Просмотр полной версии : Критический боковой крен
тов.Сухов
03.01.2014, 01:03
Интересно, как кто оценивает критический боковой крен у ренга? Его центр тяжести высоко, плюс лифт. Бывает при прохождении сложных участков, машина сильно кренится на один борт, особенно при подъеме в горку не под прямым углом, и возникает угроза опрокидывания.
Вот тут интересная статья-тест: http://4wd.dn.ua/index.php/2010-07-25-15-26-28/26-2010-07-26-14-34-47
Из статьи видно , что реально спасти ситуацию можно зависанием чуваков на подножках и удержанием авто веревками, но никак не стравливанием воздуха из колес «верхнего»по склону борта. Но до этого нужно определить свой угол X.
И на закуску «подъем с переворотом»!)) http://yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B E%20%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0&where=all&filmId=jLlCii_qzws
у каждого все индивидуально... зависит от лифта подвески
Я перестаховщик и полагаюсь на свой вестибулярный аппарат
у меня штурман после 15-20 градусного крена начинает проситься выйти из машины :)
чем больше крен,тем настойчивее просьбы:ag:
на 30 аккуратно, если вот щас будет 40.. пора обратно.
тов.Сухов
03.01.2014, 15:03
на 30 аккуратно, если вот щас будет 40.. пора обратно.
вот тут у Увазика всего 20 , только половина до критических 40(!!!), но у водилы очко уже наверное жим-жим, особенно в динамике при рулежке!)
http://radikal.ua/data/upload/04012/0fccf/c4a61d4219.jpg (http://radikale.ru/)
отсюда: http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=428&p=8146&sid=700cd089ab52ebb91589d6c6bebcd8bd
вот еще инфа по углу начала опрокидывания
http://radikal.ua/data/upload/49112/05615/541483dc78.jpg (http://radikale.ru/)
У меня на патрол Y60 брошурка была как раз всех углов. у него угол опрокидования 45 град. от этого и отталкиваюсь. Но вот на 30 градусах он еще стоял, дальше я не поехал, у меня в салоне было 2 человека и они уже родственникам звонили и прощались:ag:
А вот на YJ уклоны так сильно не чувствуются как на патроле. Те же 20 град. на нем вообще без проблем.
тов.Сухов
03.01.2014, 15:46
Олег, ты же уже проверил опытным путем, или одного раза было не достаточно? :ag:
у мну приборчик стоит который крен кажить) и когда поплавок краснеть начинает - значит жопа близка :)
некогда мне было тогда углы замерять, быстро все произошло, но повторять желания нет!)
- - - Updated - - -
Я перестаховщик и полагаюсь на свой вестибулярный аппарат
Так-то да, но вот как раз выдержка из вышеприведенной статьи: "…Ведь известно, что внутри автомобиля крены воспринимаются гораздо сильнее, чем на самом деле следовало бы. Вестибулярный аппарат такой перестраховщик, и не говорите... Вот, помню, стартовал я как-то в триале... Так, стоп, какой сейчас угол? Как всего 30 градусов?!! Я уже в машине еле удерживаюсь, а она все стоит!..."
А какой прибор тонее и правильней показывает??Тоже нужен..
Как вот этот?
А какой прибор тонее и правильней показывает??Тоже нужен..
Как вот этот?
Можно и такой (я как то в строительном магазине держал угломер, так он работал, только когда его потрясешь), а можно хоть на андроид прогу поставить.. а так, не самый дешевый угломер автомобильный
Андрюха_Жёлтый
04.01.2014, 09:37
Америкосы сейчас в своем большинстве строят машины по принципу LGC (lower gravity center)
лифт минимальный 2-2.5-(3 макс), бодик 1-1.25, арки резанные или готовое решение от Металклока и 35 и 37 колеса
http://farm4.staticflickr.com/3758/9047726597_aa17b45934_z.jpg
это самые лучшие варианты в рамках Ренга с LGC
если в рамках котлет без арочных то там вообще лифта, его как такого нет, просто колеса от 42 до 54 и колея широкая за счет д60
к этому большинство только сейчас пришло LGC(последние 2 года), хотя раньше многие строили 4-4.5-5.5 лифты, но переворотов много было и даже RIP-ы
вот хорошая статья показывающая, что не только лифт в основе лежит, но колея и колесная база, по мимо веса и развесовки... и тд и тп...
http://www.jeepaholics.com/tech/cog/
- - - Updated - - -
+ эти все углы даны для идеальных условий, особенно в брошюрах производителей, аккуратно ехать по склону, тихо и медленно, без каких либо неровностей, а если какая то ямка то колеса в воздухе либо они назад вернутся либо не вернутся
на практике не знаю сколько я покажу градус на уклоне, жим жим явно раньше сыграет, но по триалу скажу что УАЗки на практике даже при малейшей ямке или уклоне хотят встать на 2 колеса, где я, еду облизывая ямы и горки
это по мимо перечисления факторов см.выше
тут еще подвеска хорошо работает
http://www.youtube.com/watch?v=HCB14W8DtZE
2.5 лифт и 31 колеса = подьем примерно 60-70 градусов, 2 этаж, реально смотришь в небо
сейчас я бы конечно подумал .... на 35х и с 3.5 лифтом
Totachulpy
05.01.2014, 03:02
а насколько актуально в среднерусской полосе катания идея LGC?
