Вход

Просмотр полной версии : Подшипник нижнего рулевого вала



avolkoff
10.12.2014, 10:00
Коллеги,

Заметил что стал сильно болтаться нижний рулевой вал в указанном месте. Подскажите, есть ли варианты ремонта? На американских форумах ответа не нашел.

http://www.jeepforum.com/forum/attachments/f9/405403d1338308710-intermediate-steering-shaft-support-lower-tj-steering-shaft.jpg

- - - Updated - - -

вот это место. Там есть подшипник или просто втулки пластиковые? Насколько я понимаю, на брекете есть разрез с одной из сторон, может просто подогнуть?

http://www.jeepforum.com/forum/attachments/f9/904234d1386553443t-my-moms-steering-column-rubbing-firewall-100-stock-tj-image-934122175.jpg

Ворчун
10.12.2014, 12:19
пластиковые втулки 2 шт

avolkoff
10.12.2014, 13:10
А от чего заколхозить можно, кто знает?

- - - Updated - - -

Так, прошу прощения, тема уже обсуждалась
http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?6376-%C2%F2%F3%EB%EA%E0-%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E3%EE-%E2%E0%EB%E0/page2

Но, видимо, все забили.

Ворчун
10.12.2014, 13:24
можно заняться колхозом с подшипниками , напресовать на вал и сделать по месту обоймицу для того стоб держалось... от ТЛК :)

L4d
10.12.2014, 18:17
А от чего заколхозить можно, кто знает?

- - - Updated - - -

Так, прошу прощения, тема уже обсуждалась
http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/showthread.php?6376-%C2%F2%F3%EB%EA%E0-%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E3%EE-%E2%E0%EB%E0/page2

Но, видимо, все забили.

Да,тема старенькая и гиблая.Я пока забил на этот люфт.Тоже шарил на амер. форумах.Целью поиска было определить хотя бы допустимый люфт вала в этих втулках.Ни одного внятного ответа.Был,помню, отчет в фотографиях о разборке и смазке этого узла(поз.13 на твоей схеме).А вот один пиндос кинул ценную ссылку на Ebay,там торговались в кол-ве 10 шт отдельные запы (половинка металлич.брекета в сборе с 2-мя втулками),именно то,что обведено тобою на схеме.Но сделка значилась как завершенная,видимо их быстро разгребли,т.к. цена была копеечная.Периодически заглядываю на Ebay в их поиске,но тщетно.Летом кто-то из форумчан менял промежуточный вал в сборе с брекетом (твои поз.15+13) на новый.Я просил его сравнить люфты на старом и новом,но он не отозвался.А так,пока колхоз не поможет,только замена рул.вала в сборе.

avolkoff
10.12.2014, 18:36
Да,тема старенькая и гиблая.Я пока забил на этот люфт.Тоже шарил на амер. форумах.Целью поиска было определить хотя бы допустимый люфт вала в этих втулках.Ни одного внятного ответа.Был,помню, отчет в фотографиях о разборке и смазке этого узла(поз.13 на твоей схеме).А вот один пиндос кинул ценную ссылку на Ebay,там торговались в кол-ве 10 шт отдельные запы (половинка металлич.брекета в сборе с 2-мя втулками),именно то,что обведено тобою на схеме.Но сделка значилась как завершенная,видимо их быстро разгребли,т.к. цена была копеечная.Периодически заглядываю на Ebay в их поиске,но тщетно.Летом кто-то из форумчан менял промежуточный вал в сборе с брекетом (твои поз.15+13) на новый.Я просил его сравнить люфты на старом и новом,но он не отозвался.А так,пока колхоз не поможет,только замена рул.вала в сборе.

Да, тоже нашел отсылки на этот лот на ибее. Вал купить за 12-13 тысяч рублей, только из-за пары пластиковых втулок как-то жалко. На новогодних праздниках разберу, замерю, может быть коллективный разум подскажет план борьбы.

L4d
10.12.2014, 18:44
Да, тоже нашел отсылки на этот лот на ибее. Вал купить за 12-13 тысяч рублей, только из-за пары пластиковых втулок как-то жалко. На новогодних праздниках разберу, замерю, может быть коллективный разум подскажет план борьбы.

Скорее всего,лот был разовый с какого-нибудь deadstock - а,ну и если будешь пытаться починить,давай с отчетом,тема интересная.

Roobicon
10.12.2014, 18:45
Изоленты подмотай! :ag:
33112

avolkoff
10.12.2014, 23:46
Изоленты подмотай! :ag:
33112

без шуток так и сделаю, чего просто так собирать обратно... а потом буду думать что приладить :).

Roobicon
11.12.2014, 00:02
"...Ну почему же плохая шутка? Тем более что я не шучу!..." :ag:

long
11.12.2014, 00:40
Я свой снял,разобрал,промыл,набил смазкои и собрал обратно. Стало гораздо лучше.

L4d
11.12.2014, 09:42
Я свой снял,разобрал,промыл,набил смазкои и собрал обратно. Стало гораздо лучше.

Что стало лучше? Исчез или уменьшился люфт? Разве наличие смазки между квадратной палкой промвала и пластиковой втулкой кронштейна избавляет от люфта (и соответсвенно от стука)?

Санчес
30.01.2017, 15:56
Подниму тему. Решил тоже побороть люфт в этом месте. Снимается эта конструкция просто - стягивается с вала: 53998 .
Далее вынял круглые пластиковые обоймы для, опять же, пластиковых пыльников (самих пыльников на фото не оказалось - купались в бензине в этот момент): 53999 . Далее вытащил сам подшипник (вернее то, что от него осталось) из резиновой груши, в которой все и болтается: 5400054001 . Измерил размеры подшипника: d=28, D=35, h=18. Пошуршал в поисковике и по сайтам, нашел такие номера подшипника: 722038110, 0635 300 110, 0179816710, 42490340, 4058850W00. Заказал один и жду, когда приедет, ибо в магазине ТАЗ-КАМАЗ таких в наличие нет.

Пыльники стоят пластиковые, кольцами, по 2 штуки на обойму. Из-за отсутствия смазки и попадания воды, подшипник сгнил очень давно, в труху. Даже его обойма лопнула, а сами ролики стали плоскими от трения по валу. Этим они, кстати, выработали немного пластика - 1 мм. Как приедет подшипник и будет время - допишу о результатах в картинках.

Фото на телефон, так что пардон за отсутствие качества)

avolkoff
30.01.2017, 19:33
Подниму тему. Решил тоже побороть люфт в этом месте. Снимается эта конструкция просто - стягивается с вала: 53998 .
Далее вынял круглые пластиковые обоймы для, опять же, пластиковых пыльников (самих пыльников на фото не оказалось - купались в бензине в этот момент): 53999 . Далее вытащил сам подшипник (вернее то, что от него осталось) из резиновой груши, в которой все и болтается: 5400054001 . Измерил размеры подшипника: d=28, D=35, h=18. Пошуршал в поисковике и по сайтам, нашел такие номера подшипника: 722038110, 0635 300 110, 0179816710, 42490340, 4058850W00. Заказал один и жду, когда приедет, ибо в магазине ТАЗ-КАМАЗ таких в наличие нет.

Пыльники стоят пластиковые, кольцами, по 2 штуки на обойму. Из-за отсутствия смазки и попадания воды, подшипник сгнил очень давно, в труху. Даже его обойма лопнула, а сами ролики стали плоскими от трения по валу. Этим они, кстати, выработали немного пластика - 1 мм. Как приедет подшипник и будет время - допишу о результатах в картинках.

Фото на телефон, так что пардон за отсутствие качества)

Так это... А как подшипник нарисовать обратно? Я к тому что он не лопнул по обойме, а конструкция такая.

Санчес
30.01.2017, 20:11
Так это... А как подшипник нарисовать обратно? Я к тому что он не лопнул по обойме, а конструкция такая.

Даже если у него конструкция такая, то не проблема заменить его подшипником с цельной обоймой, потому как он легко встанет в резиновую грушу. Проблемы никакой не должно возникнуть.

L4d
30.01.2017, 21:16
Очень полезный отчёт, отпишись как получится. А я всё тщетно пытаюсь найти этот подшипник отдельно, рассылаю фото пиндосам-продавцам, опросил уже 5-6 : нет, отвечают, или не знают, или покупай только с валом вместе. Парадокс! Тем более, что для YJ и JK аналогичные подшипники свободно продаются отдельно! 540145401554016

vados
30.01.2017, 23:00
Похоже и я по весне займусь чем-то подобным.

Санчес
20.02.2017, 16:38
Продолжу.

Как я уже говорил, был мною заказан подшипник подходящего размера. Пришел он без внешней обоймы, поэтому пришлось гуглить в поиске подходящего по картинкам. Картинку нашел только на один из всех номеров: 4058850W00, подшипник ниссановский, имеет внешнюю обойму. Дождался теперь правильный подшипник (забыл сфотографировать отдельно). Далее стал вопрос из чего точить муфту на вал. Рассматривались варианты из стали, нержавейки, бронзы и капролона.

Выбор пал на последний:54451
Токарь выточил муфту, насадил ее на вал, подогнал под внутренний диаметр подшипника, что бы можно было надеть от руки, но без люфтов.

Далее сборка:54452544535445454455

Все встало как родное, пыльники использовал старые, они оказались вполне еще пригодными.

Если у кого-то на валу нет выработки от старого подшипника, то этот подшипник может сидеть на нем более свободно вследствие того, что внутренний диаметр его составляет около 28,5мм, а не ровно 28, как обещал гугл и сайты по подбору (хотя я думаю, это не критично ввиду отсутствия сильных нагрузок на этот узел).

Итог: люфт исчез полностью.
Затраты на все дело: 1750 рублей (750 рублей подшипник, 1000 рублей материал+работа токаря)

Uncle Ruckus
20.02.2017, 17:13
Благодаря обсуждению решил и свой вал раскидать. Подшипник был при смерти, однако за неимением другого почистил его от ржавчины шкуркой, набил смазкой и собрал обратно. Пока люфта почти нет. Думаю, большого смысла колхозить для себя не вижу - сегодня починишь подшипник опоры вала, а завтра его крестовины сдохнут. Как всё умрет, поменяю вал целиком