Просмотр полной версии : Шимми?
vulcan88
22.03.2014, 22:46
Всем привет! С днем таксиста! Короче, картина такая. Ни с того, ни с сего, появилась така хрень. На скорости 30 -40 после перепрыжки полицейского начинает (но не всегда) колбасить всю машину вправо-влево с явным желанием вырвать руль из рук, причем с возрастающей амплитудой, если резко не затормозить. Отсюда вопрос. Чё это и чё с этим делать?
неправильные углы подвески.
Начните с замены демпфера и балансировки колес...многие считают,что это поможет :(
...я так не считаю!
Проблемы шимми -более глобальны -надо выправлять, или компенсировать углы.
Totachulpy
22.03.2014, 23:39
=) если верить америкосам, то для начала надо проверить все люфты, заменить разбитое, затянуть и набить смазкой всё что можно =)
Если появилось просто так, то : шаровые, наконечники, демфер, ступицы, балансировка. Где нибудь да вылезет. Что интересно, я перепробовал все, исчезло после смены местами задних колес с передними.
Приезжай в Москву - отвезу тебя к своему развальщику. Будет поставлен точный диагноз - не пожалеешь. Цена вопрпоса 2-3 тыс рублей
=) если верить америкосам, то для начала надо проверить все люфты, заменить разбитое, затянуть и набить смазкой всё что можно =)
...и это правильно :bs:
vulcan88
23.03.2014, 07:49
Появилось само собой. Никакого вмешательства в ходовую не было. По трассе идет ровно - никаких вибраций и дисбалланса.:bn:
Появилось само собой. Никакого вмешательства в ходовую не было.
Ну, как не было? или подпись-проставки 2.5"(или,все таки лифт?) не действительна ?
Начните с демпфера.
...а калёса не перекаченны?
vulcan88
23.03.2014, 08:39
Подпись устарела, надо отредактировать. Проставок нет и не было, колеса - COOPER STT 33" на дисках МТ, ЕТ-40,давление - 1,5 атм. Установлены 4 мес. назад, а эта хрень появилась недели как две)))
Денис М.
23.03.2014, 09:02
Было такое же
Начни с демпфера (я перебрал 4 штуки за год пока не выбрал) , потом проверь рулевые наконечники, потом шаровые и ступицы, потом амортизаторы.Здесь все говорят что они не влияют на это и на рессорах как так вабще не важны /не нужны - это не так.
Поставил хорошие аморты - теперь даже без демпфера шиммми не возвращается (отломился как-то кронштейн демпфера, сколько ездил до того как заметил не знаю. Потом ещё 2 недели не было времени заменить - ничего!).
А для максмального успокоения ещё я перешел на диски с вылетом - 30
Удачи!
шими живет в паразитных люфтах и отклонениях от заводской кинематики подвески. Так что даже при лифте нужно стараться привести положение рулевых тяг, панары и угла кастора максимально к заводским параметрам
шими живет в паразитных люфтах и отклонениях от заводской кинематики подвески. Так что даже при лифте нужно стараться привести положение рулевых тяг, панары и угла кастора максимально к заводским параметрам
Абсолютно с вами согласен!
А, иногда и " пере-заводским параметрам "-дабы скомпенсировать то, что выставить не возможно :)
Alex_Yar
23.03.2014, 09:26
Сильно влияет передняя панара на шимми. Посмотри, затянута ли и не разбиты ли саленблоки.
А как балансировка передних колес себя чувствует?
vulcan88
23.03.2014, 11:52
Сильно влияет передняя панара на шимми. Посмотри, затянута ли и не разбиты ли саленблоки.
Ну он у меня, ваще-то, уже лет 5 без обеих панар ездит и все это время прекрасно себя чувствовал...
- - - Updated - - -
А как балансировка передних колес себя чувствует?
На любой скорости все идеально, до тех пор, пока не прыгнешь. И то не всегда.
Без панар?
Или без стабов.
HARLEY-DAVIDSON
23.03.2014, 17:00
Я вот чесс слово не пойму советов смотреть демпферы панары стабы (я конечно понимаю что они нужны и америкосы не дураки) НО у меня нет обеих панар стаба демпфера и никакого негатива я не чувствую хоть убейте)))
Денис М.
23.03.2014, 18:14
Я вот чесс слово не пойму советов смотреть демпферы панары стабы (я конечно понимаю что они нужны и америкосы не дураки) НО у меня нет обеих панар стаба демпфера и никакого негатива я не чувствую хоть убейте)))
у тебя прямые рессоры, вот и необходимость в стабах горазда меньше чем при выкоряченных
да и манера езды у тебя немного отличается от манер на Ёжике. скоро приобретешь такие же))))
vulcan88
23.03.2014, 20:32
Без панар?
Или без стабов.
И без панар, и без стаба! Это ж ёж, а не тидж. Имею устойчивое мнение, что на рессорах они тока мешают машине.
- - - Updated - - -
Я вот чесс слово не пойму советов смотреть демпферы панары стабы (я конечно понимаю что они нужны и америкосы не дураки) НО у меня нет обеих панар стаба демпфера и никакого негатива я не чувствую хоть убейте)))
:az:
HARLEY-DAVIDSON
23.03.2014, 20:34
Эт какие такие манеры) Газ впол чтоли?
Денис М.
23.03.2014, 20:54
Эт какие такие манеры) Газ впол чтоли?
и руль в сторону))
HARLEY-DAVIDSON
23.03.2014, 20:57
Да на 2.5 особо не по горцуешь)
Денис М.
23.03.2014, 21:06
я на сиджике с карбулятором и 2,5 такие чудеса вытворяю, что 4,0 с акпп иногда ревнует и нервничает)))
- - - Updated - - -
дак и 2,5 может ещё не навсегда...
HARLEY-DAVIDSON
23.03.2014, 21:09
Надеюсь что не навсегда)
Кажется теперь у меня этот зверь завелся... Сегодня при перестроении из ряда в ряд вдруг появилось ощущение, что колесо , переднее левое, стало треугольным :be:
Притормозил - прошло. Аккуратнно приехал в гараж, ходу вокруг джипа... Думаю.
Подвеска конечно ни разу не стоковая. 4 дюйма лифта...
Кажется, впервые пришло времяипроверить всё по порядку.
Morituri
09.06.2014, 09:10
Начинай с проверки люфтов передней тяги панары, потом смотри все остальные соединения в передней подвеске.
Так же стоит вспомнить не было ли нагрузок на межколесную тягу. Погнутая тяга тоже может являться поводом в + к люфтам подвески.
еще люфт в поросенке тоже проверь
vulcan88
16.07.2014, 22:34
Забыл отписаться.... Все оказалось гораздо проще... Ослабло крепление редуктора к раме после соревнований. Подтянул - все прошло))))
Озаботься доп. креплением порося иначе раме кирдык придёт.
Называется Steering Box Brace.
Один раз на своем ловил нечто вроде шимми. правда скорость была 30-40кмвч. но колбасило так, что чуть в форточку не вылетел. Тогда был без обеих панар. Выяснилось, что отвалились закладные в раме для крепления кронштейна рулевого редуктора. затяжка болтов не давала такой прочности, и они от хождения редуктора откручивались.
Вот эта хрень, про которую писал Leo: 28660 теперь болты нижние не откручиваются и редуктор не юлозит по раме.
... Выяснилось, что отвалились закладные в раме для крепления кронштейна рулевого редуктора. затяжка болтов не давала такой прочности, и они от хождения редуктора откручивались.
....
Когда редуктор начинает (вроде не с х...) откручиваться, то это почти всегда кирдык закладным или раме даже если этого ещё глазом не видно. Начинается шевеление и как следствие крепеж слабит. Эта хрень (балка крепления) как распорка на ТАЗике между чашек под капотом ;) -- на спортивной машине с новья, а на старушке чтобы продлить жизнь "играющим" лонежеронам.
с большими колесами даж место крепления играет ;)
Когда редуктор начинает (вроде не с х...) откручиваться, то это почти всегда кирдык закладным или раме даже если этого ещё глазом не видно. Начинается шевеление и как следствие крепеж слабит. Эта хрень (балка крепления) как распорка на ТАЗике между чашек под капотом ;) -- на спортивной машине с новья, а на старушке чтобы продлить жизнь "играющим" лонежеронам.