для себя на 4.5 лифте и 37х колёсах я принял за правду углы в 35 градусов в бок и 45 перёд назад =)
в качестве инкренометра работает смартофон
Андрюха_Жёлтый
05.01.2014, 06:54
на сколько много у вас -- гор, холмов, уклонов и на сколько они опасные...
у нас на местности 5% холмов от обрыва 90% до 30, 45, 60% склонов и метров вниз до 50, точки не особо ставят
и 95% равнина болотистая, и трассы триала 1-1.5 метра яма вниз --- и 1-1.5 метра верх "кочка" не в счет, так как это не 10-20 секунд в кувыркании и лететь вниз, тут если УАЗик завалился его сразу на колеса ставять
поэтому машину не особо готовил к горам и лифт 3.5 дюйма, эдакий на половину LGC и на половину "Лифтованный" :ag:
http://s006.radikal.ru/i213/1401/7e/0ac22e3ec65ct.jpg (http://radikal.ru/f/s006.radikal.ru/i213/1401/7e/0ac22e3ec65c.jpg.html)
http://s019.radikal.ru/i639/1401/0a/adfda88636cft.jpg (http://radikal.ru/f/s019.radikal.ru/i639/1401/0a/adfda88636cf.jpg.html)
как ЕДЕТ и КАК "СТОИТ КОЛОМ" Нравится
но у меня колесная база равна стоку = сейчас 2372 мм = сток 2373 мм
колея боггер на 15*10-48мм = 2020 мм = сток 1485.9 мм на (30х9.5 на 15х8 +25) (что на 21 дюйм шире)
Как Едет и КАк Стоит мой Рейтинг Звездности
1. 3.5 лифт, база 2372 мм(рычаги +5см), колея 2020 мм боггер 38.5/15 на дисках 15*10 -48 мм
2. 3.5 лифт, база 2372 мм, колея хз не замерял максис 35/12.5/15 на 15*10 -48 мм
3. 3.5 лифт, база 2372 мм, колея хз не замерял максис 35/12.5/15 на 15*8 -19 мм
ранее было
4. 2.5 лифт, база хз не мерял(рычаги +2 см), максис 35/12.5/15 на 15*8 -19 мм
5. 2.5 лифт, база хз не мерял(еще меньше чем #4 так как рычаги сток), максис 35/12.5/15 на 15*8 -6.75 мм родные диски + проставки
Totachulpy (http://www.jeepwrangler-club.ru/forum/member.php?56414-Totachulpy)
тебе просится лифт по меньше 3 дюйма примерно и подрезка арок или металклоки и другие готовые решения
просто смотрю как ЖК строят по LGC принципу
даже при условии что у тебя в стоке база 2424 мм и колея 1572,26 мм
правильно построенные Ренги которые даже намека не давали(на всяких там MOAB-ах) на перевороты, они все построены база равна или больше стока или на много больше стока, колея больше, лифт меньше :)
это при условии что местность как на Алтае, Красноярске, Иркутске и других горных районах, где и точки ставят 50 метров верх на лебедке, где и случаи скорби были среди спортсменов и автотуристов ..........
Totachulpy
05.01.2014, 13:02
это при условии что местность как на Алтае, Красноярске, Иркутске и других горных районах, где и точки ставят 50 метров верх на лебедке, где и случаи скорби были среди спортсменов и автотуристов ..........
ну вот в общем то и ответ для меня. в соревнования не участвую, местность у нас всё больше равнинная. перестраивать машину пока ни денег ни желания особых нет, да и нравится как получилось и как ведёт себя машина. Спасибо за грамотно разжеванное и положенное по тарелочкам блюдо, редко сие встречается.
тов.Сухов
05.01.2014, 15:23
Андрюха_Жёлтый, мощно разжевал!
- - - Updated - - -
А какой прибор тонее и правильней показывает??Тоже нужен..
Как вот этот?
такой прибор, как я понял надо в 2-х экземплярах устанавливать, для продольного и поперечного крена, что не есть удобно!
http://www.toyota-4runner.org/off-roading/66612-lev-o-gage.html
у меня с квадратека стоит http://www.quadratec.com/products/94050_0020.htm, вродь показывает, но на ощупь несерьезно выглядит, как китайская игрушка. Можно с какой-нить Тойоты http://www.ebay.com/itm/JDM-Toyota-Hilux-Surf-Altimeter-Clinometer-4Runner-Pitch-Roll-Tilt-Inclinometer-/271358834288?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3f2e3f3670&vxp=mtr или с Мицубиси Делики попробовать использовать, при условии если найти место для монтажа.
Я всё же склоняюсь к точности прибора) А установка и вид-дело последнее...
Андрюха_Жёлтый
05.01.2014, 21:18
тойотовские и ммс-шные у парней знакомых тоже погоду показывают
не фига не точно...
самый простой способ привязать шнурок к зеркалу с небольшим грузиком желательно резиновый вот и будет прибор один разок проехать критическим углом и будет яснокакон работает но это все относительно!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot