Вход

Просмотр полной версии : греется двигатель. TJ 4L



Чеширский
26.05.2014, 11:42
День добрый уважаемые!
Дано - Рэнг Сахара 4Л 1997г.в.
с наступлением тепла обнаружил, что двигатель начал греться. В прошлом году, температура в любую жару держалась градусах на 90-95 (примерно по штатному датчику). А тут при езде стрелка почти подбирается к середине шкалы, т.е. почти к 100 градусам. А при поездке в пустыне стрелка и за сотню уходила. Приходилось вставать и загорать с открытым капотом. А по трассе при разгоне до 90-100 км\ч стрелка опять начинала ползти к сотне. В исходное состояние температура возвращалась только при 80 км/ч.
подскажите, с чего начинать поиск источника проблемы?
еще такой момент- в прошлом году, осенью, немного текла-капала помпа. Потом перестала. Вот может ли на перегрев как-то влиять помпа? Может ей пора пришла?

или датчик проверить? а как? и где он находится?

Ворчун
26.05.2014, 11:48
Первый вопрос: радиаьор смотрели?
Обычно до состояния цемента забивается....

All right
26.05.2014, 11:52
Первый вопрос: радиаьор смотрели?
Обычно до состояния цемента забивается....

радиатор это первое, потом проверить виско-муфту на предмет работоспособности, потом уже помпа!
я б так шел.

надо только что бы ребята напомнили как правильно виску проверять, я могу напутать.

Ворчун
26.05.2014, 11:55
где соски, затыкаешь пальцем один из них и крутишь вал, палец должен засасываться или наоборот выдавливаться и при этом вал не должен прокручиваться, а упираться - что подтверждает что поршни держат давление. со вторым соском так же. на моем компрессоре вал прокручивается легко при заглушенных пальцами сосках.

Как-то так :-)
Блин,это комерессор так проверять....а виска сопнотивляться должна

- - - Updated - - -

Помпу кстати лучше всё равно меняй,лишним не будет!

saa
26.05.2014, 11:59
замена: вискомуфта, помпа, термостат, крышка радиатора. термостат и крышку только оригинал.

промывка: радиатор, патрубки.

должно помочь :)

Чеширский
26.05.2014, 12:22
прошу прощения, уточню:
радиатор я в прошлом году поменял. Поставил новый китайский 2-х рядный.

- - - Updated - - -


радиатор это первое, потом проверить виско-муфту на предмет работоспособности, потом уже помпа!
я б так шел.

надо только что бы ребята напомнили как правильно виску проверять, я могу напутать.
а вискомуфта, это где?

Ворчун
26.05.2014, 12:35
Пропеллер на ней,круглая бня на двигателе :-)

avolkoff
26.05.2014, 12:36
Пробка давление точно держит? Из расширительного бачка не выливается?

Чеширский
26.05.2014, 13:20
Пропеллер на ней,круглая бня на двигателе :-)

ага, спасибо. завтра посмотрю, покручу, попробую проверить

- - - Updated - - -


Пробка давление точно держит? Из расширительного бачка не выливается?

да, пробка держит. Радиатор полный, расширительный бачок полон на половину.

Vorpal
26.05.2014, 13:56
100 градусов - это НОРМАЛЬНАЯ температура для 4 л двигателя. Если раньше держалась меньше, значит термостат не родной. Но 100 градусов +- - это НОРМА, можно не париться =))

Денис М.
26.05.2014, 14:24
не буду плодить тему, отмечусь здесь, если автор непротив:

греется 4,0 на еже, систематичность не наблюдается (проблема вылезла в субботу на выезде). Раньше никогда проблем с перегревом не было
- то стрелка ложится полностью в красной зоне при жвижении по трассе (110-120),
- движение по грейдеру (небыстрое) даже с включенной печкой - стрелка за 30 мин доползаетдо красной зоне
- то в лютой 2х часовой пробке на 30-и градусной температуре держится там где положено не шелохнувшись.
регулярно из расширительного переливается.
расширитель немного меньшего объема и перенесен на правое крыло, стоит чуть выше чем стоял родной. Но думаю причина не в этом

в субботу движение по трассе на корости 90-100 с включеной печькой, и то некоторое превышение температуры по прибору, ползание по сухим колеям, перегрев и вскипание
в воскресенье утром так вообще (движение по полям без нагрузки, привод задний, скорость 30 км/ч), после того как заглушил движок через пару минут начал писать и брызгатьт паром расширительный а еще через минуту потекла струю из под помпы....

в воскресенье движение по трассе более-менее незначительное завышение по прибору (на 1-2 деления), а стояние в пробке перед москвой - без печки, без проблем и без перегрева

чёзафигня?

ksaint
26.05.2014, 14:28
Может термостат? Трубки щупаешь, когда закипаешь?

Денис М.
26.05.2014, 14:32
если термостат, почемы ссыт и брызгается газом/паром расширительный?
трубки не пробовал, как-то не сообразил.
Боролся ысе эти дни с насосавшим болотную жижу, пропадающими холостыми, стонущим и отказывающимся работать ГУРом и затопленным трамблером

All right
26.05.2014, 14:38
имхо что-то клинит! почему не думаешь, что помпа?

saa
26.05.2014, 14:39
пробку радиатора поменяй. симптомы как у меня прошлым летом.

А-5
26.05.2014, 14:39
Очень похоже на воздушную пробку...недостаточная циркуляция ОЖ.

Чеширский
27.05.2014, 08:17
конечно не против!
пусть будет общая тема, двигатель-то одинаковый.


если термостат, почемы ссыт и брызгается газом/паром расширительный?
трубки не пробовал, как-то не сообразил.
Боролся все эти дни с насосавшим болотную жижу, пропадающими холостыми, стонущим и отказывающимся работать ГУРом и затопленным трамблером

может радиатор этой грязью-жижей забит?

Grater
27.05.2014, 09:07
если термостат, почемы ссыт и брызгается газом/паром расширительный?
трубки не пробовал, как-то не сообразил.
Боролся ысе эти дни с насосавшим болотную жижу, пропадающими холостыми, стонущим и отказывающимся работать ГУРом и затопленным трамблером

А печка горячим дует при этом, и выхлоп конфетками не пахнет? А то у нас на патруле такие вещи закончились треснувшей бошкой.

- - - Updated - - -


имхо что-то клинит! почему не думаешь, что помпа?

Я думаю, если помпа заклинит, то ремень или слетит, или его оборвет.

- - - Updated - - -


ага, спасибо. завтра посмотрю, покручу, попробую проверить

Вентилятор на вискомуфте должен иметь сопротивление вращению, если его можно запустить и он будет крутиться свободно, значит виску под замену.

Денис М.
27.05.2014, 09:24
Выхлом пахнет выхлопом, антифриз в цилиндры похоже что не попадает.
Печка дует горячим. Пришлось даже снять шлепку с правой ноги и одеть кед
Радиатор двс новый - 1 год
Радиатор акпп повый- 3 мес.

- - - Updated - - -

Между радиаторами посмотрю.

Чеширский
12.06.2014, 08:30
кстати.
мастер сказал, что рабочая температура двигателя 4=х литрового, как-раз в районе 100 градусов (по Целсию) Типа двигатель старой разработки и для полного сжигания топлива, ему нужна повышенная температура работы.
Вот интересно, насколько это правда?

и еще вопрос по термостатам для 4Л двигателя- на рокавто видел термостаты 3-х видов, вроде как на 80градусов, на 90 и на 97. И 97-ми градусные это ОЕМ, для чего тогда пониженной градусности? Есть смысл их ставить?

А-5
12.06.2014, 08:53
кстати.
мастер сказал, что рабочая температура двигателя 4=х литрового, как-раз в районе 100 градусов (по Целсию) Типа двигатель старой разработки и для полного сжигания топлива, ему нужна повышенная температура работы.
Вот интересно, насколько это правда?

Это правда)
А термостаты пониженные - для тяжелых(жаркие страны) условий эксплуатации.

Денис М.
12.06.2014, 10:42
новая пробка
новая помпа
новый антифриз
отпишусь чуть позже, победил ли перегрев))

Vorpal
14.06.2014, 14:19
кстати.
мастер сказал, что рабочая температура двигателя 4=х литрового, как-раз в районе 100 градусов (по Целсию) Типа двигатель старой разработки и для полного сжигания топлива, ему нужна повышенная температура работы.
Вот интересно, насколько это правда?

и еще вопрос по термостатам для 4Л двигателя- на рокавто видел термостаты 3-х видов, вроде как на 80градусов, на 90 и на 97. И 97-ми градусные это ОЕМ, для чего тогда пониженной градусности? Есть смысл их ставить?

Я тебе об этом сразу и написал. 100-110 градусов в жару с кондеем это абсолютно нормально.

Денис М.
14.06.2014, 20:49
Пока после замены так и не перегрелся)))

mikelT
14.06.2014, 21:26
новая пробка
новая помпа
новый антифриз
отпишусь чуть позже, победил ли перегрев))

Где купил пробку и помпу

Денис М.
15.06.2014, 11:12
купил в автокландайке
всё в наличие

Чеширский
18.06.2014, 10:44
а я поменял помпу и термостат. не помогло. пока ехал, температура подняла больше 100. Стрелка была где-то по средине, между 100 и последним белым делением.
На улице жарко, градусов 30, кондер не работал. Пробка на радиаторе вроде работает- из расширительного бачка жидкость в радиатор переливается. Но попозже посмотрю еще.

какие еще варианты есть? что посмотреть?

All right
18.06.2014, 11:07
вискомуфту смотрел?

Wolodya
18.06.2014, 11:49
какие еще варианты есть? что посмотреть?

Если автомат, то радиатор двигателя общий с коробкой. Возможно коробка перегревается, и декстрон нагревает ОЖ через радиатор.

All right
18.06.2014, 12:23
Если автомат, то радиатор двигателя общий с коробкой. Возможно коробка перегревается, и декстрон нагревает ОЖ через радиатор.


неее у меня когда коробка кипела, движок ни на градус не поднялся.

Фокс
18.06.2014, 12:42
У меня такая беда была на Гранде, правда на 5,2. И радиатор мыли, и термостат меняли, и патрубки промывали, чего только не делали. В итоге оказалась вискомуфта, которая крутит пропеллер. Ее неисправность не так просто определить. Смысл в том, что неясно, под каким усилием она должна крутиться, если делать это рукой (на выключенном движке естественно!). Но если вентилятор крутится легко, сам по себе - так быть не должно, насколько я помню. Агрегатина не совсем копейки стоила, но на разборке ее покупать смысла нет, причину см. выше.

Пока не поменяли - мне ее просто заблокировали (как временная мера). То есть прихерачили винтом насквозь, чтобы та ее часть, к которой крепится вентилятор, куртилась постоянно, а не только при нагреве движка до определенной температуры. Так и катался какое-то время. Если запчасти нет, а ездить нужно - проканает на время. Попробуй, если выяснится, что она и вилы в смысле необходимости машины под задницей (у меня именно такая ситуация была).

All right
18.06.2014, 12:44
У меня такая беда была на Гранде, правда на 5,2. И радиатор мыли, и термостат меняли, и патрубки промывали, чего только не делали. В итоге оказалась вискомуфта, которая крутит пропеллер. Ее неисправность не так просто определить. Смысл в том, что неясно, под каким усилием она должна крутиться, если делать это рукой (на выключенном движке естественно!). Но если вентилятор крутится легко, сам по себе - так быть не должно, насколько я помню. Агрегатина не совсем копейки стоила, но на разборке ее покупать смысла нет, причину см. выше.

все правильно написал.

Чеширский
18.06.2014, 13:54
вискомуфту смотрел?
а! про вискомуфту забыл. Спасибо, завтра попрошу посмотреть.

- - - Updated - - -


Если автомат, то радиатор двигателя общий с коробкой. Возможно коробка перегревается, и декстрон нагревает ОЖ через радиатор.

ага, у меня автомат. Но кажется вряд ли коробка так сильно может температуру поднимать.

- - - Updated - - -

а подскажите, как по английски вискомуфта будет? Можно ее с рокавто заказать?

All right
18.06.2014, 14:09
я по-русски то учил название "виско-муфта" года два.... :ag:

Чеширский
23.06.2014, 10:00
вот я молодец!
советовать мы все можем. и я тоже. а вот последовать своему же собственному совету- это уже не просто ))
В общем, почистил между радиаторами. Выгребли кучу пуха, травы и пыли, сбившихся до состояния кошмы и закрывших почти половину радиатора. Результат- почти не греюсь, т.е. на ходу температура держится чуть меньше 100 градусов. При стоянии в пробках, стрелка двигается вокруг отметки в 100 градусов (от "чуть меньше", до ,"чуть больше" и обратно).

mikelT
23.06.2014, 10:12
вот я молодец!
советовать мы все можем. и я тоже. а вот последовать своему же собственному совету- это уже не просто ))
В общем, почистил между радиаторами. Выгребли кучу пуха, травы и пыли, сбившихся до состояния кошмы и закрывших почти половину радиатора. Результат- почти не греюсь, т.е. на ходу температура держится чуть меньше 100 градусов. При стоянии в пробках, стрелка двигается вокруг отметки в 100 градусов (от "чуть меньше", до ,"чуть больше" и обратно).

Ну так это первое чтонужно сделать , а вот если не помогает, то всё то что изложили выше.. (а пух и траву выгребать раз в год нужно)

Чеширский
24.06.2014, 11:49
вот теперь буду знать. Я ж почему туда не лез? Потому что в июле прошлого года поменял радиатор. Ну и решил, что за год там не может быть ничего лишнего и вредного... а оно вон как оказалось!