3 трещины были заварены после снятие кронштейна редуктора.
с большими колесами даж место крепления играет ;)
на 33 уже играет. У меня на 31 отвалилось.. Но я по городу езжу хуже чем по бездору. Только диски править успеваю:ag:
Вообще бытует устойчивое мнение, что на рессорной подвеске шимми невозможно. Я вот за все время (7 лет) езды на Еже (тьфу-тьфу) НИ РАЗУ не ловил шимми. При этом порой подвеску не обслуживал годами.
А на чирке вот за год шимми 2 раза ловил.
Т.е. если начинается что-то подобное шимми, то дело не в подвеске, а в чем-то другом.
Вообще бытует устойчивое мнение, что на рессорной подвеске шимми невозможно. Я вот за все время (7 лет) езды на Еже (тьфу-тьфу) НИ РАЗУ не ловил шимми. При этом порой подвеску не обслуживал годами.
А на чирке вот за год шимми 2 раза ловил.
Т.е. если начинается что-то подобное шимми, то дело не в подвеске, а в чем-то другом.
На хайлюксе шимми был, когда поставили вперед длинные серьги. Так что на рессорах шимми тоже бывает)
http://www.drive2.ru/r/toyota/713563/
desss2009
14.03.2016, 20:44
Начну с самого начала. Был сильный люфт руля, поменяли вал рулевой колонки в старом не было пружин, отрегулировали редуктор, люфт руля пропал совсем, но появился эффект шимми, походу раньше люфт в руле сглаживал шимми он пропал теперь попадаешь в яму на скорости от 40 км и выше передние колеса начинает сильно колбасить и трясет всю машину, подтормаживаешь все проходит. Если дорога без ям все в норме. Авто лифтовано на 32 колесах. Может кто сталкивался?
Agent Orange
14.03.2016, 20:55
Аборт по телефону?
Сайленты, концы, демпфер, резинки аммо, тормозные диски, балансировка колес/грязь на дисках после говен, ступичные. В общем люфты/зазоры или колхозный лифт. Не уверен что редуктор можно отрегулировать.
desss2009
14.03.2016, 21:08
Люфта в руле сейчас нет вообще как на новом авто, грязи нет точно, ступичные в норме, тормозные диски с небольшим искривлением но шимми начинается без применения тормозов. Завтра сделаю балансировку.
Артем 1804
14.03.2016, 21:52
У меня балансировкой колес и заменой рулевого демпфера на более мощный выличилось! Естественно при условии что люфты в узлах подвески в норме!
Вообще если шимми на 32колесах, то сначала люфты посмотри все и балансировку, демпфер если живой то и стока должно хватить!
Agent Orange
14.03.2016, 21:54
Артёму плюсую.
Нужно обязательно проверить концы, сайленты и шаровые. Обычно там первопричина, хотя на самом деле их может быть целый мильён!!!
Totachulpy
14.03.2016, 22:31
Демпфер не может быть причиной или лечением шими. Причина только не закрученные или разбитые узлы.
Agent Orange
14.03.2016, 22:50
Не может, но может если он мёртв. Иначе зачем он нужен? В любом случае, демпфер вторичное, а разбитые узлы - первичное!
Демпфер для того, чтобы гасить удары, а не шимми.
На правильной и отрегулированной подвеске шимми не будет.
А вообще, в правом верхнем углу есть окошко "поиск".
О нём сказано уже всё и не раз.
И подпись :-/
Agent Orange
14.03.2016, 23:14
лана-лана, уговорил, но я те припомню!:ao:
desss2009
28.03.2016, 10:26
В итоге оказалось что открутился крепеж рулевого редуктора и в основном болтался он вызывая шимми на каждой кочке. Но на всякий заменю сайленты в панаре и наконечники. Всем спасибо за советы.
vulcan88
28.03.2016, 22:32
Забыл отписаться.... Все оказалось гораздо проще... Ослабло крепление редуктора к раме после соревнований. Подтянул - все прошло))))
:ag::ag::ag:
Agent Orange
28.03.2016, 22:56
Ну чо, бывает!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot