Просмотр полной версии : Новое дизельное топливо для Арктики
Российские военные ученые разработали новое дизельное топливо для Арктики (http://www.vz.ru/news/2014/2/4/671027.html)
Институтом химмотологии при Минобороны России разработано новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики, сообщил начальник научно-исследовательского центра Владимир Середа.
«Среди наших задач на нынешнем этапе - разработка топлива для использования при пониженных температурах. Нами разработана рецептура и состав топлива, которое, как показали эксперименты, возможно применять при температуре до минус 65 градусов в условиях Крайнего Севера и Арктики», - передает ИТАР-ТАСС слова Середы.
Новое дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных условиях, на данный момент завершаются стендовые испытания.
Кроме того, для арктических условий были разработаны специальные масла, которые могут использоваться уже в следующем году.
ФАУ «25-ый ГОСНИИ химмотологии Минобороны России» было образовано в 1946 году. На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.
Вот интересно, на гражданское применение разработки планируется?
Roobicon
04.02.2014, 23:43
ехал тут по кольцевой и какой-то дальнобойщик активно впаривал всем арктическую соляру
ехал тут по кольцевой и какой-то дальнобойщик активно впаривал всем арктическую соляру
По чем опиум был для дизеля?
Арктика это до -50 цвет голубоватый. на ощуп суховата. так как из за того что она сухая приходят в негодность плунжерные пары. (не сразу конечно) но все же не способствуют долгой работе тнвд.
Roobicon
04.02.2014, 23:55
По чем опиум был для дизеля?
Я не особо в теме, но кажется по 26 барыжили
Я не особо в теме, но кажется по 26 барыжили
Стремно покупать с бензовоза -чего там плеснут-одному Богу известно :(
Тем паче ,-что бодяжат топливо некондицией в нашем городе :(
Roobicon
05.02.2014, 00:02
Алексей тот который Flighty покупает для дефа, а тот хавает, как паровозная топка!
Вот арктику конечно палево покупать. ну а вообще схема такая. чел ищет клиента кто готов взять. и говорит на какую заправку подъехать. ты приезжаешь подъезжаешь к колонке даешь деньги и он тебя заправляет либо по талонам либо по карте. Арктику продают только те кто приезжает с севера и у него остается что то в баках.
- - - Updated - - -
У мея тут недавно товарищь звонил предлагал по 26 рублей зимнию. с гарантией. но там нужно брать тонну. в неделю. сидеть торговать топливом на обочине согласитесь глупо и опасно.
Заправлялся в Финке за северным полярным кругом подобной. Не жирная, почти не воняет и прозрачная. В минус 36-38 заводился с пол оборота. Мотор работал как часики.
Я правильно понимаю, комонрейлу такая соляра по фигу?
Заправлялся в Финке за северным полярным кругом подобной. Не жирная, почти не воняет и прозрачная. В минус 36-38 заводился с пол оборота. Мотор работал как часики.
Я правильно понимаю, комонрейлу такая соляра по фигу?
Вадим ничего не могу утверждать. Сужу по тнвд. строение насос-форсунки я не знаю( но так по логике ДТ смазывает как ни как а вот керосин тепловозное топливо и топливо с кораблей это свойство не имеет. Арктика это в принципе тот же керосин.
В корабельном топливе серы много. Она то и убивает аппаратуру.
в тепловозном тоже. так что будьте осторожны. на взгляд не определить. левое топливо не покупайте. особенное с канистр
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 25 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
Содержание серы
В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.
Андрей добавлю промежуточное. есть еще ДТ. до -15.
Денис М.
05.02.2014, 12:00
ну и каким ДТ я в последний раз заправился вон на той заправке?...
)))
Кормил неубиваемый ТЛКрузер 80 с движком 1HZ тепловозной саляркой. Достал 2000л в тепловозном депо. Дело было в начале 2хтысячных
Летом чистоганом, зимой с нормальными присадками.
...умер за 2 года
Вадим ничего не могу утверждать. Сужу по тнвд. строение насос-форсунки я не знаю( но так по логике ДТ смазывает как ни как а вот керосин тепловозное топливо и топливо с кораблей это свойство не имеет. Арктика это в принципе тот же керосин.
в комонрыле нет насос форсунок, там только на в сто раз возросшее давление ;)
ну и каким ДТ я в последний раз заправился вон на той заправке?...
)))
Кормил неубиваемый ТЛКрузер 80 с движком 1HZ тепловозной саляркой. Достал 2000л в тепловозном депо. Дело было в начале 2хтысячных
Летом чистоганом, зимой с нормальными присадками.
...умер за 2 года
У нас в областном городе Балтийске есть порт. Давным-давно, в конце девяностых - начале нулевых, все жители городка ездили исклюцительно на дизелях. преимущественно 123\124 мерсах. Умудрялись вживлять дизель в 126-е. Ездили и радовались дармовой корабельной солярке. Все, впоследствии, стали клиентами дизельсервисов с насосами и компрессией. Кстати, на такой солярке еще и выхлопная система сгнивает в два раза быстрее.
otmorozen
05.02.2014, 13:12
Кстати, на такой солярке еще и выхлопная система сгнивает в два раза быстрее.
Почему?
как мне объяснили, сера, смешиваясь с водой в выхлопе, образует что-то вроде серной кислоты.
как мне объяснили, сера, смешиваясь с водой в выхлопе, образует что-то вроде серной кислоты.
И этот процесс, говорят справедлив и для цилиндров...(
как мне объяснили, сера, смешиваясь с водой в выхлопе, образует что-то вроде серной кислоты.
точно, из школьной химии помню, что H2O+SO3=H2SO4 с выделением тепла, поэтому серную кислоту перевозят еще как 200% концентрат в виде SO3, типа просто добавь воды. Есть еще H2SO3 - сернистая к-та
http://s019.radikal.ru/i611/1402/4a/7ac431361013.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1402/b2/a2a5f2deb0d9.jpg
http://i031.radikal.ru/1402/38/304d78c66ca6.jpg
Читайте внимательнее паспорт качества на дизтопливо.
Читайте внимательнее паспорт качества на дизтопливо.
Вот прекрасная информация для начала...)
Попутно возник вопрос, по "звездочке" первого пункта, как проверить в "домашних условиях" цетановое число, пусть даже качественно?
Вот прекрасная информация для начала...)
Попутно возник вопрос, по "звездочке" первого пункта, как проверить в "домашних условиях" цетановое число, пусть даже качественно?
Вероятно приобрести тестовый одноцилиндровый дизель и некоторое количество тестового дизтоплива. ;)
Вероятно приобрести тестовый одноцилиндровый дизель и некоторое количество тестового дизтоплива. ;)
)))))
Это уже будут лабораторные условия, как мне представляется...)))
А если серьезно, то расход топлива на тестовом участке для качественной оценки, но если делать "по уму" то процедура не быстрая, к сожалению...
Получается нет вариантов, типа лакмусовой бумажки...
Денис М.
05.02.2014, 23:39
У нас в областном городе Балтийске есть порт. Давным-давно, в конце девяностых - начале нулевых, все жители городка ездили исклюцительно на дизелях. преимущественно 123\124 мерсах. Умудрялись вживлять дизель в 126-е. Ездили и радовались дармовой корабельной солярке. Все, впоследствии, стали клиентами дизельсервисов с насосами и компрессией. Кстати, на такой солярке еще и выхлопная система сгнивает в два раза быстрее.
как же судовые дизеля с тепловозными годами на такой салярке работают?
Там цилиндры размером с бочку. Сантиметр туда, сантиметр сюда:)
как же судовые дизеля с тепловозными годами на такой салярке работают?
Специальные стали учитывающие кислотность; использование эффекта "сернистой смазки" в конструкции двигателя и совершенно другая ремонтопригодность. Кто Вам сказал, что они "работают годами"? Вернее так: Они годами работают, но еденицами годов, а потом регламентный ремот с заменой клапанов и колец, следующий регламент -- + к первому цилиндры (гильзы), поршни, вкладыши; Потом пошёл + вал.
Для таких двигателей это норма, а для автомобильных (а особенно лёгких) -- их кончина.
странно, но я почему то всегда думал что арктику делают из газоконденсата, что и понятно, ведь в газоконденсате нет парафина в таком количестве как в нефти.
к слову у нас на севере, где добывают газ и газовый конденсат работяги-водители имеют приемущественно автомобили с дизельными ДВС, оно и понятно.
Кстати тойота карина откатала на такой солярке 270 тыщ ( при общем пробеге 420 тыщ поменяли двигло, но хон ещё был, со слов хозяина). в наших условиях в такую соляру добавляется либо минеральное масло, либо керосин, но концентраций не скажу - не готовил.
На ощупь такая солряка как бензин, очень быстро высыхает и сушит кожу, хорошо испаряется ( недавно вспыхнула в нагретой будке, как итог: двое с ожогами, машина - сгорела).
современные дизеля её очень не любят, а вот древние жрут с удовольствием. я так понял у нее ещё и цетановое повыше чем у летней.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot