Mayorika
26.12.2014, 10:31
Прокатился я тут от Москвы до Тольятти. Обычно это 1030 км по М5, если считать от дома и до дома, и от 12 до 14 часов за рулем в зависимости от загруженности дороги фурами. Но в этот раз все, блин, пошло не по плану.
Я, как самый предусмотрительный, решил дождаться окончания московских пробок и выехать в ночь с 24 на 25. Ага, дождался. Время уже 23.30, а мкад от щелчка и до новорязанки и не думает "рассасываться". Хрен с ним, ехать надо, поехали по этим пробкам и за час добрались от Свиблово до выезда из Москвы по новорязанке (это я потом уже узнал из новостей, что мне "повезло" и я захватил самое начало "великого стояка"). Дальше было проще и как обычно - относительно спокойно за 12 часов я проехал почти всю дорогу и мне оставались какие-то 60 км до дома, как я уперся в хвост мертвой пробки. Яндекс показал, что пробка эта длиной 35 км, что причиной тому - четыре "одиночества", нашедшие друг друга в самом узком месте трассы и перегородившие все четыре полосы на плотине ГЭС. Опрос водителей стоявших рядом фур показал, что пробка к тому моменту нарастала уже часа 3, и что движения нет никакого.
Вся прелесть наших российских дорог в том, что объезд есть всегда. Другой вопрос в длине этого объезда. В моем случае было два варианта объезда - либо через Ульяновск, либо через Балаково - это ближайшие мосты на другой берег Волги. Через Ульяновск однозначно ближе - всего какие-то 380 км. Вместо 60 :ag:
Хуже было то, что это были "очень региональные" дороги. Т.е. если на М5 был сначала сухой ровный асфальт, а потом ровный асфальт с реагентами, то на этой объездной дороге был асфальт уровня от "не очень неровный" до "неровности составляют 95% от площади дороги" :ag: Плюс все это было покрыто льдом, поверх которого вылили (или насыпали) непонятный реагент, от которого лед не стаял, но стал очень мокрым и скользким.
В итоге на эти 380 км ушло еще 7 часов рулежки, из которых 2 часа отнял Ульяновск (скажите, жители Ульяновска, почему в городе так мало знаков, указывающих направление движения по полосам?), 1 час - Димитровград (знаки почти все новые - но половина их повешена вообще абы как - просто потому что какой-то знак должен висеть. А ведь еще год назад и в Ульяновске, и в Димитровграде со знаками был полный порядок).
Что сказать про машину - она великолепна. ESP работает мягко и ненавязчиво, мотор спокойно переваривает мои 35-е колеса и радует мощными ускорениями, коробка быстро подстраивается под манеру езды. Резина позволяет ехать почти везде на заднем приводе - и только на "региональных дорогах" перешел на полный привод, но по прежнему спокойно разгонялся, тормозил, поворачивал что на льду, что на снежной каше. Расход на заднем приводе в режиме "на круизе 105 км/ч, серия обгонов тапка-в-пол и снова на круизе до следующей группы фур" - 15 литров 92-го. На полном приводе, увы, за 380 км я сжег порядка 90 литров бензина - но это без круиза, с напряженными обгонами и постоянным движением в ручном режиме коробки, чтобы держать обороты не ниже 2500. Плюс толкания в пробках.
А как въехал в Тольятти - "мама дорогая" :ag: Здесь дорожники вообще не участвуют в процессе, пока идет снег. В результате вся снежная масса равномерно утрамбовывается машинами по дороге и накатываются приличные колеи. Зато сухо и чисто :ag:
Я, как самый предусмотрительный, решил дождаться окончания московских пробок и выехать в ночь с 24 на 25. Ага, дождался. Время уже 23.30, а мкад от щелчка и до новорязанки и не думает "рассасываться". Хрен с ним, ехать надо, поехали по этим пробкам и за час добрались от Свиблово до выезда из Москвы по новорязанке (это я потом уже узнал из новостей, что мне "повезло" и я захватил самое начало "великого стояка"). Дальше было проще и как обычно - относительно спокойно за 12 часов я проехал почти всю дорогу и мне оставались какие-то 60 км до дома, как я уперся в хвост мертвой пробки. Яндекс показал, что пробка эта длиной 35 км, что причиной тому - четыре "одиночества", нашедшие друг друга в самом узком месте трассы и перегородившие все четыре полосы на плотине ГЭС. Опрос водителей стоявших рядом фур показал, что пробка к тому моменту нарастала уже часа 3, и что движения нет никакого.
Вся прелесть наших российских дорог в том, что объезд есть всегда. Другой вопрос в длине этого объезда. В моем случае было два варианта объезда - либо через Ульяновск, либо через Балаково - это ближайшие мосты на другой берег Волги. Через Ульяновск однозначно ближе - всего какие-то 380 км. Вместо 60 :ag:
Хуже было то, что это были "очень региональные" дороги. Т.е. если на М5 был сначала сухой ровный асфальт, а потом ровный асфальт с реагентами, то на этой объездной дороге был асфальт уровня от "не очень неровный" до "неровности составляют 95% от площади дороги" :ag: Плюс все это было покрыто льдом, поверх которого вылили (или насыпали) непонятный реагент, от которого лед не стаял, но стал очень мокрым и скользким.
В итоге на эти 380 км ушло еще 7 часов рулежки, из которых 2 часа отнял Ульяновск (скажите, жители Ульяновска, почему в городе так мало знаков, указывающих направление движения по полосам?), 1 час - Димитровград (знаки почти все новые - но половина их повешена вообще абы как - просто потому что какой-то знак должен висеть. А ведь еще год назад и в Ульяновске, и в Димитровграде со знаками был полный порядок).
Что сказать про машину - она великолепна. ESP работает мягко и ненавязчиво, мотор спокойно переваривает мои 35-е колеса и радует мощными ускорениями, коробка быстро подстраивается под манеру езды. Резина позволяет ехать почти везде на заднем приводе - и только на "региональных дорогах" перешел на полный привод, но по прежнему спокойно разгонялся, тормозил, поворачивал что на льду, что на снежной каше. Расход на заднем приводе в режиме "на круизе 105 км/ч, серия обгонов тапка-в-пол и снова на круизе до следующей группы фур" - 15 литров 92-го. На полном приводе, увы, за 380 км я сжег порядка 90 литров бензина - но это без круиза, с напряженными обгонами и постоянным движением в ручном режиме коробки, чтобы держать обороты не ниже 2500. Плюс толкания в пробках.
А как въехал в Тольятти - "мама дорогая" :ag: Здесь дорожники вообще не участвуют в процессе, пока идет снег. В результате вся снежная масса равномерно утрамбовывается машинами по дороге и накатываются приличные колеи. Зато сухо и чисто :ag: