt.com/catalog/shifters/sk2x/sk2xc/
Тоже на эту смотрю. Особо и вариантов нет. Присматриваюсь еще к к конструктиву Виджея и Кащея, там тоже трос.
Totachulpy
28.01.2017, 12:30
По установке только один ньюанс. Нужно фланец переднего кардана с раздатки снимать, чтобы вывернуть болт, крепящий рычаг переключения.
Те приколхозить по быстрому одним ключом на 13 не получится.
это только кажется что нюанс один. там ещн с резинкой секс жуткий. в общем процесс занимает больше сил и времени "чем казалось что будет там".
А использует кто нибудь троссовый механизм переключения раздатки? Тоже для TJ задумываюсь. Интересны отзывы.
Много лет езжу с механизмом от novak. Есть мелкие претензии по установке - одно ухо на пластине к кузову приварено чуть не под тем углом. В остальном все отлично.
andru300zx
06.02.2017, 06:57
крепление троса к рычажку самой раздатки переделали на привычный конструктив аля тоета . выкинув пласкиковые детальки. А сломали их ,видимо при ремонте акп, официалы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot