Просмотр полной версии : как правильно отрегулировать стояночный тормоз
masterboy
29.06.2014, 23:11
Ручником пользуюсь всегда. Последнее время стал замечать откат машины на не больших пригорках и даже на почти ровных поверхностях, приходится судорожно и с большим усилием дёргать рычаг стояночного тормоза.
Из опыта на других машинах я бы попытался 1 разобрать консоль и увеличить натяжку троса или 2 залезть под днище, вытащить заглушку с обратной стороны колеса и через отверстие плоской отвёрткой крутить зубчатое колёсико, потом чуть отдать.
А КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ на джеке?
masterboy
30.06.2014, 08:38
Придётся снимать заднее колесо и как я понял тормоза комбинированные основные дисковые, а ручник барабанный.
Такая же история. Через год стояночный тормоз ослаб.
Ход мысли правильный - снять колесо, тормозной суппорт и барабан (так проще, чем корячиться через отверстие). Ну и далее - плоской отвёрткой крутить зубчатое колёсико, потом чуть отдать. Не забыть все собрать в обратной последовательности.:ap:
там где 2 тросика переходят в один , должен быть регулировочный винт. Завтра гляну, так не помню... На TJ точно есть.
Roobicon
30.06.2014, 13:27
Вот инструкция (http://project-jk.com/jeep-jk-write-ups/jeep-jk-wrangler-maintenance-emergencyparking-hand-brake-adjustment)
а кто пробовал по этой инструкции? у меня дважды не получилось... кстати барабан снять с первого раза не вышло
тов.Сухов
30.06.2014, 21:25
а кто пробовал по этой инструкции? у меня дважды не получилось... кстати барабан снять с первого раза не вышло
с барабаном повозиться придется изрядно, зажимает его веденными канавками! я колодки поменял, но ручника все рано нет((
masterboy
01.07.2014, 00:25
Предполагаю, что барабан нужно обстучать резиновой киянкой, также предполагаю,что разводка колодок барабанного типа только через отверстие иначе барабан будет не поставить (мешает внутренний буртик - наплыв) правильно пишет тов сухов про канавки.
Для снятия барабана можно завести машину, включить передачу и нажать на тормоз (колесо снято и поддомкрачино).
Сам не пробовал, обычно помогал резиновый молоток.
Roobicon
01.07.2014, 11:45
такой рецепт на жигулях проходил, а у нас шпильки и дисковые тормоза.
На TJ с барабанами работало.
зы тормоз имеется ввиду ручной
masterboy
30.07.2014, 09:44
Вчера отрегулировал расжатие колодок на стояночном тормозе. Успешно, правда руки дошли только до одного колеса. Действительно, если внимательно рассмотреть, за задним колесом есть отверстие через которое происходит регулировка зазора между барабаном и колодками. Отверстие закрыто резиновой заглушкой. Подобраться к нему не легко мешает скоба супорта и стабилизатор поперечной устойчивости, точнее его стойка. Отверстие расположено между разьёмом абс и скобой супорта.1 -скоба 2 -"дырка"28946
Даже если вы открыли эту "дырку", то врятли удастся сунув туда что-либо произвести регулировку. Чтобы понять как это сделать пришлось откручивать скобу супорта, снимать барабан-диск и тормозной механизм.
28947.
Регулировка производится вращением звёздочки, которая фиксируется трением о пружину расположенную рядом. Регулировку со снятым барабаном-диском сделать не получится, так как в последствии не удастся его установить на место. Без снятия тормозного механизма отрегулировать зазор скорее всего возможно только при наличии спец инструмента - изогнутая лопатка. Я регулировал обычной малой шлицевой отвёрткой, но со снятым колесом и полностью снятым тормозным механизмом (откручивается два болта).
Теперь попробую обьяснить как вставлять отвёртку в отверстие.28948
Вставляется она в отверстие под углом (рисунок) в верхний край отверстия (отверстие узкое вертикальное), мало того её ещё нужно наклонить ручкой вниз, так как звёздочка находится внутри выше отверстия, вставлять также нужно шлицом вертикально иначе не будет зацепа. После этого нужно надавить на отвёртку как на рычаг ручкой в сторону переда машины(стрелка на рисунке)28949
Крутил до упора, потом три раза в обратную сторону.
Испытал проблемы. Для откручивания скобы супорта нужен ключь на 18 (у меня его в наборе не было) головка на 18 откручивает только один болт. Мешает стойка стабилизатора откручивать её не стал.
Самое главное- нет информации с каким моментом затягивать болты скобы (12 мм дюймовая резьба прочность 10,9). Если кто знает подскажите.
Перед регулировкой узел лучше помыть с мойки высокого давления.
Колодки оригинальные стоят фирмы TRW (машину покупал новую) за 20 тыс износа нет.28950
Может эта информация кому нибудь поможет!
Перед процедурой "ручник" должен быть затянут, но не до упора, правильно?
masterboy
30.07.2014, 11:39
Нет, ручник полностью отпущен.
а как удалось снять барабан?
вот у меня тоже этот тормоз не очень хорошо работает, хотя я им пользовался раза 3-4, но для блокировки машины приходится аж с подпрыгиванием его выдергивать(((
masterboy
30.07.2014, 19:07
Барабан болтается и снимается без обстукиваний руками и так-же легко одевается. Барабан совмещён с диском а диск зажат в скобе, поэтому прежде чем его снимать нужно взять ключь на 18 и открутить два болта. Ещё забыл про гроверы, которые одеваются на колёсные шпильки, они так же фиксируют барабан-диск, снимал их при помощи длинногубцев, шпилек 5 , а гроверов почемуто 4.
- - - Updated - - -
Нашёл момент затяжки болтов скобы супорта, он составляет 55 ft. lbs или 74,5 Нм. Затяжка гаек колёсных дисков 95 ft. lbs или 128 Нм!
значит мне не повезло... у меня не снимается ни руками ни с помощью молотка, буду менять ротора поеду в мастерскую .
masterboy
02.08.2014, 13:26
Сегодня отрегулировал правое колесо. Барабан снять просто не удалось, пришлось его чуть подвытащить и эта щель позволила увидеть, что регулировочная звёздочка стоит не сверху как на левом колесе, а снизу регулировочного отверстия. При помощи короткой шлицевой отвёртки, вращая звёздочку сжал колодки и снял барабан, ничего интересного там не обнаружил, одел обратно, развёл колодки до упора и отдал на 3 оборота назад. Направление нажатия для расжима колодок на рисунке29032
После регулировки ход рычага стояночного тормоза уменьшился в два раза, хорошо держит машину на уклоне.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot