Просмотр полной версии : Вопрос по вибрации
Бренчала у меня на кочках крестовина привода.
Дошли руки, вытащил полуось - в крестовине на одной из палок кресто в кчестве смазки использовалась смесь из ржавчины и земли.
Крестовину поменял
Делал сам, поэтому точно знаю что все стопора на месте, крестовина не пережата, ее не закусывает и т.д.
Поехал позже кататься, обнаружил легкую вибрацию на некоторых скоростях.
Через день пришлось ехать далеко - вибрация подтвердилась.
Начинается от 70 и заканчивается на 80кмч
Где-то в середине пик по амплитуде
Выше\ниже - не заметно
Вибрирует при любом положении колес
Наверное - в повороты на таких скоростях я не залетаю как-то, а на трассе вибрирует
На меньших скоростях при любых маневрах - тихо
Вопрос: может ли вообще крестовина вообще ТАК себя проявлять?
Или это у меня лебединая песня заднего кардана так случайно по времени совпала?
Грешу именно на кардан т.к. есть крошечный люфтец на шлицевом, да и по поведению похоже.
Кардан знаю как проверить на ходу, но на механике, а на автомате не получается.
А Ты сними кардан и попробуй без него.
vasilkov
09.12.2013, 09:00
Для начала поверни колесо 180 град относительно ступицы,только потом всё остальное.
А Ты сними кардан и попробуй без него.
Так и сделал бы но
1. разгоняться до 120 на только переднем приводе жипа - страшновато
Или пофиг, выдержит?
2. передний кардан установлен неск дней назад и сам-то хз как себя ведет. ПОставлен после крестовины и появления вибрации, но выявить ТУ вибрацию может и не дать т.к. сам может вибрировать.
- - - Updated - - -
Для начала поверни колесо 180 град относительно ступицы,только потом всё остальное.
Интересно.
Давай подробнее.
Что это даст и какая в этом заложена мысль?
Выдержит. Я на полном 120 без проблем ездил по скользкой дороге.
vasilkov
09.12.2013, 19:09
Т.к вибрации появляются в определенных режимах скоростей значит на лицо дисбаланс. Крестовины в силу своего небольшого веса не могут вызвать дисбаланса, кардан может вызывать дисбаланс и вибрации,но они будут только возрастать. Покрышка наверное давно уже не балансировалась на той стороне где была замена крестовины? покрышка с о временем изнашивается(торможение,неточная балансировка и тд) и при снятии и установке если было сбито старое положение,то возможно появление вибрации. Попробуй повернуть,несложное действие,но отметешь как одну из причин. Извиняюсь что много написал.
Т.к вибрации появляются в определенных режимах скоростей значит на лицо дисбаланс. Крестовины в силу своего небольшого веса не могут вызвать дисбаланса, кардан может вызывать дисбаланс и вибрации,но они будут только возрастать. Покрышка наверное давно уже не балансировалась на той стороне где была замена крестовины? покрышка с о временем изнашивается(торможение,неточная балансировка и тд) и при снятии и установке если было сбито старое положение,то возможно появление вибрации. Попробуй повернуть,несложное действие,но отметешь как одну из причин. Извиняюсь что много написал.
Все правильно, но работает если балансировку делал давно:)
- - - Updated - - -
Так и сделал бы но
1. разгоняться до 120 на только переднем приводе жипа - страшновато
Или пофиг, выдержит?
2. передний кардан установлен неск дней назад и сам-то хз как себя ведет. ПОставлен после крестовины и появления вибрации, но выявить ТУ вибрацию может и не дать т.к. сам может вибрировать.
- - - Updated - - -
Интересно.
Давай подробнее.
Что это даст и какая в этом заложена мысль?
А за чем 120? Ты же пишешь, начало 70 конец 80. То что кардан менял Я знаю, по этому и посоветовал снять задний.
Крестовины в силу своего небольшого веса не могут вызвать дисбаланса
Сами-то нет, это понятно.
Но как показывает опыт - никому верить нельзя, даже себе :)
Так что вариант с криво собранной крестовиной и вибрирующим приводом на 100% исключить нельзя
Потому и задал вопрос: если я все же накосячил с крестовиной, то она хотя бы теоретически так себя проявлять может?
Я просто в этом сомневаюсь т.к. в поворотах до 60кмч (плавных правда) все тихо
Поэтому думаю что еслиб она - то в пворотах бы проявлялась...
Но малоли
кардан может вызывать дисбаланс и вибрации,но они будут только возрастать.
Мнэээ, точно?
Я всегда считал что дисбаланс кардана проявляется так же как и все остальное в диапазоне скоростей.
Выше и ниже - тихо
Это если не считать клинических случаев полумертвого кардана, но в таких случаях и искать источник особо не приходится.
Покрышка наверное давно уже не балансировалась на той стороне где была замена крестовины? покрышка с о временем изнашивается(торможение,неточная балансировка и тд) и при снятии и установке если было сбито старое положение,то возможно появление вибрации. Попробуй повернуть,несложное действие,но отметешь как одну из причин. Извиняюсь что много написал.
Здорово что написал, а то задолбали уже ответы из трех слов - сиди думай что имели в виду...
Идея крайне интересная, обязательно попробую колесо провернуть.
- - - Updated - - -
А за чем 120? Ты же пишешь, начало 70 конец 80. То что кардан менял Я знаю, по этому и посоветовал снять задний.
Постепенно до 120.
Ну не до 120 - до 110 гдето.
Надо же заодно и передний кардан на вибрации проверить.
Стоит от не совсем по феншую, разваливается с трагичными последствиями - вот и хочется его аккуратно проверить чтобы в последующем не париться.
Так надо методом исключения: карданы перед, зад, колеса и хвостовики. Без исключения диагноза не будет!
vasilkov
10.12.2013, 08:17
Так надо методом исключения: карданы перед, зад, колеса и хвостовики. Без исключения диагноза не будет!
Согласен полностью! И мои советы не из области фантазий,а из личного опыта(это для автора)....Был у меня случай,правда не автомобильный. Перестала гореть люстра трехрожковая,раскурочил выключатель,коробку,хотел уже штробиться искать обрыв. Жена на следующий день вызвала электрика из ЖЭКа(давно было),пришел электрик,заменил 3 лампочки,взял 3рубля и включил свет)))) С тех пор сначала "меняю" лампочки)))
vulcan88
10.12.2013, 22:34
Ну, привод, мне кажется, на таких скоростях вряд ли завибрирует - скорость вращения маловата, оборотов 500-600 в мин., в зависимости от диам. колеса. А вот карданы крутятся уже примерно в 4 раза быстрее - с них и начинай. ИМХО.
В общем кардан снимать пока заленился.
Поднял угол на переднем и перевернул колеса.
Очень хотелось чуда (новый задний кардан со всей требухой, блин, дорого), но его не случилось.
Вибрация 70-80 никуда не делась, зато почему-то добавилась на 100+
На дальнейшие эксперименты забил т.к. очень много неизвестных
Сначала сделаю движок (троит: цепочка растянулась, зажигание уплыло, лямбды сдохли, форсунки льют непойми как), потом скину задний кардан, настрою передний, потом с задним буду дальше разбираться
Что-то вы тут совсем уж в дебри подались :) Это обычный "шимми" ;) Возникает по достижении определенных для каждого конкретного случая скоростей и пропадает аналогичным образом. Иногда достигает прямо-таки устрашающих величин и сильнее всего чувствуется на машинах без ГУРа и рулевого демпфера(на УАЗе - "классика" :) ).
Основные причины:
разбалансировка колес;
несоответствие давления в шинах дорожным условиям и скорости движения;
разное давление в шинах;
люфт в системе рулевых тяг;
нарушенные сход/развал;
измененный "угол Кастора";
люфт в ступичных подшипниках;
износ ШРУСов/крестовин.
"Высокая"(иногда просто "мягкая" - к "изоленте" не относится) резина провоцирует появление "шимми" даже при намеке на одно из вышеперечисленных обстоятельств, при этом эффект может появляться и пропадать без изменения скорости движения. Увеличение давления повышает "скоростную границу", а в случае "высокой" или "мягкой" резины служит дополнительным провоцирующим фактором. В некоторых случаях комбинация причин создает несколько "скоростных диапазонов".
Это конечно не все, но нет времени - прошу извинить.
;)
Ну если о шимми, то перед всеми перечисленными причинами по списку нужно поставить люфт сайлентов рычагов и недостаточную протяжку болтов (и неравномерную тоже) рычагов.
Ну, ИМХО не шимми это. Ибо шимми это автоколебательный резонансный процесс, который прекращается при ЗНАЧИТЕЛЬНОМ снижении скорости (вплоть до полной остановки). Тут же (если верить ТС) вибрации на определенной скорости. Ну если не считать, что одна причина начинает, а другая(е) "подхватывае(ю)т"
Что-то вы тут совсем уж в дебри подались :) Это обычный "шимми" ;)
Ни малейшего отношения к шимми мой дисбаланс не имеет.
Это если использовать шимми как термин.
Если как мантру - то может и шимми...
Just a human
11.12.2013, 19:09
Мужики, чтобы не плодить темы. Сегодня ехал на работу и услышал стуки под ногами, приехал домой и за неимением гаража залез под машину так, обнаружил что вот эта хрень (на картинке, машина не наша, но чтобы было понятно) болтается, это что-то типа фиксатора (резиновая)? Поставить на место руками в положении лежа не получилось... как ее правильно установить и как, не подскажите? И ничего у меня не раздолбилось за это время? 20548
Ах, да это спереди у меня, кардан же?
Мужики, чтобы не плодить темы. Сегодня ехал на работу и услышал стуки под ногами, приехал домой и за неимением гаража залез под машину так, обнаружил что вот эта хрень (на картинке, машина не наша, но чтобы было понятно) болтается, это что-то типа фиксатора (резиновая)? Поставить на место руками в положении лежа не получилось... как ее правильно установить и как, не подскажите? И ничего у меня не раздолбилось за это время? 20548
Ах, да это спереди у меня, кардан же?
УАЗоводы тебе в помощ:ag: жесткий колхоз! Кардан по моему от УАЗа;)
Just a human
11.12.2013, 19:19
На фотке не мой, если ты про это, я же написал :)
vasilkov
11.12.2013, 20:31
Юрий,а ты случаем вилки не сместил относительно друг друга? Обычно при разборе крестовины нужно положение вилок отмечать относительно друг друга. Если не соблюдается положение друг относительно друга,то возможно появление вибрации. Да,и отбалансируй все-таки колеса.
... шимми это автоколебательный резонансный процесс именно, и это никак не вяжется с
который прекращается при ЗНАЧИТЕЛЬНОМ снижении скорости (вплоть до полной остановки). ибо РЕЗОНАНС возникает и поддерживается в относительно узком диапазоне. Продолжение же колебаний колес "вплоть до полной остановки" в нашем случае может говорить о повреждениях или/и неисправностях элементов конструкции.
Тут же (если верить ТС) вибрации на определенной скорости. что как раз и соответствует понятию "резонанс".
Мужики, чтобы не плодить темы. Сегодня ехал на работу и услышал стуки под ногами, приехал домой и за неимением гаража залез под машину так, обнаружил что вот эта хрень (на картинке, машина не наша, но чтобы было понятно) болтается, это что-то типа фиксатора (резиновая)? Поставить на место руками в положении лежа не получилось... как ее правильно установить и как, не подскажите? И ничего у меня не раздолбилось за это время? 20548
Ах, да это спереди у меня, кардан же?
Это сальник шлицевой. поставить на месте, мне кажется, будет геморно, лучше всего снять кардан, выдернуть из шлицов (пометить только положение одной части относительно другой) вставить сальник на место.
Ах да, попытаться выяснить, почему он слетел.
Юрий,а ты случаем вилки не сместил относительно друг друга? Обычно при разборе крестовины нужно положение вилок отмечать относительно друг друга. Если не соблюдается положение друг относительно друга,то возможно появление вибрации. Да,и отбалансируй все-таки колеса.
Никогда не заморачивался подобным, даже на карданах, не меняется вообще ничего.
что как раз и соответствует понятию "резонанс".
Шимми, в области мостовых машин, это процесс незатухающих колебаний переднего (как правило) моста поперек машины.
Процесс, как правило, вызываемый внешним фактором, типа наезда на препятствие или переезда рельс\канавки по диагонали, когда внешний толчок загоняет подвеску за пределы ее способности гасить подобные колебания.
Шимми - это процесс НЕ самозатухающий.
Т.е. раз начавшись он самостоятельно кончится практически не может (отсюда описания "до полной остановки") т.к. силы воздействующие на мост сильнее чем хлипкие полумертвые резинки панары, которые придуманы его сдерживать.
Т.к. колебание возникает, чаще всего, на рулящем мосту, то сопровождается метаниями руля и шевелением всей машины.
Сила и амплитуда шими в разы выше типовых "вибраций"
Если кто пробовал, то ощущения от шимми будут сильнее чем если зимой долго буксовать по снегу и потом выехать на трассу с дисками забитыми льдом и разгоняться.
Ощущение - что машина ща развалится...
Еще раз повторю: то что у меня никакого отношения к описанному выше не имеет.
Это просто слабая вибрация.
Даже не знаю с чем сравнить на самом деле...
Это не дисбаланс колес - звук "выше" и проявляется оч ровно.
Вот у меня похожее было (только скорость поболе) с момента покупки машины.
Постепенно прогрессировало до появления мелкого, елезаметного дребезка всего кузова, из-за чего всякие пластиковые заглушки и защелки начинали дребезжать.
Полностью прекратилось когда я снял передний кардан - на нем оказалась мертвой (закусывает 1 палка креста) передняя крестовина, рваный пыльник шруса и небольшой люфт шлицевого.
Сейчас эффект очень похож, правда сильнее.
Поэтому в основном на кардан и грешу.
Just a human
13.12.2013, 07:29
Это сальник шлицевой. поставить на месте, мне кажется, будет геморно, лучше всего снять кардан, выдернуть из шлицов (пометить только положение одной части относительно другой) вставить сальник на место.
Ах да, попытаться выяснить, почему он слетел.
Спасибо большое, так и сделаю.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot