PDA

Просмотр полной версии : Особенности гипоидной передачи или почему не стоит дергать машину задним ходом.



cyrill3
14.04.2015, 10:48
Написал статейку для драйв2 ру пусть и тут будет.
Большинство знает как выглядит главная передача (ГП) автомобиля, но не все знают особенности ее работы. Из-за этого часто возникают ошибки в управлении автомобилем и соответственно сокращение срока жизни его частей.
рассмотрим некоторые типы ГП
https://f-a.d-cd.net/ff0de22s-480.jpg
а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.
На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Но то, что оси шестерен не совпадают приводит к тому, что пятно контакта при работе смещается. Шестерни стараются раздвинуть себя. Смотрим на форму правильного пятна контакта.
https://d-a.d-cd.net/709de22s-480.jpg
I – стороны переднего хода;
II – стороны заднего хода;
нас интересует только правильная позиция — e.
Обратите внимание что пятно контакта при движении вперед почти посредине зуба, а назад смещено к его краю, причем к тому который тоньше (зуб снаружи бублика имеет большую толщину. чем внутри). Это особенности люфтов в гипоидной передаче.
Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаються раздвинутся). Но при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого. Естественно толстая сторона зуба выдерживает намного большие нагрузки. Почему так сделали? Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом.
Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два.
Тут есть два варианта. Или у вас передний мост имеет такой же редуктор, как и задний, но перевернутый или у вас стоит реверсивная пара с обратным наклоном зубцов.
В случае перевернутого редуктора моста изначально пятно контакта ставиться с чуть другим смещением, но при нагрузке и движении вперед смещение пятна будет в сторону тонкого края зубца. Эти пренебрегают, поскольку в таком случае пара, обычно, такая же как задняя, тоесть более мощная, а на передний мост нагрузка почти всегда меньше.
В случае реверсивной пары все работает так же как и для заднего моста, в этом случае часто ставят меньшую пару.
Ну и теперь главное. зачем я писал этот опус.
Внедорожники часто выдергиваю друг друга, когда один из них застрял.
Даже при использовании динамической стропы, нагрузки на главных парах, превосходят заложенные конструктивно. Но при выдергивании передним ходом будет работать будут более толстые части зубцов, где запас прочности выше. При выдергивании задним — более тонкие. Соответственно сломать зуб на ГП намного проще. И даже если у вас передний редуктор моста перевернутого типа, который будет смещать пятно контакта в другую сторону, все равно стоит выдергивать машины ходом вперед. Почему? Тут тоже все не так уж сложно. Более нагруженным будет тот мост, который ближе к выдергиваемому автомобилю ( ну разве что вы его с горы стащить хотите ). Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Но не забываем что передний мост всегда конструктивно слабее. Шрусы или крестовины тоже порвать можно, да и полуоси передние обычно тоньше.
Вобщем, решать конечно вам, но я категорически советую выдергивать машины только ходом вперед.
и не забываем о простых правилах.
Стараемся использовать динамическую стропу.
Не дергаем под большим углом. Проушины под углом держат намного меньшую нагрузку.
Используем тросогаситель( можно просто куртку). Пробитое стекло или дверь самое безболезненное что может случится если стропа лопнет.
Если тянем авто больше по массе или сильно засевшие тормозим в конце разгона, иначе вас просто откинет назад.
Если есть возможность — не ленимся использовать лебедку, это дольше, но намного безопасней.
На wrangler JK стоит реверсивная передняя пара.

Morituri
14.04.2015, 11:11
С текстом соглашусь.

ЗЫ Тебе кажется что на форуме слишком скучно и это глумление (ава) его расшевелит ? Или это серьезное выражение твоей гражданской позиции?
В любом случае т.к форум аполитичным стал ни то не другое теоретически не допустимо. Ибо если тут машинки, то только они, без политики как в тексте так и на авах.

ZhukoFF
14.04.2015, 11:12
Согласен, ава явная провокация

cyrill3
14.04.2015, 11:28
Так лучше?

Morituri
14.04.2015, 11:56
Лучше убрать полностью, если относишься с уважением к участникам и ресурсу в целом.
Все же единственное, к чему могут привести подобные провокации - очередной раскол и уход людей с форума.
Если такая цель преследуется, оставляй и продолжай в том же духе.

bifurkas
14.04.2015, 12:01
Я на 100% знаю, чем всё закончится. И это будет главной целью ТС. Не пора ли...

cyrill3
14.04.2015, 12:10
Я всегда отношусь с уважением, к тем, кто относится с уважением ко мне.
Давайте не будем про аватар. Он не нарушает правила и не порочит религиозных чувств верующих.
Давайте лучше о парах, шрусах и раздатках.

Morituri
14.04.2015, 12:41
Попытки усиления напряженности на форуме, это проявление неуважения к людям следящим за данным ресурсом, вкладывающим свое время в его поддержание и работу. Ко всем пользователям этого ресурса.
Выбор ясен. Боюсь, в таком случае, вынужден согласится с Анатолием.

Uncle Ruckus
14.04.2015, 18:50
Почему бы не выжимать сцепление перед тем, как трос натянется? Это снимет нагрузку с трансмиссии вообще. Разогнавшиеся полторы или две тонны - не шутка, этого вполне может хватить для того, чтобы вытащить товарища из засады.

cyrill3
14.04.2015, 19:55
Сцепление выжимают и тормоз в самом конце, иначе стропу не растянуть достаточно, чтоб вытянуть тяжелый внедорожник.