PDA

Просмотр полной версии : Опять шимми



дед Женя
29.03.2014, 10:14
Собственно,читал об этом явлении.Не более того.А вот вчера,без видимых причин,при очень лёгоньком притормаживании,на ровной дороге,на скорости около 80-ти возникла неконтролируемая вибрация,броски колёс влево-вправо с частотой 2-3 раза в секунду.:(Продолжалось почти до полной остановки...Что за фигня!?Перекопал подвеску-видимых люфтов нет.Поменял колёса местами с задними- никакого толку.При разгоне до примерно 80-ти и притормаживании это явление проявляется.Может,Уважаемое сообщество что подскажет...

Roobicon
29.03.2014, 10:19
Какая подвеска какие колеса какой лифт?

vados
29.03.2014, 10:23
Демпфер?
Тормозные диски не бьют?

студент
29.03.2014, 10:44
Если грубо и по быстрому -
Андрей Девинсон продает брекет угла кастора от АЕВ -купите у него и будет вам счастье! :)

А если долго и как надо, -замена брекета панары на Артек (если у вас лифт установлен),замена демпфера на Фокс 2.0(короткий),замена штатного брекета рулевого демпфера на 50-ти долларовый алюминиевый,замена передней панары(после шимми у вас 100% подразбило сайленты на панаре)+посмотреть шаровые (если надо поменять)

дед Женя
29.03.2014, 11:12
Ого!Думал,что все в полях!:ag:Ну,вкратце-лифт 4 дюйма.Пружины кюрри прогрессивные,амортизаторы ранчо(фуфло,буду менять)Брэкет панары стоит.Демпфер ОМЕ новый.Колёса 35-е.25266 Всё было нормально,а потом как будто что-то открутилось!

Leo
29.03.2014, 12:56
протяни динамометрическим ключом крепления рычагов к раме и мосту.

дед Женя
29.03.2014, 13:00
протяни динамометрическим ключом крепления рычагов к раме и мосту.-Вот именно такое впечатление и складывается!Сначала ехал как резиновый,а потом как-будто что-то открутилось...В понедельник загоню на подъёмник и всё посмотрим.

TAKEZO
29.03.2014, 13:21
крепление панары протяни, подними давление в шинах.

Vaha
29.03.2014, 13:25
сообщество что подскажет...

в горы надо съездить :bf: я знаю короткую дорогу :bn:

дед Женя
29.03.2014, 13:59
в горы надо съездить :bf: я знаю короткую дорогу :bn::ag:До гор ещё доехать надо!А тут такой косяк!

Vaha
29.03.2014, 15:41
Жень, чтобы косяк вылез или исчез надо хорошенько прокатиться :bm:

Кстати на 9 мая собираемся жестко катнуться с ночевкой по местам боевой славы - поедешь?
Wasiko ты с нами?

wasiko
29.03.2014, 16:44
Жень, чтобы косяк вылез или исчез надо хорошенько прокатиться :bm:

Кстати на 9 мая собираемся жестко катнуться с ночевкой по местам боевой славы - поедешь?
Wasiko ты с нами?
А куда Я денусь? :ag:

дед Женя
29.03.2014, 19:06
:bo:На 9-еМая кровь из носу!

JouriM
29.03.2014, 19:29
Когда закончишь со "стандартно-безграмотной" сменой брекетов, усиления демпферов, заменой амортов, верчением колес и оно не поможет, то вот мои советы.

Способ контроля
Зажимаешь двумя пальцами контролируемый узел на месте его движения (на конусах надо захватить корпус и то место куда конус вставлен, на сайлентах часть где зажата внутренняя обойма и внешняя) и держишь.
При шевелении узла хорошо прощупываются люфты.
В рулевом контуре люфтов быть не должно вообще, в сайлентах подвески единицы мм, в сайлентах панары - менее 1мм.
В клинических случаях будет слышно даже брякание металлическое

Технология
Берешь кого-нить в помощь.
Лезешь под машину, помошник будет шатать

1. подход номер раз
Помощник шатает машину руками за силовик вдоль моста (т.е. поперек машины).
Ощупываешь: оба места крепления панары, 4 наконечника тяг, регулирующие втулки на тягах (и на панаре, если есть).
Если есть стабы, то смотришь их крепления в месте где они зажаты во втулках на раме.
В идеале люфтов быть не должно вообще.
Эту же операцию повторяешь сзади, смотришь панару

2. подход номер два
Втыкаешь в ключ в первое положение (руль разбоирован, но машина не заведена)
Помошник крутит рулем на небольшие углы (лишь бы рулевая сошка сдвинулась на неск мм в сорону), крутит часто и энергично.
Контролируешь узлы: редуктор\рама, редуктор\вал, вал\сошка, сошка\тяга. Если есть кронштейн панары на мосту: кронштейн\мост.
Люфтов быть не должно вообще
Контролируешь люфты: оба конца панары
Люфт не более 1мм на сайлентах не увеличивающийся на любом усилии

3. Подход номер 3
Берешь монтажку или толстую отвертку см в 20 длиной и лазишь под машиной по рычагам
Контролируешь сминаемость сайлентов на усилии на пределе загиба отвертки (с монтажкой - довольно сильно, кг на 5-10 давишь)
В идеале проконтролировать сдвиг в двух перпендикулярных плоскостях
Люфт должен быть равномерный везде, в районе 3-4мм максимум

4. подход 4
Поддомкрачиваешь передний мост и трываешь одно колесо от земли
Берешься за верх и за низ и с максимальным усилием и частотой пытаешь его повернуть поперек машины
Люфтов, стуков и каких-то звуков не должно быть вообще
Крутишь колесо рукой в любую сторону.
Колесо должно крутиться ровно, без особого усилия без подклинов и каких либо звуков
Повторяешь на втором колесе

Если проделаешь все вышеописанное и нигде не найдешь проблем, то значит случилось чудо.
Отпишись сюда плз, очень интересно о таком будет услышать

ПС: Я бы, до кучи, выкинул нафик рулевой редуктор
Я бы выкинул вообще, а тебе рекомендую по крайней мере до момента разбирательства с вибрациями
И в диагностике мешать может и на ходу
Когда победишь - поставишь на место, если надо

студент
29.03.2014, 19:48
Когда закончишь со "стандартно-безграмотной" сменой брекетов, усиления демпферов, заменой амортов, верчением колес и оно не поможет, то вот мои советы.



Сколько шимми вы побороли?!
Помнится -боролись-боролись... и без результата -а тепериЧа , значит учите?!:ag:
Ню-ню :af:

Сколько я вас читаю -у вас ВСЕ не слава Богу,- как у всех!
У всех работает -у вас нет -и так ,почему-то во всем :ag:

дед Женя
30.03.2014, 06:25
ПС: Я бы, до кучи, выкинул нафик рулевой редуктор-Не вкурил.Может,демпфер?

Ворчун
30.03.2014, 08:04
Редуктор на люфты проверяли?

Vaha
30.03.2014, 08:12
Редуктор на люфты проверяли?

и диски тормозные на отсутствие биения + суппорта на свободу ходов направляющих

Ворчун
30.03.2014, 08:25
Не справляется демпфер,но и люфты где-то остались 100%

JouriM
30.03.2014, 10:07
-Не вкурил.Может,демпфер?
Да, конечно демпфер.
Извиняюсь, описался.

Игорь55
30.03.2014, 10:38
...можно и я чёнить ляпну?! :ah:
...дед Женя, продавай его на*рен и купи себе новый :ag:...меньше головняков будет ;)

дед Женя
30.03.2014, 11:09
...можно и я чёнить ляпну?! :ah:
...дед Женя, продавай его на*рен и купи себе новый :ag:...меньше головняков будет ;)-Ну уж нет!:ag:Не бывать такому! :an:Што ж я без него делать буду..:br::az:

дед Женя
31.03.2014, 11:23
Ну вот...отписываюсь.Лёгкий дисбаланс на колёсах,не приводящий ранее ни к каким последствиям,перерос в шимми из-за нового демпфера ОМЕ.После установки старого полуубитого гнутого родного проблема исчезла.Остался лёгкий дисбаланс колёс.В ОМЕшном демпфере(пробег меньше 1000км) шток имеет свободный ход около 2-х см!:)В остальной подвеске люфтов не обнаружено. куплю демпфер:ag:

TAKEZO
31.03.2014, 11:26
Ну вот...отписываюсь.Лёгкий дисбаланс на колёсах,не приводящий ранее ни к каким последствиям,перерос в шимми из-за нового демпфера ОМЕ.После установки старого полуубитого гнутого родного проблема исчезла.Остался лёгкий дисбаланс колёс.В ОМЕшном демпфере(пробег меньше 1000км) шток имеет свободный ход около 2-х см!:)В остальной подвеске люфтов не обнаружено. куплю демпфер:ag:

а если без демпфера совсем?) мой вытек на землю и езжу без него вообще...
Демпфер лишь маскирует проблему...

дед Женя
31.03.2014, 11:43
Андрей-вероятно,немного маловат кастор.Но пока ничего не делаю-т.к.скоро придётся разлифтовываться обратно в связи с установкой бортовиков.(Фрицы затянули процесс)

TAKEZO
31.03.2014, 11:56
Андрей-вероятно,немного маловат кастор.Но пока ничего не делаю-т.к.скоро придётся разлифтовываться обратно в связи с установкой бортовиков.(Фрицы затянули процесс)
Кастор врядли будет причиной... ...

дед Женя
31.03.2014, 12:05
:bn:-Тогда это самая страшная тайна века!:ag:

K_Konstantin
31.03.2014, 12:40
Прошлой осенью в Казахстан гонял, этот мандратий доставал весь маршрут в 6 ткм. особенно на участках взорванного асфальта. Перед поездкой колеса отбалансировал, резина АТ Wrangler прошла ~ 50 ткм. Приехал, переобулся в БФГ МТ, шимми исчез. Позже к зиме переобулся в хаку, шимми не проявляется. Но! Когда АТшку скидывал, в переднем левом обнаружил наверное более литра воды:ag: Предполагаю я ее туда за два года загнал, колесо это в морозы чуть травило, найти где травит не мог и подкачивал, подкачивал... Получается что это колесо и инициировало шимми. Один фиг заменой колес проблема шимми не решена, а лишь переведена в латентную форму.

JouriM
31.03.2014, 14:40
Когда АТшку скидывал, в переднем левом обнаружил наверное более литра воды. Получается что это колесо и инициировало шимми.
Не надо все подряд "шимми" называть
Шимми - это незатухающий колебательный процесс, который направлен ВДОЛЬ чулка моста.
То что у тебя, называется "осенью разбортовались - с началом морозов появились чудеса" :)
Проходили неоднократно
Забавно, но к шимми отношения не имеет ни малейшего. Выглядит, развивается и ощущается совсем по другому.
Хочешь сравнить - ослабь болт панары в кронштейне на раме (там штатная дыра сразу на размер больше и держится все только на затяжке) и проедь чуть, когда разгонишься до 50-70кмч переедь стык плит на дороге чуть по диагонали.
Памперсы не забудь.

Основное различие в том, что дисбаланс (вызванный овном в покрышке, налипшим снегом или овном, оторванными грузиками и прочим) возникает на определенной скорости даже на идеальном асфальте и, при уменьшении или увеличении скорости он проходит или сильно уменьшается т.к. уходит из точки резонанса.
Шимми же (на хоть как-то исправной подвеске) возникает при внешнем боковом воздействии, которое выводит подвеску из затухающего режима гашения продолных колебаний. Далее колебания подвески развиваются моментально до максимальной амплитуды и погасить их можно только снизив скорость практически до нуля (т.е. скинув в ноль инерцию подвески).

Если на пальцах, то дисбаланс - это когда колеса начинают прыгать вверх\вниз (часто с небольшим воздействием на рулевку через тягу), а шимми - это когда весь мост начинает шевелиться влево\вправо.

K_Konstantin
31.03.2014, 15:53
Не надо все подряд "шимми" называть
Шимми - это незатухающий колебательный процесс, который направлен ВДОЛЬ чулка моста.
То что у тебя, называется "осенью разбортовались - с началом морозов появились чудеса" :)
Проходили неоднократно
Забавно, но к шимми отношения не имеет ни малейшего. Выглядит, развивается и ощущается совсем по другому.
Хочешь сравнить - ослабь болт панары в кронштейне на раме (там штатная дыра сразу на размер больше и держится все только на затяжке) и проедь чуть, когда разгонишься до 50-70кмч переедь стык плит на дороге чуть по диагонали.
Памперсы не забудь.

Основное различие в том, что дисбаланс (вызванный овном в покрышке, налипшим снегом или овном, оторванными грузиками и прочим) возникает на определенной скорости даже на идеальном асфальте и, при уменьшении или увеличении скорости он проходит или сильно уменьшается т.к. уходит из точки резонанса.
Шимми же (на хоть как-то исправной подвеске) возникает при внешнем боковом воздействии, которое выводит подвеску из затухающего режима гашения продолных колебаний. Далее колебания подвески развиваются моментально до максимальной амплитуды и погасить их можно только снизив скорость практически до нуля (т.е. скинув в ноль инерцию подвески).

Если на пальцах, то дисбаланс - это когда колеса начинают прыгать вверх\вниз (часто с небольшим воздействием на рулевку через тягу), а шимми - это когда весь мост начинает шевелиться влево\вправо.
Не, не не, Юрий! я именно про шимми:) Я его оч ништяк знаю. Именно колебания моста и колес поперек движения, те вдоль чулка. Про памперсы в точку. Особенно когда за сотню начинается. Забавно на глаза встречных смотреть - круглые такие:) Говорят что даже ссади видно как мост и колеса болтает. На счет колеса с водой - говорю же что оно скорее всего инициировало шимми. Как в колдобины влетаешь или одним колесом, или обоими чуть с разницой, так и начинается. Саленты кстати, те что ты прислал, в выходные буду ставить:)

JouriM
31.03.2014, 16:12
На счет колеса с водой - говорю же что оно скорее всего инициировало шимми
Ну может и оно у тебя :)
Хотя чтобы дисбаланс шмми сшевелил это в подвеске печаль должна быть
Правда когда в колесе неск кило глины у меня машина мордой аж подпрыгивала - так что может наверное и раскачать
Я это больше к чему: на исправной подвеске никакой внешний фактор к шимми не приведет
Но думаю ты и сам онимаешь :)

Эдди
31.03.2014, 19:52
Вчера по телеку была передача как раз на эту тему. Там рассказывали, показывали видео, учили, как бороться, если случилось. Дриблинг (или какой-то воблинг :), забыл) там демонстрировали и на скейте и на мотоцикле. Причем аппараты были совершенно исправные. Итог, что у любого агрегата может в какой-то момент случится резонанс от разного рода причин, сошедшихся в одно время в одном агрегате. Для победы в движении нужно изменить параметры - скорость, направление, и т.д.

дед Женя
31.03.2014, 19:57
Завтра будем разбортировать все колёса на предмет воды и глины:)

Андрюха_Жёлтый
31.03.2014, 21:00
на мотике шимми один раз в живую видел - это просто писец, реально сразу охоту мотик покупать отбило

Mayorika
31.03.2014, 21:10
на мотике шимми один раз в живую видел - это просто писец, реально сразу охоту мотик покупать отбило
Я на велике такое два раза ловил. В роли упругих элементов - руки, пытающиеся удержать руль на скоростном склоне. Очень травматичное явление :bh: